Шолохов пастух анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

В книге рассказывается про молодого сельского парня, который стал пастухом. Звали его Григорием. Григория выбрали пастухом по общему голосованию. Григорий интересовался поэзией и читал много книг и разной литературы, сидя на траве. Он старается получить побольше знаний. Григорий поступил в институт на бесплатной основе. Работу он бросить не мог. На нем еще была его младшая сестра Дуняша. Сестру он брал всегда с собой. По наступлению лета они жили на поле возле базы. Маленькая Дуняша терпела, потому что скоро они собирались ехать в город.

Несладко пришлось Григорию на должности пастуха. На все стадо настигла чума. Бедные телята умирали один за другим. Григорий не мог ничего поделать, только наблюдал со стороны. Приходили владельцы животных, и устраивали скандал. Они обвиняли в этом бедного Григория. Пастух чувствовал за собой вину. Для него работа имела особую важность.

Для решения проблем нужно было только вызвать ветеринара. Председатель села не хотел вызывать ветеринара. Он был человеком старой закалки. Григорий привязался к каждому животному стада и чувствовал большую ответственность за их сохранность. Дни проходили быстро и база начала пустеть. По последним подсчетам Гриши из 150 голов осталось всего 50. Мертвых теля хоронили там же на поле. Хозяева копали совсем неглубокие ямы. Поэтому вся туша лежала почти на поверхности. Оставшиеся в живых телята постоянно мычали, видя кровь других коров. Запах туши и пыль по ветру распространились по всему полю. Вскоре сюда начали приезжать охотники для охоты. Остальные животные в стаде боялись от грохота пистолет. С каждым днем количество голов становилось все меньше.

В те годы корова была основным источником пропитания каждой сельской семьи. В многочисленном заражении коров не было вины Григория. Председатель обвинил в болезни стада пастуха. По словам председателя, в избе пастуха не было иконы. В конце Гриша намеревается написать письмо в государственные органы. По приказу председателя его убивают. На кладбище от чувства мщения все сельчане засыпают ему в рот землю. В конце концов, его сестра полностью осиротела и постаралась уехать из деревни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шолохов. Все произведения

Пастух. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Преподаватель училища Василий Петрович Бачей и двое его сыновей отдыхали летом на даче. Но каникулы заканчивались, пора было возвращаться в Одессу. Старший из мальчиков, восьмилетний Петя, последний раз обошёл места, которые любил, и искупался в море.

Повествование начинается с образа Венеры Милосской и тех слов, что сказал о ней герой произведения Тургенева Потугин. Затем рассказчик говорит о том, что побывав на днях в одном губернском городе, с горечью осознал

Посол из Америки приобретает в Англии дворец у лорда Кентервиля. Посла зовут Хайрам Б. Отис. Лорд говорит послу о том, что в замке обитает призрак, но мистер Отис говорит, что это не проблема.

В деревню приехала преподавать новая учительница Марья Семёновна. Она со всеми познакомилась, но дети не хотели оставлять своего прежнего учителя и немного с опаской относились к ней

Кирила Троекуров – это важный человек. Один из его соседей – Андрей Дубровский. У него есть сын, его зовут Владимир. У Кирилы есть дочка Маша. Барин надеется поженить молодых.

Произведение повествует о годах вскоре после коллективизации. Автор показывает в нем столкновение двух начал: старого - происходящего из прежнего крестьянского мира и нового – стремящегося строить новый мир, воплощая в жизнь социалистические идеи.

Главным героем является крестьянский парень Гриша. Он изображен ответственным человеком, заботящимся о своей младшей сестре Дуняше. Для того чтобы обеспечить себя и находящуюся на его иждивении сестру он устраивается пасти колхозное стадо. Главный герой изображен без особенных недостатков, воплощением одних положительных качеств. Он ответственно относится к работе. Любит доверенных ему животных, понимает, что они для крестьян очень важны.

Однако на главного героя сваливается несчастье – телята умирают от чумы. Владельцы животных приезжают к нему, сокрушаясь о потере важных для крестьянского хозяйства животных. Здесь Гриша также показан с наилучшей стороны: он горюет вместе с колхозниками и чувствует свою ответственность за случившееся, хотя именно его вины и нет.

На этой почве происходит конфликт молодого пастуха с председателем колхоза. Последний характеризуется Шолоховым как человек с дореволюционными взглядами, пробравшийся на руководящую работу в социалистическое коллективное хозяйство.

Конфликту автор придает характер столкновения двух мировоззрений, добавляя и религиозную составляющую. Пастух, который хочет уехать учиться и много читает. Он считает, что во всем виноват глава колхоза, не обеспечивший помощь ветеринара. Председатель же обвиняет Гришу в случившемся. Указывая в качестве аргумента его безбожие, выразившееся в отсутствии в его доме иконы. Можно сказать, что в данном рассказе герои практически лишены психологических черт. Представляя собой лишь набор качеств, присущих разным классам, обобщенные образы кулака и колхозника.

Немаловажно, что пастух придает огласке действия председателя колхоза. За что его убивают. Показательно, что в этом эпизоде писатель оправдывает явно аморальное действие, классовыми интересами. Он подводит читателя к выводу, что ради большой и светлой идеи можно все.

Несмотря на смерть главного героя, Шолохов рисует в конце рассказа его сестру, идущую по грязи, вероятно, чтобы уйти из деревни в новую жизнь.

Произведение учит отстаивать свои идеалы, бороться с врагами, прикладывая все свои усилия, за построение новой жизни.

Анализ 2

Главным героем рассказа является Гриша. Молодой парень, оставшийся один со своей сестрёнкой. Родители детей умерли, оставив в наследство дом и маленькую сестру. Дунятку хотят забрать в детский дом, но парень не даёт этого сделать. Гриша мечтает о поездке в город, поступить в сельскохозяйственный институт, вступить в коммунистическую ячейку и приносить обществу пользу. Он готов на любую работу и просит председателя устроить его на работу.

Через некоторое время работа для парня находится. Председатель предлагает ему стать пастухом стада коров, и парень с радостью соглашается. Ему выпал хороший шанс заработать и набраться опыта будущей профессии, которой хочет обучиться. С честностью и трудолюбием выполняет свою работу. Попутно ухаживая за маленькой сестрой. Этим автор раскрывает трудолюбивый, добрый и целеустремлённый характер главного героя, которого трудно сломить жизненными преградами.

Но вдруг на стадо нападает болезнь, от которой крупнорогатый скот начинает дохнуть. Несмотря на усилия парня, болезнь не прекращается. Он обращается к учебной литературе. Изучение стопы книг ничем не помогает главному герою. Ему приходится на машине своими силами увозить и закапывать умерших животных. Кроме этого каждый день на пастбище приезжают хозяева животных и ругаются с молодым пастушком. Автор показывает, насколько может быть слепо общество и вместо решения проблемы, они только усугубляют происходящее, виня молодого парня. Никто, как и всегда не хочет помогать Грише.

После череды безуспешных обращений, парень понимает, что помощи от председателя ждать не стоит и решает написать вышестоящим органам о его деятельности. Узнав про это председатель нанимает головорезов, жестоко убивающих Гришу. Маленькая девочка, сестрёнка Гришы, боясь преследования и помня о мечте брата, уезжает в город. Автор очень точно раскрывает гнилой и кулаковский характер председателя, зятя местного богатея. Наглядно показывает его безнаказанность и самовольство.

Этим произведением автор будто бы обращается ко всей верхушки социалистической власти, указывая на неправильность подбора кадров, что несмотря на все усилия выжить таких людей из общества, они всё же остаются у власти и вредят обществу. Таким кулакам не чуждо замарать руки в чужой крови, лишь бы остаться в стороне.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Пастух

Популярные сегодня темы

Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно

Фёдор Иванович Тютчев – последний романтик русской поэзии. В его творчестве преобладают пейзаж и философские размышления. Картины природы воплощают глубокие, трагические раздумья о жизни и смерти

Наверное, это знакомо каждому человеку, что Анна Каренина является самой главной героиней произведения Толстого. И благодаря этому оно является популярным и знаменитым. Частенько можно увидеть не только спектакли, но и мюзиклы и фильмы.

Самая волшебная пора и самые волшебные праздники. Новогодняя ночь – это одна из самых запоминающихся ночей всего года. Это то время, когда люди загадывают желания в надежде и с верой, что они сбудутся

Каждому человеку доводилось слышать такую фразу, как братья наши меньшие. Но кто они? Догадаться, конечно, не сложно – это любимые всеми животные. Видимо это выражение стало популярным в те годы

Жанр: рассказ

Сюжет:

В произведении речь ведется о, молодом деревенском парне, который стал пастухом, звали его Григорием. Григорий стал увлекаться литературой, читал много книг и разной художественной литературы таким образом он хотел узнавать что-то новое для поступления в институт. Григорий поступил в институт на бюджетное место, но он не смог бросить работу. У него под опекой была младшая сестра Дуняша, которую он не может оставить одну.

На Григория легла должность пастуха, но вдруг вырисовывается проблема, которую он не ждал. Настигла чума, бедное стадо телят начали умирать один за другим. В этом обвиняли бедного Григория, чувствуя вину он начал думать, о решении этой проблемы.

Что б решить эту проблему нужно было только вызвать ветеринара. Григорий очень полюбил животных, и понимал, что несет за них ответственность, и сохранность. Умерших телят хоронили на поле, хозяева копали небольшие ямы, потому что вся туша лежала почти на поверхности. С каждым днём Григорий понимал, что это ни как ни остановить, всё было во власти Господа!

Тема

В произведении “Пастух” писатель раскрывает трудности общества, которые осуждают Григория, а во втором случае её несправедливости. Таким образом главный герой сравнивает тяжелую жизнь нашего времени, в котором очень тяжело жить. Писатель нам хотел показать то, что всегда можно найти себе достойную работу, в которой человек получит опыт, умение, благодаря которой будет зависеть судьба человека живущей на этой Земле. Автор не зря упоминает Григория, который с честностью, трудолюбием выполнять свою работу. Можно сказать, что тематика этого произведения заключается в том, чтобы человек научился выбираться из любой ситуаций, учился познавать добро и зло в наше непростое время.

Главные герои:

В произведении главный персонаж - это Григорий которому было суждено работать, и он стал пастухом этим его хотение стало успехом для него и её младшей сестры Дуняши.

Дуняша-это вымышленный персонаж автора ”мечтатель”. Дуняша всегда ходила со своим братом везде: на работу, на лекции, когда была маленькой. Она была опорой и надеждой для своего старшего брата. Когда брата убили она не могла найти себе места, её обрела тоска, и грусть. Дуняша не могла находиться в селе. Она всегда думала, что в городе будет совсем по- другому, как в сказке, но это было не так. У неё явно романтичное представление о городе.

Композиция: в своем рассказе Шолохов говорит о проблемах социалистического общества, и ее несправедливости. Но также подробно описывает деревенскую жизнь.

Вариант 2

Кроме этого председатель сам жалеет о том, что связался с этим парнем, который еще не набрался опыта, да и как лечить их тоже не знает. Лучше бы он взял старика, который умудрен опытом и все было намного лучше. Вот только тот бы постоянно болел и пасти животных для него является тяжело.

А ведь раньше корова очень высоко ценилась и если в семье имеется корова, то и жизнь у них будет совсем другая и обеспеченная, и не такая как у других. Именно поэтому хозяева тратили большие деньги на то, чтобы поставить ей все препараты и уколы и чтобы она ни дай бог не заболела какой-нибудь болезнью. Практически каждый день ему приходилось вывозить на машине сразу по несколько тел животных и закапывать их в поле. Кроме этого Гриша много раз обращался к председателю и просил помощи, но тот решал другие проблемы. Парень думал о том, что председатель обязательно должен за него заступиться, ведь он был уверен в нем и должен оставаться уверенным до конца. Вот только председатель решил по-другому. Он решил не вмешиваться в это дело и думал, что все решат люди сами. Кроме этого он был уверен в том, что в доме Гриши не было иконы, а это значит, что бог его не защищает и не спасает от бед.

А тем временем Гриша был очень расстроен этими событиями и решил написать про председателя вышестоящим органам. Когда об этом узнал председатель, то решил заказать людей, которые тихонько уберут главного героя и все постепенно пройдет. Однажды парень возвращался домой и вдруг у него перед глазами появились двое парней. Они схватили парня и стали очень сильно избивать. Подождав, когда он умрет, они насыпали ему земли прямо в рот и оставили в грязи на улице.

Когда сестра главного героя об этом узнала, то была просто подавлена, она видела только один выход. И тогда она решила поскорее убежать отсюда пока не добрались и до нее. Она бежит тихонько на вокзал и покупает билет и уезжает в город. Цель у нее одна, начать все сначала и поскорее забыть про все события, которые произошли недавно.

Анализ 3

Главным героем рассказа является девятнадцатилетний станичный комсомолец Григорий Фролов, представленный писателем в образе молодого юноши, мечтающего получить образование на рабфаке, отличающегося активной жизненной позицией, душевной чуткостью и неравнодушным отношением к окружающей жизни. Григорий самостоятельно осуществляет воспитание семнадцатилетней сестры Дуняши, поскольку в их семьи рано погибают родители.

По рекомендации местного председателя сельского совета Григорий на собрании выбирается народом на работу пастухом. Юноша с радостью и рвением берется за новое дело, изучая необходимую литературу, советуясь со старожилами. Ухаживать за собранными односельчанами животными, Григорию помогает сестра, ставшая подпаском.

Через некоторое время у пастуха начинаются неприятности в виде мора животных, которых поражает смертельное заболевание. Местные жители обвиняют в гибели коров Григория, который, по их мнению, непрофессионально относится к своим обязанностям. Юноша изо всех сил старается спасти здоровое поголовье, но телята и коровы продолжают умирать. При этом в тот период времени коровы являются единственными источниками для существования семей, давая людям пропитание. Поэтому Григорий, чувствуя свою персональную ответственность, тяжело переживает происходящее.

Пастух просит помощи у председателя, настаивая на вызове ветеринарной службы, но тот, являясь представителем старых взглядов, отказывает юноше, указывая на то что, причиной его бед является отсутствие в доме Григория божьего образа в виде иконы.

Григорий узнает о несправедливом поступке председателя, который при разделе земельных участков проявляется себя мошенником. Об этом факте юноша решает сообщить надлежащим органам, написав статью в местную газету. До председателя доходят эти сведения и он нанимает бандитов для устранения неудобного сотрудника.

Жизнь Григория заканчивается при нападении двух наемников, которые не только убивают юношу и вкладывают в его рот горсть холодной, мокрой земли. Дуняша же, горюя по ушедшему брату, принимает решение об отъезде в город, мечтая получить образование и продолжить дело Григория.

Анализ рассказа Пастух

Несколько интересных сочинений

Творчество Николая Некрасова поднимает различные темы и вопросы. Его талант к глубоким размышлениям позволял создать мощную систему философских убеждений, выраженных в произведениях.

Автор - путешественник, дворянского происхождения, человек наблюдательный, размышляющий. Путешественник, хоть человек и не бедный, но имеет лишь одного слугу, с которым хорошо обращается

Это высказывание часто повторяется разными людьми в течение долгого времени. Однако это не означает, что оно потеряло актуальность и данную мысль можно просто игнорировать.

Любая религия учит, что месть – явление отрицательное и к добру это не приводит. Каждого ребенка с детства учат прощать, забывать зло и отвечать добром обидчику. Но характеры у всех разные, а жизнь

Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

Произведение повествует о годах вскоре после коллективизации. Автор показывает в нем столкновение двух начал: старого — происходящего из прежнего крестьянского мира и нового – стремящегося строить новый мир, воплощая в жизнь социалистические идеи.

Главным героем является крестьянский парень Гриша. Он изображен ответственным человеком, заботящимся о своей младшей сестре Дуняше. Для того чтобы обеспечить себя и находящуюся на его иждивении сестру он устраивается пасти колхозное стадо. Главный герой изображен без особенных недостатков, воплощением одних положительных качеств. Он ответственно относится к работе. Любит доверенных ему животных, понимает, что они для крестьян очень важны.

Однако на главного героя сваливается несчастье – телята умирают от чумы. Владельцы животных приезжают к нему, сокрушаясь о потере важных для крестьянского хозяйства животных. Здесь Гриша также показан с наилучшей стороны: он горюет вместе с колхозниками и чувствует свою ответственность за случившееся, хотя именно его вины и нет.

На этой почве происходит конфликт молодого пастуха с председателем колхоза. Последний характеризуется Шолоховым как человек с дореволюционными взглядами, пробравшийся на руководящую работу в социалистическое коллективное хозяйство.

Конфликту автор придает характер столкновения двух мировоззрений, добавляя и религиозную составляющую. Пастух, который хочет уехать учиться и много читает. Он считает, что во всем виноват глава колхоза, не обеспечивший помощь ветеринара. Председатель же обвиняет Гришу в случившемся. Указывая в качестве аргумента его безбожие, выразившееся в отсутствии в его доме иконы. Можно сказать, что в данном рассказе герои практически лишены психологических черт. Представляя собой лишь набор качеств, присущих разным классам, обобщенные образы кулака и колхозника.

Немаловажно, что пастух придает огласке действия председателя колхоза. За что его убивают. Показательно, что в этом эпизоде писатель оправдывает явно аморальное действие, классовыми интересами. Он подводит читателя к выводу, что ради большой и светлой идеи можно все.

Несмотря на смерть главного героя, Шолохов рисует в конце рассказа его сестру, идущую по грязи, вероятно, чтобы уйти из деревни в новую жизнь.

Произведение учит отстаивать свои идеалы, бороться с врагами, прикладывая все свои усилия, за построение новой жизни.

Анализ 2

Главным героем рассказа является Гриша. Молодой парень, оставшийся один со своей сестрёнкой. Родители детей умерли, оставив в наследство дом и маленькую сестру. Дунятку хотят забрать в детский дом, но парень не даёт этого сделать. Гриша мечтает о поездке в город, поступить в сельскохозяйственный институт, вступить в коммунистическую ячейку и приносить обществу пользу. Он готов на любую работу и просит председателя устроить его на работу.

Через некоторое время работа для парня находится. Председатель предлагает ему стать пастухом стада коров, и парень с радостью соглашается. Ему выпал хороший шанс заработать и набраться опыта будущей профессии, которой хочет обучиться. С честностью и трудолюбием выполняет свою работу. Попутно ухаживая за маленькой сестрой. Этим автор раскрывает трудолюбивый, добрый и целеустремлённый характер главного героя, которого трудно сломить жизненными преградами.

Но вдруг на стадо нападает болезнь, от которой крупнорогатый скот начинает дохнуть. Несмотря на усилия парня, болезнь не прекращается. Он обращается к учебной литературе. Изучение стопы книг ничем не помогает главному герою. Ему приходится на машине своими силами увозить и закапывать умерших животных. Кроме этого каждый день на пастбище приезжают хозяева животных и ругаются с молодым пастушком. Автор показывает, насколько может быть слепо общество и вместо решения проблемы, они только усугубляют происходящее, виня молодого парня. Никто, как и всегда не хочет помогать Грише.

После череды безуспешных обращений, парень понимает, что помощи от председателя ждать не стоит и решает написать вышестоящим органам о его деятельности. Узнав про это председатель нанимает головорезов, жестоко убивающих Гришу. Маленькая девочка, сестрёнка Гришы, боясь преследования и помня о мечте брата, уезжает в город. Автор очень точно раскрывает гнилой и кулаковский характер председателя, зятя местного богатея. Наглядно показывает его безнаказанность и самовольство.

Этим произведением автор будто бы обращается ко всей верхушки социалистической власти, указывая на неправильность подбора кадров, что несмотря на все усилия выжить таких людей из общества, они всё же остаются у власти и вредят обществу. Таким кулакам не чуждо замарать руки в чужой крови, лишь бы остаться в стороне.

Микропересказ : Чтобы заработать на учёбу, парень нанялся в пастухи. Когда в председатели выбрали богатея, парень написал в газету о творящейся в селе несправед­ливости. За это председатель убил парня и сбежал.

Из степи, с белых солончаков, шестнадцать суток дул горячий сухой ветер. Он высушил колодцы, землю, ещё не вызревшую пшеницу.

В один из жарких полдней народ собрался на сельский сход, чтобы выбрать нового пастуха. Старый пастух отказался работать из-за низкой платы, и председатель предложил нанять Григория Фролова, комсомольца с пролетарским происхождением.

Григорий Фролов — пастух, 17 лет, сын сапож­ника, сирота, очень беден, хмурый, с уста­лыми глазами, мечтает выучиться и вернуться в родное село обра­зо­ванным специ­а­ли­стом.

Старики были против, они считали, что нанимать надо человека старого, надёжного, который умеет обращаться с телятами и работает с молитвой. Комсомольцы же все безбожники. Сторонники председателя возражали, что для стада с телятами нужен человек молодой и быстроногий.

В конце концов выбрали Григория. На заре он собрал стадо и погнал его в степь. Помогала новому пастуху младшая сестра Дунятка, единственный родной ему человек.

Дунятка — младшая и един­ственная сестра Григория, 17 лет, заго­релая, щёки в шках, весёлая хохо­тушка.

По дороге Григорий мечтал, как к осени они заработают хлеба, продадут его и уедут в город. Он мечтал пойти учиться и сестру на какое-нибудь ученье пристроить.

Возле пастбища был баз — загон, где ночевало стадо, а рядом — пруд и шалаш, покрытый сгнившей от дождей соломой. Григорий построил новый шалаш, где и поселился с Дуняткой на всё лето.

Время от времени на баз приезжал председатель, привозил продукты. Однажды он пообещал Григорию осенью отвезти его в город и пристроить учиться. Дунятка считала, что их учиться не возьмут — тёмные они очень. Но Григорий зимой был у секретаря комсомольской ячейки и читал книжку Ленина, где сказано, что все бедные должны учиться.

Нам учиться надо, чтобы уметь управлять нашевской республикой. В городах — там власть рабочие держут, а у нас председатель станицы — кулак, и по хуторам председатели — богатеи…

Дунятка верила ему и готова была тяжело работать, только бы брат мог учиться.

Секретарь комсомольской ячейки вызвал Григория на собрание и тоже пообещал осенью пристроить его учиться. Заметив, что парень сильно отощал, секретарь понял, что тот голодает, дал ему с собой продуктов, которые гордый Григорий долго не хотел брать, снабдил книгами и газетами. Обратно пастух возвращался под утро, усталый, но полный надежд.

На баз явились два старика, местных богатея. Увидели в шалаше Григория вместо иконы портрет Ленина, начали ругаться, сказали, что это из-за безбожного пастуха скот умирает, велели портрет убрать. Григорий отказался.

Через день пришёл местный кузнец и рассказал Григорию, что старого председателя сместили на сходе. Теперь богатеи управляют селом и всю хорошую землю забирают себе, а бедным достаются самые плохие участки.

Наступила дождливая осень. Однажды, когда Дунятка пошла в село за продуктами, к базу прискакали всадники — нынешний председатель-богатей и его подручный. Оказалось, что письмо Григория дошло до газеты, и теперь председателя будут судить.

Похоронив любимого брата, Дунятка пошла в город, чтобы учиться, как сказано в книжке Ленина.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также: