Проверочная работа по русскому языку 3 класс школа россии 1 четверть анализ предложения
Обновлено: 04.07.2024
Этап урока: проверка домашнего задания, закрепление и систематизация изученного материала.
Инструкция. Прочти задание к каждому вопросу и выполни его
Шкала оценивания: Предполагается отдельная оценка за выполнение задания и отдельная – за правильно вставленные буквы.
Шкала оценивания орфографии
1, 2 вариант
1 задание – за правильное указание типа предложения по 0,5 балла. 3*0,5=1,5 балла
За правильно расставленные знаки препинания – 0,5 балла. Всего 1,5 + 0,5 = 2 балла
2 задание – за каждую правильно поставленную запятую 0,5 балла. Всего 4*0,5 = 2 балла
3 задание – за каждое правильно дополненное предложение 0,5 балла. Всего 2*0,5=1 балл
4 задание – за правильно указанную грамматическую основу 1 балл (подлежащее 0,5 +сказуемое 0,5)
За каждую правильно указанную связь слов по 0,5 балла. 4*0,5 = 2 балла
Всего 2*0,5 + 4*0,5 = 3 балла
5 задание (повышенный уровень) по 0,5 балла за предложение 2*0,5 = 1 балл
За всю работу(задания 1-4)
Задание 5 может повысить оценку на 1 балл.
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек __________________________
2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та __________________________
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать _________________________
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что Иванушка невесел, буйну г_л_ву повесил?
3) Ласточ_ка войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны. В гн_зде сидел маленький с_венок.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ос_нь в гости к нам пришла?
2) Дождик пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно. Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
Правильные ответы:
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек (.) повествовательное_
2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та (!/.) __побудительное__
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать (?) вопросительное
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что , Иванушка, невесел, буйну г_л_ву повесил?
3) Ласточ_ка, войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
В небе блеснула яркая молния__
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
Из деревни пришло радостное письмо______
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны.
Улетели (куда?) в страны , страны (какие?) теплые.
В гн_зде сидел маленький с_венок.
Сидел (где?) в гнезде, совенок (какой?) маленький.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
_ Туч_ пришла и д_ждь хлынул как из в_дра.
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
_ Был конец апреля, но лист_ев на д_рев_ях еще не было.
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та (.) __Повествовательное____
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки (?) Вопросительное
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря (!/.) Побудительное
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ,ос_нь, в гости к нам пришла?
2) Дождик, пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня ,обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
__В небе плывет черная туча_
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
_Из похода вернулись веселые ребята.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно.
Луч (какой?) солнечный, заглянул (куда?) в окно
Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
Белочка (какая?) рыжая, сидела (на чем?)на пеньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проверочная работа по теме "Предложение"
3 класс. УМК "Школа России"
Укажите повествовательное предложение:
Вы покажете нам интересный фильм?
На полянку вышла лосиха с лосёнком.
Не разводите в лесу огонь.
Укажите побудительное предложение:
У Коли сегодня совсем не решались примеры!
Артём, выходи на улицу.
По дороге мчалась машина скорой помощи.
Укажите вопросительное предложение:
Марина, сколько можно тебя ждать?!
Через час поезд отправится в дальний путь.
Через неделю у нас каникулы!
Проверочная работа по теме "Предложение"
3 класс. УМК "Школа России"
1. Укажите вопросительное предложение:
Вы покажете нам интересный фильм?
На полянку вышла лосиха с лосёнком.
Не разводите в лесу огонь!
2. Укажите повествовательное предложение:
У Коли сегодня совсем не решались примеры!
Артём, выходи на улицу.
По дороге мчалась машина скорой помощи?
3. Укажите побудительное предложение:
Марина, сколько можно тебя ждать?!
Дети, выходите из автобуса!
Через неделю у нас каникулы!
Найдите в предложении обращение, подчеркните его, вставьте пропущенные знаки препинания:
Василий Николаевич вы обещали рассказать нам про Крайний Север!
Прочитайте. О чём говорится в тексте? Озаглавьте его. Найдите сложное предложение, подчеркните в нём основы.
Наступило чудесное тёплое утро, но вдруг подул свежий ветерок. Журчал по камням звонкий ручей. В тенистых кустах звонко пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.
Выпишите второе предложение, сделайте синтаксический разбор:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найдите в предложении обращение, подчеркните его, вставьте пропущенные знаки препинания:
Почему ты опять не выучил урок Витя?
5. Прочитайте. О чём говорится в тексте? Озаглавьте его. Найдите сложное предложение, подчеркните в нём основы.
Наступила поздняя осень. В лесу умолкают птичьи голоса, а под ногами шуршат опавшие листья. Колючий ёжик бежит по тропинке. Он тащит в свою норку сухую траву и мягкий мох.
Выпишите третье предложение, сделайте синтаксический разбор:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа проверяет умения учащихся составлять из слов предложения; определять тип предложения по цели высказывания и интонации; находить в предложении обращение и выделять его знаками препинания; составлять сложное предложение из двух простых; выписывать словосочетания из предложения.
Фамилия _____________________ 1 вариант
1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)
б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)
в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)
г) Скоро каникулы! (_______________________, _____________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!
Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!
Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.
Весь день шёл дождь С деревьев полетела листва.
Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.
Подул ветер. Лень портит.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
Серые тучи медленно плыли над сосновым лесом. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)
Фамилия _____________________ 2 вариант
1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)
2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)
3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)
4. Кто съел торт?! (_________________, __________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Не пей братец козлёночком станешь!
Спасибо тебе Иван-царевич!
Буратино пора собираться в школу.
4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.
Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручейки.
Труд человека кормит. К утру ударил мороз.
Снег растаял. Лень портит.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
В берёзовой роще громко пел голосистый соловей. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)
Проверочная работа разработа в соответствии с ФГОС. Включены задания, которые проверяют не только предметные умения, но и метапредметные.
Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс
Ф. И. _____________________________________________________
Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. Во втором предложении подчеркни главные члены:
Подчеркни букву, которую нужно вставить:
Похо(т, д), сте(п, б)ь, голу(п, б)ь, пиро(ж, ш)ки, у(с, з)кая, краси(ф, в), п(а, о)года,
к (о, а)ртофель, р(а, о)кета, (а, о)льбом, р(и, е)чной, пол(е, и)тел, с(а, о)лёный.
Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.
В Новгород мы приехали на утреннем поезде в восемь часов.
Чертить, черта, рисовать, очертание.
Задание 5. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова – душегрейка.
Душегрейка -___________________________________________________________
Задание 6. Подбери к словам синонимы и антонимы.
Задание 7. Соедини фразеологизмы и их значения.
Чуть свет отругать
Кот наплакал очень рано
Под боком очень мало
Намылить шею недалеко
Дополнительная часть.
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Сейчас урок рисования. Оля нарисовала ёлку, грибы, улитку. Лена – абрикос, яблоко, сливу.
Выдели в предложениях обращения.
Сестрица Алёнушка я пить хочу!
Что же ты наделал братец?
Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс
Ф. И. _____________________________________________________
Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. В первом предложении подчеркни главные члены:
Подчеркни букву, которую нужно вставить:
Леопар(т, д), кро(т, д), сне(ш, ж)ки, мя(к, г)кий, гото(ф, в), берё(з, с)ки, з(о, а) ря,
пш(е, и) ница, п(и, е)трушка, ч(о, ё)рный, поб(е, и) жал, с(о, а)довый,
Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.
Читайте также: