Рабочая программа по внеурочной деятельности школа безопасности 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Место предмета в учебном плане

направлено на достижение следующих результатов обучения:

Личностными результатами обучения являются:
 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечива- ющих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и вну - тренних угроз;  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознан - но выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
 овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализи - ровать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно- следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедея - тельности человека;  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрез - вычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оцени - вать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;  формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генериро - вать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопас - ности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, по - нимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различ - ные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных си - туаций.
Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на без - опасность личности, общества и государства; о государственной системе обес - печения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подго - товки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотлож - ных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жиз - недеятельности.

Раздел 1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 час.)

Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской

помощи (11 час.)
Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоро - вье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Отрав - ления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
Раздел 3.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, пра

Тема раздела

Учащийся научится
:

обеспечения

Тема занятия

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне

учебных действий по теме)

1-я Четверть

2-я Четверть
10 Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и крове- носная система, желудок и кишечник. Знакомятся с функциями органов человеческого тела 11 Органы дыхания 12 Болезни и их возможные причины Знакомятся с неотложными состоя ниями, требующими оказания пер вой медицинской помощи 13 Пути передачи инфекционных заболеваний 14 Заноза, кровотечение, укус, ушиб 15 Первая медицинская помощь при отравлении пи- щевыми продуктами 16 Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений 17 Первая помощь при отравлении грибами Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении
Итого: во 2 четверти 8 занятий

3-я Четверть

Раздел 3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

4-я Четверть
28 Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, сне- гопад и др. Обсуждают рекомендации по обес печению личной безопасности при различных погодных условиях 29 Ориентирование Знакомятся с навыками ориентирования на местности 30 Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопас- ности Знакомятся с опасными ситуациями в природных условиях Обсуждают рекомендации по обеспечению личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях Обсуждают рекомендации по обеспечению личной безопасности и оказания первой помощи при укусах насекомых 31 Опасные животные и насекомые. Правила пове- дения при встрече с опасными животными и на- секомыми, меры защиты от них 32 Безопасное поведение на дорогах. Движение пе- шеходов по дорогам Характеризуют причины ДТП, ор ганизацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. 33 Элементы дорог. Правила перехода дорог 34 Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщи- ка.
Итого: в 4 четверти 7 занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан – детей.

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан – детей.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так ка от этого зависит их здоровье и безопасность. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях.

Цели курса

воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.

Основные задачи курса:

изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приемов защиты;

изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формы проведения занятий:

Методы проведения занятий:

Рассказ (к рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить учащимся новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно).

Рассказ-объяснение (необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимости между изучаемым объектом и явлениями в окружающей среде).

Беседа (этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт школьников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки).

Работа с иллюстративным (наглядным) материалом (это самостоятельная работа учащихся).

Игра (познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам).

Игры-упражнения (многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя дома, в школе, на улицах и дорогах, в привычных и непривычных условиях).

Индивидуальные упражнения (применяют для отработки двигательных навыков у малоподвижных детей).

Тренировочные упражнения (имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков).

Ролевая игра (она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий).

Экскурсия (она проводится для ознакомления с окружающей средой и закрепления материала).

Виды деятельности:

тренировочные занятия с элементами моделирования опасных ситуаций;

практические задания (эвакуация при пожаре, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности);

компьютерные технологии (составление памяток, выполнение заданий),

самостоятельные задания (решение ребусов, кроссвордов, ситуационных задач, составление опорных схем, памяток безопасного поведения).

Данная программа направлена на учащихся начальных классов и рассчитана на 4 года.

1 год – 34 часа, 2 год – 35 часов, 3 год – 35 часов, 4 год – 35 часов.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения курса является формирование следующих умений:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания;

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности,

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование следующих умений:

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Содержание курса внеурочной деятельности (1 год обучения – 34 часа)

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (1 час)

Раздел 2. Безопасность в доме (5 часов)

Безопасность в доме. Правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Огонь в доме. Как говорить по телефону. Причины возникновения пожара. Правила поведения при возникновении пожара, навыки осторожного обращения с огнем. Ознакомиться с номером телефона 01.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара (практическое занятие). Номер телефона пожарной части. Профессия пожарного и его действия.

Основные правила поведения и действия при пожаре. Действия в чрезвычайной ситуации при пожаре. Навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, на транспорте.

Как вести себя, когда ты дома один (практическое занятие).

Раздел 3. Улица полна неожиданностей (4 часа)

3.1. Как рождаются опасные ситуации на дороге. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешеходов.

3.2. Наш город и его транспорт. Опасные объекты города. Дисциплина на улице для человека. Виды машин (по размерам, по названию, по скорости и т.д).

3.3. Мы идем в школу (практическое занятие). Безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Разбор и анализ конкретных ситуаций.

3.4. Где и как переходить дорогу. Дорога, ее элементы, правила поведения на ней. Законы улицы. Движение по тротуару в группе.

Раздел 4. Наши верные друзья на улицах и дорогах (4 часа)

4.1. Наши верные друзья. Назначение трехсекционного транспортного светофора. Последовательность сигналов светофора. Пешеходный светофор.

4.3. Сами не видят, а другим указывают. Дорожные знаки, история возникновения дорожных знаков. Законы улицы. Простейшие дорожные знаки.

4.4. Сами не видят, а другим указывают. Дорожные знаки по назначению (предупреждающие, запрещающие и информационные). Значение дорожных знаков.

Раздел 5. Это должны знать все (5 часов)

5.1. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Виды знаков, места их установки.

5.2. Опасные ситуации на дорогах. Опасные ситуации: выход из транспорта, внезапный выход на дорогу, переход проезжей части дороги в неустановленном месте.

5.3. Опасные ситуации на дорогах (практическое занятие).

5.4. Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи дороги. Правила дорожного движения.

Раздел 6. Мы – пассажиры (5 часов)

6.1. Мы – пассажиры. Правила пользования общественным транспортом. Правила посадки и выхода пассажиров.

6.2. Мы – пассажиры (практическое занятие). Правила пользования общественным транспортом. Правила посадки и выхода пассажиров.

6.3. Транспорт и правила поведения в нем (КВН).

6.4. Будь внимательным и осторожным. Опасность несоблюдения ПДД. Правила дорожного движения.

6.5. Клуб внимательных пешеходов. В гостях у светофора (викторина)

Раздел 7. Безопасность на воде, в природе (4 часа)

7.1. Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Правила безопасного поведения на водоемах при купании, при катании на лодках. Основные спасательные средства.

7.2. Безопасность на льду зимой и весной. Правила поведения у водоемов зимой. Правила безопасного поведения при движении по льду водоемов. Способы и средства спасения утопающих.

7.3. Не зная броду, не суйся в воду (КВН).

7.4. Безопасность при отдыхе на природе. Правила безопасного поведения на природе. Влияние на человека погодных условий. Одежда по погоде. Правила поведения в городских парках и скверах. Ядовитые растения, грибы, ягоды.

Раздел 8. Основы здорового образа жизни (4 часа)

8.1. Решение и здоровье. Опасные лекарства. Факторы, влияющие на здоровье.

8.3. Учусь делать здоровый выбор. Пассивное курение. Вред пассивного курения.

8.4. Учусь делать здоровый выбор (практическое занятие).

Обобщение (1час)

Резерв (1 час)

Содержание курса внеурочной деятельности (2 год обучения – 35 часов)

Раздел 1. Окружающая среда – что это? (3 часа)

Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды на человека (экскурсия).

Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации. Опасные и безопасные ситуации. Ориентировка в опасных ситуациях и принятие рациональных решений.

Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Опасные для здоровья ситуации. Решение проблемных ситуаций.

Раздел 2. Современное жилище (4 часа)

Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным? Предметы домашнего обихода. Правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода.

Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной. Домашние опасности (электричество, балкон). Правила безопасного обращения.

Как вести себя со злоумышленниками. Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи (практическое занятие).

Раздел 3. Огонь - друг и враг человека (4 часа)

3.1. Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе). Причины возникновения пожара. Безопасное обращение с огнем.

3.2. Что делать при пожаре. Способы тушения пожара. Вызов пожарной службы 01.

3.3. Если горит у соседей. Правила безопасного поведения при пожаре у соседей. Способы тушения пожара. Телефон пожарной службы 01.

3.4. От маленькой искры большой пожар бывает (КВН).

Раздел 4. Природа. (4 часа)

4.1. Экстремальная ситуация для человека в природной среде – что это? Влияние на человека погодных условий. Одежда по погоде; переутомление; физическая боль; обморок. Правила экологической безопасности.

4.2. Если заблудился в лесу. Правила безопасного поведения в лесу.

4.3. Ядовитые растения, грибы, плоды. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые плоды, растения.

4.4. Учусь ориентироваться (практическое занятие). Простейшие способы ориентирования на местности.

Раздел 5. Водоемы. (3 часа)

5.1. Зимняя река. Правила безопасного движения по льду; катания на лыжах и коньках. Методы оказания помощи себе и людям, провалившимся под лед.

5.2. Зимняя река. География безопасности. Правила безопасного передвижения по льду. Методы оказания помощи себе и людям, провалившимся под лед.

5.3. Водная переправа и меры безопасности при пользовании водной переправой. Меры безопасности при пользовании водной переправой. Способы спасения утопающих.

Раздел 6. Домашние животные. (3 часа)

6.1. Животные вокруг нас. Домашние животные. Жизнь домашних животных.

6.2. Меры безопасности при общении с домашними животными. Правила гигиены после общения с домашними животными.

6.3. Как ухаживать за кошкой и собакой. Правила ухода за животными.

Раздел 7. Знакомство с дорожными знаками (3 часа)

7.1. Учусь читать дорожные знаки. Дорожные знаки. Сходства и различия в дорожных знаках.

7.2. Разметка улиц и дорог. Дорожная разметка.

7.3. Светофор. Регулировщик. Виды светофоров. Значение знаков регулировщика.

Раздел 8. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно – транспортный травматизм. (3 часа)

8.1. Почему на улице опасно? (экскурсия) Правила перехода проезжей части. Правила дорожного движения.

8.2. Кодекс выживания городского пешехода. Правила дорожного движения. Правила безопасности на улицах и дорогах.

Раздел 9. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. (5 часов)

9.1. Здоровье и болезнь. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли. Забота о своем здоровье. Ситуации, наносящие здоровью вред.

9.2. Витамины и здоровый организм. Влияние витаминов на организм человека. Польза витаминов и их значение для здоровья человека.

9.3. Здоровая пища. Правильное питание.

9.4. Реклама табака и алкоголя. Рекламные приемы.

9.5. Правда об алкоголе. Действие алкоголя на организм. Эффекты алкоголя.

Резерв (1 час)

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся (1 год обучения)

деятельности

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Количество часов

теоретические

практические

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.

Работа над новым материалом. Тренировка выхода быстрым шагом при эвакуации.

Безопасность в доме

Безопасность в доме.

Работа над новым материалом. Беседа и разбор конкретных ситуаций. Рисование своей комнаты, обозначение на рисунке опасных мест.

Огонь в доме. Как говорить по телефону.

Знакомство с правилами поведения при возникновении пожара. Знакомство с номером телефона 01.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара

Основные правила поведения и действия при пожаре.

Разгадывание загадок. Работа с иллюстрациями, рисунками. Эвакуация.

Как вести себя, когда ты дома один

Разработка памяток. Разгадывание кроссворда. Отгадывание загадок.

Улица полна неожиданностей

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Анализ дорожно – транспортных происшествий по рисункам. Рисование своей улицы, дома, школы – обозначение опасных мест.

Наш город и его транспорт.

Работа над новым материалом. Работа с иллюстрациями, рисунками. Отгадывание загадок.

Мы идем в школу

Разбор и анализ конкретных ситуаций.

Где и как переходить дорогу.

Работа с плакатами, рисунками. Отработка правил поведения ходьбы в группе.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Наши верные друзья.

Работа с макетом светофора. Рисование светофоров (трехсекционного и двухсекционного)

Сигналы регулирования дорожного движения.

Работа с плакатами, иллюстрациями. Отгадывание загадок. Показ и объяснение сигналов регулировщика.

Сами не видят, а другим указывают.

Сами не видят, а другим указывают.

Это должны знать все

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

Работа над новым материалом. Отгадывание загадок. Игровые задания. Разгадывание кроссворда.

Опасные ситуации на дорогах.

Опасные ситуации на дорогах

Где можно и где нельзя играть.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:

При составлении программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет.

1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.

Программа включает три раздела:

1. Дорожная азбука.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации.

II . Содержание

1. Дорожная азбука

Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.

Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.

1. Дорожная азбука

Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.

1. Дорожная азбука

Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.

1. Дорожная азбука

Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.

III . Планируемые результаты

Личностные УУД

выраженная устойчивая познавательная мотивация;

положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;

компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;

установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные УУД

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять инициативу в сотрудничестве;

самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Читайте также: