План развития детского сада беларусь

Обновлено: 02.07.2024

Согласно утвержденному расписанию, в каждой возрастной группе 2 раза в неделю проводились музыкальные занятия, а также ежемесячно по плану развлечения и праздники. Мероприятия соответствовали возрасту детей, соблюдался временной режим, требования по безопасности и сохранению здоровья воспитанников.

Согласно программе дошкольного образования, реализация цели и задач решалась во всех формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, праздничных утренниках, проводимых развлечениях, театрализованных и музыкально — дидактических играх, в повседневном творчестве, совместно с родителями и воспитателями.

Мероприятия, проводимые в течении года, были направлены на развитие эстетических чувств, создание радостного настроения и положительных эмоций у детей, укрепление детско-родительских отношений, закрепление знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Совместно с педагогами были реализованы различные проекты:

— родители 9, 2, 6 и 11 группы (Санько А.А., Пухов И.А., Цвикевич С. Н., Александренок С.А.), стали главными героями новогодних мероприятий;

— творческая группа родителей 1 группы поучаствовала в белорусском празднике и продемонстрировала танец с кувшинами. А также, на данный момент, организованны репетиции для родителей 1 и 6 групп для участия в выпускных праздниках;

— одной их современных форм сотрудничества с родителями является персональный сайт. Он дает возможность не только показать форму работы с родителями, способ общаться с ними, сотрудничать, но и в наиболее выгодном свете представить свой педагогический опыт, наработки, достижения. Совместно с Мартыновой Е.В. создан персональный сайт музыкального руководителя: musiczar.by.

На следующий учебный год планирую продолжать работу по театрализованной деятельности с воспитанниками, формированию представлений о музыкальной грамоте, обогащению знаний воспитанников о музыке. Пополнить развивающую среду новыми музыкально-дидактическими играми, нотным материалом, уделить внимание сотрудничеству с педагогами и родителями, работе с одаренными детьми.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования. — презентация

Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования Типовой учебный план дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь 154 от ). Учебная программа дошкольного образования (2012 г.). Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015 / 2016 учебному году. Учреждения дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ — учёт медико – психолого – педагогических рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса; — соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь; — соответствие содержания форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ — обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм образовательного процесса; — сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности; — систематичность и последовательность

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Календарное планирование — планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели Перспективное планирование — планирование на длительный период: год, полугодие, месяц Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца

СТРУКТУРА ПЛАНА 1. Годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год 2. Источники планирования (научно-методическое обеспечение) 3. Список детей по подгруппам (при необходимости). 4. Циклограмма совместной деятельности педагога и детей (структура режимных моментов) 5. Закаливание 6. Сотрудничество с семьей 7. Двигательная активность 8. Специально организованное обучение 9. Виды детской деятельности 10. Индивидуальная работа с детьми

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛОГРАММЫ Дни недели Утро 1-я прогулка Вечер 2-я прогулка Понедельник Общение. Решение игровых коммуникативных ситуаций. Труд. Коллективный труд в уголке природы. Дежурства. ППД. Наблюдения за растениями в уголке природы. Самостоятельное экспериментирование. Игра. Дидактические игры, настольно-печатные игры, самостоятельные творческие игры. Индивидуальная работа. 1. Наблюдение за природными объектами, экспериментирование. 2. Индивидуальная работа. 3. Подвижные игры и упражнения. 4. Труд в природе. 5. Самостоятельна я игровая деятельность. Художественная деятельность (театральная, художественно- речевая, изобразительная). Труд хозяйственно- бытовой. Индивидуальная работа. Игры (настольные, строительные, конструкторские игры, самостоятельные творческие игры). Самостоятельная двигательная деятельность. 1. Подвижные игры и упражнения. 2. Наблюдения за природными объектами, опыты, эксперименты. 3. Труд в природе, хозяйственно- бытовой труд. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Занятия: 1. Ребенок и природа Физическая культура Искусство (лепка) Образовательная услуга (иностранный язык )

Вторник Общение. Решение игровых коммуникативных ситуаций, проблемных нравственных задач. ППД. Опытно- экспериментальная деятельность. Труд. Дежурства. Хозяйственно-бытовой труд. Индивидуальная работа. Игра. Дидактические игры. Настольные, конструкторские игры. 1. Подвижные игры и упражнения. 2. Наблюдение за природными объектами, трудом взрослых. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Художественная деятельность (художественно- речевая, изобразительная). Ручной труд. Хозяйственно- бытовой труд. Игра (дидактические, настольно-печатные, самостоятельные творческие игры). Индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная деятельность. 1. Наблюдения, опыты, эксперименты. 2. Индивидуальная работа. 3. Подвижные игры и упражнения. 4. Труд в природе, хозяйственно- бытовой труд. 5. Самостоятельна я игровая деятельность. Занятия: 1. Обучение грамоте Музыкальная деятельность Искусство (рисование) Физкультурное развлечение (2-й и 4-й вторник)



Среда Образовательная услуга (хореография) Занятия: 1. Элементарные математические представления Физическая культура Развитие речи и культура речевого общения Четверг Занятия: 1. Ребенок и общество Искусство (аппликация/конструирование чередуются) Физкультура Музыкальное развлечение (1-й и 3-й четверг) Пятница Занятия: 1. Развіцце маўлення і культуры моўных зносін Музыкальная деятельность 9 45 Образовательная услуга (ткачество)

* В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных и физкультурных досугов. * Занятия плаванием (при наличии бассейна) проводятся по расписанию, утвержденному в дошкольном учреждении Закаливание Обязательные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении дня (с учетом сезонных изменений, дополнений, условий дошкольного учреждения).



СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ


ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная деятельность : организованная: — утренняя гимнастика на (1-2 и 3-4 недели, 2 и 4 недели — с усложнением и дополнением); -подвижные игры и физические упражнения на 1- й и 2-й прогулках; -физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья; -самостоятельная двигательная деятельность (создание условий) ; -двигательные перерывы между занятиями и по мере необходимости (указывается длительность в соответствии с возрастом)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (занятия) Тема недели Вид занятия Тема занятия Программные задачи(обучающие, развивающие, воспитательные) Источники планирования Дополнения * (включаются также задачи технологии или методики, которые воспитатель использует в работе с детьми)

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дидактические Пальчиковые Сюжетные и сюжетно-ролевые Настольно-печатные Словесные Хороводные Подвижные Компьютерные Интеллектуальные Народные Игры со строительным материалом и др.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы; Обследование предметов и пространства; Моделирование; Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы); Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками) и др.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Художественно-речевая и театрально- игровая деятельность: восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов, малых фольклорных форм); исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихов, потешек) и детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов, составление загадок, метафор, рифмовок); инсценирование с помощью игрушек; подготовка спектаклей и др.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. Ознакомление с изобразительным искусством и изобразительная деятельность: рассматривание произведений изобразительного искусства (иллюстраций в книгах, картин, скульптуры малых форм и др.), предметов декоративно- прикладного искусства; изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей; изобразительная деятельность: — рисование; — лепка; — аппликация; — конструирование; — дизайн

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах; слушание музыки; исполнение песен и танцевальных движений концерты, музыкальные развлечения; подготовка к праздникам.



Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд (в группах раннего возраста – задачи для воспитателя)

Примерное тематическое планирование на учебный год (старшая группа)

В Беларуси большое внимание уделяется обеспечению дошкольным образованием всех юных жителей. Строятся детские сады, значительно обновляются уже существующие, за счет реорганизации помещений создаются дополнительные места. О перспективных направлениях развития дошкольного образования рассказали участники круглого стола.

Участники:


Альбина Давидович Заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Беларуси


Антонина Оболевич Заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета


Елена Макаревич Главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета

В новом учебном году в Беларуси будут функционировать 2952 учреждения дошкольного образования

В новом учебном году в Беларуси будут функционировать 2952 учреждения дошкольного образования. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович.

"По оперативной информации, в 2020/2021 учебном году будут функционировать 2952 учреждения дошкольного образования (в 2019-м - 2940). Планируется, что дошкольные учреждения будут посещать 435,5 тыс. воспитанников (в 2019-м - 436,6 тыс.)", - рассказала Альбина Давидович.


По ее словам, за первое полугодие в Беларуси введено 12 новых учреждений дошкольного образования. "Одно из перспективных направлений развития системы дошкольного образования - обеспечение его доступности. Начиная с 2015 года в стране реализуется соответствующий план мероприятий, утвержденный правительством. За этот период построено 73 учреждения дошкольного образования. В целом планом предусмотрено строительство 79 учреждений дошкольного образования. То есть нам фактически осталось построить 6, поэтому план мы точно должны выполнить", - отметила замначальника управления.

Альбина Давидович подчеркнула, что за счет различных мероприятий плана - строительства учреждений дошкольного образования, открытия групп кратковременного пребывания и детских садов на первых этажах в жилых зданиях - дополнительно удалось создать около 45 тыс. мест для детей раннего и дошкольного возраста. "Благодаря этому за последние 5 лет процент охвата учреждениями дошкольного образования детей в возрасте с 1 года до 6 лет увеличился на 10,1% и составляет 83,6%. Если мы говорим о возрастной категории с 3 до 6 лет, то здесь прирост составил 3,6%, и на данный момент охват дошкольным образованием этой категории составляет 98,3%", - добавила она.

Воспитанников детских садов обучат основам экономической культуры

Воспитанников детских садов обучат основам экономической культуры. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович.

По ее словам, к началу учебного года издан обновленный учебно-методический комплекс "Мои первые уроки" для учреждений дошкольного образования. Он ориентирован на возрастную группу детей старшего дошкольного возраста и включает в себя 3 составляющих - учебно-методические пособия для педагогических работников, учебные пособия для детей старшего дошкольного возраста и учебно-наглядные пособия.


"Структура сильно не изменилась, но ряд образовательных компонентов впервые появились в программе. В частности, это образовательный компонент, который связан с формированием экономической культуры детей дошкольного возраста. Значительные изменения претерпела образовательная область "Ребенок и общество" с учетом современных реалий. Образовательная область "Искусство" сейчас представлена музыкальным, изобразительным искусством, художественной литературой. Усилены компоненты, которые связаны с индивидуализацией образовательного процесса - это иностранные языки: английский, немецкий, французский, детский фитнес, хореография", - добавила замначальника управления.

Альбина Давидович напомнила, что в 2019 году утверждены обновленная учебная программа дошкольного образования, новый образовательный стандарт и новый типовой учебный план. Как следствие, произошло обновление учебно-методического комплекса. Параллельно проводится работа по повышению квалификации педагогических работников.

В Минске до конца года будут введены 4 детских сада

В Минске до конца года будут введены 4 детских сада. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Елена Макаревич.

"Минск работает над обеспечением доступности учреждений дошкольного образования. В этом году планируется ввод в эксплуатацию 7 учреждений дошкольного образования на 1 тыс. 600 мест. Три из них уже введены, дополнительно создано 650 мест для детей раннего и дошкольного возраста. К началу учебного года планируем ввести в эксплуатацию еще одно дошкольное учреждение и три до конца года в зависимости от степени их готовности", - рассказала Елена Макаревич.


По ее словам, в течение 5 лет в Минске увеличивается количество воспитанников учреждений дошкольного образования. Если в 2016/2017 учебном году детские сады посещали 96 тыс. детей, то в прошедшем - 101,8 тыс. За последние 5 лет возрос и процент охвата детей дошкольным образованием с 1 до 6 лет. В прошлом учебном году он достигал 96,3% - это самый высокий процент из всех регионов.

Параллельно идет развитие групп с белорусским языком обучения. "В прошедшем учебном году значительно возросло количество таких групп. Если в 2018/2019 учебном году их было 144, то в прошедшем - 182. Эти группы открываются по запросу родителей. На сегодняшний момент мы удовлетворяем все запросы", - отметила главный специалист.

Хорошо развита сеть групп кратковременного пребывания детей. "Дошкольное образование не является обязательным, но многие родители желают, чтобы ребенок посещал детский коллектив. Поэтому мы также идем по развитию этого направления. В прошлом году у нас функционировало 439 таких групп, которые посещали 5115 воспитанников, - добавила Елена Макаревич. - Значительная работа проводится по укреплению и сохранению здоровья детей, и она дает свои результаты. Об этом говорят цифры - это количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни. В 2019 году в Минске этот показатель составил 3,9 дня".

Детские сады Минской области в новом учебном году планируют принять 63,5 тыс. воспитанников

Детские сады Минской области в новом учебном году планируют принять 63,5 тыс. воспитанников. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Миноблисполкома Антонина Оболевич.

"Получение дошкольного образования в Минской области в 2020/2021 учебном году будут обеспечивать 668 учреждений образования для 63,5 тыс. воспитанников. В прошедшем учебном году - 663 учреждения и 63,4 тыс. воспитанников соответственно", - рассказала Антонина Оболевич.


Развитие системы дошкольного образования региона ориентировано на обеспечение доступности, создание дополнительных мест, в том числе за счет строительства учреждений образования. В первом полугодии открыто 5 учреждений дошкольного образования на 990 мест. В их числе четыре новостройки в деревне Боровляны, агрогородке Ратомка, агрогородке Колодищи и деревне Копищи Минского района.

"В этом году в области планируется ввод в эксплуатацию 7 учреждений дошкольного образования на 1990 мест: в Минском районе - 4, а также в городском поселке Ивенец Воложинского района, Смолевичах и Червене. Строятся два учреждения дошкольного образования - в Несвиже и агрогородке Колодищи. Готовы к началу строительства детского сада в поселке Дружный Пуховичского района. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство детского сада в Фаниполе Дзержинского района", - отметила замначальника отдела.

Охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе во всех районах обеспечен на 100%. "Обеспеченность детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования составляет 91,7% (в 2019 году - 90,7%) при республиканском показателе 85%. В регионе растет количество вариативных форм организации дошкольного образования с режимом пребывания детей от 2 до 7 часов. В 2019/2020 учебном году была организована работа 872 таких групп, которые посещают 6736 детей. В близлежащие учреждения дошкольного образования подвозят 2074 воспитанника", - добавила Антонина Оболевич.

По ее словам, отличительная особенность региона - наличие и создание во вновь открывающихся учреждениях дошкольного образования экологических, художественных, познавательных, физкультурно-оздоровительных и информационных центров. "Например, в открывшемся Колодищанском детском саду №3, исходя из запросов родителей, создан центр технического конструирования, а в детском саду №4 в деревне Копище - ресурсный центр настольно-печатных и развивающих игр, а также арт-студия", - заключила замначальника отдела.

1. История создания общественного дошкольного воспитания вБеларуси.

2. Совершенствование системы общественного дошкольноговоспитания в Беларуси.

3. Характеристика современной системы дошкольного образования.

4. Перспективы развития системы дошкольного образования вРеспублике Беларусь.

Ключевые слова: общественное воспитание детей дошкольноговозраста, система дошкольного образования, учреждение дошкольногообразования, перспективы развития дошкольного образования.

1. История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси

Воспитание малолетних детей в период средневековья осуществлялосьв семье и было подчинено требованиям своего времени. Познание детьмиокружающего мира происходило на основе изучения Библии, традиций,существующих в семье, на народной педагогике. К моменту вхожденияБеларуси в состав Российской империи в стране не было дошкольныхучреждений, хотя потребность в них была велика. Это обусловливалось наличием большого числа детей-подкидышей, сирот, беспризорных и безнадзорных детей вследствие частых войн, проходивших на территорииБеларуси. Государство вынуждено было пойти на открытие небольшогоколичества детских приютов и воспитательных домов. Так, в 1802 г. Былоткрыт детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 г. – в Гродно, в 1808 –воспитательный дом для незаконнорожденных детей в Витебске. С этого времени в Беларуси и начинает зарождаться общественное дошкольноевоспитание в форме призрения, создаваться свои национальныепедагогические традиции. Однако детские приюты и дома получили болееширокую известность только в 30 – 40-х годах XIX столетия.

Распространение общественного дошкольного воспитания в Беларусисвязано с деятельностью известного педагога В. Ф. Одоевского. По неполным данным, всего в дореволюционной Беларусинасчитывалось примерно 40 дошкольных учреждений разных типов, средикоторых были народные детские дома, приюты, ясли-приюты, очаги, сады и дошкольные группы при школах. В них содержалось свыше 3 тысяч детей. В среднем дошкольное учреждение имело по 2–3 возрастные группы. В каждойиз них находилось по 30, а в некоторых даже по 50–60 детей.

В ноябре 1917 г. Совнарком издал декрет об организации Госкомиссиипо просвещению. Этим декретом дошкольное воспитание было включено вединую систему народного образования. В нем указывалось, чтообщественное воспитание детей должно быть бесплатным и неразрывносвязанным со школой.

Процесс создания общественных дошкольных учреждений в Беларусибыл прерван иностранной интервенцией, которая длилась до 1918 г. В периодоккупации все созданные сады прекратили свое существование.

20-е годы XX в. для Беларуси характеризовались определеннымподъемом в развитии общественного дошкольного воспитания : открывалисьдошкольные учреждения разных типов, обучение в них проводилось на родном языке, начала создаваться своя методическая литература, развиваласьсеть детских садов, как в городах, так и в сельской местности.

Наряду с ассигнованиями из союзного и республиканского бюджетовна развитие сети дошкольных учреждений значительные средства выделяливедомства и предприятия.

Созданная в довоенные годы сеть садов, детских домов и площадокбыла полностью разрушена в годы Великой Отечественной войны. Всего вБелоруссии было полностью уничтожено 2188 дошкольных учреждений ичастично – 463.

2. Совершенствование системы общественного дошкольноговоспитания в Беларуси

В конце 80-х годов XX в. в связи с кардинальными политическими исоциально-экономическими изменениями в стране был выявлен рядсущественных противоречий в системе общественного дошкольноговоспитания. Эти противоречия сводились к следующему:

- детский сад стал главным социальным институтом, заменив семьюкак примат воспитательно-образовательного процесса;

-жестко заданная система общественного дошкольного воспитания была построена в основном на использовании единой методологической иметодической базы (единая Программа воспитания и обучения в детскомсаду, фронтальные формы работы с детьми, в основе которых лежала учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагогов с детьми; главнымкритерием успешности педагогической работы с детьми были ЗУНы).

Необходимо было предпринимать меры по устранению указанных недостатков и совершенствованию системы общественного дошкольноговоспитания. На основе всего того ценного, что имелось в существующейсистеме дошкольного воспитания, ориентации на положительныйзарубежный опыт, а также на социальный заказ семьи, школы, обществабыли определены основные цели преобразования дошкольного воспитания в Беларуси :

1) выведение государственной системы общественного дошкольного воспитания на уровень современных требований, повышениепрестижа дошкольного воспитания, реальное закрепление за ним статусаприоритетной для общества сферы образования;

2) создание условий для развития многообразных типовдошкольных учреждений, ориентированных на максимальноеудовлетворение запросов родителей в обучении и воспитании детей.

Исходя из этих целей, важнейшими направлениями преобразованиядошкольного воспитания стали :

- переход на новое содержание и технологии образованиядошкольников;

- отказ от учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога сдетьми и переход на личностно-ориентированную модель;

- дифференциация сети дошкольных учреждений с цельюмаксимального удовлетворения запросов и потребностей родителей и детей;

- развертывание самостоятельной финансово-хозяйственнойдеятельности в детских садах (приглашение по договорам специалистов дляоказания платных образовательных и оздоровительных услуг, организациядополнительных групп в вечернее время и др.);

3. Характеристика современной системы дошкольного образования

Система дошкольного образования включает в себя :

участников образовательного процесса;

образовательную программу;

учреждения дошкольного образования;

органы государственного управления.

Дошкольное учреждение рассматривается как организация, призванная удовлетворить основные запросы семьи, общества и государства на разностороннее воспитание, обучение и развитие детей дошкольноговозраста, в соответствии с их возрастными возможностями ииндивидуальными особенностями.

• обеспечение дошкольного образования воспитанникам всоответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

• приобщение воспитанников к общечеловеческим инациональным ценностям;

• выявление и развитие индивидуальных склонностей иинтеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

• обеспечение преемственности дошкольного и первой ступениобщего среднего образования;

• формирование культуры семейных отношений, ценностногоотношения к семье;

• создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание имкоррекционно-педагогической помощи;

• охрана здоровья воспитанников, формирование основ здоровогообраза жизни.

Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:

дошкольный центр развития ребенка.

Сеть учреждений дошкольного образования в 2014 году :

3972 учреждения, из них: 2783 общего назначения, 89 санаторных, 124 дошкольных центра развития ребенка, 47 специальных дошкольных учреждений, 929 учебно-педагогических комплексов. Общий охват детей — 410,5 тыс. детей

Перспективы развития системы дошкольного образования вБеларуси

Согласно Программе развитиясистемы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009–2014годы цельюразвития системы дошкольного образования – дальнейшееразвитие доступного и качественного дошкольного образования всоответствии с социальным заказом общества и государства,обеспечивающего гармоничное, разностороннее, адекватное возрастнымособенностям и возможностям развитие детей дошкольного возраста.

В настоящее время стратегическими направлениями развития системыдошкольного образования являются :

а) оптимизация сети учреждений дошкольного образования;

б) создание адаптивной здоровьесберегающей среды в учреждениидошкольного образования;

в) развитие высокотехнологичного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

г) повышение социального статуса работников системы дошкольногообразования.

На ближайшее время выделяются следующие актуальные направления дальнейшего развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь(2015-2020)

1. Обеспечение доступности дошкольного образования (Обеспечение строительства новых учреждений дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями, Увеличение числа групп кратковременного пребывания, в том числе на платной основе, Экспериментальная апробация разных форм организации дошкольного образования в условиях семейного воспитания).

2. Совершенствование качества образовательного процесса с учетом принципа преемственности уровней основного образования (разработка концептуальной модели преемственности дошкольного и общего среднего образования, увеличение числа групп по подготовке детей пятилетнего возраста к обучению на I ступени общего среднего образования, обеспечение учреждений дошкольного образования учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания; повышение профессиональной компетентности педагогических работников, реализующих образовательную программу дошкольного образования на белорусском языке, посредством курсовой подготовки).

3. Обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования (принятие мер по повышению ответственности руководителей учреждений дошкольного образования за обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, внедрение в учреждения дошкольного образования компьютерных программ для составления ежедневного меню, меню-требования, анализа выполнения норм питания воспитанников в учреждениях дошкольного образования, внедрение в учреждения дошкольного образования компьютерных программ для составления ежедневного меню, меню-требования, анализа выполнения норм питания воспитанников в учреждениях дошкольного образования).

4. Развитие экономической самостоятельности учреждений дошкольного образования (проработка вопроса о переходк нормативному планированию бюджетных средств на дошкольное образование, закрепление в законодательстве норм, устанавливающих возможность получения дошкольного образования на платной основе, закрепление в законодательстве норм, устанавливающих возможность получения дошкольного образования на платной основе).

5. Обеспечение учреждений дошкольного образования квалифицированными кадрами и повышение социального статуса работников учреждений дошкольного образования (Обеспечение учреждений дошкольного образования квалифицированными кадрами и повышение социального статуса работников учреждений дошкольного образования, Обеспечение учреждений дошкольного образования квалифицированными кадрами и повышение социального статуса работников учреждений дошкольного образования, совершенствование системы материального (гранты, конкурсы) и морального стимулирования труда педагогических работников учреждений дошкольного образования).

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образования

День работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

20 Изучение и анализ ресурсных возможностей для оказания качественных образовательных услуг Подготовка анкет для изучения запросов родителей по развитию детей в условиях оказания платных образовательных услуг. Изучение, анализ и обобщение спроса родителей по итогам анкетирования. Определение видов платных образовательных услуг, оформление документации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Подготовка анкет для изучения удовлетворенности родителей качеством оказания платных образовательных услуг в учебном году. Изучение и анализ эффективности и результативности оказания платных образовательных услуг в учебном году. Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг. УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н зам. директора Т.А., зам.зав. по ОД Шатило директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н 1 20

24 ежеднев но Коррекционные занятия с воспитанниками (подгрупповые и индивидуальные). УДО Жинко И.В., педагогпсихолог УДО Русак Л.А., логопед СШ Шилак Л.И., педагогпсихолог Момзякова МА по графику Индивидуальные консультации для родителей. УДО Жинко И.В., педагогпсихолог УДО Русак Л.А., логопед СШ Шилак Л.И., педагогпсихолог Момзякова МА Изучение, обобщение, внедрение и распространение эффективного педагогического опыта, март в течение по плану методиче ского кабинета РООСиТ Составление диагностических анкет, изучение проблем и образовательных запросов педагогов. Оформление сводной диагностической анкеты. Составление профессиограмм педагогов. Оформление карт их профессионального мастерства. Составление плана работы по обобщению передового опыта педагогов (по итогам диагностических анкет). Оказание методической помощи педагогам по обобщению передового опыта. Участие в работе совместных РМО для педагогов УДО и СШ. заведующий УДО 24

Читайте также: