Проект моя родина россия в детском саду младшая группа
Обновлено: 30.06.2024
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Оценить 975 0
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5
Проект в младшей группе
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность : краткосрочный
Участники : дети младшей группы , воспитатели, родители )
Подготовил воспитатель ВКК
Проект в младшей группе
Вид проекта : познавательно-игровой
Участники : дети младшей группы , воспитатели, родители )
Актуальность : целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт .
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
систематизировать знания ребёнка о родном городе
-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Этапы реализации проекта :
3. Чтение художественной и познавательной литературы
4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
5. Конспекты познавательных НОД, бесед
6. Подбор консультативного материала
7. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение ППРС.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
-формировать представления об архитектуре родного города;
-развивать общие познавательные способности детей : способность наблюдать, описывать, строить предложения;
Образовательные области : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
-познакомить с достопримечательностями микрорайона их назначение (аптека, магазин, РДК) ;
-развивать навыки ориентировки в пространстве;
-воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
-побуждать детей рассказывать,где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, возле дома)
-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
-предложить родителям провести экскурсию на стадион.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
-способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране;
-обогатить детей новыми впечатлениями, использую коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость;
-воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции
-раскрашивание заготовок бумажных куколок для земного шара
2. Пополнение патриотического центра атрибутами
Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок (семья, природа, социум, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Цель проекта :
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные: -продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре.
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные).
- познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).
Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Беседа – рассматривание одежды девочки – россиянки. Цель: познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7, Кубинка-8
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ярмош Александра Владимировна
Согласовал старший воспитатель:
Лазарева Елена Леонидовна
Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. С Родным Краем и нашей большой страной Россией!
Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе, не говоря уже о нашей великой стране России, ее просторах, широтах, богатствах! Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей стране, трудно взрастить в ребенке чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма!
Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель проекта:
Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.
Задачи проекта:
Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;
Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;
В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая группа)
Этапы реализации проекта:
Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе
Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала
Подготовка атрибутов для игр, НОД
Понедельник
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Рассматривание семейных фотографий
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Чтение художественной литературы
Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.
Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Кубинка
Строительная игра: строим улицу
Чтение художественной литературы
Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель
Чтение гимна города Орехово – Зуева (отрывок)
Продолжать учить детей называть родной город.
Знакомство с флагом и гербом РФ. Рассказ детям о президенте В.В. Путине! Поддержание патриотизме, гордости за родную страну.
Строительная игра: построй город
Чтение и слушание гимна России (отрывок)
Оформление патриотического уголка
Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе, стране.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке
Задачи: -продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта:
1 Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
2.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану
Взаимодействие с родителями
1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
- Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
- Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Заключительный этап
Продуктивный этап
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.
Рассматривание фотографий с изображением объектов.
Строительная игра: строим улицу
Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.
Строительная игра: построй дом
Понедельник
Вторник
Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.
Среда
Четверг
Пятница
Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.
Читайте также: