Проверочная работа по русскому языку 3 класс школа россии 1 четверть анализ предложения

Обновлено: 04.07.2024

Этап урока: проверка домашнего задания, закрепление и систематизация изученного материала.

Инструкция. Прочти задание к каждому вопросу и выполни его

Шкала оценивания: Предполагается отдельная оценка за выполнение задания и отдельная – за правильно вставленные буквы.

Шкала оценивания орфографии

1, 2 вариант

1 задание – за правильное указание типа предложения по 0,5 балла. 3*0,5=1,5 балла

За правильно расставленные знаки препинания – 0,5 балла. Всего 1,5 + 0,5 = 2 балла

2 задание – за каждую правильно поставленную запятую 0,5 балла. Всего 4*0,5 = 2 балла

3 задание – за каждое правильно дополненное предложение 0,5 балла. Всего 2*0,5=1 балл

4 задание – за правильно указанную грамматическую основу 1 балл (подлежащее 0,5 +сказуемое 0,5)

За каждую правильно указанную связь слов по 0,5 балла. 4*0,5 = 2 балла

Всего 2*0,5 + 4*0,5 = 3 балла

5 задание (повышенный уровень) по 0,5 балла за предложение 2*0,5 = 1 балл

За всю работу(задания 1-4)

Задание 5 может повысить оценку на 1 балл.

Ученика \цы 3-_ класса ____________________________

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.

1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек __________________________

2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та __________________________

3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать _________________________

2. Выдели обращения запятыми.

1) Что Иванушка невесел, буйну г_л_ву повесил?

3) Ласточ_ка войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.

(Где?) бл_снула (какая?) молния.

(Откуда?) пришло (какое?) письмо.

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).

Журавли ул_тели в теплые страны. В гн_зде сидел маленький с_венок.

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.

1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.

2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.

6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.

Ученика \цы 3-_ класса ____________________________

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений

1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та

2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки

3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря

2.Выдели обращения запятыми.

1) Что ты рано ос_нь в гости к нам пришла?

2) Дождик пуще поливай, будет хлеба каравай!

3) Ж_ви у меня обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения

(Где?) плывет (какая?) туч_.

(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).

Солнечный луч загл_нул в _кно. Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.

1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.

2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.

6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.

Правильные ответы:

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений

1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек (.) повествовательное_

2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та (!/.) __побудительное__

3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать (?) вопросительное

2. Выдели обращения запятыми.

1) Что , Иванушка, невесел, буйну г_л_ву повесил?

3) Ласточ_ка, войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.

(Где?) бл_снула (какая?) молния.

В небе блеснула яркая молния__

(Откуда?) пришло (какое?) письмо.

Из деревни пришло радостное письмо______

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).

Журавли ул_тели в теплые страны.

Улетели (куда?) в страны , страны (какие?) теплые.

В гн_зде сидел маленький с_венок.

Сидел (где?) в гнезде, совенок (какой?) маленький.

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.

1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.

_ Туч_ пришла и д_ждь хлынул как из в_дра.

2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.

_ Был конец апреля, но лист_ев на д_рев_ях еще не было.

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений

1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та (.) __Повествовательное____

2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки (?) Вопросительное

3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря (!/.) Побудительное

2.Выдели обращения запятыми.

1) Что ты рано ,ос_нь, в гости к нам пришла?

2) Дождик, пуще поливай, будет хлеба каравай!

3) Ж_ви у меня ,обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения

(Где?) плывет (какая?) туч_.

__В небе плывет черная туча_

(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.

_Из похода вернулись веселые ребята.

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).

Солнечный луч загл_нул в _кно.

Луч (какой?) солнечный, заглянул (куда?) в окно

Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.

Белочка (какая?) рыжая, сидела (на чем?)на пеньке.

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проверочная работа по теме "Предложение"

3 класс. УМК "Школа России"

Укажите повествовательное предложение:

Вы покажете нам интересный фильм?

На полянку вышла лосиха с лосёнком.

Не разводите в лесу огонь.

Укажите побудительное предложение:

У Коли сегодня совсем не решались примеры!

Артём, выходи на улицу.

По дороге мчалась машина скорой помощи.

Укажите вопросительное предложение:

Марина, сколько можно тебя ждать?!

Через час поезд отправится в дальний путь.

Через неделю у нас каникулы!

Проверочная работа по теме "Предложение"

3 класс. УМК "Школа России"

1. Укажите вопросительное предложение:

Вы покажете нам интересный фильм?

На полянку вышла лосиха с лосёнком.

Не разводите в лесу огонь!

2. Укажите повествовательное предложение:

У Коли сегодня совсем не решались примеры!

Артём, выходи на улицу.

По дороге мчалась машина скорой помощи?

3. Укажите побудительное предложение:

Марина, сколько можно тебя ждать?!

Дети, выходите из автобуса!

Через неделю у нас каникулы!

Найдите в предложении обращение, подчеркните его, вставьте пропущенные знаки препинания:

Василий Николаевич вы обещали рассказать нам про Крайний Север!

Прочитайте. О чём говорится в тексте? Озаглавьте его. Найдите сложное предложение, подчеркните в нём основы.

Наступило чудесное тёплое утро, но вдруг подул свежий ветерок. Журчал по камням звонкий ручей. В тенистых кустах звонко пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.

Выпишите второе предложение, сделайте синтаксический разбор:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Найдите в предложении обращение, подчеркните его, вставьте пропущенные знаки препинания:

Почему ты опять не выучил урок Витя?

5. Прочитайте. О чём говорится в тексте? Озаглавьте его. Найдите сложное предложение, подчеркните в нём основы.

Наступила поздняя осень. В лесу умолкают птичьи голоса, а под ногами шуршат опавшие листья. Колючий ёжик бежит по тропинке. Он тащит в свою норку сухую траву и мягкий мох.

Выпишите третье предложение, сделайте синтаксический разбор:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа проверяет умения учащихся составлять из слов предложения; определять тип предложения по цели высказывания и интонации; находить в предложении обращение и выделять его знаками препинания; составлять сложное предложение из двух простых; выписывать словосочетания из предложения.

Фамилия _____________________ 1 вариант

1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.

роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.

__________________________________________________________________________

2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.

а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)

б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)

в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)

г) Скоро каникулы! (_______________________, _____________________)

3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.

Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!

Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!

Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?

4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.

Весь день шёл дождь С деревьев полетела листва.

Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.

Подул ветер. Лень портит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.

Серые тучи медленно плыли над сосновым лесом. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)

Фамилия _____________________ 2 вариант

1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.

лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над

__________________________________________________________________________

2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.

1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)

2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)

3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)

4. Кто съел торт?! (_________________, __________________)

3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.

Не пей братец козлёночком станешь!

Спасибо тебе Иван-царевич!

Буратино пора собираться в школу.

4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.

Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручейки.

Труд человека кормит. К утру ударил мороз.

Снег растаял. Лень портит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.

В берёзовой роще громко пел голосистый соловей. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа разработа в соответствии с ФГОС. Включены задания, которые проверяют не только предметные умения, но и метапредметные.

Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс

Ф. И. _____________________________________________________

Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. Во втором предложении подчеркни главные члены:

Подчеркни букву, которую нужно вставить:

Похо(т, д), сте(п, б)ь, голу(п, б)ь, пиро(ж, ш)ки, у(с, з)кая, краси(ф, в), п(а, о)года,

к (о, а)ртофель, р(а, о)кета, (а, о)льбом, р(и, е)чной, пол(е, и)тел, с(а, о)лёный.

Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.

В Новгород мы приехали на утреннем поезде в восемь часов.

Чертить, черта, рисовать, очертание.

Задание 5. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова – душегрейка.

Душегрейка -___________________________________________________________

Задание 6. Подбери к словам синонимы и антонимы.

Задание 7. Соедини фразеологизмы и их значения.

Чуть свет отругать

Кот наплакал очень рано

Под боком очень мало

Намылить шею недалеко

Дополнительная часть.

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Сейчас урок рисования. Оля нарисовала ёлку, грибы, улитку. Лена – абрикос, яблоко, сливу.

Выдели в предложениях обращения.

Сестрица Алёнушка я пить хочу!

Что же ты наделал братец?

Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс

Ф. И. _____________________________________________________

Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. В первом предложении подчеркни главные члены:

Подчеркни букву, которую нужно вставить:

Леопар(т, д), кро(т, д), сне(ш, ж)ки, мя(к, г)кий, гото(ф, в), берё(з, с)ки, з(о, а) ря,

пш(е, и) ница, п(и, е)трушка, ч(о, ё)рный, поб(е, и) жал, с(о, а)довый,

Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.

Читайте также: