Пусть я кого нибудь люблю лермонтов анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Нет никаких сомнений, что лев - царь зверей. Вид у льва царственный, величественный. Огромная мохнатая морда, внушительные клыки, мощные лапы, выносливое тело - все это признаки настоящего царя, который должен внушать к себе страх и уважение подчиненных - других зверей. Ни на кого лев прямо не смотрит, а все куда-то гордо вдаль. И ревет так грозно, как никто из зверей. Не рев, а гром небесный. Лев символизирует мощь, отвагу, храбрость. Во всех мифах и легендах лев предстает грозным и благородным и чаще всего выходит победителем даже в неравной схватке. Лев по праву называется царем зверей, потому что он самый сильный, ловкий, выносливый.

Катерина сознается В своем грехе не только из-за боязни божьей твари,но и потому ,что её высокая нравственность восстает против обмана, который вошёл в её жизнь.
сознание нравственной ответственности, голос совести вызывают страх катерины ,выливаются в её признание , тем самым очищая её болезненную душу .
сказать по-другому то она верила в то,что гроза за её обман её убьет

В жизни - труд всему голова. И в любом труде, даже самом незаметном, есть поэзия, но слово это слишком громкое и слишком часто ныне употребляемое, и потому я бы просто сказал: интерес - в труде. А раз так, то интерес этот пробуждает в человеке любопытство, доброту и уважение к людям, для которых и делается любая работа.
Казалось бы, что интересное может быть в колхозном птичнике, где куры, петухи, перья и тяжёлый запах? Но вот однажды занесло меня случайно на колхозный птичник, посмотрел я, послушал и изумился - как тут интересно!
А интересно было оттого, что человек, работавший здесь, делал своё дело с любовью, и этой любовью как бы наполнял всё вокруг. И я тоже проникся уважением ко всему, чем жил тот добрый смешной и хороший человек - дядя Кузя с колхозного птичника, и мне захотелось, чтобы и другие люди полюбили его и помнили, что всякий труд человеком красен, человеком освещён, и неразделимы они: человек и труд.

Гамлет - один із найцікавіших і найтаємничіших героїв. Він міг би багато чого розповісти і навчити. І сама я була б не проти вести з ним розмову.

Але спочатку потрібно подолати бар'єр віків, і ось уже поруч проносяться цілі століття, час пролітає, наче метелик. У мене багато запитань, але в минулому не можна знаходитись занадто довго, і час все минає, краплина за краплиною. Тому питати потрібно тільки найважливіше.

Одне з найголовніших питань - наше життя, його ціль та ставлення до нього. Адже зараз навкруги повно жорстокості, все міряється грішми. То як же треба ставитися до всього цього? Чи боротися, чи терпіти, чи просто відійти вбік?

Також питання - чому? Чому ми живемо, чому маємо дарувати життя, чому маємо вмирати?

Я, ніби ненаситлива комаха все задаю питання, вони падають, краплина за краплиною, рясним дощем, породженим моїми устами. А час усе стікає - пісчинками-секундами, крупинками-хвилинами та камінцями-годинами. І ось уже потрібно повертатися, і усю дорогу назад, до нашого часу, я осмислюю ті відповіді, які давалися на мої запитання. І найцікавіше те, що як слова я майже їх не сприймала, вони поселилися в моєму серці, і записані на ньому, як на плівці. Я вже майже їх не пам'ятаю, але впевнена, що в потрібну мить, зхай вона навіть буде останньою, вони спливуть у моїй пам'яті, у моєму серці. І тоді я нарешті пізнаю сенс життя.

Вже багато часу минуло з тієї зустрічі, а відблиски тої величезної таїни, переданої мені Гамлетом, все не дають мені спокою. Та чи була та зустріч, чи це плід моєї уяви, я впевнена, що відтепер буду йти по правильному життєвому шляху.

* * *

Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она как чумное пятно
На сердце, жжёт, хотя темно;
Враждебной силою гоним
Я тем живу, что смерть другим:
Живу – как неба властелин –
В прекрасном мире – но один.

В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась о том, какие чувства испытывает к ней Лермонтов. Но, обладая весьма своевольным характером, эта кокетка решила поиграть в любовь с молодым человеком, не подозревая, что этим причинит ему сильные душевные страдания. Поначалу поэт был окрылен надеждой и даже уверен в том, что его чувства взаимны. Однако перед самым расставанием, когда по осени московские семьи покидали свои загородные резиденции, Екатерина Сушкова открыла ему всю правду, а в качестве свидетельниц предоставила собственных подруг, которые подтвердили, что все происходящее – лишь увлекательная игра. Девушки, будучи ровесницами Лермонтова, относились к нему, как к ребенку, их к этому моменту интересовали более зрелые мужчины. Однако чтобы загладить неприятную ситуацию, Сушкова предложила Лермонтову дружбу, на что поэт вынужден был согласиться.

Стихотворение появилось на свет в 1831 году, когда Лермонтову было 17 лет. Молодой, пылкий юноша посвятил свое произведение Екатерине Сушковой. Встретил он её за год до творческого порыва, в имении своих близких родственников. Любовь, быстро овладевшая поэтом, проникла глубоко в душу. Все лето автор ухаживал за девушкой. И та, вроде бы отвечала взаимностью. Но, как оказалось в последствии, это был лишь игра, нелепое и никчемное кокетство. Когда Лермонтов узнал о столь нелицеприятном поступке, на него нахлынула его первая волна тоски и глубокой депрессии.

Поскольку Екатерина была ровесницей Михаила, а. как известно, девушки взрослеют раньше, её интересовали более статные и взрослые мужчины. К Лермонтову она же относилась, как к ребенку, с которым нужно поиграть. Вот так один из первых порывов любви Михаила Юрьевича погас, сильно повлияв на его творчество.

Идея стихотворения, как и многих других произведений автора – одиночество. Михаила гложет его любовь к Екатерине, но он один. Он никак не найдет своего счастья, ища его в сердцах других. И да, все окружающее в мире великолепно, но то, о чем мечтает поэт – ему не доступно.

Михаил Юрьевич Лермонтов создавал свое стихотворение под порывом любовной муки, именно поэтому произведение получилось глубоким и душевным. Читая его, видна вся суть творчества автора – неудавшаяся и невзаимная любовь, одиночество и тоска. Эти три составляющих будут сопутствовать Михаилу на протяжении всей его короткой жизни.

Пусть я кого-нибудь люблю

Пусть я кого-нибудь люблю

Для раскрытия авторского замысла Л.Н. Толстой задействовал в своем романе-эпопеи "Война и мир" более 200 героев. Главными являются Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. Часто их также называют "любимыми"

Я люблю Новокузнецк. Нет, даже не так. Я обожаю этот город до восторга! И почему бы это было не так, ведь я могу гулять по городу вечной и несмываемой трудовой и боевой славы. Да, боевой, хотя,

Знаменитый русский писатель Некрасов создавая известную поэму "Кому на Руси жить хорошо" ввел как кажется на первый взгляд слишком много не значимых героев. Однако это далеко не так, и понять это можно уже после подробного прочтения данного произведения.

1.История создания
2.Тема (то, о чем говорится)
3.Идея (основная мысль)
4.Композиция (построение)
5.Художественные средства изобразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворении, гипербола, литота)
6. Мое отношение к стихотворению.

Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она как чумное пятно
На сердце, жжет, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что смерть другим:
Живу - как неба властелин -
В прекрасном мире - но один.

тема - одиночество, любовь ( по ходу безответная)
идея - безответная любовь не красит жизнь человека, он живет, он понимает, что окружающий мир прекрасен, но этот герой совсем один, по-этому его ничего не радует.
композиция - что именно имеется ввиду?
5 не сложно, думаю, что сам найдешь
6 это твое личное отношение, нравится или не нравится, тоже можно написать самому.

Читайте также: