Проект мир животных и птиц в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог (тифлопедагог).

Сроки реализации: 2 недели

  • Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.
  • Проблема: Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов.
  • Мотивация: Желание детей, познакомиться с образом жизни животных и птиц наших лесов, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.
  • Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
  • Задачи проекта:

1) Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

2) Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

5) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

6) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через использование нетрадиционных техник изображения животных и птиц, леса (печать губкой, оттиск, природные материалы, копировальная бумага, рисунок зубной щеткой и др.)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

- Выявление уровня представлений детей о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

2. Основной этап

Взаимодействие с детьми

Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.

Чтение художественной литературы:

Продуктивная деятельность:

- рисование птиц различными изобразительными материалами, с использованием различных техник, с помощью копировальной бумаги и т.п.,

- изображение животных (аппликация нитками, рисунок жесткой кистью, отпечаток губкой с помощью трафарета)

Взаимодействие с родителями

- Изготовление кормушек для птиц.

- Помощь детям в оформлении книжки – малышки по сказке, придуманной ребенком.

3. Заключительный этап

Итог проекта:
Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

Литература

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
    • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных и птицах, человек получает уже в детстве.

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, птиц. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

    Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.

    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.

    Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

    Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

    Дети младшей группы, воспитатель, родители.

    Тип Проекта :

    групповой, познавательно – творческий.

    Продолжительность: 10-31 Октября.

    Цель проекта :

    Обогащать представления детей о животных и птицах.

    • Уточнить и расширить знания детей о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.

    • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным.

    • Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

    • Дать представление о снегирях. Учить узнавать воробья по внешнему виду. Дать детям представление о кормушках для птиц.

    Значимость Проекта для всех его участников:

    • Дети получают знания о животных и птицах.

    • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

    • Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).

    • Какие животных мы знаем?

    • Какие воробье, вороны, голуби?

    • Чем мы угощаем птиц?

    • Правила поведения с животными?

    Сюжетно - ролевые игры:

    Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних

    животных и птиц.

    Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем Мастер – класс по рисованию животных и птиц в ДОУ. Выполнила Беспалова Ирина Вячеславовна, МБДОУ №177 г. о. Самара. Участники - дети 4 -7.

    Мир животных и птиц (фотоотчет)

    Мир животных и птиц (фотоотчет) В рамках проекта "Экохудожники - защитники природы" наши воспитанники проявили фантазию и творчество, изобразив разных животных и птиц.

    Ведерникова Наталья Николаевна, воспитатель

    MERGEFIELD "ФИО_в_именительном_падеже" Баркалова М. А. , MERGEFIELD "статус" воспитатель

    MERGEFIELD "ФИО_в_именительном_падеже" Александрина Л. П. , MERGEFIELD "статус" учитель-логопед

    Описание проекта

    Цель проекта:
    • Формировать представления детей о диких, домашних животных и птицах, условиях их содержания и ухода за ними;
    • Воспитывать гуманное и бережное отношение ко всему живому.

    Задачи проекта:
    • воспитывать гуманное отношение к животным и птицам;
    • уточнить представления детей о диких, домашних животных и птицах, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям;
    • развивать речь, познавательную активность, мышление, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запаса детей;
    • совершенствовать навыки творческой деятельности у детей и родителей.

    Участники проекта:
    * дети средних групп № 4 и № 10;

    * провести цикл занятий по теме;

    * организовать выставку детских работ;

    * организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их;

    * ознакомить детей с литературой по теме;

    * систематизировать литературный и иллюстративный материал по теме;

    * оформить фото – монтаж;


    Предполагаемый результат:
    • Обогащение знаний детей о животном мире;
    • Знакомство детей с правилами ухода за домашними питомцами и навыками общения с дикими животными;
    • Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
    • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
    • Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

    Реализация проекта


    В результате проведенной работы мы отметили:

    Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Дети получили и закрепили знания о мире животных и птиц. Дети получили много новых, ярких впечатлений, укрепились в желании общаться и ухаживать за животным миром.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Бутурлиновский детский сад №5

    КРАТКОСРОЧНЫЙ

    ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ

    для детей 5-6 лет

    Подготовил а : воспитател ь I КК

    г. Б утурлиновка.

    Образовательная область: р азвитие речи, познание, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое творчество, физическая культура.

    Пояснительная записка:

    Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле животные? Какие из них живут в лесах нашего края? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.

    Образовательные:

    1. Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства ;

    2. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;

    3. Учить классифицировать животных;

    4.Формировать представления об охране животных человеком и государством;

    5. Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными .

    Развивающие:

    6. Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников ;

    7.Развивать творческие способности;

    8. Развивать познавательный интерес.

    Воспитательные:

    9 . Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

    Ожидаемые результат ы :

    Дети знают и правильно называют животных, их повадки;

    Владеют обобщающим и понятиям и ;

    Узнают животных по описанию;

    Находят сходства и различия по нескольким признакам;

    Составляют описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;

    При изображении того или иного животного обращают

    внимание не только на его внешнюю форму, но и на характер, особенности поведения ;

    Знают о потребностях животных для их роста и развития ;

    С опережива ют ко всему живому, уме ют делать элементарные выводы и умозаключения.

    Для педагогов:

    Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

    Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

    Для родителей:

    Владеют необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

    Организовать продуктивное общение всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

    Организационно-методическое обеспечение проекта:

    На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

    Читайте также: