Анализ работы в школе с молодыми специалистами в

Обновлено: 02.07.2024

В мае систематизированы наработки профессиональной деятельности молодого учителя.

В течение года проводилась информационная работа с молодым специалистом, регулярное ознакомление со статьями, опубликованными в журналах, с педагогической и методической литературой и ее обсуждение с наставником.

Наставником посещены уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета.

Анализ уроков показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки, умеет организовать учебную деятельность учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.).

В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися классов, в которых работает ФИО, ей удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

Много времени уделяет кружковой деятельности по предмету. Для учащихся 5-х классов она организовала и провела кружковые занятия.

На основании изложенного, полагаю, что молодой специалист адаптировалась успешно.

В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью велась работа с молодым педагогом Рыбачковой В.В. Работа осуществляется через наставничество.

ВложениеРазмер
analiz_raboty_s_molodymi_spetsialistom.docx 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с молодым специалистом.

В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью велась работа с молодым педагогом Рыбачковой В.В. Работа осуществляется через наставничество.

На начальном этапе были определены цель, задачи.

Основной целью является оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

сотрудничества наставника и молодого специалиста:

  • Изучение нормативно-правовой базы
  • Организация учебного процесса
  • Ведение школьной документации
  • Формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся
  • Инструктирование по правилам пользования, технике безопасности
  • Механизм использования дидактического , наглядного и других материалов
  • Разработки рабочей программы и календарно-тематического планирования
  • Структура поурочного плана, задачи и цели урока
  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Общие вопросы методики проведения внеклассных мероприятий
  • Выбор методической темы для самообразования
  • Подготовка к первичному повышению квалификации
  • Освоение инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании

Работа состояла из следующих основных блоков:

Первый блок – теоретический (сентябрь-октябрь).

В рамках работы данного блока проводились следующие мероприятия:

Второй блок – практический (ноябрь-март).

В рамках работы этого блока учитель-наставник провёл несколько уроков, демонстрируя молодому специалисту различные формы и методы организации познавательной деятельности учащихся. В свою очередь молодой специалист самостоятельно проводил анализ данных уроков по схеме, которая была предварительно им предложена. Одновременно молодым специалистом посещались открытые уроки в рамках проведения школьной конференции.

Четвертый блок – творческий (апрель-май).

Включает в себя проведение молодым специалистом открытых уроков и внеклассных мероприятий, разработанных самостоятельно, их самоанализ и анализ уроков. Выступление по теме самообразования на школьных МО, городских педагогических чтениях.

Уроки, предложенные молодым специалистом, показали владение методическими приемами для развития учебной и познавательной активности, стремление к применению передовых форм и методов в индивидуальной педагогической практике. Так, урок окружающего мира проходил с использованием интерактивной доски, с помощью которой учитель создала атмосферу активизации интеллектуального потенциала учащихся, творческой активности, развитию культуры языкового общения.

Урок математики показал, что учитель создает комфортный психологический микроклимат на уроке. Учитель создает ситуации, способствующие атмосфере здорового соперничества, много внимания уделялось здоровьесбережению учащихся. Учителя-наставники, посетившие уроки молодых специалистов, отмечали, что уроки методически продуманны, соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся.

Работа с молодым специалистом помогает становлению его педагогического мастерства. Существует проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины труда. Не всегда осуществляется индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу, Необходимо усилить совместную деятельность, уделять больше внимания отработке эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.

Период адаптации проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

· работать над повышением компетентности в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там.

ü помочь адаптироваться учителю в коллективе

ü определить уровень профессиональной подготовки

ü выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

ü формировать творческую индивидуальность молодого учителя

ü создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

ü развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

На начало учебного года количество молодых специалистов составляло 2 учителя: Погодкина Инна Александровна - учит ель начальных классов и Толкачева Екатерина Павловна – учитель информатики .

Работа с молодыми специалистами осуществлялась не только силами администрации школы , но в большей степени опытным учителем – наставником . Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Работу координировала зам. директора по УВР Трунова И.А.

Наставник: Якубенко Ольга Александровна - заместитель директора по БЖ.

учитель начальных классов.

Работа велась по следующим направлениям деятельности:

· планирование и организация работы по предмету;

· планирование и организация внеклассной работы;

· планирование и организация методической работы;

· работа со школьной документацией;

· работа по саморазвитию;

· контроль за деятельностью молодого специалиста

Индивидуальный план работы наставника с молодыми специалистами включали в себя вопросы помощи по:

- разработке рабочих программ по предмету;

- разработке поурочных планов;

- планированию внеклассной работы;

- использованию молодыми специалистами на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- участию в оформлении кабинета школы и организации работы в них учащихся;
- включению молодых специалистов а в работу школьного МО;

- выбору и разработке с помощью своего руководителя одной методической темы и работы над ней;

- проведению открытых уроков.

Кро ме того, в течение первого полугодия было организовано посещение молодыми. специалистами открытых уроки учителей высшей и первой категории школы: Антоновой И.Г., Якубенко О.А., Крауц О.В. , Баклановой Н.И., Портновой Е.С. По результатам проведения обзорного контроля молодых специалистов, целью которого было ознакомление с методикой преподавания учебных предметов молодым специалистом и выявление профессиональных затруднений. Формы проверки: собеседование с учителями, наблюдение, проверка документации; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; анкетирование.

ü возникшие конфликты, споры (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;

ü дети учились дружить, находить друзей в классе;

ü дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;

Следует отметить доброжелательность учителей Погодкиной И.А.,Толкачевой Е.П., взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

На посещенных уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные презентации).

1. Эффективнее внедрять личностно- ориентированные технологии

2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках

3 .​ У силить работу по самообразованию, посещать уроки учителей - наставников и опытных педагогов.

Основные трудности, возникающие у молодых учителей в начальный период их профессиональной деятельности, связаны главным образом со слабой методической подготовкой. Имея хороший запас теоретических знаний, полученных в колледже, институте, учитель зачастую не знает, как их применять на практике: он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. С этой цель наставники посещали уроки молодых специалистов, проводили совместные анализы и самоанализы посещенных уроков.

В целом, задачи по работе с молодыми специалистами, поставленные на 1 полугодие 2020-2021 учебного года, выполнены. Однако в следующем полугодии следует продолжить работу с молодыми специалистами по следующим вопросам:

1. Работа молодых учителей над темами самообразования;

2. Активизация участия молодых специалистов в различных творческих конкурсах, мероприятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепления его в образовательной организации в 2017-2018 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.

Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем – наставником. Функционирование наставничества координировала зам. директора по методической работе Жевлакова Е.А.

Задачи, которые стояли перед наставниками:

сократить период адаптации молодого специалиста в образовательной организации;

способствовать углублению профессиональных знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

-развить способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности

В 2017-2018 учебном году в школе был 1 молодой специалист. Работу молодого педагога сопровождал учитель- наставник.

Руководитель ШМК учителе гуманитарных и прикладных дисциплин, учитель немецкого языка

Учитель истории и обществознания, старшая вожатая

Работа велась по следующим направлениям :

организация учебно-воспитательного процесса;

методическое сопровождение молодого учителя;

организация воспитательной работы в классе;

Индивидуальные планы работы наставника с молодым специалистом включали в себя следующие вопросы обучения :

- разработка рабочих программ по предмету;

- разработка поурочных планов;

- планирование внеклассной работы;

- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- включение молодого педагога в работу школьного МК;

- проведение открытых уроков.

Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогами-наставниками были организованы консультации:

- работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала в бумажном и электронном вариантах);

- разработка рабочих программ и КИМов;

- организация деятельности учащихся на уроке;

- различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе;

Наставником Зориной Г.П.и зам.директора по УВР и ВР Жевлаковой Е.А, Верняевой О.П.оказывалась методическая помощь при составлении календарно – тематического планирования, поурочного планирования, проводились индивидуальные консультации по ходу урока, осуществлялся совместный анализ по итогам контрольных работ, были даны рекомендации по корректировке действий учителя в изучении той или иной темы.

С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:

Целеполагание в деятельности учителя.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:

Построение карты урока

Разработка сценария нестандартного урока.

4.Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности

Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Рязанова Т.И. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.

Но были выявлены следующие проблемы. Формы работ учащихся – однообразные, не активизирующие познавательную деятельность. Молодой учительнице следует продумывать индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке.

В течение учебного года было организовано посещение молодым учителем практических семинаров, РМО, заседаний, мероприятий согласно графику работы отдела образования, участие в конкурсах разного уровня.

В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2017-2018 учебный год, выполнены. Однако в следующем году следует

Молодому педагогу Рязановой Т.И.

1.1. Повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, самообразование.

1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.

1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.

1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.

Наставникам:

продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

1. Владение молодыми специалистами нормативной базой преподавания предметов;

2. Работа молодых учителей над темами самообразования;

3. Работа со школьной документацией.

4. Активизация участия молодых специалистов в различных творческих конкурсах, мероприятиях.

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами МАОУ СОШ №3 с УИОП на 2019-2020 учебный год в первом полугодии в учреждении была организована и проведена работа с молодыми специалистами.

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения. Оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию помогает создание гибкой и мобильной системы методического сопровождения.

На начало учебного года в учебном заведении в 2019-2020 учебном год был составлен список молодых специалистов. В школе на 02.0.2019 г. работает 5 молодых специалистов, 2 малоопытных учителя, 1 - после декретного и по уходу за ребенком отпуска, что составляло 15 % от общего количества педагогических работников школы. В сентябре 2019 года был издан приказ об организации работы с молодыми специалистами, составлены планы работы с молодыми учителями, распределено наставничество:

Ф.И.О. наставника

Ф.И.О. молодого педагога

Преподаваемый предмет

Ягодкина Наталья Алексеевна

Кудинова Анастасия Андреевна

Колесникова Анастасия Александровна

Павлова Алина Сергеевна

китайский язык, классное руководство

Павленко Татьяна Николаевна

Трофимова Светлана Дмитриевна

Нишанбоева Лидия Сергеевна

Зубкова Вера Николаевна

Самодурова Лидия Дмитриевна

русский язык и литература

Хаустова Татьяна Михайловна

Полховская Наталья Викторовна

Семенова Татьяна Викторовна

Фомина Екатерина Сергеевна

Саидова Наталья Алексеевна

Демченко Марина Александровна

Любаева Оксана Николаевна

Назарова Елена Николаевна

Всеми наставниками были составлены индивидуальные планы работы с молодыми педагогами. Определено материальное поощрение за наставничество.

Были проведены следующие мероприятия: мониторинг уровня научно- методической подготовки, адаптации молодого учителя в конце 1 семестра, заполнены анкеты молодого учителя.

Для молодых и малоопытных учителей были проведены методические консультации:

  • по календарному планированию;
  • по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • по организации учебного процесса на уроке;
  • по работе с одарёнными и отстающими детьми;
  • по ведению школьной документации;

На заседаниях школьных МО рассматривались и обсуждались вопросы:

  • личностно ориентированный подход к учащимся;
  • инновационные технологии обучения;
  • методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса.

На базе образовательного учреждения функционирует Школа молодого учителя, а также консультационная помощь, которую оказывает Пономарева Е.А. кандидат философских наук, опытный учитель и наставник молодежи.

Молодые учителя в первом полугодии 2019-2020 уч.года совершенствовали своё педагогическое мастерство путём самообразования, путём посещения уроков у опытных учителей, путём участия в школьных и городских мероприятиях:

  1. Самодурова Л.Д., учитель русского языка и литературы:

- Региональный Форум молодых педагогов -2019 декабрь 2019 г.

Молодые педагоги были направлены на занятия в рамках муниципальных стажировочных площадок для молодых педагогов, проводимых на базе школ Г.о. Балашиха:

Все молодые и малоопытные учителя посетили уроки у опытных учителей. Все педагоги-наставники, члены администрации посещали уроки молодых учителей, давали рекомендации, практические советы по содержанию урока, методам и приёмам, которые применяются на уроках.

Из анализа посещенных уроков молодых педагогов сделаны следующие выводы:

Уроки Самодуровой Л.Д., учителя русского языка и литературы, построены методически грамотно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Формы урока соответствуют достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Учитель использует на уроке активные технологии обучения: исследовательское, игровое, проблемное обучение, работу в группах. Учитель целесообразно применяет формы организации ИКТ на уроке, активно использует при подготовке и проведении уроков Интернет-ресурсы. Объяснение материала сопровождается демонстрацией слайдов, инсценизацией сказок. Интересные педагогические находки учителя, позитивный эмоциональный настрой, быстрая смена видов деятельности повышают познавательный интерес к урокам. Учитель организует взаимооценку по установленным образцам. На этапе подведения итогов – качественную рефлексию (достижение результата, сложность, полезность). Учитель постоянно использует здоровьесберегащие технологии, исповедует деятельностный подход на уроках, создаёт учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные. Подводит итоги каждого этапа урока, исправляет речевые ошибки, которые допускают учащиеся. Цели урока обсуждает и формирует в диалоге с учащимися. Создаёт реальные возможности для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий.

В качестве классного руководителя Самодурова Л.Д. оперативно ведёт школьную документацию. Правильно организована внеклассная и воспитательная работа в классе. Активно принимает участие в мероприятиях, конкурсах школьного уровня. Выработан единый стиль работы с родителями. В педагогическом коллективе у педагога сложились доброжелательные отношения.

Уроки Фоминой Е.С., учителя начальных классов, построены методически грамотно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Обстановка на уроках доброжелательная, у учителя ровные, доверительные отношения с учащимися. Учитель использует при подготовке и проведении уроков Интернет-ресурсы. Объяснение материала сопровождается демонстрацией иллюстраций. Учитель использует здоровьесберегающие технологии. Однако целеполагание на уроках осуществляется формально, без обсуждения, основным источником информации на уроках является рассказ учителя и учебник, урок в большей степени строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя, выполнение простых однотипных заданий), рекомендовано большее применение активных технологий обучения на уроке.

Уроки Полховской Н.В., учителя начальных классов, соответствуют дидактическим требованиям, органично включают ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Обстановка на уроках доброжелательная, учитель умеет похвалить, создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. Учитель использует при проведении урока Интернет-ресурсы. Урок в большей степени строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе. Учителю следует обратить внимание на использование на уроке активных технологий обучения (работа в малых группах, в парах, исследовательского, проблемного обучения). На уроке не используется само- и взаимооценивание по установленным критериям.

Уроки Трофимовой С.Д., учителя математики, построены с учетом возрастных и психологических особенностей детей. На уроке создаются реальные возможности для получения учащимися новых знаний и совершенствования УУД. Уроки содержит воспитательный, развивающий, творческий потенциал, формирует у детей морально-нравственные качества. Задания, предлагаемые ученикам на уроке, носят вариативный характер. Однако на уроке учитель не создает учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные. Не подводятся итоги каждого этапа урока. На этапе подведения итогов не всегда проводится рефлексия (достижение результата, сложность, полезность).

Уроки Кудиновой А.А., учителя экономики, построены методически грамотно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом специфики преподаваемого предмета, носят развивающий характер, формируют у детей морально-нравственные качества. Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД. Педагог активно использует творческий потенциал учащихся, формирует их активную жизненную позицию, морально-нравственные качества, даёт возможность обучающимся рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Задания, предлагаемые ученикам на уроке, носят вариативный характер. На уроке используется взаимооценивание. Здоровьесберегащие технологии используются.

Уроки Павловой А.С., учителя китайского языка, построены методически правильно. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Учитель использует при проведении урока Интернет-ресурсы. Практикует элементы развивающих и инновационных технологий. Учитель развивает творческий потенциал учащихся и мотивацию к изучению предмета. Следует отметить благоприятную атмосферу сотрудничества на уроках Алины Сергеевны, вследствие чего активность учащихся очень высокая. Учитель на уроке используют различные формы и виды работ. Учитель использует в работе элементы проектной деятельности. Однако учителю следует обратить внимание на более активное использование на уроке активных технологий обучения (работа в малых группах, в парах, исследовательского, проблемного обучения), а также использование само- и взаимооценивания по установленным критериям.

В рамках проведения предметной недели иностранных языков педагог провел открытые уроки. Уроки были проведены на высоком методическом уровне и отвечали всем требованиям, предъявляемым к современному уроку.

Работа классных руководителей Назаровой Е.Н. и Демченко М.А. построены с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Учителя мотивируют учащихся к процессу обучения. Ведут воспитательную работу в классе, прививают интерес к учебе и позитивное отношение к ЗОЖ. Школьная документация заполняется вовремя. Работа с родителями ведется в достаточной мере.

Следует уделить большее внимание работе с творчески одаренными детьми, и детьми, испытывающими затруднения в учебе, развитию коммуникативных УУД обучающихся.

Вместе с тем хочется отметить, что молодые учителя все же в недостаточной мере используют активные формы работы (работа в малых группах, в парах, исследовательского, проблемного обучения). Чаще используют репродуктивные виды деятельности обучения (слушание, наблюдение, просмотр и др.), а не продуктивные (анализ, поиск, создание и др.). Также молодым учителям необходимо обратить внимание на целеполагание, которое в больше степени носит формальный характер, на этап мотивации учебной деятельности; отдельные этапы урока бывают незавершенными, иногда отсутствуют логические переходы от одного этапа к следующему, иногда нерационально используется время урока. Рефлексия при подведении итогов носит только эмоциональный характер.

Также на уроках учителя не всегда создают учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные, не подводят итоги каждого этапа урока, не исправляют речевые ошибки, которые допускают учащиеся, не используется взаимо- и самооценивание.

Задания, предлагаемые ученикам на уроке, не всегда носят дифференцированный характер, не обсуждается эффективность их выполнения.

Выводы и рекомендации:

1.Продолжать работу по обеспечению становления молодых специалистов.

2.1. Привлекать молодых учителей к участию во всех видах мероприятий, проводимых в учебном заведении, общественной работе.

2.2. Посещать уроки молодых учителей, с целью оказания методической помощи.

2.3. Оказать помощь учителям, которые первый год являются классными руководителями.

2.4.Проводить анализ работы с дефицитами молодых педагогов.

3. Молодым учителям

    • Сочетать различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые. 3.2.Применять активные технологии обучения: исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах, парах, инсценирование, выполнение творческих заданий.
    • Цели урока обсуждать и формировать в диалоге с учащимися.
    • Создавать реальные возможности для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий.
    • Использовать воспитательный, развивающий, творческий потенциал, формировать у детей морально-нравственные качества, давать возможность обучающимся рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
    • Наряду с традиционными информационными материалами (учебник, тетрадь), использовать разнообразные справочные материалы (словари, ресурсы Интернет).
    • Задания продумывать вариативного характера, чтобы учащиеся имели возможность выбрать темп, уровень сложности, способ деятельности.
    • Организовывать не только эмоциональную рефлексию, которая позволяет оценивать лишь комфортность образовательного процесса для ученика и его личностные результаты (понравилось/не понравилось, как чувствовал себя на уроке), но и качественную рефлексию (самооценка достигнутых результатов – как предметных, так и метапредметных).
    • Организовывать взаимооценивание, самооценивание по установленным критериям.

    3.2. Молодым учителям уметь проводить самоанализ урока.

    3.3. Молодым учителям изучать нормативные документы.

    4.2. Внедрять кураторскую методику в работе с педагогами.

    4.3. Проводить анализ работы наставников с молодыми учителями с целью её коррекции.

    Читайте также: