Проект животные жарких стран в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Полезный материал для детей, родителей, воспитателей и логопедов.

Поиск по этому блогу

вторник, 5 декабря 2017 г.

Развивающие речевые игры по теме: "Животные жарких стран"

Предложите детям назвать как можно больше диких животных жарких стран .
(Жираф, бегемот, зебра, слон, лев, кенгуру, леопард, носорог, обезьяна и т. д.)
Расскажи о внешних признаках слона: (и других животных).
Слон большой. У него крупное туловище и голова. У слона длинный хобот, большие уши и маленькие глаза. Ноги у слона длинные и толстые.

(согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

(образование существительных в уменьшительной форме)
Слон – слоник, лев - лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз)

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий,

Участники проекта:воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 20.03.2017г. – 24.03.2017 года.

Проблема: Недостаточное знание детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Цель проекта:Закрепить раннее полученные знания детей о животном мире жарких стран, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о животных жарких стран;

- называть и описывать характерные особенности животных;

- учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран;

- формировать представление о природных зонах Земли;

- воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;

- развивать логическое мышление;

- обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- привлечь родителей для подбора материалов по теме.

Предполагаемый результат:

1 Будут знать название животных Африки; особенности их внешнего вида их повадках, места обитания, образа жизни;

2. Будут знать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

План реализации проекта

1 этап проекта. Подготовительный

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игрушек животных.

- Подбор методической литературы,энциклопедий, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, аудиозаписей.

2 этап Содержательный организация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).

3 этап Заключительный

3. Выставка работ из пластилина;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Узнавание животных жарких стран по описанию, по повадкам. Загадки.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Цель: учить детей классифицировать животных по месту обитания

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Речевое развитие:

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

- закрепить умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

- уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

- Рисовали разных животных жарких стран по трафарету,раскрашивали в раскрасках.

- Формировать представления детей о природных зонах Земли.

- Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Конструктивно-модельная деятельность:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Физическая культура.

- Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

- Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

- закреплять умение скреплять детали друг, с другом примазывая их;

- продолжать учить работать со стекой;

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о животных жарких стран. Узнали, о их жизни, о повадках. С большим удовольствием лепили и раскрашивали животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями.




Ожидаемые результаты для детей:
В процессе работы над проектом дети получили и научились:
•более углубленные знания о животных жарких странах;
•об особенности их строения, передвижения;
•рисовать и лепить животных;
•составлять рассказы о них.

Содержимое публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1561

Срок реализации проекта: с 21 января 2019 г. по 8 февраля 2019 г.

Морозова Татьяна Викторовна

воспитатель 2-й младшей группы Мультяшки

Тип проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность:

вь к кошкамво всем мире оказалась настолько велика, что их

владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих

любимцев. Каждый год 1 марта вомногих странах мира отмечается

Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих

животных по всему миру. И хотя Всемирный праздник кошек нигде

официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных

чествовать своих питомцев.

Любовь к кошкамво всем мире оказалась настолько велика, что их

владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих

любимцев. Каждый год 1 марта вомногих странах мира отмечается

Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих

животных по всему миру. И хотя Всемирный праздник кошек нигде

официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных

чествовать своих питомцев.

Любовь к кошкамво всем мире оказалась настолько велика, что их

владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих

любимцев. Каждый год 1 марта вомногих странах мира отмечается

Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих

животных по всему миру. И хотя Всемирный праздник кошек нигде

официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных

чествовать своих питомцев.

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям.

Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе

Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран, расширить кругозор детей о животных жарких стран.

- Дать представление о животных жарких стран;

- Закреплять знания названий диких животных;

- Упражнять в употреблении названий детенышей животных; в употреблении множественного числа существительных;

- Формировать бережное отношение к живой природе;

- Формировать правила безопасного поведения в зоопарке;

-Формировать представление о природных зонах Земли.

- Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику;

- Развивать интерес детей и любознательность;

- Развивать речь, память детей.

- Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания к ним, заботы о них.

Формы реализации: Беседы, игры, просмотр презентации, чтение литературы, подвижные игры.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

- подбор детской и педагогической литературы по теме;

- подбор картин, иллюстраций по теме;

- подбор игр по теме;

- вхождение детей в проблемную ситуацию.

Второй этап. Основной.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область – Познавательное развитие.

- Сбор пазлов о животных с севера до юга;

Образовательная область - Речевое развитие.

- Чтение стихов о животных:

- Выставка книг о животных, принесенных родителями из дома;

- Рассказы детей, подготовленные дома с родителями, о выбранном животном;

Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: кратковременный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность темы: проект направлен на решение вопросов познавательного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Цель: расширение и обобщение представлений детей о животных жарких стран через организацию познавательной исследовательской и продуктивной деятельности

Оценить 1982 0

Познавательно-исследовательский проект

“Животные жарких стран”

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы: проект направлен на решение вопросов познавательного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Цель: расширение и обобщение представлений детей о животных жарких стран через организацию познавательной исследовательской и продуктивной деятельности

Задачи :

Познакомить с климатическими условиями самого жаркого континента - Африкой, с животными, населяющими ее

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условием обитания на планете

Развивать любознательность, через познавательно-исследовательскую деятельность, и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом и творческую саморегуляцию

Основная проблема:

Кто они, эти диковенные животные?

Чем они нас могут удивить?

Выдвижение гипотез

Что мы знаем о животных жарких стран?

- Животные сами добывают себе еду

- Животные бывают дикими, бывают дрессированными

- Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке

- Бегемот живет в воде

- Жираф – самое длинношеее животное

- Слон – самое крупное животное

Кто живет в жарких странах?

Жираф, носорог, бегемот, обезьяна, верблюд, слон, черепаха, кенгуру, страус, крокодил, лев, леопард, зебра.

Что мы хотим узнать о животных?

- Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?

- Почему зебра полосатая?

- Зачем жирафу длинная шея?

- Самое тяжелое животные на Земле?

- Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?

- Самый лучший прыгун на Земле?

- Страус – птица или животное?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посещение зоопарка, цирка

- Просмотр телевизора, программы “Дискавери”; мультфильмов

- Спросить у взрослого

- Найти информацию в интернете

- Представление об особенностях географического положения Африки, об образе жизни животных жарких стран

- Умение ориентироваться на карте, находить месторасположения Африки

- Представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости животных организмов со средой обитания

Формы реализации проекта:

- Организованная деятельность детей

- Непосредственная образовательная деятельность

- Совместная деятельность с родителями

- Расширены знания детей о животных жарких стран

- Обогащен словарный запас детей, развита связанная речь

- Сформировано умение получать информацию из разных источников

- Дети делятся знаниями друг с другом

- Развиты познавательные способности детей

Реализация проекта:

Этап. Организационный

Создание проблемной ситуации

Определение задач воспитательно-образовательной работы

Анализ проблемы (Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных Африки? Что нужно сделать, чтобы узнать?)

Формулировка проблемных вопросов

Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы

Работа с родителями

Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по проекту

Подбор подвижных, дидактических и развивающих игр, стихов, загадок, сказок

Этап. Реализация проекта

ОО Познавательное развитие

“Какие они животные Африки ”

“Жители джунглей и пустынь ”

- Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе

- Картинки, иллюстрации с животными жарких стран

- Решение проблемных вопросов:

А) Кто они диковенные животные?

Б) Как спасаются животные от врагов?

В) Какие животные травоядные, какие хищники?

- Изготовление макета “Африканская саввана”

- Постройка зоопарка их строительного материала

ОО “Социально-коммуникативное развитие”

- Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк”, “Путешествие”

- Изготовление дидактической игры “Сложи картинку” (животные Африки)

- Дидактическая игра “Узнай по описанию”

- Дидактическое упражнение “Придумай загадку – описание о любом животном жарких стран”

- Лото “Животные жарких стран”

ОО “Художественно-эстетическое развитие”

- Пластилинография “Животные жарких стран”

- Лепка фигурок животных “Жираф”, “Слон”, “Крокодил”, “Лев”, “Черепаха”

- Рисование “А в Африке, а в Африке”, “Дорисуй животное и раскрась”

- Раскраски, трафареты, наклейки по теме

- Разучивание песен “В Африке”, “Про жирафа”, “Львенок и черепаха”

- Разучивание танца “Чунга-чанга”

- Аппликация “Хищные кошки Африки”

ОО “Развитие речи”

- Оформление альбома “Животные жарких стран”

- Составление описательных рассказов

- Выставка книг по теме

ОО “Физическое развитие”

- Подвижные игры “Тигр на охоте”, “Лев и антилопы”, “Хищные и травоядные”, “Охотники и обезьяны”

- Утренняя бодрящая гимнастика “Мы африканские зверята”

- Динамичные паузы, имитирующие повадки животных

- Развлечение “Зов джунглей”

Взаимодействия с родителями

- Беседа с детьми о континентах Земли

- Сочинение сказок на тему “Приключения в джунглях”

Совместная работа детей и родителей:

- Просмотр телепередач о животных, пустынь и джунглей

- Викторина с участием детей и родителей “Знатоки природы”

- Совместное создание Лэпбука

- Участие в создание макета “Животные жарких стран”

3. Этап. Заключительный

В процессе проектной деятельности дети:

- Взаимодействовали друг с другом

- Задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки

- Получали информацию из различных источников и делились ею

- Подбирали материалы, инструменты для создания продукта

- Играли в подвижные игры по теме

Данный проект предоставил детям возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности

- 80% приняли активное участие по теме

- 100% получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду

- 85% реализовали свои творческие способности

Литература:

М. Борисенко “Животные жарких стран” 2008г.

О. Александрова “Моя первая энциклопедия” 2008г.

Г. Банару “Там, где всегда жар” Карапуз, 2010г.

Энциклопедии “ Большая энциклопедия животных ”

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: