План мероприятий по предупреждению ддтт на 2019 2020 учебный год в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

мероприятий по предупреждению

на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Административно-хозяйственная работа

Обновить уголков по основам безопасности

Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по ПДД

Работа с воспитателями

Совещание при старшем воспитателе

Приобретение дидактических пособий по ПДД

Консультация для пом. воспитателей

Обучение педагогов

Обновление реквизитов для автогородка

Встреча с сотрудником ГИБДД

Ст. воспитатель Избасарова Н.И.,

Ст. воспитатель Избасарова Н.И.,

Восп. Мельникова Е.Н.

Конкурс уголков безопасности

Ст. воспитатель Избасарова Н.И.,

Работа с детьми

Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов

Наблюдение за движением транспорта

Наблюдение за работой светофора

Рассматривание видов транспорта

Знакомство с улицей

Знаки на дороге – место установки, назначение

Организация встреч с работниками ГИБДД

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение.

Правила поведения на дороге.

Машины на улицах посёлка – виды транспорта.

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик.

Транспорт в посёлке: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

Ст. воспитатель Избасарова Н.И.

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры:

Подвижные игры:

Художественная литература для чтения и заучивания:

Развлечения:

Физкультурный досуг

Музыкальные развлечения:

Воспитатель групп Мельникова Е.Н.

Работа с родителями

Консультации:

Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице

Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте

Правила дорожного движения – для всех

Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

Родители – пример для детей

Азбука дорожного движения

Старший воспитатель Избасарова Н.И.,

Информационный стенд:

Безопасность твоего ребенка в твоих руках

Памятка взрослым по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов

Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

Как закрепить ПДД с ребёнком дома

Старший воспитатель Избасарова Н.И.,

Оформление ширм-передвижек в группах по правилам дорожного движения

Краткое описание документа:

Начинать обучение детей правилам дорожного движения необходимо с дошкольного возраста. Данная работа должна быть организована старшим воспитателем с применением различных форм и в комплексе: с педагогами, детьми и их родителями. Для этого создается план работы на каждый учебный год, в котором мероприятия планируются с учетом годовых задач и Программы ДОО.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 530 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2019 202
  • DOCX 68 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Избасарова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1.2. Организация работы творческой группы педагогов по профилактике ДДТТ.

* Разработка памяток для родителей по темам, смена информации в уголках для родителей:

*Разработка и обсуждение сценариев общих мероприятий

1.5. Развивающая среда для реализации свободных игр в группах До 15 сентября

В течение 2019 -2020гг.

За 2 недели до мероприятия

Регулярно в течение года

Август 2019г. Старший воспитатель

Музыкальный работник

Старший воспитатель, педагоги.

2. Работа с детьми :

2.2. Моделирование ситуаций по ППДД в группах 1 раз в 2 недели

3. Работа с родителями :

2.1. Анкетирование родителей, с целью выявления отношения к необходимости профилактики ДДТТ.

2.4. Анкетирование родителей с целью, выявления результативности и отношения к полученным результатам работы за год Сентябрь2019г

В течение всего учебного года

4. Работа с социумом :

4.2. Встреча с сотрудником ГИБДД для родителей.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1. Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №58" План мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ___ Заведующий МАДОО детский сад ___ /___/ ___ (ФИО заведующего).

Цель: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

- сформировать у детей практические навыки безопасного жизнесберегающего поведения в различных ситуациях дорожного движения;

- активизировать работу родителей ДОУ по профилактике ДДТТ;

- разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Основные направления работы:

- формировать знания детей дошкольного возраста о транспортной среде города;

- развить представления об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать её, а при необходимости действовать;

- решать образовательные задачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма средствами систематических мероприятий;

- организовать предметно-развивающую среду в МА ДОУ для изучения правил дорожного движения;

- определить уровень сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- изучить передовой опыт, отобрать и внедрить эффективные методики и технологии;

- пропагандировать знания о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2019 -2020 учебный год

Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах

Обновить мини-стенды, папки-передвижки по профилактике ДДТТ в группах

Разработка перспективных планов ознакомления детей с правилами дорожного движения в разных возрастных группах на учебный год

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД

Просмотр итоговых занятий по знакомству детей с ПДД

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Работа с родителями (законными представителями)

  • Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
  • Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
  • Правила дорожного движения – для всех
  • Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
  • Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма
  • Родители – пример для детей

Оформление информационных стендов:

  • Безопасность твоего ребенка в твоих руках
  • Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
  • Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
  • Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

Оформление буклетов для родителей

  • по обучению детей правилам дорожного движения.
  • Детские удерживающие устройства
  • Светоотражающие элементы

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения

Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Направления образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на улице с учетом возрастных особенностей детей

Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Решение образовательных задач предусматривает:

- обеспечение возможности ребенку усвоить установленные правила безопасного поведения на дорогах, в транспорте с помощью взрослого (педагога, родителей);

- обсуждение с ребенком особенностей поведения на дорогах;

- поддержку уверенности ребенка в себе, потребности в признании окружающими людьми и в проявлении им самостоятельности в принятии решений в опасных игровых ситуациях;

- помощь ребенку в анализе и адекватной оценке поступков персонажей литературных произведений, своих возможностей, возможностей других детей в различных дорожно-транспортных ситуациях;

- поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи безопасного, разумного поведения на дорогах.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в группе раннего возраста

Задачи: Формировать навыки пространственной ориентировки. Учить различать и называть основные цвета. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части. Знакомить с различными видами транспорта.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, изображения различных видов транспорта, машины разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, дидактические игры на закрепление основных цветов, сенсорные коврики.

К концу года ребенок должен уметь:

- называть и показывать дорогу (проезжую часть)

- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед)

- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов)

- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый)

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

  1. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
  2. Сравнивание машин по цвету.
  3. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.

2. «Знакомство с грузовыми и легковыми

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в группе младшего возраста (четвертый год жизни)

К концу года ребенок должен усвоить:

- что без взрослых выходить на улицу нельзя;

- кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток);

- транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)

- знать правила поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге;

Совместная деятельность воспитателя и детей

1. Какой бывает транспорт.

Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

Наблюдение за движением машин с участка детского

Прогулка. Знакомство с улицей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Три сигнала светофора . Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Прогулка. Наблюдение за светофором

Совместная деятельность воспитателя и детей

Заучивание стихов о светофоре

Осторожно: зимняя дорога.

знания о том, как

надо вести себя

на дороге пешеходу;

знакомить с правилами поведения на

улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы

Рассматривание пожарной машины.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Как транспорт людям помогает . Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

Путешествие по городу

Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем

много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,

маршрутном такси; знакомить детей с особенностями

движения общественного транспорта

Разучивание песенки «Мы в автобусе

Совместная деятельность воспитателя и детей

Помощники на дороге .

знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить

на практике в игровой деятельности

Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах.

Игры на тренировочном перекрестке на территории детского сада (инструктор по ФИЗО)

Чтение худ. произведений.

Игры на развитие внимания.

Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Чтение произведений о светофоре

Упражнения с светофором.

Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

Рисование и строительство светофора.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в средней группе (пятый год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- основные сигналы светофора

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

проезжей части улицы. Движение машин может быть

односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

существуют свои правила. Учить входить в зрительный

контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

  1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
  2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
  3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
  4. Обыгрывание игровых ситуаций.
  5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода

перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги

остановиться, посмотреть направо, переходить только

прямо, а не наискось.

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные

знаки, познакомить с видами дорожных знаков:

предупреждающие, предписывающие, с назначением

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в старшей группе (шестой год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

в ближайшем к детскому саду микрорайоне

разбираться в этой схеме.

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Цель: учить ориентироваться в многообразии

транспортных средств своего микрорайона

(наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми

водителями, правилами езды на велосипеде.

Уточнить знания о труде водителя.

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами города (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС и т.д.). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

перехода через проезжую часть группами и

перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние,

многосторонние. Учить применять личный опыт в

совместной игровой деятельности.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в подготовительной к школе группе (седьмой год жизни)

Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

К концу года дети:

• Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.

• Понимают значения сигналов светофора.

• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Оформление информационного пространства по безопасности дорожного движения в ДОУ.

Рекомендации по оформлению уголков по ПДД

Старший воспитатель, воспитатели

Организация и проведение занятий по ПДД.

Цель: Проанализировать знания, умения, навыки детей по ПДД.

Открытые занятия по ПДД

Старший воспитатель, воспитатели

с 20 по 24 апреля 2020 г.

№ п/п

Тема

Форма

Сроки

Ответственные

Консультации на информационном стенде и папках передвижках на темы:

(рекомендации по профилактике дорожно-транспортного травматизма в летний период)

Трудовая деятельность родителей по оформление участков детского сада для сюжетно-ролевых игр на дорожную тематику

Работа детского сада по ПДДТТ (открытые занятия, сюжетно-дидактические игры)

День открытых дверей

Викторина по ПДД

Сроки

Мероприятия

Группа

младшая, средняя, старшая, подготовительная

младшая, средняя, старшая, подготовительная

Сигналы светофора. Игры с макетом улицы.

Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД.

младшая, средняя, старшая, подготовительная

Отгадывание кроссвордов. Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Культура безопасного поведения на дорогах подразумевает неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода — ответственная задача детского сада и семьи.

Обучение детей культуре безопасности на дорогах состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасности. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Согласно ФГОС ДО образовательной задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей на основе комплексно-тематического планирования.

В старшей группе дети знакомятся с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, продолжают знакомиться с дорожными знаками.

Основные направления работы по обучению безопасному поведению на дороге:

1. Профилактическое направление:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней форсированности умений и навыков по ППД у воспитанников;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

- Методы и технологии, применяемые в работе с воспитанниками:

- Интерактивный метод обучения.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по формирование основ безопасного поведения на улицах города.

развивать мыслительную деятельность детей;

формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;

формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;

научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах посёлка и города;

воспитывать культуру поведения.

2. Проведение месячника безопасности дорожного движения: Интернет – кроки и интерактивные практические занятия по соблюдению ПДД;

Читайте также: