Калейдоскоп проектов в доу

Обновлено: 30.06.2024

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми, при этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания, поэтому основным в деятельности педагога является интегрированный подход в решении воспитательно-образовательных задач.

Не менее важным является привлечение родителей как участников образовательного процесса, так как только в союзе с семьей возможно научить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, поскольку они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но еще вызывают массу эстетических чувств, украшают нашу жизнь.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Актуальность.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Цель проекта: повышение уровня экологического образования и эстетического воспитания детей и родителей.

Задачи проекта:

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;
  • Технологии моделирования;
  • Ароматерапия;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Детское проектирование, семейные проекты;
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
  • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
  • трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
  • образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы реализации проекта

  • 1 этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана
  • 2 этап организационный – реализация проекта
  • 3 этап – завершение и оценка проекта.

Ожидаемые результаты в реализации проекта:

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 5 )

Татьяна Николаевна 02.04.2014 в 10:33 +1

Уважаемая Алла Ивановна, тема вашего проекта очень интересна, а для детей ещё и приятна в наблюдении. Работа содержит разнообразие мероприятий в доступной и увлекательной форме. Но где результаты? Хотелось бы познакомиться с конспектом, содержанием консультации. Узнать в какой форме прошла защита проектов? Как мне кажется, вам не хватило более полного отчёта о большой проделанной работе. Желаю успехов в творческой работе!

Галина Викторовна 02.04.2014 в 14:01 +1

Уважаемая АЛЛА Ивановна, интересная тема выбрана Вами в проектной деятельности с дошкольниками.Экологическое воспитание, является важной задачей в работе с дошкольниками.Хотелось познакомиться с внедрением новых форм и методов работы с участниками образовательного процесса по экологическому образованию; с конспектами разработок мероприятий в ходе реализации проекта, а также работу с родителями, проводимую Вами. Не нашла в приложениях участников проекта. Спасибо. Ставлю Вам 5 , успехов.

Елена Валерьевна 13.04.2014 в 08:53 +1

Уважаемая Алла Ивановна! Вами разработать интересный и очень полезный проект. Но хотелось бы еще увидеть и то, как вы работали в ходе реализации проекта. К сожалению, вы не представили результаты проведенных мониторингов, не поделились конспектами проведенных вечеров, консультаций, занятий, не выложили фотографии с проведенных мероприятий. Удачи Вам в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 19.04.2014 в 16:56 +1

Уважаемая Алла Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! По моему мнению, задачи проекта не реализованы, т.к. не предоставлен фотоотчёт. Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко

23.04.2014 в 01:07 +1

Уважаемая Алла Ивановна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша тема актуальна, ведь экологическое воспитание является одним из важных направлений работы в ДОУ. Вы продумали хорошие мероприятия в этом направлении, жаль в работе отсутствуют методические разработки и фотоматериал. Удачи в конкурсе!

Цель. Выявление и распространение образовательных практик изобразительной деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

  1. поддержка положительных образовательных практик педагогов;
  2. реализация творческого потенциала педагогов, детей, родителей;
  3. развитие профессиональной творческой инициативы педагогов, профессионального общения, открытости системы дошкольного образования в Нефтеюганском районе;
  4. популяризация идей современного дошкольного образования, заложенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Оборудование и материалы:

  • ТСО: ПК, проектор, экран, стерео-колонки.
  • Слайдовые презентации участников фестиваля.
  • Творческие работы участников.
  • Мольберты для выставки рисунков.
  • Магниты.
  • Стол для инсталляций.
  • Кафедра.
  • Сертификаты участников.

Приветственное слово главного специалиста отдела общего, специального и дошкольного образования Зубаревой Т.М.

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат!

Значит, день был по-доброму прожит!

Он умножит счастливые дни!

И в этот день весенний,

Пусть отличным будет настроение!

Пусть рукоплещет наш зал,

Мы открываем проектов фестиваль!

Переход по гиперссылке

Ты мастеришь, рисуешь иль поешь,
Известно очень древнее пророчество:
Ведь что посеешь ты, то и пожнешь,-
А наши педагоги сеют творчество.

Слово для приветствия участников фестиваля предоставляется главному специалисту отдела общего, специального и дошкольного образования Зубаревой Татьяне Михайловне.

Переход по гиперссылке

Переход по гиперссылке

Переход по гиперссылке

Переход по гиперссылке

Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе Мастера!

  • Свой проект с одноименным названием нам представит

Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.

Проект следующего участника нашего фестиваля направлен на комплексное решение проблем художественно-эстетического, патриотического и гендерного воспитания.

Моя Югра – заветный край России
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Переход по гиперссылке

Переход по гиперссылке

В детстве нет подарка лучше:
Кисти, клей, бумага, альбом.
Создают дети смело и ярко
Композиции на голубом.
Папе с мамой цветы из бумаги,
Из конфет, пластилина, фольги.
Чуть завидуя тем, чьё призванье –
Быть дизайнером, радость творить,
Если глубже в работы вглядеться,
Сразу вспомнишь о чём-то своём,
Все художники – родом из детства,
Их коснулась жар-птица крылом!

Переход по гиперссылке

Переход по гиперссылке

К искусству нет готового пути.
Будь небосвод и море только сини,
Ты мог бы небо с морем в магазине,
Где краски продают, приобрести.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Под кожей у любого человека

в комочке, называющемся сердце,

есть целый мир, единственно достойный

того, чтоб тратить краски на него.

Туда фотограф никакой не влезет.

Запечатлеть невидимое надо.

Художник не подсматриватель жизни,

а сам её творенье и творец.

  • Я желаю вам, чтобы мир в ваших сердцах был всегда многоцветным!

Участникам и слушателям фестиваля предлагается закончить одну или несколько фраз:

  • Сегодня я узнал(а) …
  • Я понял(а) …
  • Я обязательно попробую …
  • У меня остались вопросы …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран.


пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание.


Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект.



Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн.


Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф.


Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29

Приказ № ___ от 3 марта 2015 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фестиваль проводится в рамках реализации основных направлений государственной политики в сфере образования: введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Фестиваль проводится в целях в целях выявления и трансляции лучшего опыта педагогов, реализующих педагогическую технологию проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, развития творческой инициативы педагогических коллективов МБ ДОУ .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

Основными задачами Фестиваля являются:

- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов через реализацию технологии проектной деятельности;

- развитие презентационной культуры – умение публично выступать и представлять свой проект;

- развитие творческой инициативы педагогов ДОУ.

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

3.1. Фестиваль является открытым. Участниками фестиваля могут быть:

- педагоги дополнительного образования,

реализующие в образовательном процессе в дошкольниками технологию проектной деятельности.

3.2. Участие в Фестивале является добровольным.

3.3. Участники Фестиваля заявляют об участии старшему воспитателю образовательной организации.

3.4. Участники Фестиваля подают презентации педагогических проектов старшим воспитателям образовательных организаций в срок до 1 апреля 2015 года.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Фестиваль проводится в два этапа:

1 этап - Первый этап – подготовительный (между педагогами одного МБДОУ): 15 апреля 2015 г. Количество проектов не ограничено.

По окончании представления презентаций проводится голосование среди педагогов МБДОУ. Во второй этап проходят педагоги, набравшие наибольшее количество баллов за представленный образовательный проект (4 образовательных проекта).

2 этап – сетевой (между педагогами двух МБДОУ): 15 мая 2015 г.

4.2. По окончании представления презентаций проводится награждение участников-победителей по следующим номинациям:

- Лучший творческий проект;

- Лучший речевой проект;

- Лучший исследовательский проект;

- Лучший проект по сотрудничеству с родителями;

- Лучший проект на нравственно-патриотическую тему;

- Лучший экологический проект;

- Лучший игровой проект;

- Лучший проект по краеведению;

Очерёдность выступающих педагогов и в первом, и во втором этапе определяется жеребьёвкой.

Представление проекта педагогом – 7 минут;

Ответы на вопросы – 3 минуты;

Общая продолжительность мероприятия – 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Содержание Фестиваля определяется в соответствии с его целями и задачами.

На Фестиваль представляются проекты в электронном виде:

медиа-презентация образовательного проекта (программа Pover Point ).

Презентация может содержать текстовые документы, таблицы, схемы, фотографии, рисунки, диаграммы и т.п.

Общие требования к оформлению презентации проекта:

- В титульном слайде анимация не допускается.

- Каждый слайд (кроме первого) должен иметь короткое название (заголовок, без точки в конце), набранное шрифтом на 2 или более пт, чем основной размер шрифта.

- Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

- Для всех слайдов применять один эффект их перехода и стилевое решение.

- Изображения, размещённые на одном слайде желательно привести к единому размеру.

- Таблицы оформлять в одном стиле, выделить шапку таблицы.

5.5. Содержание медиа-презентации:

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Название образовательного учреждения;

Возрастная группа детей, в которой осуществлялся образовательный проект;

Год оформления презентации;

Основная цель проекта;

Задачи проекта (образовательная, развивающая, воспитательная; для педагогов; для родителей; для детей);

Количество участников проекта;

Содержание проекта (краткая характеристика поэтапной работы над проектом.

Выводы, подтверждение или опровержение первоначально выдвигаемой гипотезы, результатов;

Перспективы работы в этом направлении;

Название возрастной группы, Ф.И.О. педагога(ов), адрес электронной почты

ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ ФЕСТИВАЛЯ

Фестиваль предполагает проведение экспертизы медиа-презентаций на предмет соответствия:

- реализации основных направлений государственной политики в сфере образования;

- современным условиям реализации образовательных программ дошкольного образования;

- качеству образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;

- использования в работе с детьми дошкольного возраста технологии проектной деятельности.

Оценка работ Фестиваля проводится по следующим критериям:

Актуальность, соответствие современным требованиям

Практическая и социальная значимость представленного опыта

Новизна представленного опыта работы

Логичность построения представленной работы

Соответствие содержания заявленной теме

Оригинальность подачи материала

Общая культура (культура общения, речи).

Работы Фестиваля в рамках МБДОУ оцениваются по пятибалльной системе всеми педагогами образовательной организации. За каждый критерий начисляется пять баллов при наличии критерия, ноль баллов при отсутствии критерия. Баллы всех педагогов, выставленные каждому участнику Фестиваля, суммируются, определяется средний балл.

Четыре образовательных проекта, набравших наибольшее количество баллов проходят во второй этап.

Всем образовательным проектам во втором этапе присваивается одна из номинаций (см. п.п. 4.2.).

ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФЕСТИВАЛЯ

Приложение № 1

Приложение № 2

(музыкальный руководитель Майорова Е.А.,

педагог дополнительного образования по хореографии Вайс И.П.)

(педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Кукликова Т.Л.)

(воспитатель второй младшей группы Карпова О.П.)

(воспитатель первой младшей группы Игнатенко Ж.Н.)

(воспитатели подготовительной к школе группы Братушева Э.В.,

(воспитатель подготовительной к школе группы Алимова Н.М.)

(воспитатели старшей группы Глазунова Т.Н., Токарева В.Д.)

(воспитатели средней группы Сайфуллина И.И., Демидова Е.Н.)

( воспитатели второй младшей группы Вахрушева М.Б., Семенюк Е.А.)

Цель смотра конкурса: Создание условий познавательно-исследовательской активности дошкольников для формирования начальных профессиональных представлений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи: 1. Выявление инновационных подходов к созданию условий для формирования начальных профессиональных представлений у дошкольников в ДОО.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3. Выявление, поддержка и распространение лучшего опыта работы педагогов по эффективному использованию возможностей проектов в образовательно-воспитательном процессе.




Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Формирование у детей системных знаний о труде взрослых, профессиях, структуре трудового процесса – одна из основных годовых задач в ДОУ.

  • Космический гид;
  • Дизайнер виртуальной реальности;
  • Специалист по кибербезопасности.

В завершении фестиваля педагоги составили синквейн (ТРИЗ технология) к ключевому слову ПРОФЕССИЯ.

От совместной работы и творческого единства взрослых и детей проектная технология еще раз показала свою эффективность, значимость в ДОУ. Все получили огромное удовольствие от совместной работы, эмоциональный настрой на дальнейшее сотрудничество и воплощение идей для дальнейшей профориентации воспитанников.

Ситница Валентина Сергеевна,

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

Читайте также: