Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп капитанская дочка кратко
Обновлено: 02.07.2024
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Вопрос по литературе:
Почему такие тёплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 04.09.2015 00:57
- Литература
- remove_red_eye 11000
- thumb_up 21
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Цель: проследить истоки формирования личности Петра Гринева.
Задачи урока:
- Образовательная: знакомство с 1 и 2 главами повести; совершенствование умения осмысливать и анализировать читаемое произведение; формировать компетенции по употреблению назывных предложений в речи.
- Развивающая: развитие логического мышления, устной памяти; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, формирование толерантного отношения к мнению друг друга.
- Воспитательная: воспитание нравственных качеств.
Методы обучения: проблемный метод, диалогический.
Методические приемы: объяснение учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.
Педагогические технологии: проблемно-диалогическая технология, технология развития критического мышления.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки и за общее благополучие;
- умение понимать чувства других людей и сопереживать им;
- уважительное отношение к иному мнению
Метапредметные
- умение формулировать и удерживать учебную задачу,
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать предложения других людей по исправлению допущенных ошибок;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
- умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.
Предметные
- умение анализировать произведение с учетом его жанрового своеобразия.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Настраиваются на работу
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой на урок?
Высказывают свои варианты:, осмыслить содержание, узнать о формировании главного героя
3. Слово учителя
Проблема выбора: выбора жизненного пути, выхода из создавшейся сложной ситуации, предпочтение одного человека другому, выбор между желанием пойти по ситуации по пути наименьшего сопротивления и осознанием необходимости преодолеть в себе слабость и мучительно, шаг за шагом, день за днём, работать над собой. Этот выбор приходиться делать каждому. Встаёт он и перед Петром Гринёвым в самые решающие моменты его жизни.
Истоки формирования характера в каждом из нас закладываются в детстве, в семье. И Пётр Гринёв – не исключение.
Отгадывают по характеристике героя, называют его
4. Работа с тестами
Учитель: А сейчас давайте познакомимся с главным героем.
Используя анкетные данные, составьте рассказ о жизни Петра Гринева (работа с тестами)
Имя, отчество отца Гринева…(Андрей Петрович Гринев)
• Служил при графе…(Минихе)
• Имя, отчество матери…(Авдотья Васильевна)
• Сыну был пожалован в дядьки…(стремянный Савельич)
• Выучился Петруша грамоте…(на двенадцатом году)
и мог очень здраво судить о…(свойствах борзого кобеля)
• Для Петруши был нанят француз…(мосье Бопре),
который в отечестве своем был…(парикмахером),
в Пруссии …(солдатом), а потом приехал в Россию, чтобы…(стать учителем), не очень понимая значение этого слова
• Батюшка вошел на урок…(географии)
• В это время Петруша…(прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды)
•А Бопре …(спал на кровати сном невинности)
•Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет…(Семеновский)
•Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы… (Симбирск)
•Название крепости, где предстояло служить Петру Гриневу… (Белогорская)
5. Анализ 1 главы
- Каков первый этап становления Петруши?
Групповая работа: заполняют анкету
1 этап формирования П. Гринёва.
Для систематизации этого материала мы будем составлять кластер.
Все ответы детей находят отражение в кластере
Учитель: пусть не смущает вас слово Недоросль. Оно во времена не только Гринева, но и Пушкина означало всего-навсего дитя, не достигшее совершеннолетия. И если бы мы с вами жили во времена Пушкина, вас тоже можно было бы называть недорослями в прямом значении этого слова.
- А в переносном смысле, что означает это слово?
Нельзя сказать. Но он перенял от отца прямоту и честность
Учитель: обратите внимание: береги платье снову…Не мундир, а любое платье, следовательно, и честь имеется в виду не только офицерская или дворянская, а общечеловеческая, как достоинство каждого человека
2 этап. Отъезд Гринёва из дома.
- С момента отъезда начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Можно так считать?
1) Встреча с Зуриным
- На кого похож Зурин?
- Ребята, а как сцена примирения с Савельичем помогает раскрыть характер Гринева?
Учитель: Начинается самостоятельная жизнь героя – это путь многих иллюзий, предрассудков, а вместе с тем обогащение его внутреннего мира. Мечта о веселой и беззаботной жизни быстро исчезает после встречи с Зуриным, сменяясь глубоким раскаянием и стыдом. Гринёв разбранил Савельича, но Петрушу мучает совесть. А пока у человека есть совесть, это позволяет ему становиться лучше. Наутро он просит прощения у Савельича, раскаивается.
Желание прийти на помощь из чувства человеколюбия,
сострадания; помощь, вызванная этими чувствами.
Групповая работа: составление кластера
- Почему Гринева застал буран в степи?
Итак, мы с вами на материале 1, 2 главы проследили начало становления характера Гринева и убедились, как важны в жизни человека такие нравственные ориентиры.
Какие? (Слайд)
- Каково символическое значение бурана?
Сон тоже имеет символическое значение.
Блуждание по снежной пустыне —> блуждание по мукам.
Мужик с черной бородой —> Пугачев, позже благословит Петра и Машу.
Топор, мертвые тела —> вскоре ему это предстоит увидеть.
Вывод учителя: таким образом, ребята, мы видим, что буран, разгул стихии символизирует грядущие события, разгул мятежа, представляющего, как и буран, угрозу для жизни героя
Пугачев стал для Гринева вожатым по жизни, а именно: дарит жизнь, помня о подаренном ему заячьем тулупчике, спасает из рук Швабрина сироту, устраивает судьбу героя
- О чем рассказала цитата?
-Учитель: Образ Гринева дан в развитии. Черты его характера развиваются и постепенно раскрываются перед читателем. Его поведение в каждом случае психологически мотивировано. И это вам предстоит ещё увидеть.
- Скажите, те задачи, которые вы поставили перед собой в начале урока, вы смогли решить?
- В листе самооценки отметьте, интересно было на уроке, насколько этот урок значим для вас?
ОЦЕНКИ
Домашнее задание
1. Подготовьте рассказ о герое от имени Савельича.
2. Продолжить заполнение двухчастного дневника, взяв в качестве цитат фрагменты, слова Петра, где он проявил честность, порядочность, а во втором столбце прокомментировать.
3. Читать повесть до конца.
Читайте также: