Рабочая программа проектная деятельность 2 класс школа россии

Обновлено: 01.07.2024

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Писать письмо Деду Морозу.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. На­ходить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобран­ ных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполнен­ ную работу.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать представленный в графическом виде план из­ готовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информа­ цией, распределять, кто какие фигуры будет изготавли­ вать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Литературное чтение 2 класс

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Выбирать книги на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Представлять разные виды книг: учебная, художественная, справочная.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать ( Составлять ) свои рассказы и стихи для детского журнала. Создание собственного текста на основе личного опыта.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Проект (тема на выбор).

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

Воспринимать на слух лирические стихотворения.

Словесно рисовать весенние картины природы . Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Подготавливаться к заучиванию. Находить в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Подбирать информацию для проекта. Работать по плану. Развивать речь. Оформлять и представлять проект.

Окружающий мир 2 класс

Формулировать выводы из изученного мате риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени вать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить.

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре: находить изображения го­рода и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; расска зывать о своём городе (селе) по плану.

Работать в паре: сравнивать городской и сель­ский дома; описывать интерьер городской кварти­ ры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ. Рассказывать о своём доме по плану.

Формулировать выводы из изученного мате­ риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­ вать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

собирать информацию о выдающихся земля ках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;

оформлять стенд, мультимедийную презента цию;

проводить презентацию с демонстрацией фо тографий, слайдов;

ухаживать за памятниками; помогать взрослым в благоустройстве;

проводить экскурсию в краеведческий (го родской, сельский, школьный) музей; оценить свои достижения в реализации про екта.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить.

Работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них.

Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о со блюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним.

Формулировать выводы из изученного мате риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени вать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источ­ ников;

-готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу с использова­ нием подготовленных наглядных материалов;

-оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ ся её выполнить.

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хоте­ лось стать.

Работать в паре: определять названия про фессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

Формулировать выводы из изученного мате­ риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени вать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по подготовке
проекта (кто о какой профессии будет собирать
материал);

интервьюировать респондентов об особен ностях их профессий;

подбирать фотографии их семейных архивов;

составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;

презентовать работы;

оценивать результаты выполнения проекта.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

интервьюировать родителей о представите­ лях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);

составлять схему родословного древа семьи;

презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

оценивать свои достижения.

В ходе работы над проектом дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достоприме чательностях избранного для исследования го рода;

составлять презентацию своего исследова ния, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить.

Сравнивать физическую и политическую кар­ ты мира.

Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран.

Работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с ме стоположением этих стран на политической кар те, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположен ных на разных материках.

Пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат пред ставленные флаги.

Формулировать выводы из изученного мате риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени вать достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

Читайте также: