Проект мир животных и птиц в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог (тифлопедагог).
Сроки реализации: 2 недели
- Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.
- Проблема: Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов.
- Мотивация: Желание детей, познакомиться с образом жизни животных и птиц наших лесов, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.
- Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
- Задачи проекта:
1) Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
2) Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему
5) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
6) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через использование нетрадиционных техник изображения животных и птиц, леса (печать губкой, оттиск, природные материалы, копировальная бумага, рисунок зубной щеткой и др.)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- Выявление уровня представлений детей о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.
- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.
2. Основной этап
Взаимодействие с детьми
Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.
Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
- рисование птиц различными изобразительными материалами, с использованием различных техник, с помощью копировальной бумаги и т.п.,
- изображение животных (аппликация нитками, рисунок жесткой кистью, отпечаток губкой с помощью трафарета)
Взаимодействие с родителями
- Изготовление кормушек для птиц.
- Помощь детям в оформлении книжки – малышки по сказке, придуманной ребенком.
3. Заключительный этап
Итог проекта:
Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
Литература
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.Почему выгодно публиковаться у нас?
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных и птицах, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, птиц. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Дети младшей группы, воспитатель, родители.
Тип Проекта :
групповой, познавательно – творческий.
Продолжительность: 10-31 Октября.
Цель проекта :
Обогащать представления детей о животных и птицах.
• Уточнить и расширить знания детей о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
• Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным.
• Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
• Дать представление о снегирях. Учить узнавать воробья по внешнему виду. Дать детям представление о кормушках для птиц.
Значимость Проекта для всех его участников:
• Дети получают знания о животных и птицах.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).
• Какие животных мы знаем?
• Какие воробье, вороны, голуби?
• Чем мы угощаем птиц?
• Правила поведения с животными?
Сюжетно - ролевые игры:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
животных и птиц.
Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем Мастер – класс по рисованию животных и птиц в ДОУ. Выполнила Беспалова Ирина Вячеславовна, МБДОУ №177 г. о. Самара. Участники - дети 4 -7.
Мир животных и птиц (фотоотчет) В рамках проекта "Экохудожники - защитники природы" наши воспитанники проявили фантазию и творчество, изобразив разных животных и птиц.
Ведерникова Наталья Николаевна, воспитатель
MERGEFIELD "ФИО_в_именительном_падеже" Баркалова М. А. , MERGEFIELD "статус" воспитатель
MERGEFIELD "ФИО_в_именительном_падеже" Александрина Л. П. , MERGEFIELD "статус" учитель-логопед
Описание проекта
Цель проекта:
• Формировать представления детей о диких, домашних животных и птицах, условиях их содержания и ухода за ними;
• Воспитывать гуманное и бережное отношение ко всему живому.Задачи проекта:
• воспитывать гуманное отношение к животным и птицам;
• уточнить представления детей о диких, домашних животных и птицах, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям;
• развивать речь, познавательную активность, мышление, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запаса детей;
• совершенствовать навыки творческой деятельности у детей и родителей.Участники проекта:
* дети средних групп № 4 и № 10;* провести цикл занятий по теме;
* организовать выставку детских работ;
* организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их;
* ознакомить детей с литературой по теме;
* систематизировать литературный и иллюстративный материал по теме;
* оформить фото – монтаж;
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире;
• Знакомство детей с правилами ухода за домашними питомцами и навыками общения с дикими животными;
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада.Реализация проекта
В результате проведенной работы мы отметили:Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Дети получили и закрепили знания о мире животных и птиц. Дети получили много новых, ярких впечатлений, укрепились в желании общаться и ухаживать за животным миром.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №5
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ
для детей 5-6 лет
Подготовил а : воспитател ь I КК
г. Б утурлиновка.
Образовательная область: р азвитие речи, познание, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое творчество, физическая культура.
Пояснительная записка:
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле животные? Какие из них живут в лесах нашего края? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.
Образовательные:
1. Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства ;
2. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;
3. Учить классифицировать животных;
4.Формировать представления об охране животных человеком и государством;
5. Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными .
Развивающие:
6. Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников ;
7.Развивать творческие способности;
8. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
9 . Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Ожидаемые результат ы :
Дети знают и правильно называют животных, их повадки;
Владеют обобщающим и понятиям и ;
Узнают животных по описанию;
Находят сходства и различия по нескольким признакам;
Составляют описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;
При изображении того или иного животного обращают
внимание не только на его внешнюю форму, но и на характер, особенности поведения ;
Знают о потребностях животных для их роста и развития ;
С опережива ют ко всему живому, уме ют делать элементарные выводы и умозаключения.
Для педагогов:
Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
Владеют необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
Организовать продуктивное общение всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Организационно-методическое обеспечение проекта:
На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.
Читайте также: