Что такое сходство в музыке определение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Словарь Ожегова

СХОДСТВО, а, ср. Подобие, соответствие в чёмн. Внешнее с. С. характеров.

Словарь Ефремовой

ср.
Наличие общих, близких черт.

Большая Советская Энциклопедия

(философский), соответствие отображения, образа своему оригиналу. Понятие С. используется при моделировании . Оно включает три основные отношения: соответствие качественных характеристик отображения особенностям оригинала (например, ощущение зелёного цвета листьев растения соответствует определённой длине электромагнитных волн, излучаемых поверхностью листьев); соответствие структур отображения структурам оригинала (например, структура географической карты соответствует геометрическим структурам местности), причём разные виды соответствия структур могут описываться с помощью различных математических отображений ≈ изоморфизма , гомоморфизма и др.; соответствие количественных характеристик отображения и оригинала (например, количественные значения состояний термостата соответствует измеряемой температуре тела).


СХО́ДСТВО, -а, ср. Наличие общих или подобных черт; подобие, соответствие в чем-л. Сходство вкусов. Сходство характеров. Сходство мнений.[Собакевич] ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета. Гоголь, Мертвые души. Марья Васильевна взглянула на нее мельком: мать! Какое сходство! У матери были такие же пышные волосы, такой же точно лоб, наклон головы. Чехов, На подводе.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СХО'ДСТВО, а, мн. нет, ср. Одинаковость, подобие, соответствие в чем-н. с кем-чем-н. Нас всё соединяет: сходство жизненных судеб, одинаковость убеждений. Тургенев. Странное сходство судьбы мальчика с его собственною заинтересовало дядю Максима. Короленко. С. во всем. У них фамильное с.

Чтобы понять цель и суть моей работы, должна сказать, что я буду рассматривать её предмет не как музыковед и не как лингвист (хотя текстовую составляющую здесь придётся затронуть), а, скорее, как эзотерик. Цель моей работы – раскрыть интенции авторов песен. Я действительно полагаю, что с точки зрения эзотерики достичь цели будет проще, почему – будет видно по самой работе. Для меня это новый жанр, так как до этого я никогда не разбирала схожести в текстовом в виде, только с помощью видео. Когда дело касается музыкальных сходств, возникает много вопросов, в частности – а насколько это уместно? Поэтому я начну свою работу с этической стороны.

Этическая сторона схожестей

Когда дело доходит до схожестей, некоторые задаются вопросом: кто у кого спёр? Мой ответ таков: никто ни у кого не спёр. Я никогда не рассматриваю схожести с этой стороны. Тем более в ранние времена, когда ещё не было Интернета, многие учёные проводили параллельные эксперименты, и никто из них не мог знать о существовании другого. Потому что человек, который полностью погружён в своё дело, вряд ли будет заниматься охотой на ведьм, а патент – это последнее, что его в этот момент времени волнует.

Почтение к авторам

Многие не любят, когда их сравнивают с другими. Это правда, и это абсолютно естественно. Но работу я проведу с почтением к обоим исполнителям, тем более что Boney M – моя любимая группа, а мой интерес чисто академический, не знаю, правда, насколько так можно сказать об эзотерике. Так что я думаю, здесь сравнение будет вполне уместным, как и препарирование интенций авторов.

Сравниваться будут три песни: Gazebo – Lunatic, Boney M – I Feel Good и Boney M – 10.000 Lightyears; следующим образом: Gazebo – Lunatic-Boney M – I Feel Good, Gazebo – Lunatic-Boney M – 10.000 Lightyears.

Теперь перехожу непосредственно к сути. Хочу сразу оговориться, что работу буду проводить в рамках данности: эффект, которого хотели достичь авторы, был намеренным, совпадение этих эффектов – случайно. Я ведь всё-таки эти песни буду рассматривать, прежде всего, с эзотерической точки зрения, а как для эзотерика для меня здесь главное – магия схожестей. Ведь какие бы ни существовали виды схожестей, песни, которые я рассматриваю, всё равно разные.

Как можно было догадаться из названия, в данной работе я рассмотрю два вида схожестей – технические и целевые. Первый вид схожестей не несёт никакого эзотерического подтекста, это просто данность, что на данном отрезке песни эта схожесть есть. Второй вид уже более эзотеричен и для меня, наверное, будет более интересным для рассмотрения. В тексте отрезки схожестей будут обозначены в секундах. Теперь более подробно о каждом из этих видов.

Техническая схожесть – схожесть, которая непосредственно связана с музыкой, с мелодией. Она, в свою очередь, тоже может подразделяться на несколько видов: музыкальная и инструментальная. С музыкальной всё понятно – это полная или частичная идентичность нотного отрезка (могу выражаться не совсем музыковедческими терминами, так как я не музыковед). Инструментальная схожесть по длине обычно не очень большая. Она может встречаться при сюжетном (не фрагментарном) построении мелодии, но также может быть включена в обычную фрагментарную песню как отдельный дополняющий элемент. Бывает так, что музыкальная схожесть накладывается на инструментальную. Если инструментальная короткая по длине (обычно в таких случаях мы слышим некий звуковой эффект, нежели нотный ряд), то речь здесь идёт просто о похожем фрагменте (одинаковыми они редко бывают). Но если этот отрезок довольно длинный, тогда уже может зайти речь о плагиате, хотя, опять же, с этой точки зрения я схожести не рассматриваю.

Наличие технических схожестей в рассматриваемых песнях

Наличие целевых схожестей в рассматриваемых песнях

Теперь я перехожу непосредственно к цели работы – к интенциям авторов. Это такая сфера, где, в принципе, сложно что-то угадать, но я попробую проанализировать те материалы, которые у меня есть, а также можно прийти к каким-то выводам, опираясь на сам эффект. Поэтому я рассмотрю этот вопрос с трёх позиций: текста песен, истории создания и проблемы восприятия.

В этом разделе я попробую найти связь между эффектом и текстом песни настолько, насколько это возможно.

A masquerade you walk in the moonlight
Don't like the shade
You live with the sea tide
You look like Nostradamus,
Although you're not as famous
Your pass is fast and nervous
You can't stop

Lunatic and aristocratic
There you go
Lunatic and your eyes are magic
Lunatic and aristocratic
There you go
Lunatic and the strange is logic

You take a chance
Two fiche on red nine
Lets have a dance, yes darling, next time
You’re no Casanova
You’re just a lonely number
You’re Ill with sexomania
You can't stop

Lunatic and aristocratic
There you go
Lunatic and your eyes are magic
Lunatic and aristocratic
There you go
Lunatic and the strange is logic

Маскарад. Ты идешь в лунном свете.
Ты не любишь тени.
Ты живешь с морским приливом.
Ты выглядишь, как Нострадамус,
Хотя ты не так знаменит.
Твой шаг быстрый и нервный,
Ты не можешь остановиться.

Сумасшедший и аристократичный.
Вот ты идешь.
Сумасшедший. Твои глаза волшебные.
Сумасшедший и аристократичный.
Вот ты идешь.
Сумасшедший и странный — это логично.

Ты используешь шанс:
Две фишки на красную девятку.
Да, дорогая, потанцуем в следующий раз.
Ты не Казанова,
Ты просто одинокое число.
Ты болен сексоманией,
Ты не можешь остановиться.

Сумасшедший и аристократичный.
Вот ты идешь.
Сумасшедший. Твои глаза волшебные.
Сумасшедший и аристократичный.
Вот ты идешь.
Сумасшедший и странный — это логично.

Как видно из этого перевода (он адекватен), здесь не очень-то пахнет какой-то возвышенностью, более того, в конце второго куплета всё как-то ещё драматичнее. Однако, мне думается, автор вряд ли бы стал воспевать какие-то пороки или несовершенства (хотя и это могут ему приписать), и, если есть такой текст с таким эффектом, значит, автор хотел достичь какой-то цели. И, на мой взгляд, вот какой. Думаю, он хотел показать, что за какими-то пределами общего понимания всегда есть какой-то потенциал, какая-то загадка, которая не видна на поверхности. Он не пытался её придумать, как может показаться. Возможно, он пытался донести до людей, что им, вероятно, стоит ценить и принимать свои несовершенства, потому что у них может быть другая сторона – позитивная.

Boney M – 10.000 Lightyears

10000 lightyears somewhere out in space
They practice love and they know what it takes
No competition and no jealousy
Living in freedom and humanity

10000 lightyears away
Lightyears away far from pain
Came to a place full of grace and of peace
10000 lightyears away from our fear

Suddenly it's ringing in my ears
Why is it now I don't wanna be here
I feel like flow in that clock at the wall
God, how I wish that this dream would go on

10000 lightyears away
Lightyears away far from pain
Came to a place full of grace and of peace
10000 lightyears away from our fear

10000 lightyears somewhere out in space (10000 lightyears)

Десять тысяч световых лет

За десять тысяч световых лет, где-то в космосе,
Есть те, кто живут в любви и знают, что для этого нужно,
У них нет ни вражды, ни зависти,
Они живут в условиях свободы и человечности.

За десять тысяч световых лет,
В световых годах от боли и страдания,
Я оказался в месте, полном покоя и благодати,
За десять тысяч световых лет вдали от наших тревог!

Это внезапно пронзает меня, –
Почему мне не хочется сейчас быть здесь?
Я чувствую себя слившимся с теми часами на стене.
Боже, как я хочу, чтобы это видение продолжалось!

За десять тысяч световых лет,
В световых годах от боли и страдания,
Я оказался в месте, полном покоя и благодати,
За десять тысяч световых лет вдали от наших тревог!

За десять тысяч световых лет, где-то в космосе (10000 световых лет)

В отличие от текста песни Lunatic текст песни 10.000 Lightyears весь посвящён высоким энергиям и отдалённости. Причём смесь высокочастотности с отдалённостью даёт бо;льший эффект. Это значит, что 10.000 Lightyears выдерживает свой эгрегориальный окрас не только на музыкальном, но и на вербальном плане. Песня Lunatic в этом смысле отличается не только ограниченным отрезком, но и тем, что позитивная смысловая нагрузка на это слово как раз не ложится. И надо отдать должное исполнителю, в этих условиях он смог вывести это слово на необходимый эгрегориальный уровень так, что схожесть стала заметна.

Хочу сказать несколько слов относительно структуры рассмотренной схожести, того, было ли бы справедливо, если бы на одну песню одного исполнителя, пришлась бы также одна песня одной группы. Ведь в данном случае всё наоборот. Одна песня Gazebo является потенциалом и для технической, и для целевой схожести. А в противоположной её составляющей носителем определения технической схожести выступает одна песня, целевой – другая. Но в процессе моего повествования выяснилось, что в этой конструкции всё гармонично. Например, тот факт, что сторона технической и целевой схожести в ответной составляющей делится на две песни, компенсируется тем фактом, что в одной из них частотная картина гораздо выше, чем в самой песне Gazebo.
Ну и необходимо сделать то, что обычно делается в заключениях. Ответить на главный вопрос и сделать вывод. На свой главный вопрос я ответила настолько, насколько это возможно. Я полагаю, что интенциями авторов песен служил тот факт, что они хотели показать, что на первый взгляд невозможное возможно.
А если вернуться к названию работы, то можно увидеть очередное подтверждение тому, что данная конструкция схожести гармонична. Ведь если бы в ответном блоке и технические, и целевые схожести были представлены в одной песне, вряд ли бы мне удалось их как-то разграничить. А так мне наглядно удалось рассказать, чем один вид отличается от другого. И, возможно, есть другие виды и уровни схожестей, и они, скорее всего, есть. А раз так, то я очень надеюсь, что они нам когда-нибудь откроются.

1. Введение
2. Этическая сторона
2.1 Этическая сторона схожестей
2.2 Почтение к авторам
3. Предмет
4. Суть
5. Виды схожестей
5.1 Технические схожести
5.1.1 Описание
5.1.2 Наличие технических схожестей в рассматриваемых песнях
5.2 Целевые схожести
5.2.1 Описание
5.2.2 Наличие целевых схожестей в рассматриваемых песнях
6. Интенции авторов
6.1 Тексты песен
6.1.1 Gazebo – Lunatic
6.1.2 Boney M – 10.000 Lightyears
6.2 История создания
6.3 Проблема восприятия
7. Заключение

сходство — Подобие, согласие, соответствие, соотношение, одинаковость, однообразие, единство, равенство, тождество (тожество), общность, близость, аналогия, аналогичность. Сходство близкое, далекое, отдаленное, слабое. Сотворим человека по образу Нашему и… … Словарь синонимов

СХОДСТВО — СХОДСТВО, а, ср. Подобие, соответствие в чём н. Внешнее с. С. характеров. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СХОДСТВО — отношение, родственное равенству. При наличии у пары объектов хотя бы одного общего признака можно говорить о С. объектов этой пары. Ввиду многообразия признаков на одной паре могут индуцироваться разные отношения С , а ввиду… … Философская энциклопедия

сходство — • большое сходство • значительное сходство • наибольшее сходство • огромное сходство • поразительное сходство • разительное сходство • редкое сходство • удивительное сходство … Словарь русской идиоматики

сходство — иметь большое сходство • обладание иметь отдалённое сходство • обладание … Глагольной сочетаемости непредметных имён

сходство — ▲ одинаковость ↑ частичный < > различие сходство между собой частичное совпадение, одинаковость; наличие общих черт в характере; одинаковость некоторых характеристик. схожесть. сходствовать. похожесть. гомео. гомеоморфизм. гомеоморфия.… … Идеографический словарь русского языка

сходство — СХОДСТВО, а, ср То же, что подобие. Я изумился. В самом деле сходство Пугачева с моим вожатым было разительно (П.) … Толковый словарь русских существительных

сходство — panašumas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. analogy; likeness; similarity vok. Analogie, f; Ähnlichkeit, f rus. аналогия, f; подобие, n; сходство, n pranc. analogie, f; similitude, f … Automatikos terminų žodynas

сходство — panašumas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. analogy; likeness; similarity vok. Analogie, f; Ähnlichkeit, f rus. аналогия, f; подобие, n; сходство, n pranc. analogie, f; similarité, f; similitude, f … Fizikos terminų žodynas

Ищешь, что значит слово сходство? Пытаешься разобраться, что такое сходство? Вот ответ на твой вопрос:

Сходство это:

ср.Наличие общих, близких черт.

Сходство

ср. Наличие общих, близких черт.

Сходство

подобие, соответствие в чем-нибудь Внешнее с. С. характеров.

Сходство

сходство ср. Наличие общих, близких черт.

Сходство

сходства, мн. нет, ср. одинаковость, подобие, соответствие в чем-н. с кем-чем-н. Нас всё соединяет: сходство жизненных судеб, одинаковость убеждений. Тургенев. Странное сходство судьбы мальчика с его собственною заинтересовало дядю Максима. Крлнко. Сходство во всем. У них фамильное сходство.

Сходство

(философский), соответствие отображения, образа своему оригиналу. Понятие С. используется при моделировании . Оно включает три основные отношения: соответствие качественных характеристик отображения особенностям оригинала (например, ощущение зелёного цвета листьев растения соответствует определённой длине электромагнитных волн, излучаемых поверхностью листьев); соответствие структур отображения структурам оригинала (например, структура географической карты соответствует геометрическим структурам местности), причём разные виды соответствия структур могут описываться с помощью различных математических отображений — изоморфизма , гомоморфизма и др.; соответствие количественных характеристик отображения и оригинала (например, количественные значения состояний термостата соответствует измеряемой температуре тела). Степень С. (адекватности) отображения оригиналу может оцениваться по следующим характеристикам: достоверность сведений, знаний, а для теоретических построений — доказательность; точность и полнота отображения; глубина, существенность отображения тех или иных свойств, связей и отношений. Диалектико-материалистическое понимание С. противостоит односторонним представлениям о С. как о 'зеркальном' отражении в виде 'физического подобия' или как об иероглифическом отображении объекта. (См. 'Иероглифов теория' . )Лит. см. при ст. Отражение .В. С. Тюхтин.

Сходство

сходство, -а

Сходство

наличие общих или подобных черт; подобие, соответствие в чём-либо

Цварг отдалённо походил на человека наличием пары рук, пары ног и головы, но на этом внешнее сходство заканчивалось.

Читайте также: