Программа перспектива и школа россии чем отличаются

Обновлено: 02.07.2024

Интересует всё!)
Накидайте, пожалуйста, отзывов: кто уже учится - довольны ли вы своей программой, что нравится, а что - нет, чем вообще отличаются они? и чем руководствовались при выборе той или иной программы?

Т.к. тема является архивной.

ШР - более чем довольна. я изначально хотела самую простую обычную программу ,потому что у сына нервная система слабая и нужно было минимум нагрузок, ну и учителя выбирала. очень удачно вышло, что совпали и программа, и учитель. Если бы учитель работала по другой программе, пошла б на другую.
Чем отличаются эти 2 друг от друга не могу сказать.

в ШР почти все как в СССР) с адаптацией по современные ФГОСы проектный подход. кучу пособий и тетрадей вам придется итак таскать во всех прогах.
я б учителя выбирала первичнее

Т.к. тема является архивной.

Не факт. В том году инициативные родители обратились с жалобой на школу - в результате этот учебный год у нас из печатных тетрадей только рабочая по английскому и то, потому что на них деньги с прошлого учебного года остались. Как первоклашки справляются - вообще не знаю

Т.к. тема является архивной.

ну не знаю, там же программа рассчитана на ТПО - чтение, окр мир 100%, математика чуток (без нее по идее можно обойтись) + у нас еще дополнителньые усложненные пособия учителньица просила, и они в них занимаются, особенно по русскому + тренажер по русскому, и они тоже занимаются. У нас учительница такая, что спуску им на даёт

Т.к. тема является архивной.

У нас халява получается - математика, русский без тетрадей спокойно обходятся, по чтению Волкова читают: Урфин Джюса уже одолели, скоро за 7 подземных королей возьмутся в дополнение к основной программе. Окружайку в тетрадках в клетку делают. Думала печатную по этому предмету купить, потом скачала - так и не поняла, какая от этого польза будет, плюнула на это дело.
Вот английский себе накачала всего - и рабочую тетрадь, и книгу для родителей, и тетрадь с заданиями, и тесты.
Второй класс у ребёнка

Т.к. тема является архивной.

Первоклашки, ШР. Рабочих тетрадей нет. Ну и нужды как-то тоже нет, может просто сравнить не с чем. Есть в электронном виде прописи и рабочая/проверочная по математике. Распечатывала, когда дочка болела, чтобы дома заниматься.

Т.к. тема является архивной.

У дочки в первом классе прописи были, тетради по русскому и окружающему. Я наивно предполагала, что именно по ним она научится писать красиво. Ага три раза. Генетику пальцем не затрёшь, заставляю писать, внутренне отращивая дзен. Некоторые буквы и цифры пишет таким хитрым способом мне бы и в голову не пришло так писать ))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


мы с дочкой очень радуемся, когда домашку задают делать в рабочих тетрадях, т.к. это большая экономия времени.она ксерит страницу, решает на копии примеры, я проверяю, если все ок, пишет верные ответы в саму тетрадь.
когда д/з с учебника, это надо все переписать в черновик, потом опять все заново в чистовик.у нас кружки, времени свободного маловато

Т.к. тема является архивной.

Зачем вы морочаетесь черновиками? Решили неправильно - зачёркнули и переписали правильно. А так действительно двойной расход времени

Т.к. тема является архивной.

когда деление столбиком многозначных чисел, без ошибок не получается, учитель требует чтобы чисто было в тетради

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Странные люди. А ничего, что при переписываемся тоже могут допускать ошибки?
Нас наоборот учили не пользоваться черновиками, а если что аккуратно по линейке зачёркнуть задание и сделать заново.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

у нас учительница сразу сказала, что печатные тетради покупать не будем , она сама будет ксерить листочки из этих тетрадей, которые считает нужными раздавать их детям. Честно, лучше бы мы эти тетради купили, так как листочки надо хранить, не мять, не терять, нигде не забывать. Мы забыли один раз листочек дома и схватили за это двойку. У нас программа Виноградовой

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

да я особо мест и не знаю, мне только окружайка да всё к английскому потребовалось - я через поиск нашла, скачала. Ссылок не сохраняла.
Самое трудное было - ссылку на скачивание с рекламным баннером не перепутать, но я справилась ))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

учителей не знаю никого! поэтому хотя бы с программой не прогадать. У дочки тоже нервёшки никудышные, невнимательность, ленища)) и т.д. и т.п.
Почитала отзывы, пока что поняла, что перспектива - это более сложная и "продвинутая", а школа России - слишком простая, даже скучная (?)и ещё получается так, что большинство из нашей группы садика идут именно в перспективу. муки выбора у меня, уффф(

Т.к. тема является архивной.

тогда тем более учителя выбирать.

зря вы про ШР. скучная. )))) ага, то-то весь класс лдо полуночи учит уроки и родители тоже))) 1 клеит, другой рисует, у нас в классе)))
шр классическая, НЕ простая. поверьте, там ого-го тоже какой объхем инфы.

Т.к. тема является архивной.

Я поняла, что вы одобрительно оцениваете ШР) Я тоже к ней склоняюсь. А пока отзывы читала, то много всего + и минусов пишут про оба направления.
Меня ещё сбило с толку, что, как оказалось, большинство из нашей группы уже написали пожелание в Перспективу, а когда я так нерешительно говорю, что хочу в ШР - на меня как-то смотрят подозрительно и с удивлением)))

Т.к. тема является архивной.

Вот сегодня узнала от соседки об одной учительнице: многие рвутся к ней, т.к. она строгая, требовательная, держит дисциплину в классе, почти весь класс - хорошисты и отличники( она ведёт перспективу).
Теперь опять стою перед выбором: учительницу хвалят, но она строгая, а дочь у меня вот именно строгих (врачей, воспитателей ) - ну не может она с ними, ей трудно, она переживательная, скажи ей сторогое слово - для неё это катастрофа. Она тянется к добру, ей важно чтобы человек был добрый. А тут ещё и перспектива!)) (Тему почитала, поняла, что больше хочу ШР)
По новым исходным данным, что бы вы выбрали, зная не по наслышке, что значит у ребёнка слабая нервная система?

Т.к. тема является архивной.

я в 2014 году в феврале была перед таким же выбором. изначально мне понравилаьсь презентация планеты знаний, и учительница по ней тоже в целом понравилась (ничего о ней не знала, об учительнице). Ну амбиции ,все дела. О ШР вот думала так же как и вы, слово в слово почти ,что типа простовата и т.д. Потом, погулив ММ по приватам, я поняла, что эта учителньица моему сыну противопоказана. категорически. потмоу тчо она не строгая, а тиран и орун. И пошла на ШР, в строгой, но справедливой и спокойной учительнице. Строгость она ведет разная бывает. Про "соседку" - у меня ситуация была 1 в 1 как у вас, вся садиковская группа рвалась вот к такой как ваша, вообще вы тему как с меня рисовали 4 года назад)))
Я не поддалась стадному инстинкту, послушала отзывы по приватам и пошла на ШР. Кстати к нашей учительнице как раз все рвались, попасть было очень сложно, но мы прорвались.
По вашим исходным данным я бы меньше слушала родителей садиковской группы)))) хотят чтоб их дети тряслись как осиновый лист - пускай

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Не выбирайте строгую учительницу! Вот мой опыт. У меня первоклашка. Я как правильная мама весь прошлый год выбирала учителя и программу.
Навыбирала. Сначала учителя, выбрала строгую, требовательную, "отличницу", чтобы класс держала, чтобы легко потом в среднем звене учился ребенок, чтобы в классе сильные дети были. Пробились мы к этой учительнице и радостно приступили к учебе. А надо еще добавить, что мой ребенок, как раз, как вы описываете, не выносит строгости, слабая нервная система.
Ну, в общем, весь сентябрь, октябрь прошли как в страшном сне. Он каждый день плакал в школе, психовал, нервничал ужасно. В результате, весь класс против него объединился и начали дразнить. Учительнице было пофигу, она оказалась формалисткой, на чувства детей фиолетово, учит, четко, ничего не скажу, но на детей кладет, слабых из класса выживает.
В общем в начале второй четверти я его перевела в класс к другой учительнице (можно сказать мы сбежали, сверкая пятками), а места были только в классе "слабом" для детей с ослабленным здоровьем да еще вдобавок программа ШР. Но я уже ни о программе думала, а о том, чтоб вообще сына из школы забрать на семейное.
Начали мы учится на ШР. Вы не поверите, первые три недели мы нагоняли то, что они успели пройти, а они прошли написание всех букв, и когда наши бывшие одноклассники писали еще только первые фразы, наши дети уже писали диктанты, вот сейчас мы пишем схемы к задачам нескольких видов, решение и ответ, а по Перспективе вполне себе облегченный вариант безо всяких схем, еще мы проходим полный развернутый фонематический разбор слов, а они в облегченном варианте. Наша учительница не дает прописи с тех пор, как они прошли все буквы, мы все пишем в обычных тетрадях, а Перспектива до сих пор работает по прописям, обводят предложения. Правила в ШР такие, как в советской школе "Существительные - слова отвечающие на вопрос кто что?" или "От перемены мест слагаемых сумма не меняется", а в Перспективе это все надо вывести самим. Короче, как то криво это все у них. И самое приятное для меня, что в "Окружайке" родители делают минимум, все рисуют и пишут сами дети. В Перспективе нас замучили, всю дорогу клеили фото каких-то незнакомых людей из интернета, и другую дурь делали. Вообще, много от учителя зависит, первая наша учительница - показушница, ей надо много конкурсов провести, портфолио сделать, цветной принтер в класс купить, а до детей ей пофигу. А у другой - главное дети. Научить их учиться, сдружить, ей главное, чтобы дети делали все сами. И она четко следит за тем, чтобы детей не перегружали. Она не задает на каникулы, по вайберу ругает, если делаем уроки после 9 вечера. В общем сын у нее нормально адаптировался, в школу ходит спокойно, окружайка - любимый предмет.
Так что вывод, ищите человека, который направлен на детей, а программа - это второстепенное прилагательное. И еще, я слышала уже несколько раз, что со следующего года всех переведут на ШР, как на более адекватную. Но по вашим словам, пока Перспективу не отменили.

Как говорится в первый раз, в первый класс, только это выражение применимо сейчас не только к школьникам, но и к их родителям, ведь нынешние школьные программы (особенно в начальной школе) рассчитаны на совместное обучение детей и родителей. Знаю, что многие родители этого не понимают и не даже слышать, мол как так? Мы сами учились, вот иди и сам делай уроки! Но это не правильно! И у нас в классе есть такие, и 3- е из них остались на второй год во втором классе, в первом всех перевели с натягом. Мое мнение что ребенку нужно помогать учиться, особенно в наше время по нашим современным программам, так как они все подразумевают родительское участие! Ну не сможет ребенок в первом или даже во втором классе сделать презентацию на компьютере в Поверт Поинт по окружающему миру или сделать доклад по Литературному чтению, или сделать исследовательский проект, ему безусловно кроме всех дополнительных материалов нужна помощь родителей! Даже английский язык также придется изучать вместе!

Сейчас существуют несколько школьных программ по обучению в начальных классах, но многие учителя да и родители считают самой доступной и "правильной" программу "Школа России". Как сказала директор нашей школы " Школа России это программа заточена под ЕГЭ".

В нашей школе обучение в начальных классах происходит по двум программам и можно сказать, что у нас есть выбор: "Перспектива или Школа России". Пообщавшись со знакомыми родителями школьников, учителями и почитав отзывы я пришла к единому мнению, что моему ребенку (и мне) больше всего подойдет программа "Школа России".

Почему я так решила?

1. Математика В перспективе очень сложная и своеобразная и не каждый ребенок ее осилит. Кстати в нашей школе отказались от нее и преподают математику по Занкову.
2. Вообще программа "Школа России" более понятная нежели "Перспектива", которая нацелена на творческое развитие личности и постоянные проекты чуть ли не к каждому уроку. А проектов нам и по Школе России хватает.
3. Многие учителя начальных классов, а также мои знакомые учителя все в один голос твердят, что школа России более понятная и удобная программа для учеников начальных классов.
4. А также наверное сыграл тот факт, что именно программа Школа России заточена на подготовку школьников к ЕГЭ, а их как ни крути сдавать все равно придется.

Программа "Школа России" включает в себя следующие предметы:

***Азбука ( 1-й класс) если честно мне не совсем понятен этот предмет в современной школе. Ведь идя в первый класс нужно уметь уже читать, а по Азбуке вновь приходится проходить буквы и читать по слогам. Только вот если Вы думаете, что можно пойти школу не умея читать и не знаю букв вообще, то вот тут Вы ошибаетесь. Хоть и есть такой предмет как Азбука, но проходят они его очень быстро ( на изучение всего учебника отводится одна четверть, а далее они уже читают тексты на скорость.

***Литературное чтение (1-4 класс)
Этот предмет начинают проходит со 2-й четверти первого класса. В учебнике по Литературному чтению находится множество разнообразных текстов, и задания к ним. Моя дочка очень любит читать и этот учебник прочла еще до Нового года сама дома. кроме собственно чтения в учебнике представлены различные различные задания и вопросы к тексту.

***Русский язык (1-4 класс)

Русские язык изучают с первой четверти, и кроме учебника мы занимались еще по комплекту прописей. Прописи оказались очень удобными, и кроме крючков и закорючек имеют множество заданий на фонетический разбор, дописать слова, вставить пропущенное слово или часть слова. По мне так очень удачное пособие.

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

***Математика (1-4 класс)

Учебник и рабочие тетради по математике достаточно понятные. Задания разнообразные. Есть задания повышенной сложности ( они как правило вынесены на поля или под знак "?". Рабочие тетради удобные, бумага плотная, позволяет стирать и исправлять по нескольку раз, а в первом классе это очень актуально.)

***Окружающий мир (1-4 класс)

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Когда моя дочка пошла в первый класс и стали задавать домашние задания, то у меня было впечатление, что окружающий мир - это самый главный предмет в школе))))
Ведь по нему столько всего задают и ребенок сам этого выполнить не может, ему необходима помощь родителей, интернета и дополнительных источников. Очень часто задают различные творческие задания, проекты.

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

***Изобразительное искусство (1-4 класс)

Вот честно впервые вижу учебник по рисованию в школе, но у нас он не востребован. На уроки его требуют носить и слава богу. Но зачем он нужен?

***Технология (1- 4 класс)
Технология или предмет труда по старинке. В учебнике и рабочей тетради по Технологии присутствуют разнообразные задания на совершенно различную тематику -работа с бумагой, крупой, природными материалами, тканью и т. д.

***Информатика (3-4 класс)
Вообще информатика идет с 3-го класса, но в нашей школе преподают со второго по учебнику 3- го класса. вот здесь для меня просто темный лес! Ну не понимаю я эти логические цепочки. хорошо хоть дочка понимает, что делает.

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

***Музыка (1-4 класс)
Учебник по музыке на мой взгляд не очень то и нужен, да и учитель хоть и требует постоянно носить его на урок почти никогда по нему не занимается. Кстати на музыке они не только учат и поют песни как было в мои школьные года, а составляю и разгадываю кроссворды на различные темы ( например, на тему музыкальных инструментов).

***Физическая культура(1-4 класс)

Вот это просто бомба)) Честно долго улыбалась увидев учебник по физкультуре, ну я даже представить не могла что такой вообще есть в природе))) Читали вместе с дочкой, мне самой было интересно что там написано).
А там о истории возникновении физической культуре, об олимпийских играх, о том как важно делать зарядку и приведен комплекс упражнений, о том как правильно чистить зубы и т. д.

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Программа обучения в начальных классах Школа России фото

Подводя итог хочу сказать, что рабочая программа "Школа России" хоть и кажется сложной с первого взгляда, но на самом деле она одна из самых доступных и понятных. А заниматься с детьми и учиться с ними вместе придется по по любой современной школьной программе. Не надо сравнивать что было 20-30 лет назад и что сейчас. И если раньше ребенок мог сам рисовать крючки и закорючки весь первый класс, то сейчас уже к концу второго класса пишут диктанты под диктовку, а это очень сложно для детей не переписывать, а писать под диктовку. Раньше и английский язык изучали с 5-го класса, и изучали по другой методике, а сейчас со второго. Поэтому сравнение того что было раньше итого, что сейчас бессмысленно, учиться то все равно надо и если выбирать из современных образовательных программ, то считаю, что рабочая программа "Школа России" одна из самых доступных и понятных.



Мне рассказывала одна педагог, как выбирала детей. :gy: По степени адекватности родителей. Большинство детей она в глаза не видела, а желающих на 2 класса было.



Я учителя выбирала,какая там программа-третье-пятое дело.всё едино:читать-писать научат ( я образно,если что)


У нас в школе после общего собрания,где рассказали кратко о программе и педагоге,сказали идти и записываться в тот класс,куда хотим. В нашем классе подобрались на редкость умные детки и на редкость адекватные родители. Программа перспектива. Никаких ужасов нет в ней,все вроде понятно дочке,а это главное. У нас самая большая проблема,это переписывать. Диктант 4-5,списывание 2. По окружайке ни разу с дочкой домашку не делала. Все сама сама. Наверное,это заслуга педагога.


Ну и за год обучения. Русский язык. Пишут диктант в несколько предложений,делают фон.анализ слов,знают что такое орфограмма,перенос слов,азы частей речи. Математика сложение,вычитание,задачи решают в два действия,сантиметры и дециметры изучили,таблица сложения и вычитания. На лето выучить табл.умножения до 5.Домашки достаточно много,ее дочка делает сама,я только проверяю. В общем я довольна,учитель обрадовала,с мая месяца домашки не будет.Родители счастливы :gy:



Сколько слышала отзывов про Перспективу, большинство не ахти отзываются. Если ребенок обычный (с ваших слов), отдавайте в Школу России, все равно к концу началки все эти программы на один уровень выходятю


У меня дочка в первом классе, занимаемся по школе России, мне и ребенку очень нравится! С Перспективой сталкивалась у родственников, говорят это кошмар а не система обучения!


В перспективе хрень бесстстемная:на уроках разбирают примитив,на контрольной даёт задания типа:про ослов(все помнят про мальчиков и ослов?) или в корзине 36 грибов. Рыжков +волн ушек 15, Рыжков +груздей 27. Сколько грибов по отдельности.


Ameliya,
Согласна с вами. У нас сильный учитель, домашнего задания пока минимум. Изучают правила, пишут диктанты, ребёнок справляется легко. Математика у нас понятная, плюс ещё и вклинивают интересные задачки из Петерсон. Окружающий мир интересный, а в школе России много всего на патриотизм, у нас о земледелии, растениях, животных, известных людях, нет проектов, Заканчиваем 1 класс.
Именно Перспектива заточена на Всероссийскую проверочную работу ( вроде так ) в 4-м классе.



а где она могла увидеть родителей? предположим, что детей могла увидеть на курсах, из тех, кто ходил. А родителей где?



да так себе. сравнивать-то не с чем.
но я ее сначала с перспективой перепутала, начиталась напугалась, но дочка второй класс заканчивает, терпимо.
по русскому дебильные определения, замудреные. Если у нас было существительное, прилагательное, глагол отвечающее на конкретные вопросы, то там глагол это блин "слово-название действия предмета", напуркуа так заворачивать? потом видимо переучивать будут в пятом классе. Прописи по азбуке тоже быстро пролистали. Пока по Школе России наши знакомые рисовали грибочки и ягодки в прописях, то наши уже почти алфавит закончили прописывать. Написание букв также отличается от привычного. короче первый класс дополнительно ребенка надо натаскивать.
сейчас конец второго класса - умножение пройдено, сложение столбиком тоже и уравнения начали. По русскому суффиксы-приставки.
по английскому ходим параллельно на курсы, думаю без них было бы оч плохо, одни верхушки в школе. Окружающий ничего сложного, но доклады естессно делаем вместе.


Автор программа не имеет никакого значения. Важно какой учитель! У нас школа России, учитель прекрасный, много дополнительного детям дает, все довольны.


Ну и за год обучения. Русский язык. Пишут диктант в несколько предложений,делают фон.анализ слов,знают что такое орфограмма,перенос слов,азы частей речи. Математика сложение,вычитание,задачи решают в два действия,сантиметры и дециметры изучили,таблица сложения и вычитания.


у нас перспектива. Программа, честно сказать, какашенская. Делят на фонетический слог, не зная всех правил деления на слоги - бред полный- у них правильно делить на слоги, например, слово звезда - как звез-да. Я спросила учителя, разве это верный фонетический слог? Учитель ответила, что дальше правило по слогам они не проходили. Ну атас же полный! Зачем в принципе ребенку вкладывать неверные знания в голову. По математике почти весь первый класс числа в пределах первого десятка, и вот только вторая неделя пошла, как началась тема второго десятка. Во втором классе таблица умножения только до 20 (типо, начиная от 2*10, заканчивая 9*2). Круглые числа и числа с 20 до 100 только во втором классе во второй половине учебного года. Но у нас математика по Дорофееву-мне не нравится. У Петерсон намного грамотнее подача материала и более структурированная. Русский-Климанова-ничего хорошего.



Нет, курсов в тот год не было (школа лицензию на доп. услуги получала). Кого-то из родителей знала ранее (соседи, выпускники, коллеги), про кого-то рассказали перечисленные ранее.


Деление на слоги - моя больная тема. :gy:
Про математику Вашу удивлена. У нас дети во втором классе в ноябре прошли всю таблицу умножения и тут же начали деление.



Быть такого не может. По перспективе во втором классе таблицу умножения изучали только с результатом произведения в пределах 20, а всю полностью закончили уже в третьем классе в начале 2 полугодия.


У коллеги сын по перспективе занимается, дома постоянно маме самой приходится какие-то поделки по технологии (труду) делать. так как на уроке только объясняют, ну и ребенку самому такое не сделать


у сына в школе программа "школа россии", репетитор на "перспективе" своих учит, с моим по шр занимается. говорит, что очень от детей зависит кому-то одно, кому-то другое лучше идет.


У дочери Перспектива 2 класс. Все легко, все понятно. Все уроки делает сама, я к своему стыду даже не всегда успеваю проверять. Окр. мир редко делаем вместе - это если презентации на компе или доклады. Технологию - всегда в классе делают. Ничего мы там дома не клеим и пр! если для кого показатель - таблицу умножения наши дети еще в первом полугодии выучили))
Матем-ка только Дорофеев слабовата. Поэтому со второго полугодия подключили Петерсон. Мы оч рады. Дочери нравится, интереснее намного.
По поводу Школы России. У меня свекровь по ней преподает. Мы с ней просматривали и учебники, и раб. тетради, сравнивали с Перспективой. Ей было любопытно, т.к. у них в школе только одна программа для началки. Дак вот Школа России - примитивнее и попроще.


По перспективе во втором классе таблицу умножения изучали только с результатом произведения в пределах 20, а всю полностью закончили уже в третьем классе в начале 2 полугодия.


а Вы не думали, что наверно от учителя еще многое зависит? Наши дети, учась по Перспективе, таблицу умножения уже всю выучили ко второму полугодию 2 класса. А другие классы может и не выучили. Все-таки учитель руководит этим процессом.


Быть такого не может. По перспективе во втором классе таблицу умножения изучали только с результатом произведения в пределах 20, а всю полностью закончили уже в третьем классе в начале 2 полугодия.


Че эт не может. У нас в первом полугодии в прошлом году (2кл.) закончили. Все от учителя зависит. Ну и от класса. Если дети не тянут программу, то учитель "сидит" на теме дольше.
В этом году (3кл.) умножение/деление трехзначных чисел и деление с остатком.
По теме, у дочери "Перспектива", честно шли к учителю, а не на программу. Поэтому, когда узнала, что учитель на перспективе, долго переживала, что ребенок не потянет. Ан нет, все хорошо, отличница. Проекты по окружайке - только доклады самописные, объемом лист, чтоб ребенок мог прочитать его сам и ответить на пару вопросов ( у них такая "защита" проекта). Никакие доклады на компе не делает, все с детских энциклопедий. Считаю, это нормально. С математикой и русским, проблем нет.



Ну учебник-то учитель не перепишет. Там задания такие даны. И если не тренировать остальную таблицу, а не та что по учебнику, она увы забудется. Как вариант, если учитель сам задания на уроках даёт, а не строго по учебнику. Наша тоже требовала учить всю. А смысл? Если на уроках повторяли только в пределах 20 и остальное забылось. Пришлось в 3 м классе по второму кругу таблицу доучивать. Такой у нас опыт, увы :sad:

Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.

Родители встают перед выбором образовательной программы.

Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:

Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).

Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:

Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.

Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.

Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

Традиционная программа "Школа России", по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.

Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.

Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.

Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.

Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

Система Л. В. Занкова

Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.

Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.

Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.

Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.

Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.

Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.

Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. "ПНШ" или Перспективная начальная школа - это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.

Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.

Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.

Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.

Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.

Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.

Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.

Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.

Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.

Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.

Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.

Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.

Читайте также: