Коллекция ниток в детском саду как оформить

Обновлено: 30.06.2024

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Поэтому задачей воспитателя является создание таких условий, при которых ребенок развивался бы всесторонне и активно.

В моей практике было много интересных методов для развития мелкой моторики, но я выбрала более действующий, на мой взгляд и интересный.

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Возраст детей с которыми я работала 6-7 лет. Перед началом работы мы с детьми изучили: Что такое нитки? Свойства ниток и из чего их делают. Далее была проделана большая работа. Дети научили пришивать пуговицы, правильно пользоваться иголкой, шить через край, шить стежками, пришивать заплатки, вязать крючком, делать помпоны, завязывать узелки, плести косички, делать аппликации из жгутиков и т.д.

Было достаточно трудно начать вязать (держать правильно крючок) и шить. Дети нервничали и отказывались от работы, но любопытство взяло свое и они справились. Еще одна трудность заключалась в том, что в группе есть дети ОВЗ, которым очень тяжело было вставить нитку в иголку, завязать узелок, усидеть на месте.

Дети с удовольствием занимались и многому научились. Также принимали активное участие родители к сбору различных видов ниток, ткани, иголочек больших размеров, крючков.

Дети находили интересное задание и приходя в детский сад предлагали его выполнить совместно. Также проект использовался в сюжетно-ролевых играх: "Ателье", "Магазин тканей", "Модельер".

В своей я хочу донести до педагогов, что не нужно боятся пробовать что то новое и не по возрасту. Иногда это становится намного интереснее и практичнее. Для начала работы я выявила некоторые этапы:

Подготовительный этап

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Содержательный этап

  1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками.
  2. Познакомить детей с техниками: кляксография с ниточкой, ниткография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру.
  3. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.
  4. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, бусины, поролон и т.д.
  5. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставки, анкетирование родителей.

Работы детей, выполненные при реализации проекта

Работы детей, выполненные при реализации проекта

Аналитический этап

Открытые занятия, обработка анкет, проведение итоговых мероприятий, творческие выставки.

Основные формы работы с детьми:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
  • чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку;
  • игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение
  • привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
  • На каждый месяц я разработала определенные задания и составила таблицу.

Сентябрь

Октябрь

1. Нитки и их свойства. Аппликация " Семиточечная коровка"

Цель: закреплять навыки работы с пряжей, клеем. Способствовать расширению кругозора детей.

Развивать активную речь детей, свободное общение с взрослыми. Формировать развитие двигательной активности под музыкальное сопровождение.

2. "Морской пейзаж" (аппликация из отрезков ниток)

Цель: Формировать знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже. Обогащать словарь детей словами: репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал. Развивать детское творчество и фантазию,

мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту,

формировать интерес к искусству.

3. Перематывание из клубочка в клубочек

Цель: развитие мелкой моторики, скоростных качеств, ориентировка на предмете.

4. Что такое нитки?

Цель:узнать об истории возникновения ниток

1. "Куклы мартинички" (ручной труд)

Цель: Формировать первичные представления о народных традициях. Приобщать детей к истокам культуры русского народа. Обучать изготовлению русской народной куклы Мартинички.

2. "Полупомпончики" (ручной труд)

Цель: Научить изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать словарный запас, свободное общение со сверстниками, мелкую моторику, двигательную активность, правильную осанку.

3. "На лугу" (коллективная работа)

Цель: Усовершенствовать умение изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Развивать умение работать в коллективе и распределять работу между собой. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать двигательную активность.

4. "Нитяные жгутики" (ручной труд)

Цель: Формировать знания детей об изготовлении нитяных жгутиков. Развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, связную речь, умение составлять последовательный рассказ.

Ноябрь

Декабрь

1. "Волшебное дерево желаний" (коллективная работа)

Цель: Усовершенствовать умение изготавливать из пряжи коллективную аппликацию способом наклеивания их на заранее заготовленное дерево. Развивать умение работать в коллективе и распределять работу между собой. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Осминожки

Цель: развитие мелкой моторики. Умение плести косички для ножек.

3. Улитка

Цель: умение равномерно наматывать нитки и скручивать в виде улитки.

4. Гусеница

Цель: развитие моторики рук. Умение приклеивать нить по кругу не выходя за рамки.

5. Косички для куколки

Цель: умение вырезать куколку, дорисовывать недостающие части тела и заплетать косички из ниток приклееных на голове.

1. Снежинка

Цель: Умение приклеивать нить ровно по линиям

2. Звездочки из палочек и ниток.

Цель: Умение равномерно распределять ниточку по

3. Снеговичек

Цель: развитие фантазии, самостоятельности и моторики рук.

4. Салфетка для праздничного стола

Цель: уметь выстраивать узор по заданной теме

5. Варежка

Цель: умение просовывать ниточку в отверстие и равномерно распределять по всей варежки ниточку.

6. "Новогодняя ёлочка" (ручной труд)

Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру с помощью беседы. Формировать устную речь детей. Развивать интеллект, творческое мышления, мелкую моторику.

Проект для детей 6-7 лет "Волшебная ниточка" публикуется в сокращении. Полную версию работы вы можете скачать по ссылке ниже.

Коллекция бумаги и ниток

Начался новый учебный год. И мне захотелось в группе что-то изменить, добавить что-то новое. Взялась переделывать исследовательский уголок. И пришла идея создать коллекцию бумаги и ниток. Понадобились для этого: разные виды бумаги, клей, картон, папка с зажимами и немного фантазии.


Бумагу вырезала одного размера, наклеила на картон.


Надписи напечатала на компьютере, вырезала и приклеила под бумагой.


Посмотрите, что получилось.


Коллекция пришлась всем по душе. Меня это вдохновило, и я решила создать и коллекцию ниток.

Нитки набрала разные, которые были под рукой, дома. Нарезала одинаковой длины.


Пришила к картону, сделала надписи.


Эти коллекции мне очень помогают в работе. Дети любят экспериментировать. Мы узнали названия различной бумаги, ниток; научились сравнивать их по свойствам.

Может кому-то пригодится моя идея.

Моя коллекция слоников

Моя коллекция слоников 10 лет, ходя по магазину перед Новым годом, я увидела на витрине маленьких фарфоровых слоников. Не удержалась и купила сразу три фигурки.

Коллекция насекомых и пресмыкающихся

Коллекция насекомых и пресмыкающихся Совсем скоро станет тепло и из зимней спячки вылезут на поверхность земли насекомые. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе.

Моя маленькая коллекция

Моя маленькая коллекция Просматривая странички коллег на Маам, обратила внимание, что многие собирают коллекции каких - либо предметов, вещей, игрушек. Я хочу показать.

Я задумалась, как оформить КОЛЛЕКЦИЮ ТКАНЕЙ и БУМАГИ для развивающей среды группы, и решила сделать в виде альбомов. Целью работы являлось продолжение знакомства детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани и бумаги.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развививать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), нахордить неожиданные варианты их использования, учится конструировать и моделировать.

Вид проекта : групповой Сроки проведения : краткосрочный (ноябрь 2017) Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта : познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

Вид проекта : групповой

Сроки проведения : краткосрочный (ноябрь 2017)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

Задачи проекта: 1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение и ниток в нашей жизни. 2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности. 3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах. 5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи проекта:

1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение и ниток в нашей жизни.

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Актуальность В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

Актуальность

В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом. При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал .

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал .

Детьми были выбраны темы индивидуальных исследований:

1. Начальный этап – проектирование .

формулировка проблемных вопросов; выдвижение гипотез;

2. Технологический этап (реализация проекта) .

Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке

Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка«; Фотоальбом "Применение нитки в домашних условиях": Вышивка; Вязание; Плетение крючком; Макраме; Пришивание пуговиц; Сшивание двух частей; Пришивание заплатки; Шитье на швейной машинке.

5.Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям). 6. Перспектива: Найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей. Вывод: Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

5.Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

6. Перспектива:

Найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.

Вывод: Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Работа с детьми. «Как рубашка в поле выросла

Работа с детьми.

«Как рубашка в поле выросла". К. Ушинский - познакомить детей с произведением; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.

Художественное слово: чтение стихов о нитках. Воспитывать интерес к поэзии; учить детей разгадыванию загадок;

Развитие логического мышления.

формировать умение развивать сюжет, придумывать концовку.

1.Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

2.Есть в клубочке, есть в катушке, Даже есть в игольном ушке. ( Нитка )

3.Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот, Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод. ( Клубок )

4.За иголкою плетется, След за нею остается. ( Нитка )

5.Подруге моей отдают предпочтенье, Ей от меня - мое поздравленье. Но ведь и я не последняя в деле - В ушко ее для шитья меня вдели. ( Иголка с ниткой )

Волшебные ниточки Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вам рассказать: Жили-были подружки озорные – ниточки цветные. Эти ниточки дружили с легкими, озорными, ветерку послушными – шариками воздушными. Рядом с ними жил сосед: был он важный, жил без друзей – это был, конечно, клей. Как-то пальчики пришли и друзей себе нашли. Познакомились, сдружились, что из этого получилось?

Волшебные ниточки

Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вам рассказать:

Жили-были подружки озорные – ниточки цветные.

Эти ниточки дружили с легкими, озорными, ветерку послушными – шариками воздушными.

Рядом с ними жил сосед: был он важный, жил без друзей – это был, конечно, клей.

Как-то пальчики пришли и друзей себе нашли.

Познакомились, сдружились, что из этого получилось?

Опыт№1 Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.(Приложение 1)

Опыт№ 2 Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная,). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся. Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток.

Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: состоит из волокон.

Опыт№4 Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру(куклу) Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется. Опыт №5 В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие. Опыт №6 Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

Опыт№4 Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру(куклу) Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

Опыт №5 В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие.

Опыт №6 Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

Какие бывают нитки? Нитки разные нужны Нитки разные важны Ими вяжут, ими шьют, Но сначала их прядут И в клубочки их мотают, На катушки собирают.

Какие бывают нитки?

Нитки разные нужны

Нитки разные важны

Ими вяжут, ими шьют,

Но сначала их прядут

И в клубочки их мотают,

На катушки собирают.

Кто быстрее смотает клубок ! Нитки старые мотаем - Новых мама не даёт. Шерсть по комнате летает И к соседям пристаёт!

Кто быстрее смотает клубок !

Нитки старые мотаем - Новых мама не даёт. Шерсть по комнате летает И к соседям пристаёт!

Какие вещи бывают из ниток Голубые варежки подарю я бабушке Я из ниток шерстяных, десять дней вязала их Пусть она их носит, руки не морозит!

Какие вещи бывают из ниток

Голубые варежки подарю я бабушке

Я из ниток шерстяных, десять дней вязала их

Пусть она их носит, руки не морозит!

Где мы не могли бы увидеть детей, Из тех, кто не носит чудесных вещей

Где мы не могли бы увидеть детей, Из тех, кто не носит чудесных вещей

Просмотр презентации

Позолоченная прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне моя работа нравится.

Ниткография- рисование ниткой “ Не рвите цветы не рвите, пусть будет нарядна земля. А вместо букетов дарите, частичку труда и тепла. Цветок расцветёт на бумаге. лишь только я нитку беру. Его я любимой мамуле, от чистого сердца дарю.

Ниткография-

рисование ниткой

“ Не рвите цветы не рвите, пусть будет нарядна земля.

А вместо букетов дарите, частичку труда и тепла. Цветок расцветёт на бумаге. лишь только я нитку беру. Его я любимой мамуле, от чистого сердца дарю.

Физкультминутка По дороге Коля шёл Клубок ниточек нашел Клубок маленький Нитки аленькие К нитке тянется Он за нитку взял Потянулся и поднял

Физкультминутка

По дороге Коля шёл

Клубок ниточек нашел

Клубок маленький

Нитки аленькие

К нитке тянется

Он за нитку взял

Потянулся и поднял

Наше творчество. Ангелок из ниток Сколько ниток разноцветных Красных, синих, желтых, светлых… Мы из ниток этих разных Ангелочков сделаем прекрасных! Пригласим их всех на бал, На Новогодний карнавал.

Наше творчество. Ангелок из ниток

Сколько ниток разноцветных

Красных, синих, желтых, светлых… Мы из ниток этих разных Ангелочков сделаем прекрасных!

Пригласим их всех на бал, На Новогодний карнавал.

Наше творчество. Изготовление узора из ниток на шапке

Наше творчество.

Изготовление узора из ниток на шапке

Наше творчество. Весёлые помпончики

Наше творчество. Весёлые помпончики

Весёлые узелки Нашли запутанный моток Двенадцать мудрецов: Верёвку крутят так и сяк - А не найдут концов. Концы искали много дней И выбились из сил… - А может, нет концов у ней? - Мудрец Федот спросил. - А вдруг отрезали концы! - Спросил мудрец Василий. Заволновались мудрецы: - Украли! - Откусили! Шумят двенадцать мудрецов И взять не могут в толк, Что у верёвки без концов Есть где-то УЗЕЛОК

Весёлые узелки

Нашли запутанный моток Двенадцать мудрецов: Верёвку крутят так и сяк - А не найдут концов. Концы искали много дней И выбились из сил… - А может, нет концов у ней? - Мудрец Федот спросил. - А вдруг отрезали концы! - Спросил мудрец Василий. Заволновались мудрецы: - Украли! - Откусили! Шумят двенадцать мудрецов И взять не могут в толк, Что у верёвки без концов Есть где-то УЗЕЛОК

Книжный уголок Посмотри, мой милый друг! Что находится вокруг? Книги о нитках. Я простая с виду нить Изготовлена из льна Мне досталось белой быть Только я здесь не одна… Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это

Книжный уголок

Посмотри, мой милый друг!

Что находится вокруг? Книги о нитках.

Я простая с виду нить Изготовлена из льна Мне досталось белой быть Только я здесь не одна… Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это

Читайте также: