План урока удивительная страна заниматика

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытое занятие (математика + развивающие игры)

Ход занятия.

1 Слайд: Заставка

Дети выходят к педагогу

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, ваши родители и педагоги. Давайте всем улыбнемся, помашем рукой.

А теперь друг другу тоже улыбнёмся

И, дружно за руки возьмёмся,

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

- А теперь садитесь тихонько на свои места.

В письме говорится о том, что в стране все цифры перепутались и творится беспорядок, а помочь им могут только дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи, находить решение и выход в разных ситуациях.

Королева этой страны просит вас помочь. Вы согласны помочь?

- Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.

Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку .

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в разных странах,

Это чудо … (Корабли)

- Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на чудо – корабле.

Но сначала мы должны построить корабль. А корабль у нас должен получиться вот таким как на экране.

Слайд: корабль из геометр. фигур

Давайте назовём все фигуры из которых состоит корабль. (сколько углов, сторон)

Молодцы! А теперь приступим к изготовлению корабля, для этого у вас на столе лист бумаги, геометрические фигуры и клей. Нужно приклеить все фигуры так. Чтобы получился такой же корабль.

(дети выполняют)

- Молодцы, вы все оказались умелыми строителями!

И у нас получился вот такой чудо – корабль!

Слайд (корабль)

А теперь выходите все ко мне. Возьмемся за руки и отплываем.

И вот мы с вами причалили к первому острову. Садитесь тихонько на свои места

3 Слайд (перепутанные цифры)

- Какая по счёту у нас остановка? (первая)

Здесь живут цифры, и они все перепутались. Давайте поможем им найти свое место.

Разложите перед собой на столе цифры по порядку от 1 до 9

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. (составьте сами число 10, из каких знаков…значит оно двузначное )

2.Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

4. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

5.Назовите цифру которая стоит после цифры 3, 4 , 7,8, 5.

6. Назовите цифру которая стоит перед цифрой 2, 4, 6

7. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

4 Слайд: цифры по порядку

- Молодцы! Справились с первым заданием. Все цифры встали по порядку, все знают свои места. А мы отправляемся дальше.

5 Слайд: полянка

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

- На этой полянке растут цветы и летают бабочки. Скажите, бабочки садятся на цветы? (Да)

- Да, они садятся на цветы, чтобы отдохнуть и поесть нектар.

Давайте посмотрим всем ли бабочкам хватит цветов?

- Сколько бабочек? - Сколько цветов? - Чего больше? - Чего меньше?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Как по- другому сделать поровну?

Молодцы, и с этим вы справились!

- Ребята, числам так понравилось на этой полянке, что некоторые из них отправились погулять и заблудились. Поможем им вернуться? ( Да).

- Вставьте пропущенные цифры в цифровой ряд.

(Работа с карточками)

Все числа вернули на свои места, молодцы! На нашей прекрасной, волшебной полянке живут не только бабочки, но и зайцы, ежики и другие обитатели. И они предлагают вам сделать веселую разминку, чтобы зарядиться и набраться сил на дальнейшее путешествие.

Слайд: Полянка с животными

Немножко взбодрились. Продолжаем наше путешествие.

Какая по счёту у нас остановка? (третья)

Ребята, жители этого острова никак не могут решить задачки, и просят вас помочь им. Поможем?

Мы с вами научились составлять и решать задачи. Но сначала сами немного вспомним.

Скажите, что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос, а потом решение)

Правильно. Чтобы не забывать составные части задачи мы вспоминаем наш домик (фундамент –условие, ……..)

Сейчас внимательно послушайте задачу для разминки.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи?

- Какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Запишите решение на доске.

- Какой ответ у этой задачи? (У Тани осталось 4 яблока)

Молодцы! А теперь посмотрите на экран.

Слайд: Задача

- Составьте сами задачу по этой картинке. Какое можно придумать условие?

Дети составляют задачу по картинке

Молодцы! Справились с задачами.

Ребята, для того, чтобы хорошо решать задачи, нужно не только уметь считать, но и еще быть очень внимательными.

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Молодцы! А сейчас поиграем, я буду называть слова, а вы найдите лишнее слово.

а) зима, среда , весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь , треугольник.

Молодцы! А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Встаем в круг, каждому бросаю мяч и задаю вопрос.

- Какой сегодня день недели? ( четверг)

- Сколько всего дней в неделе ? (семь)

- Какой день идёт после четверга ? (пятница)

- Какой день идёт перед вторником ? ( понедельник)

- Как называется второй день недели ? (вторник)

- Как называется пятый день недели ? (пятница)

- Как называются выходные дни недели?

А теперь я называю слово, кого задену за плечо тот говорит противоположное.

Молодцы! Поехали дальше!

Какая по счёту у нас остановка? (четвертая)

- Ребята, на этой станции цифры стали спорить кто из них больше, кто главнее. Давайте поможем им разобраться.

Я вам раздам карточки (сравнение чисел).

По очереди выходят к доске.

А теперь нам пора возвращаться обратно.

- И вот мы вернулись в свою группу. Садимся на места.

- Вам понравилось путешествие?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Были трудные задания? Но вы все равно со всеми справились!

(Умение считать, решать задачи, знание геометрических фигур, сравнение чисел,)

-Ребята, это море по которому мы путешествовали, смотрите здесь есть корабль, волны, но в нем чего –то не хватает. ( рыбок).

У меня есть рыбки желтого и красного цвета . Я вам предлагаю выбрать, если вам понравилось путешествие - возьмите красную рыбку, а если было очень трудно и что-то не получалось - возьмите желтую и приклейте на наш морской пейзаж.

А сейчас тихонько сядьте и посмотрите на экран.

Слайд : Посылка

Под волшебную музыку появляется настоящая посылка.

- А вот и посылка! Что же там?

Открываю, раздаю детям сладости и картинки- раскраски кораблик.

Молодцы ! было очень интересно с вами путешествовать! Я вами очень довольна!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 223 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.10.2017 854
  • DOCX 26.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Занкович Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

- закрепить прямой счет до 15, обратный от 15 до 0;

-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно - воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

-развивать смекалку и сообразительность детей;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику.

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 15 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15, а теперь обратный счет (дети считают15,14, 13, 12, 11. 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила (ответы детей).

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.

Воспитатель: Следующее задание, давайте повторим дни недели.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

А теперь,слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила.

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (ответы детей).

Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (среда)

Один, три, круг, пять (круг)

Плюс, минус, пятница (пятница)

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (многоугольник)

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. Послушаем частушки:

Я вообще-то парень умный,

И не нужен мне компьютер —

Все задачи так решу!

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

Будем, будем изучать

Математика — наука всех наук, — нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Воспитатель: Сейчас давайте решим задачи.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

3. Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля- 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

4. Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ветер тихо клен качает- (руки вверх)

Вправо влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен- шшшшшшшшшшшшшшш

Мы ногами топ топ, мы руками хлоп хлоп

Мы плечами чик чик, мы глазами миг миг

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли раз два,

Раз два – заниматься нам пора

Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, следующая задача:

К нам в квартиру влетели 4 коршуна и 2 совы, сколько всего птиц влетели в квартиру?

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Воспитатель: Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы!

Воспитатель: А теперь у нас будет самостоятельная работа

Допиши недостающее число в окошечко домика.

Воспитатель: Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим.

Воспитатель: Зрительный математический диктант.

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.

В левом нижнем – квадрат.

В правом верхнем – прямоугольник.

Задание на слуховое восприятие.

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

числа? Ведь по началу л юди не знали ничего о числах и о бходились без счета.

В те далекие вр емена, ког да человек хотел сказать, например, что у него 5

предметов, он г оворил т ак: "Столько же, скольк о пальцев на руке". И только

по прошестви и очень долг ого времени л юди пришли к пониман ию того, что

различные гру ппы предмет ов – "5 пальцев", "5 я блок", "5 до мов" – имеют

общее свойств о – одинаковую численность, которую можно выразить с

помощью поняти я "5". Так появ ились числа. Но прошло еще много в ремени,

прежде чем люд и нау чились записывать числа ц ифрами на бу маге. ( Арабские

– Один из вел ичайших греч еских матем атиков древн ости П ифагор, живш ий с

580 по 500 год ы до наше й эры, счит ал, что числа очень важ ны для жизн и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. обучающихся по программе VIII вида. Цель мероприятия: развивать интерес учащихся к предмету, углублять знания по математике. Форма проведения - игра. ("Что?Где?Когда?"). В ходе мероприятия дети знакомились с историей возникновения цифр, были подобраны задания, затрагивающие тему "Экология и здоровье". Одно из направлений урока - "Фольклор", рефераты к которому были подготовлены детьми самостоятельно.

Внеклассное мероприятие по математике:

Цель занятия: развивать интерес учащихся к предмету, углублять знания по математике.

Образовательные: воспитание внимания, формирование способности вычленять существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование, закрепление навыков устного счета, развитие устной речи , путем пополнения активного словарного запаса;

Коррекционно – развивающие : развитие внимания, коррекция логического мышления, путем расширения кругозора учащихся;

Воспитательные : воспитание интереса к предмету, а также морально – нравственных качеств учащихся.

Оборудование : игровое поле , карточки с заданиями, юла, картинки с изображением героя путешествия, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия:

Слайд 1.Занимательная математика

Ученики читают стихи:

- Конечно ,тайны языка не все открыли мы пока .

И математики проблемы решили , но еще не все мы.

-Выстраиваем цифры в ряд , они нам много говорят.

10 их , но сестры эти сосчитают все на свете.

- Помогут вычесть и сложить и уравнение решить,

С их помощью определяем меры и можем записать примеры.

-На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье и где ловушка в уравнении.

- А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой лишь тогда , когда появилось число? Ведь сначала люди вообще ничего не знали о числах, и об-

Слайд 2.( Портрет Пифагора )

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор (математик, который создал таблицу умножения), живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа играют очень важную роль в жизни людей.

На доске – Миром управляют числа.

(Слоги перепутаны, ученики составляют сами это высказывание.)

Ром – уп- ми – ля – чис – рав – ла – ют!

- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисление и многое другое. Все эти значения нам пригодятся в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики. Послушайте правила игры, которую нам предложил Лёша - почемучка.

Перед вами игровое поле страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания. Леша – Почемучка предложил сделать путеводителем по стране Заниматики маленькую, детскую игрушку – юлу с указателем . Цвет, который выпадет при раскручивании юлы, указывает на сектор. Наш Леша страну разделил на 6 секторов : арифметика, логика, геометрия и конструирование, экология и математика, фольклор, величины. И каждому сектору соответствует определенный цвет. Право раскрутить юлу будет принадлежать тому , кто первым разгадает этот ребус.

Разделы и сектора на игровом поле .

Арифметика – голубой сектор.

Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Вы должны будете произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

Читайте также: