Психолог говорит что ребенок не готов к школе

Обновлено: 07.07.2024

Сказала мне сегодня школьный психолог. Сыну на 1 сентября будет 7,3. Читает, считает, но внимание расползается и все в этом роде.
У психолога с узором по клеткам запутался, несколько фигур не воспроизвел, нужно было срисовать какой-то кубико-крест, психолог сказала, что это прямо знак, что не готов.
Ну, деваться некуда, ему полных 7 будет, но готовьтесь, учиться будет трудно и плохо.
Вот я сходила к психологу

В школу хочет? Задания сам делает? Вспоминает сам, что надо задания сделать? А школе собеседование прошли, что там сказали?
Тест Керна- Иерасика (надеюсь, правильно написала) попробуйте самостоятельно дать и оценить.

В школу хочет средне, без особого трепета. Задания делает, но просит рядом сидеть, может напутать из-за пустяка(клетну пропустил и дальше косо пошло), если не получается, может бросить.
Собеседование прошел, сказали "пацан обыкновенный", отправили проходить психолога, а там такое.
Тесты пошла гуглить, спасибо!

Вот тест, у меня вышло 6, вроде неплохо, хотя человек тот еще, но сын вообще не рисует, по желанию рисует только водопроводные трубы, не думала, что вообще будут пальцы



Человек)) позор, блин



Нет никакого позора, все прекрасно, присутствуют все основные части тела - глаза, нос, рот, уши, волосы или шапка, по пять пальцев, элементы одежды. Результат хороший.

детали лица прорисованы, пальцы нарисованы. Нормальный человечек.
Идите в обычную школу без всяких подвывертов

Мне кажется, родителям, чьим детям на 1 сентября есть полные 7, эти все тесты только расстройство и нервотрепка. Конечно, не говорю о детях-героях, которые справляются со всем и уже лет в 6 готовы учиться. Такие есть, но мне таких не дали
Что толку тестироваться? По-любому идти в школу в этом году, слабые места своего ребенка любая мать знает лучше психологов, время еще есть, нужно подтягивать провалы. И готовиться к худшему))

Эта психолог готова дать официальную бумагу, что ребенок не готов? для предъявления в департамент в след. году, когда в 8 лет (как считает психолог) надо идти в сад, а система не пропустит? Вряд ли))) Мой ребенок до конца первого класса и часть второго в клетках путался (по математике у них есть задания сложные узоры рисовать). Все психологи в один голос говорили до школы, что для 1класса готова идеально и даже больше)) Кстати, на 1 класс было 6,9л.
Плюс еще лето впереди))
Для своего успокоения проведите графический диктант с ребенком)) И тренируйте их летом иногда. Мои дети очень любят)) Знаете, что такое? Диктуете "две клетки вправо, 1 вниз и т.д.". В сети полно вариантов различных картинок))

да-да, графические диктаны мы с ним пишем, ему нравится тоже, с ними я знакома.
Психолог никаких бумаг не дает, говорит, что в школу, конечно, идти, т.к. лет уже достаточно, но готовьтесь, учиться будет плохо, будут проблемы.

крутая школа? тогда просто пугает) надо же создать видимость элитности контингента обучающихся) заранее родителям указать, что все возникающие проблемы из-за недостатков детей, а не школы. Короче, не парьтесь!

ну да, гимназия, но выбранная исключительно по месту жительства. Во дворе стоит, сонным шагом 3,5 минуты идти.
Мне именно гимназия не нужна, но близость подкупила, все тесты учителя он сдал, чтение, счет в норме, записали, вот и пошли.

+1 Меня на подготовке к школе вызывали типа на педсовет, где педагоги дружно убеждали не отдавать в класс с углубленным изучением английского языка. Аргументы были железные: ребенок позволяет себе задания некоторые выполнять небрежно, хоть и все правильно. Идя в туалет, задумался, и пошел не в ту сторону. На четвертом уроке дошколки (это 6 вечера уже, если не позднее) позволяет себе смотреть в окно и думать о своем, иногда и зевать. Все эти наблюдения позволили сделать безошибочные выводы, что дополнительная программа дастся тяжело и сын ее не выдержит. Школьный психолог посоветовала обратиться к нейропсихологу. Но мою просьбу дать заключение по своим наблюдениям, чтобы я хоть знала, что специалисту говорить, с чем пришли, собственно, выполнить отказалась.
Что оказалось по факту: высокая успеваемость, высокое усвоение информации хоть на 7м уроке, хоть на 8м, а английский так вообще дается на раз плюнуть. В перерисовыванием фигур один в один, да, проблема есть. Но учится вполне неплохо.

имхо всё у вашего ребенка нормально

Вы зря не переживайте, но у всех моих знакомых, у кого перед первым классом были похожие оценки психолога, действительно были не готовы и имели большие трудности в школе. Одна знакомая решила послушаться психолога и оставила ребенка дома ещё на год, итого девочка пошла с 8 лет. Результат тот же, больших способностей к школе не появилось. В итоге она начала переводить её из одной "плохой" школы в другую, потом от "плохих" учителей и т.д. В итоге в 9 классу махнула рукой и разрешила дочке уйти из школы в колледж (это что-то типа ПТУ). Так что лучше отдавать сейчас, а там как пойдет.

Да мне и некуда его держать дальше, 7,3 будет на 1 се нтября. Идиотом его не назовешь, поэтому справку не дадут.

Так там была такая же ситуация. В итоге из сада их выпустили, а девочке пришлось год дома сидеть перед школой.

Ну так прямая задача психолога, за выполнение которой он собственно получает свою психологcкую зарплату - дать Вам рекомендации, что с этим делать, как повысить готовность к школе и всё такое. ИМХО. Благо впереди ещё 4 месяца.

Девочки, а везде-везде проходят перед школой тестирование? У нас как раз сегодня было собрание - гимназия, лучшая в городе. Кто ходил на подготовку к учителю, тот и идёт к нему в класс, никакого тестирования и отбора. Из нашего класса подготовки 1 ребёнку рекомендовано подождать ещё год до школы. Пара детей из не ходивших на подготовку - их просто записали и всё, учитель их 1-й раз увидит 1-го сентября. Мы динозавры?

Она и рекомендовала готовиться к плохому. Дала ссылку на графические диктанты, мы их и так пишем и знаем.

Моя первая "настоящая" оценка в тетради была двойка. Получена на подготовке к школе за графический диктант как раз. Только тогда на такие "прямо знаки" неготовности внимания никто не обращал и вердиктов не выносил. Ну и потому не помешала мне двойка стать в школе отличницей и окончить учебное заведение с медалью. Семейное, наверное, но старший сын как не сек, так и не сечет в графических диктантах практически ничего, нарисовать для него фигуру по образу и подобию или на слух - дело непростое. Третий класс уже, пока что пятерки по всем предметам. Песни про "ребенок в его возрасте ОБЯЗАН такое делать" стали для меня только поводом обратить внимание на определенные задания, но не более того. Не парьтесь, короче, но в свободную минутку потренируйтесь фигуры перерисоввывать, умение для началки не лишнее.

а кому сейчас легко?
кому легко - обычно кто с 5 лет по развивалкам ходит или сад есть с хорошими занятиями - тому и легко (родителям), только в основном организационно-дисциплинарную часть надо отслеживать
вам придется помогать больше ничего ужасного хотя конечно с работой это проблематично
до 7 можно полагаться на естественное созревание, после 7 уже приходится так сказать дотягивать вручную
далеко не один такой будет
только не надо в 57ю и т.п. поступать и потом страдать что совсем не тянет

Легко тому, у кого дети дозрели к 7 годам. Развивалки тут вообще дело 16е.
Я на развивалки не ходила, в школу пошла в 7,5 учиться хотела неимоверно, школы ждала как новогодних подарков. Училась отлично, да. Только родительской заслуги тут нет, я вообще до школы жила у бабушки в деревне. Развивалок и подготовок 0,0.

цитата из сериала про школьников
"двоечник - "не поверите, так скучно, что алгебру стал читать . " )))
ваш пример в целом это один из вариантов - держаться вне обучения чтоб прям хотелось-хотелось, типа запретный плод
или дома создать жуткую скуку чтоб хоть в сад хоть в школу только не дома
но сомнительны эти методики
да и странно это все искусственно создавать
развивалки - не школьные а независимые - есть такие что строятся по принципу средней школы - разные классы, разные учителя
само обучение н так важно как привыкание с распорядку
когда оказывается что в школе и основной учитель один и класс тот же - кажется что легче
у кого созрели иная проблема: слишком легко дается - либо скучно либо делается без усердия
либо легко поначалу, пока не пошел новый материал, и потом недоумение - почему не получается так же легко как раньше
дети разные - кто быстрее взрослеет, кто медленнее, в классе и те и другие привыкают
и проблемы бывают и у тех и у других - и разные и похожие

А если б не сходили - было бы лучше? Если бы все то, что все равно есть, вылезло бы внезапно в учебном процессе? Теперь вы по крайней мере знаете, в каком направлении двигаться.

Так получилось, что я со своими не проходила психологов, но и сама невооруженным глазом видела, что не готовы. Сильно мучились только со старшей от неопытности и от личности педагога. Но и результат у нее пока самый впечатляющий(хотя младший еще свой потенциал не проявил)

Ну есть нескоординированность пространственная, ну и что?
Я безо всяких психологов могла сказать, что мой ребенок в свои 7,5 лет НЕ ГОТОВ к школе. Но собирать ПМПК отказались, так как серьезных заболеваний, препятствующих обучению, не было у сына. Первый класс прошел непросто, второй полегче, третий еще легче, четвертый класс в начале был трудный, сейчас - даже не замечаю.
Проблемы были и будут, просто надо понимать их и стараться компенсировать.

Вот скажите, хоть у кого эти тесты сбылись? У племяшки тоже была неготовность, а она идет на медаль уже.

Несколько приближённо, да. У одного ребенка показали средний уровень готовности - пошел в школу, я считаю, не готовым. Хотя, бывает и хуже))
У другого тест был неплохим еще за год до школы, он пошел хорошо готовым психологически.
Психологическая готовность не является ни необходимым, ни достаточным условием для обучения Это просто вот такой бонус, который сильно упрощает жизнь родителям ребенка в начале обучения.

Меня просто тоже психолог садовский пугает, что тут узор не довел до конца, там вместо 8угольника скопировал 9 угольник и углы нечеткие, говорит, мол, будет необучаемым.
При этом читает, хоть и без удовольствия, счет в пределах 10 нормальный. В школу идти в сентябре.

Ну, наверно, не пугает, а обращает ваше внимание. И не "необучаемым", а "возможны некоторые проблемы". Погуглите понятие "необучаемость".

моя дочь вообще никогда не любила рисовать по клеткам и срисовывать, в остальном отличница,что за чушь говорит ваш психолог?!

Не знаю как у автора, у меня говорит, что не скопировал простые фигуры, типа нет пространственного мышления.

+5 Кроме того. Ну, не совсем ребенок готов к 1 классу, но в процессе-то он дозреет. Пятерки или нет в началке ни о чем особо не говорят.

Не пойму, все показывают психологам детей? Я не показывала никому. Отдаю вообще в 6,7. Дети ходили год на подготовку в гимназию, учителя говорят все хорошо и про психолога ни разу не заикались

Так я и хочу понять, это сами родители водят по желанию или школа отправляет, в саду вроде не указывали психолога при диспансеризации

Садовский психолог всех смотрит. А в школе где как. Где есть психолог при поступлении, где нет. Детей, там где психолог есть, к нему направляют, вернее он приходит на занятие и дает тест.

Я показывала психологу, так как были явные проблемы.
На подготовке к школе учитель нам пророчила дезадаптацию и домашнее обучение. Хорошо, что сходила к психологу (если что - я сама по образованию педагог-психолог), она посмотрела со стороны без пере- и недооценивания. Указала несколько аспектов, которые пройдут сами, и несколько, над которыми придется работать. Потом мы с ней работали в период адаптации, уже в первом классе.

Если вам не трудно, если время позволяет, опишите трудности и способы борьбы с ними?
У нас, похоже, они тоже будут. Только в районе школа одна и учитель железобетонный, а психолога нет. Мы в провинции.
У сына похожие трудности с ТС. Узоры путает, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз: не чувствует ритма узора. иногда копирует несколько строк из книги: не ставит пробелов между словами, копирует буквы одной цепью. Если одно занятие захватит, то другое может не сделать. Лет=7.

С узорами мы боролись просто. Мы их писали. Много. Часто. Между 1 и 2 классом. В 1 классе узоры были больным местом. Учитель, правда, относился к этому совершенно стоически. Во 2 классе узоры неожиданно не были нужны. И зачем мы, спрашивается, трудились?

А проблемы были чисто психологические.
Низкая самооценка и страх перед трудностями.
Помогло помещение в среду успеха. Повезло - отдала в группу по изучению английского языка, где сын был всегда лучшим. Потом его и вовсе перевели в старшую группу с учениками 3 класса. Он этим страшно гордился. Гордость и уверенность в своих силах перешли на другие учебные ситуации.

Проблемы с коммуникацией с незнакомыми взрослыми и детьми. С этим работал вместе с психологом отдельно и в специальной группе 1 класса. Очень помог учитель, который терпеливо и бережно учил сына общаться с детьми и другими учителями. С моей стороны было проигрывание ситуаций дома, разбор ситуаций, возникающих в школе, активное общение с его друзьями.

Проблемы с восприятием критики и импульсивность.
Работа велась со стороны моей и учителя. Я учила сдерживаться, учитель помогал своим собственным примером.

Но нам повезло с учителем. Повезло так, как везет, наверное, раз в жизни. Если бы не он, я не знаю, как бы сейчас учился мой сын. Возможно, он ненавидел бы школу лютой ненавистью.

Большое спасибо за ответ!
Да, проблемы с импульсивностью и критикой будет и у нас.
С учителем нам повезло меньше. Будем работать, спасибо большое!

Хотя мне психологи ничего такого не говорили, я считаю, что дочка тоже не была готова к школе (ей было 7.1). Ей было тяжело не спать днем, на уроках мечтала, в школу не хотела. Были трудности с математикой - никак не давался состав числа, потом таблица умножения, потом устный счет (все как-то позже приходило). Хотя занималась с ней математикой до школы лет с четырех. Читала и читает прекрасно. Сейчас к концу третьего класса все гораздо лучше стало - уроки быстрее делает, оценки ровнее (раньше то два, то пять), сейчас - четверки, пятерки, тройки стали редкостью, двойки пропали. Главное не запускать, снизить нагрузки в первом классе.

На днях мне пришло письмо читателя Valentinka. Женщина задала вопрос о готовности сына к школьному обучению.

Что значит готовность к школе

Я понимаю чувства родителя, которому сказали, что его ребёнок не может в текущем году пойти в первый класс. Почему-то это воспринимается многими, как личное оскорбление.

В идеале, психолог должен был объяснить ситуацию. И я даже допускаю, что пытался это сделать. Просто некоторые родители не хотят слушать никаких объяснений.

Проблема в том, что большинство понимают готовность к школе, как совокупность умений читать, писать, развитость интеллекта и т.п. На самом деле, детская психология более тонкая и требует понимания развития психических процессов в каждом возрастном периоде.

В определённый период развития (от трёх примерно до 7-летнего возраста) у детей преобладает игровая деятельность. С 7 лет ведущей (основной) становится учебная. Правда если учесть, что все дети разные, интерес к учёбе просыпается у каждого в своё время.

Как определить

Родители могут сами понаблюдать за ребёнком. Даже если он играет в обучение, это ещё не значит, что его привлекает учёба. Дошкольники любят имитировать работу взрослых, в том числе учителя. Можно спросить ребёнка, что его привлекает в школе (или попросить нарисовать рисунок).

Если ребёнок называет (или рисует) предметы, относящиеся к школе, важно уточнить мотивацию. Например, ребёнку понравилась школьная доска. Уточняя, чем именно понравилась, оказывается, тем, что на ней интересно рисовать рисунки. Эти мотивы, всё-таки ближе к игре, чем к учёбе.

А вот если ребёнок сообщает, что ему интересно считать, писать, нравится слушать преподавателя, узнавать новое – это говорит о том, что ребёнок готов учиться.

Пусть дети играют

Стоит ещё учесть, что неготовность к школе может быть вызвана тем, что ребёнок не наигрался. Часто причиной этому становится стремление родителей постоянно развивать, учить счёту, письму, чтению . За этим всем у ребёнка может отсутствовать время на свободную игру.

Всё-таки, это дети и их природную потребность в игре стоит учитывать. Мне знакомы случаи, когда детей, которые по итогам проверки весной были отнесены к категории не готовых к обучению, их мудрые родители просто оставляли в покое. Дети игрались в свое удовольствие всё лето, а к началу учебного года заинтересовались учёбой.

Нет ничего страшного в том, что ребёнок посидит ещё один год в подготовительной группе детского сада. Зато это избавит его от ощущения неуспешности в первом классе, а родителей и преподавателей от попыток научить того, кто учиться ещё не готов.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь .

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети и родители сдают свой первый экзамен, который может определить всю дальнейшую судьбу ребенка, ведь плохой школьный старт часто становится первопричиной всех будущих неудач.

Важно, чтобы ребенок шел в школу готовым физически, но не менее важна готовность психологическая.

Cоставляющими психологической готовности являются :

- личностная готовность;

- волевая готовность;

- интеллектуальная готовность.

Личностная готовность (мотивационная и коммуникативная) выражается в отношении ребенка к школе, к обучению, к учителю и к самому себе. У детей должна быть положительная мотивация к обучению в школе. (Мотивация - это внутреннее побуждение к какой-либо деятельности)

Как правило, все дети хотят идти в школу, надеются быть хорошими учениками, получать хорошие оценки. Но привлекают их различные факторы.

Определить мотивацию ребенка в обучении можно с помощью упражнений - игр. В комнате, где выставлены игрушки, ребенку предложите их рассмотреть. Затем садитесь вместе с ребенком и читаете сказку, которую раньше не читали. На самом интересном месте останавливаетесь и спрашиваете, что хочет ребенок: слушать сказку дальше или играть игрушками. Вывод таков: если ребенок хочет идти играть - у него преобладает игровой мотив. Дети с познавательным интересом хотят слушать сказку дальше.

Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать.

Эмоционально - волевая готовность - включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, адекватно реагировать на замечания.

Ребенка ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочется, но и то, что надо: режим, программа. Дети 6-ти лет, которые психологически готовы к школе, способны отказаться от игры и выполнить указание взрослого.

Отдавать ребенка будущей осенью в школу или еще год подождать с началом обучения? Многих родителей шестилеток и даже тех, кому еще нет шести, волнует этот вопрос до самого первого сентября. Озабоченность родителей понятна : ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успешность ребенка в последующие годы, его отношение к школе, обучение и, в конечном результате, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки каждой из ее сторон, так или иначе, сказываются на успеваемости в школе.

Ребенок всегда, независимо от возраста, готов к получению новых знаний, то есть готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы различного характера? Это можно объяснить следующими причинами:

1. Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которым присущи определенные характеристики, хотя учиться, способны все дети.

2. Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику вполне определенные требования. Эти требования жесткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе, не дожидаясь изменений со стороны школы.

3. В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1. Фамилия, имя свое и родителей;

2. Свой возраст (желательно дату рождения);

3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия, дни недели (их количество, последовательность);

5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

9. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

11. Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.


1 апреля начнётся запись детей в первый класс. По закону в школу принимают детей с 6 лет и 6 месяцев. Но многие учителя уверены, что шестилеткам непросто адаптироваться в новых условиях и лучше бы ещё год подождать. Но наш блогер Мария Шорохова всё-таки решила рискнуть и отдала сына в первый класс на год раньше.

Решение отдать сына Богдана в школу в 6,6 я приняла ещё до его пятилетия. Это не было связано с тем, что он уже научился читать и писать (хотя многие родители в первую очередь смотрят именно на эти навыки). Я видела живой ум, который впитывает информацию как губка и любовь к знаниям: он искал новое в каждом слове, предмете, месте.

Я не идеализирую: Богдан — не образцовый мальчик с книжкой под мышкой, он упрямый малый с СДВГ и парасомнией. Но я видела в нём жажду знаний.

Подготовка

Путь к школе мы начали в детском саду: посреди учебного года я перевела сына из средней группы в старшую, потому что пропускать подготовительную группу не хотелось. Вопреки всем опасениям Богдан прекрасно влился в новый коллектив, несмотря на разницу в возрасте (с некоторыми ребятами — почти 2 года). Это было маленьким доказательством, что я на правильном пути.

Вместе с педколлективом детского сада меня переубеждали знакомые и даже наш первый учитель (за полгода до первого звонка).

Со всех сторон я слышала, что краду у ребёнка год детства. Я ни с кем не спорила, просто делала то, что считала нужным для своего сына

Первый раз в первый класс

Я была очень рада! Сын вел себя ровно, никакого стресса (видимого) от адаптации он не испытал. Друзей нашёл быстро, ему в этом помог пресловутый Майнкрафт, который они с одноклассниками постоянно обсуждали (кстати, читать запоем он стал тоже благодаря этой игре, ведь есть целая серия книг по вселенной Майнкрафт). Как дальше будут развиваться взаимоотношения в коллективе, покажет время.


Тест по русскому языку для первоклассников. А вы справитесь?

Про адаптацию к учебе сказать сложно. К ней он относится как к должному. Надо — значит, надо. С домашкой проблем чуть больше, но на этом этапе я включаю учителя, ребёнку приходится адаптироваться. Нет, мы не сидим вместе над домашкой, иногда я даже не проверяю содержание, только наличие (в этом году у меня нагрузка 36 часов, сил итак не хватает).

Кстати, обо мне: я адаптировалась к 1 классу сложнее, чем сын. Всё-таки новый режим дня, обязанности, ответственность. Отпустило меня только к ноябрю, благодаря спокойствию ребёнка.

Конец первого класса

Богдан — самый маленький ребенок в параллели, единственный 2014 года рождения (параллель 2012- 2013). По заверениям классного руководителя он ни в чем не уступает другим ребятам, в некоторых аспектах даже опережает (чтение, память, эрудиция).

Я очень рада, что мы попали к нашему учителю. Нет, Учителю с большой буквы. Она объективна, требовательна и терпелива. Я учу её выпускников в среднем звене и убеждаюсь, что сделала верный выбор. Когда она говорит, что все решаемо, что мой сын — молодец, я ей верю.

Я верила себе и верю в него. И я точно знаю — отдать сына в школу в 6,6 было отличным решением

P. S. Я вижу, что в средней школе дети, которые пошли в школу в 6 и 7 лет, не отличаются ни по знаниям, ни по поведению. Всё определяется индивидуальными особенностями и воспитанием. Я ни в коем случае не убеждаю никого отдавать детей в школу на год раньше. Этот пост — про наш опыт. Каждый ребенок индивидуален. Слушайте себя, смотрите на ребенка. Если сомневаетесь — проконсультируйтесь со специалистами.

ребенок не хочет учиться

Ребенок не хочет учиться, отказывается посещать школу, устраивает истерики и своим поведением доводит родителей до белого каления. В чем кроется причина и что делать бедным родителям?

Причины отказа ходить в школу

Ребенок не готов

Если речь идет о первокласснике, первая возможная причина банальна: ребенок просто не готов.

Еще несколько лет назад родители могли отдать ребенка в школу, даже если он не имел начальных навыков для обучения. Теперь же обязательным требованием для приема ребенка в школу являются умения читать, писать, считать.

Некоторые родители отправляют детей в школу раньше семи лет, не задумываясь о том, что это может нанести вред. Если ребенок в шесть лет выучил алфавит и умеет читать, это вовсе не означает, что он готов к школе. В первую очередь малыш должен созреть психологически, быть готовым воспринимать и усваивать новую информацию.

Проблемы в школе

Возможно, ребенок не справляется с учебной нагрузкой. Образовательные стандарты в нашей стране не дают детям расслабляться.

Чрезмерное утомление может привести к ухудшению здоровья и, конечно, к утрате интереса к учебе.

Отсутствие взаимопонимания с учителями также отбивает у ребенка охоту учиться и усваивать знания. Как показывает практика, лучше всего школьник осваивает именно те предметы, которые преподают любимые учителя.

Наличие конфликтов с одноклассниками тоже негативно сказывается на учебе, вплоть до того, что ребенок может отказаться посещать занятия.

Действия родителей

ребенок не хочет ходить в школу

Самое главное - нельзя ребенка ругать и наказывать. Ссоры только усугубляют положение.

В такой ситуации очень важно общаться с ребенком. С самого раннего возраста надо выстроить такие отношения, чтобы малыш всецело доверял родителям, чувствовал опору и поддержку. Тогда при возникновении любой проблемы ребенок придет к ним за помощью и советом.

Итак, родители могут предпринять несколько конкретных шагов, которые способны позитивно повлиять на общий эмоциональный фон ребенка и побудить его к деятельности.

Беседуем

Стоит начать с беседы со школьником, попросить его рассказать об интересных случаях в школе: какие самые запоминающиеся моменты случились с ним за день, кого из одноклассников отметили учителя и почему. Главное – не превращать расспросы в пытку для ребенка, ведь школьник сам знает, что ему интересно, и именно это он будет рассказывать. Если есть неприятные для него темы, не стоит настаивать на ответе, можно попробовать переформулировать вопрос или же задать его позже. Выстроить коммуникацию с ребенком – залог успешного побуждения к действию, ведь если есть доверие, дети смогут усвоить большее количество информации и с охотой принять точку зрения родителей. Следует расспросить, как проходят занятия в школе, как строятся отношения с одноклассниками, учителями, помочь распланировать день, чтобы малыш успел и уроки выучить, и погулять, и отдохнуть.

Мотивируем

ребенок не хочет учиться

Моделирование игровых ситуаций и упор на стратегии поведения ребенка в них помогут в этом: кто-то захочет стать лучше всех, кто-то не упасть в грязь лицом, а кому-то достаточно поставить четкую цель, которой он в итоге сможет достичь. Формирование мотивации – индивидуальная работа, именно общение с ребенком и наблюдение за ним поможет родителям принять верные решения.

Показываем на личном примере

Воспитывать ребенка личным примером: читать книги, получать новые знания, ходить вместе в музеи, галереи, на выставки. Даже простое чтение на диване пробуждает интерес ребенка. Однако не стоит забывать: детям очень важно внимание - уделите несколько минут своего времени, когда вы очень заняты, и для ребенка это будет значить, возможно, больше, чем целый день в музее или на выставке. Ребенок всё впитывает как губка, но проблема в том, что если ее выжать, то на ней останется только грязь, а чистая вода утечет. Необходимо сделать так, чтобы этой грязи было меньше.

Повышаем у ребенка уверенность в себе

Укрепить уверенность в себе. Надо помочь малышу определить его сильные стороны, чаще хвалить и подбадривать, когда что-то не получается, ведь у всех бывают неудачные дни, и даже самые талантливые люди, будь то спортсмены, ученые или артисты, могут допускать промахи, тем более они не сразу научились тому ремеслу, которым владеют в совершенстве.

Читайте также: