Проект моя родина россия в детском саду младшая группа

Обновлено: 30.06.2024

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Оценить 975 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5

Проект в младшей группе

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность : краткосрочный

Участники : дети младшей группы , воспитатели, родители )

Подготовил воспитатель ВКК

Проект в младшей группе

Вид проекта : познавательно-игровой

Участники : дети младшей группы , воспитатели, родители )

Актуальность : целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт .

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

систематизировать знания ребёнка о родном городе

-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Этапы реализации проекта :

3. Чтение художественной и познавательной литературы

4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

5. Конспекты познавательных НОД, бесед

6. Подбор консультативного материала

7. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение ППРС.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

-формировать представления об архитектуре родного города;

-развивать общие познавательные способности детей : способность наблюдать, описывать, строить предложения;

Образовательные области : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

-познакомить с достопримечательностями микрорайона их назначение (аптека, магазин, РДК) ;

-развивать навыки ориентировки в пространстве;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах;

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

-побуждать детей рассказывать,где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, возле дома)

-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

-предложить родителям провести экскурсию на стадион.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

-способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране;

-обогатить детей новыми впечатлениями, использую коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость;

-воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции

-раскрашивание заготовок бумажных куколок для земного шара

2. Пополнение патриотического центра атрибутами

Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок (семья, природа, социум, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Цель проекта :

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные: -продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

-познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре.

- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные).

- познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).

Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :




Беседа – рассматривание одежды девочки – россиянки. Цель: познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).




Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7, Кубинка-8

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ярмош Александра Владимировна

Согласовал старший воспитатель:

Лазарева Елена Леонидовна

Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. С Родным Краем и нашей большой страной Россией!

Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе, не говоря уже о нашей великой стране России, ее просторах, широтах, богатствах! Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей стране, трудно взрастить в ребенке чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма!

Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель проекта:

Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.

Задачи проекта:

Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;

Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;

В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая группа)

Этапы реализации проекта:

Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе

Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала

Подготовка атрибутов для игр, НОД

Понедельник

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Рассматривание семейных фотографий

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Чтение художественной литературы

Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.

Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Кубинка

Строительная игра: строим улицу

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Чтение гимна города Орехово – Зуева (отрывок)

Продолжать учить детей называть родной город.

Знакомство с флагом и гербом РФ. Рассказ детям о президенте В.В. Путине! Поддержание патриотизме, гордости за родную страну.

hello_html_2207f55b.jpg

hello_html_m4d76a76e.jpg

Строительная игра: построй город

Чтение и слушание гимна России (отрывок)

Оформление патриотического уголка

Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе, стране.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

Задачи: -продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта:

1 Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

2.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

  1. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  2. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
  3. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

Продуктивный этап

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

Рассматривание фотографий с изображением объектов.

Строительная игра: строим улицу

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.

Строительная игра: построй дом

Понедельник

Вторник

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.

Среда

Четверг

Пятница

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Читайте также: