Приведите не менее двух отличий активности животных от деятельности человека кратко

Обновлено: 30.06.2024

1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных носит потребительскую основу, в результате она ничего не производит и не создает.

2. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных ничего не меняет.

3. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей. Для животных орудия и средства не существуют.

4. Человеческая деятельность продукт исторический. Активность выступает как результат биологической эволюции.

5. Предметная деятельность людей не дана с рождения, ее необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных генотипически обусловлена.

6. Деятельность человека направляется познавательной потребностью, активность – инстинктивно биологическая.

7. В процессе деятельности опыт передается через социальные средства общения. В активности - наследственно закрепленная программа.

8. Человек изготавливает орудия труда с помощи других орудий труда. У животных – начальные зачатки орудийного труда.

Каждая конкретная деятельность имеет своюиндивидуальную структуру,уточняющую общую структуру, присущую любой деятельности. В последнюю входят: общая цель деятельности, ее мотивы (как побуждения), отдельные действия, и, в том числе, навыки (способы достижения общей цели), и психические акты в них включенные, и результаты деятельности.Цель — это мысленный результат деятельности (т.е. то, ради чего действует человек), а мотив — это побудительная сила действия (т.е. то, почему действует человек). Так, например, при выполнении конкретного задания (изготовления какого-либо инструмента) цель — это самостоятельное изготовление этого инструмента, а мотив — это овладение приемами и способами работы, которые входят в состав конкретной изучаемой профессии.

Потребность и активность человека.

Потребность - это побуждение к проявлению жизнедеятельности и активности всех живых существ.

Активность личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик, а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность.

Потребности - основной источник активности в познавательной и практической деятельности человека. Удовлетворяя свои потребности, человеческое существо должен найти для этого наилучшие пути и средства в сложной социальной ситуации, он должен уметь ставить перед собой и решать теоретические и практические задачи. Учитывая это человеческое мышление - биосоциопсихологичний процесс, призванный обеспечивать поиск необходимых средств и способов удовлетворения потребностей, которые возникли. Но не только мышление, но и человеческая воля побуждаются теми или иными потребностями. С помощью волевых усилий, целеустремленности, настойчивости человек преодолевает трудности, препятствия, возникающие на пути реализации потребностей. Потребности становятся основными причинами определенных психологических состояний, переживаний, чувств человека. В зависимости от того, как удовлетворены или недовольны потребности, человек испытывает радость или, наоборот, - испытывает многочисленных или редких психических стрессов, испытывает психологический дискомфорт, горе, гнев, подавленность деятельности и т.п..

Как уже отмечалось, потребности человека многочисленны и разнообразны по своей природе, однако каждой личности присуща определенная система потребностей, в структуре которой есть доминирующие и подчиненные им потребности. При этом доминирующие (преобладающие) могут подавлять, оттеснять все остальные и определять основное направление поведения и жизнедеятельности. Так, человек, который постоянно требует успеха, все свои поступки и действия подчиняет этому. Иногда для нее важен успех сам по себе, без учета средств, средств и способов его достижения, морально-этической ценности. Такой жизненной необходимости могут иногда подчиняться потребности в познании, общении, труде, нередко проявляется в жизни отдельных индивидов, социальных групп, политических партий. Другой пример: поведение человека, чьи мысли и поступки обусловлены потребностью в социальной справедливости, ее реальном достижении. Такой человек, скорее всего, вести таким образом, что потребности в личном успехе, социальной безопасности и другие будут второстепенное значение.

При совместной производственной деятельности важно, чтобы в поведении человека определяющими становились такие общественные потребности, как потребности в труде, общении, общественной деятельности. Ведущей потребностью человека должна стать потребность в труде как жизненно важной и необходимой деятельности, концентрирует все духовные и физические силы человека. Эта потребность хоть и есть практически у каждого индивида, но еще не стала доминирующей, не превратилась для многих людей на стержень их жизненного кредо.

1. Деятельность животных не может носить творческий характер. Животные не обладают воображением, поэтому не способны создать что-то новое. Человек же благодаря воображению способен создать новые вещи.
2. Человек принимает решение в соответствии с разумом, а животное ориентируется на инстинкты. Они определяют ту линию поведения, которую выберет животное, а человек будет опираться на логику.
3. Деятельность животных направлена на поддержание жизни. Они запасаются едой, охотятся, растят потомство. Но человек обеспокоен более широким кругом вопросов. Он заботится и о своей духовной жизни.

1.Врождённые безусловные рефлексы и выработанные на их базе условные рефлексы позволяют ребёнку удовлетворять свои базовые потребности (такие же, как и у животных) с помощью взрослых.
2.Наряду с базовыми у человека формируются вторичные потребности ( в предметах пользования, созданных обществом) .
Вместе с материальными потребностями развиваются духовные потребности в искусстве, чтении, творчестве.
3.Познавательные способности человека значительно выше, чем у животных.
Животные в своём поведении ориентируются только на натуральные объекты, а люди используют словесные символы.
4. С помощью речи можно не только воспринять опыт, накопленный человечеством, но и руководить своим поведением.
Взрослый разумный человек сначала намечает цели, планирует свои поступки (если надо фиксирует их на бумаге) , потом действует.
Невозможно представить, что, к примеру, сытый волк планирует на завтра охоту. Он выйдет на неё, только подчиняясь инстинкту голода.
5. Реагировать на слова могут и животные, но осознавать их свойственно только человеку, усвоившему лексику и грамматику языка.
6. У человека для деятельности есть ещё личный и общественный опыт, интуиция, воображение, мышление и его критичность.

Мотивацией. У животных запросов на много меньше. Так - покушать, норку выкопать или гнездо свить, поспать, а у людей.

Деятельности человека в отличие от деятельности животных является осознанной её присуще целеполагание. так же человеку присуща возможность абстрактного мышления и мышления в целом. В отличие от деятельности животных которая носит инстинктивный характер.

1.Врождённые безусловные рефлексы и выработанные на их базе условные рефлексы позволяют ребёнку удовлетворять свои базовые потребности (такие же, как и у животных) с помощью взрослых.
2.Наряду с базовыми у человека формируются вторичные потребности ( в предметах пользования, созданных обществом) .
Вместе с материальными потребностями развиваются духовные потребности в искусстве, чтении, творчестве.
3.Познавательные способности человека значительно выше, чем у животных.
Животные в своём поведении ориентируются только на натуральные объекты, а люди используют словесные символы.
4. С помощью речи можно не только воспринять опыт, накопленный человечеством, но и руководить своим поведением.
Взрослый разумный человек сначала намечает цели, планирует свои поступки (если надо фиксирует их на бумаге) , потом действует.
Невозможно представить, что, к примеру, сытый волк планирует на завтра охоту. Он выйдет на неё, только подчиняясь инстинкту голода.
5. Реагировать на слова могут и животные, но осознавать их свойственно только человеку, усвоившему лексику и грамматику языка.
6. У человека для деятельности есть ещё личный и общественный опыт, интуиция, воображение, мышление и его критичность.

У животных есть такие же потребности, как и у людей.
Животные добывают себе пищу самостоятельно, а человек производит ее.

Термин "человеческая деятельность" имеет очень простое определение – это взаимодействие с окружающим миром. С точки зрения обществознания интересна именно деятельность человека как осознанная, целесообразная активность, ее отличие от деятельности животных (бобры ведь тоже ведут трудовую деятельность, создавая плотины, а львы проявляют социальную активность, образовывая свои прайды), а также виды этой деятельности.

Итак, деятельность – это способ активного отношения человека к миру, в процессе которого человек изменяет и мир, и себя. Человек при этом является субъектом, а объектом то, на что направлена деятельность. И за всем этим стоит цель, то есть мотивация деятельности, ожидаемый от нее результат.

Отличие поведения человека от поведения животного.

В чем же отличие поведения животного от деятельности человека?

  1. По характеру взаимодействия с окружающей средой – животные приспосабливаются, а человек еще и преобразовывает природные и социальные условия.
  2. По цели деятельности – животные руководствуются инстинктами, а человек может сам ставить определенную цель.
  3. По типу поведения – у животных оно целесообразное, а у людей целесообразное и целеполагающее, то есть человек может удовлетворять не только текущие свои потребности, но и те, которые когда-нибудь в будущем возникнут.

От себя могу еще добавить, что у животных нет потребностей культурного и социального характера, поэтому соответствующих видов деятельности у них тоже нет.

Фридрих Энгельс сказал, что труд создал из обезьяны человека. Можно соглашаться с теорией Дарвина или нет, но труд однозначно создал из первобытного человека современного. Доказательством может служить тот фактор, что деятельность человека влияет на его физическое развитие. Например, у нынешнего поколения гораздо лучше развиты пальцы рук, чем у предыдущих, благодаря - кто бы мог подумать - мобильным телефонам, как кнопочным, так и сенсорным.

Читайте также: