Что нужно логопеду для работы в доу

Обновлено: 24.04.2024

Куда пойти начинающему логопеду? С чего начать работу с новым пациентом? Как обустроить рабочее место и организовать процесс? Какие документы обязательно нужны для работы? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Начните с простых задач

Главная ваша задача как начинающего специалиста — получить первый опыт работы с клиентами. Решите, каких детей вы хотите обучать: дошкольников, школьников, детей с ОВЗ? Или, может быть, вам больше нравится работать со взрослыми?

Если пока не приняли решение, начните с простых задач. Устройтесь в логопункт при ДОО или начальной школе. Зарплата у начинающего логопеда невысока — от 12 тыс., но и проблемы с речью у воспитанников обычных детских садов и школ неглубокие (чаще всего это дислалия), а потому корректировать их несложно.

Подойдет для начинающих и логопедический центр — здесь вы сможете общаться с опытными специалистами, перенимать у них приемы работы. Наконец, у вас будет к кому обратиться, если возникнут сложности.

Изучите нормативные акты

  • ставка 20 часов в неделю педагогической работы, без учета методической и организационной работы и консультаций;
  • нагрузка — 25 учащихся на одного логопеда;
  • проведение диагностического тестирования с целью выявления детей с нарушениями речи — два раза в год не менее 15 дней каждое.

В Положении зафиксированы продолжительность и частота групповых и индивидуальных занятий для каждой категории учащихся разного возраста.

Другие полезные документы:

Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения

Основные задачи логопеда:

    ;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие фонематических процессов;
  • работа над усвоением лексико-грамматических категорий родного языка;
  • развитие связной речи;
  • развитие внимания и памяти; .

Если вы работаете в детском саду или школе, в начале года проведите фронтальную диагностику и выявите детей с речевыми нарушениями. Результаты обследования занесите в речевую карту: это должны быть сведения о состоянии физиологического слуха, об особенностях строения артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики, речевого развития.

Составьте расписание групповых и индивидуальных занятий. Чтобы не возникало путаницы, желательно, чтобы дети занимались в одно и то же время. Учтите общий режим дня, расписание уроков.

Логопед в ДОО должен действовать в связке с воспитателем, психологом и родителями. Только в этом случае будет виден эффект от занятий.

Выбирая методы работы, наблюдайте за ребенком. Опирайтесь на то, что ребенок знает и может сделать. Меняйте методы, которые не приносят результата.

 Правила и норм ы охраны тру да, техники безопас но сти и противопо жарной защиты.

Распределение рабо чег о времени учителя - логопе да напряму ю связано с форм ами

организации и ме то дами ег о диагно стик о - к оррекционой, м ето диче ск ой и к онсу ль тативной

работы, а также с со держанием специальных (к оррекционных) дошк ольных программ.

Вместе с тем, существу ют нек оторые общи е по дх о ды к планированию деятельности учителя -

логопе да в те чение у чебн ого го да и рабо чей недели, к оторы х он придерживае тся нез ависимо

от то го, к ак ая к оррекционная программа лежит в основе ег о деятельно сти.

Та к, в на чале учебного г ода (первые две - т ри н едели сентября) проводится стартов ое

логопедичес к ое диагностирование поступивших в гру пп у или про должающих об у чение

воспит анник ов. По рез у ль т а та м обследов ания логопе д з апо лняет индивиду альные рече вые

кар ты. В этот ж е перио д прово дятся обобщение и анализ резу ль тат ов обследов ания к аждог о

из детей группы специали стами ДО У , что делает возм ожным разработку программы

гру пповой к оррекционно - педаг огическ ой работы с детьми на у чебный го д.

При необ х одимости ( на усмотрение лог опе да ) в январе, в течение одной, дв у х недель

рек оме ндуют прово ди ть проме жут оч ное обследов ание (мониторинг) у ровня ре чев ого

развития детей с целью выявления своевременног о к ак достижения, т ак и тру дно сти в

реализаци и ин дивидуальных к оррекционных программ и при н еоб х одимости внес ти в них

В междиагностический период (сентябрь - май) п рово дит ся планов ая к оррекционно -

профилактическая ра бота с детьми, а также к онсу ль т а тивно - мето дическая работа с

Итоговое обследов ание детей п рово дит ся в по следние недели мая. Его резу ль т а ты также

фикс иру ются в и ндивиду альных речевы х кар тах воспит анник ов, что помогает подв ести

итоги к оррекционно - ре чев ой работы и оценить е е динамику в теч ение учебног о г о да,

представив анализ в фор ме к оличест вен но - к а ч ест венног о отчета.

Июнь – ме сяц является рабочим м есяцем для лог опеда. В этот перио д прово дятся тольк о

индивиду альные и подгру пповые з анятия с детьми - лог опа т ами, г де повт оряется и

Современные дошк ольные программы во спит ания и об у чения детей с н ару шениями речи

ориентированы на активное использов ание гру пповых форм работы с деть ми, в х о де

реализаци и к оторы х л ог опед и в оспит а тели име ют возмо жно сть о казыв а ть направ ленную

помощь детям и п редла га ть адре сные и ндивидуальн ые з адания. Систему логопе диче ск ого

воз действия дополняют индивиду альные заняти я с логопедо м, а также з анятия в

микрогру ппах (2 - 3 ч.). В соотве т ствии с видами занятий планиру ется циклограмма рабо чего

времени логопеда в те чение рабоч ей недели. Такж е логопед со ст авляет график работы,

к оторый у т верждается рук ово дителем учреждения.

Про должительность ежег одног о основног о у длин енного опла чивае мого отпу ска для

учителей - лог опедов, работающих в дошк ольных образова тельных учреждениях для

воспит анник ов с отклонениями в развитии, а т акже работающих полный рабочий день в

дошк ольных группах для во спит анник ов с отклонениями в развитии, к оторые нах о дятся в

сост аве образ ова тельных уч реждений для де тей дошк ольног о возраста, дошк ольных

образова тельных уч реждений со ставляет 56 календарных дней.

 ос уществлять работу , направ ленную на ма ксим альную к оррекц ию отклонений в

 обследов а ть детей, определять ст ру кту ру и степень выраж енности имеющег ося у них

 к омплек тов а ть гру ппы для занятий с учето м пс их офизическ ого состо яния детей;

 прово ди ть гру пповые и индивид у аль ные заняти я по исправлению отклонений в

 работа ть в тесном к онтакте с воспи та телями, взаимопо сеща ть занятия;

 к онсу ль ти рова ть педаг огических ра ботник ов и ро дителей по применению

специальных мет о дов и приемов оказания по мощи детям, и меющим о тклонения в

 способствова ть форм ированию общей ку ль туры личности;

 использов а ть разнообразные форм ы, приемы, мето ды и средства обу ч ения в р амка х

 реализовыва ть образова тельные программы, о беспечив а ть уровень подг от овки детей,

соотв етству ющий треб ованиям г осу д арственного обра зова тельного стандарта;

 система ти чески повыша ть профессиона льную квалифика цию;

 участв ова ть в деятельно сти мето дических объе динений и дру ги х форм ах

 выполнять правила и нормы о хр аны тру да, техники безопасности противопо жарной

 обеспеч ива ть охрану жизни и здоровья детей в перио д образова тельного процесса.

Докумен тация и ее ведение для фик сирова ния коррекцио нного процесса, который

С учет ом современных по дхо дов и т ребован ий к организации лого к оррекционной работы с

дошк ольниками у чи телю - логопеду рек оменду ется оформление сле дующих доку ментов.

 3. Расписание индивиду альн ых и гру пповых занятий.

 7. Ж урнал обследова ния речи и движен ия детей в образов а тельном учреждении.

 9. Перспективный план ра боты на уче бный го д (го довой).

 10. Календарно - тема тиче ский п лан фронтальных занятий.

 12. Т ет радь индивидуальных занятий на к аждог о ребе нка.

 13. Т етрадь взаимосвязи учителя - логопе да с воспит а телями гру ппы и другими

 15. Отчеты о резу ль т а тах работы за последние 1 - 5 лет .

 16. Т ема тиче ские к онсу ль тации для ро ди телей и педаг огов у чреждения.

Наличие основных вид о в докуме нтации – об яза тель ное ус ловие работы логопе да.

Правильно сть ее офор мления и ве дения оц енивается в х оде прове рки специалистами

управ ления образования и учитыв ается при определении квалификац ии при а тте стации.

Лог опедические доку менты для лог опункта (при МОСШ):

 1. Ж у рнал учета п о сещаемо сти логопедических занятий у чащимися, за численными на

 2. Ж урнал обследова ния у стной и пи сьменной ре чи уча щихся.

 3. Ре чев ая ка рта обследования у стной и письмен ной ре чи учащих ся.

 4. Общий план мето диче ск ой работы на учебный г о д.

 5. Перспективные планы ра боты на к аждую гру пп у учащих ся на у чебный го д.

 6. Еже дневные планы работы на к аждую гру п пу учащихся.

 7. Рабо чие тетради и тетради для проверо чных работ .

 8. Т ет ра ди - дневники для индивиду альных з анятий по к оррекции зв ук опроизношения

 9. Расписани е занятий групп и подгру п п, заверенное ди ректор ом шк олы или

инспекторо м районного о тдела (у п равления) образов ания.

 10. Паспорт лог опед ическ ог о кабинета или карто тека с пере числением обору дования,

учебных и наг лядных пособи й, нах о дящих ся в логопе дическ ом к абинете.

 1 1. К опии отчет ов о про деланн ой за учебный г о д работе.

за численных на лог опе диче ский п у нкт в текуще м учебном го д у , с указанием класса и шк олы,

да ты за числения на логопункт и (в к онце у чебного г о да) резу ль т а т а к оррекционной работы

На группу отво дит ся 4 ст раницы, на по дгру пп у и на каждог о ученик а, занимающег ос я

индивиду ально, - по 3. На л евой половине с т раницы вв ерх у у казыв ается номер группы и

логопе дическ ое заклю чение, например: «Г руппа №1 с общим недоразвитием речи (1 - й(IY)

гру ппой, например: пон едельник, среда, пятница – 16.00- 16.35 час. В о ста льном страниц ы

запол няются а налогично класс ному ж урнал у , т .е. н а левой полов ине нахо дит ся список дете й

данной гру ппы, по дгруппы или фамилия и имя ребенк а, занимающег ося индивид у а льно,

да ты пров едения занятий и отметки о прису т ствии или о тсутствии ученик а на занятии , а на

правой – темы п рово димых за нятий (темы п ров о димых з анятий ук азываю тся в соо тветствии

с рабоч им планом.) На страницах , отве денных для подгру пп овых и индивид у аль ных з анятий,

на левой половине вв ерху в ме сто номе ра гр упп ы у казываются нарушенные гру ппы з ву к ов,

над к оторым и ведется работа, в ост альном они запо лняются аналогично.

отме чается присутствие у ченика на заняти и, б укв ой (н) отме чаются его отсу тствие. Оценк и

Примечание : если ученик два раза проп у стил логопедическ ое занятие по неизвестной

причине (на урок ах в классе прис у тствовал, а на заняти е к логопед у не явился), учитель -

логопе д ставит в известн ость об этом классног о рук о во дителя и ро дителей ученик а.

Лог опед использ у ет любу ю тетрадь, разгра фленну ю соотве т ств ующим образо м. Ж у рнал

обследов ания зап олняется во время собе седования с уче ник о м в х о де п редв арительног о

обследов ания в те чение первой недели с ентября и во время обследова ния письменной реч и

учащих ся к к онц у мая. Во время пов торных обследов аний письменной речи ученик ов в

При обследовании лог опед з а писывает фам илию и имя у ченика, класс, номер шк олы,

дом ашний адрес и телефон, у казыв ает да т у обследования, пре дварительное лог опедическ ое

логопе д отме чает к оне чный резу ль тат работы с данным ребенк ом. Если ро дители по каким -

либо причинам отказались от лог опед ических занятий, то отказ т акже фикс иру ет ся в граф е

это позволяет отследить динамику к оррекционной рабо ты, эффективно или нет были

использов аны приемы и мет о ды по прео долен ию наруше ния.

фронта льног о обследов ания в тече ние вт орой недели сентября и четверт ой недели мая. Если

в течение у чебного го да в со ст аве групп ученик ов, занимающих ся на логопед ическ о м п ункте,

происх одят изме нения (кто - то из уче ник ов выбывает или в группы за числяются новые

ученик а или про долж ении занятия с ним к оррекционной работо й в к онце у чебного го да и з

В логопедическ ой практик е необ х о димость изучения, анализ а доку мент ации у чителя -

логопе да за определен ный период времени возникает в связи с о бобщением итогов его

деятельно сти при а ттест ации, фронтальн ых, тема тиче ских п роверк ах, в к онфлик тных и

спорных с иту ациях с ро дителями детей лого педических гру п п или рук оводств ом ДО У . В

связи с этим, логопе д долже н обе спе чить надлежащее х ранение своей документации в

ДОКУМЕН ТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗА ТЕЛЬНОМУ ХР АНЕНИЮ В О У :

 1. Проток олы заседаний ПМПК по набору и вып уску детей из логопе дически х гру пп –

 3. Справки о резу льта т ах п роверок к оррекционно - логопед иче ск ой работы - 5 лет;

 4. Отчеты логопе да – 5 лет (с 1 - 4 Основание: п рик аз Министерства наро дного

образова ния Р СФСР от 20.09.88.№ 41 «О доку м ентации детских дошк ольных

Эта группа создана ,чтобы помочь начинающим логопедам в их работе. Мы предоставляем полезные материалы для вашей работы.

Пособия для начинающих логопедов

Пособия для начинающих логопедов запись закреплена

Введение
Логопедия – это наука, которая находится на стыке педагогики, психологии и медицины. Она изучает различные дефекты речи, причины их возникновения, способы их предупреждения и коррекции.
Раньше небольшие отклонения от нормы в произношении звуков не считались проблемой, поэтому часто можно было встретить ситуацию, когда ребенок плохо говорил даже в возрасте 7-8 лет.
Показать полностью. Подход к проблеме изменился в 20 веке, когда специалистами была выявлена прямая связь между правильным звукопроизношением и психическим развитием ребенка.
Безусловно, нарушения речевой функции не являются опасными для здоровья, но они могут сильно усложнить жизнь человека, мешая ему полноценной коммуникации и адаптации в социуме. Проблема особенно актуальна для детского возраста, ведь большинство речевых дефектов проявляется достаточно рано, еще в дошкольный период.
Кроме того, если взрослые весьма толерантно относятся к людям, у которых есть какие-либо проблемы с речью, то дети ведут себя намного менее терпимо и ребенок, который шепелявит, не выговаривает какие-то буквы или у него есть какие-либо другие речевые дефекты, часто становится объектом шуток и травли. Это чревато получением психической травмы, что неминуемо оставит отпечаток на личности, приведет к возникновению комплексов, которые будут в дальнейшем мешать нормальному общению со своими сверстниками. Если вовремя обратиться к квалифицированному логопеду, то подобных проблем можно будет избежать.

Причинами речевых дефектов могут быть:
Патологии внутриутробного развития – инфекции, травмы плода, различные интоксикации, конфликт резус-фактора.
Врожденные аномалии развития.
Органические поражения ЦНС – менингит, энцефалит и т.д.
Психологические травмы.
Педагогическая запущенность – если родители не будут должны образом заниматься развитием ребенка, общаться с ним, то это чревато возникновением дефектов речи.
Проблемы со слухом – ребенок не слышит или плохо слышит речь окружающих, поэтому он не может правильно воспроизводить звуки.

Чем занимается логопед в детском саду?
Педагог-логопед в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа специалиста в группе заключается в развитии у детей внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения).
Иными словами, идет полноценная подготовка к обучению в общеобразовательном учреждении. Логопед работает над обогащением словарного запаса детей, обучает их грамоте, развивает связную устную и письменную речь.

Чем занимается логопед в школе?
Работа логопеда в школе связана с коррекцией нарушений чтения и письма, а также предупреждением этих нарушений.
В общеобразовательном учреждении организуется логопедический пункт. Часто он является единственным сразу на несколько учебных учреждений, расположенных рядом. В целом, работа выглядит следующим образом:
Проводится диагностика устной речи у первоклассников. У учащихся 2-4 классов проверяется сформированность письменной речи.
С учениками 1 классов работа ведется особенно внимательно. Проводится беседа с детьми, в ходе которой отбираются те ученики, у которых есть проблемы.
Из числа детей, имеющих проблемы, отбираются те, кому в первую очередь необходимы коррекционные занятия. На этом этапе уже подключаются родители детей, проводится беседа с ними.
Коррекционные занятия в первую очередь проводятся с теми детьми, чьи нарушения устной и письменной речи мешают усваивать школьный материал.
Логопед в школе:
проводит выявление нарушения речевого развития у учеников;
проводит коррекцию нарушения устной и письменной речи, чтобы ребенок мог лучше усваивать школьный материал;
проводит мероприятия, целью которых является предупреждение речевых нарушений у учеников;
проводит тематические занятия для преподавателей и родителей, которые помогают лучше понимать проблематику и эффективнее работать с детьми, имеющими дефекты речи.

Как проходит прием логопеда?
Комплексное обследование ребенка у логопеда включает в себя следующие этапы:
опрос;
осмотр;
оценка речи;
оценка слуха;
оценка зрения;
оценка интеллекта;
назначение лабораторных и инструментальных исследований (при необходимости).

С какими проблемами обращаются к специалисту?
Среди объективных причин для посещения логопеда с ребенком до года является отсутствие каких-либо звуков произношения малышом. В норме он должен реагировать на окружающие раздражители смехом, лепетом, гулением. Если этого не происходит, то нужно обратиться к специалисту.
У детей с 3 до 5 лет вескими основаниями для посещения логопеда будут:
неправильное произношение отдельных звуков или слов;
проглатывание звуков;
нарушение скорости произношения (слишком медленное или ускоренное);
ребенок путает союзы, предлоги, падежи, не реагирует на исправления;
он не может внятно описать простую картинку;
отсутствие речи.

Организация логопедической работы в ДОУ по рекомендациям ФГОС

Логопед составляет индивидуальный план на каждого ребенка. В нем указаны необходимые задачи и методы устранения речевых проблем. Это поможет повысить эффективность обучения.

Организация логопедической работы в ДОУ

Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка важен для работы логопеда. Он включает в себя реализацию поставленных задач:

  • Поиск речевых проблем.
  • Коррекция.
  • Профилактика.

Первый визит к логопеду

Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ.
Коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются:

  • Артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
  • Постановкой звуков.
  • Закреплением полученных навыков.

Для чего нужен логопед в детском саду

Вот чем занимается логопед в детском саду:

  • Помощь в постановке звуков.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивает память и внимание.
  • Учит правильной постановке предложения.

Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

  • Укреплять мышцы рта.
  • Делать артикуляционную гимнастику.
  • Играть с мелкими предметами.
  • Учить выделять звуки.

Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС

ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.

ФГОС направлен на осуществление принципов:

  • Раннего выявления проблем.
  • Сопоставления речи и развития ребенка.
  • Сравнение речи в разных ситуациях.
  • Индивидуальный подход к ребенку.

При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.

Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы

Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:

  • Планирование занятий.
  • Обмен информацией.
  • Развитие интереса к изучению.
  • Устранение преград связанных с речевыми проблемами.
  • Благоприятную атмосферу в коллективе.
  • Подготовку детей к упражнениям с логопедом.
  • Совместное закрепление результатов.
  • Наблюдение.

Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.

Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек.

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ необходимо, ведь речевые проблемы часто бывают следствием психологических. Отклонения в речи сопутствуют низкой активности, недостаточной коммуникабельности, снижением познания мира, плохой памяти, повышенной возбудимости, вспыльчивости, обидчивости, частой смене настроения, плаксивости.

Совместная работа стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка. Они занимаются планированием, исследуют результаты, делают рекомендации относительно работы каждого. Пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.

Педагогическое кредо учителя-логопеда

Логопед понимает, что он нужен детям. Вера малыша в свои силы, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех каждого ребенка с речевыми проблемами – это успех педагога. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.


Гимнастика для улучшения речевой функции

Расписание занятий логопеда в детском саду

Расписание занятий логопеда в детском саду можно узнать у администрации. Логопед должен работать по 20 часов в неделю всего 5 дней. График составляется с учетом времяпровождения детей.

Диагностика проблем происходит в сентябре и мае. На 1 ставку логопед за год может помочь не более 25 детям. Логопед может забирать детей для коррекции с любых занятий ДОУ (исключение – музыка и физкультура).

Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей

Формирование речи ребенка происходит постепенно.

Важно! При обнаружении проблем следует дать согласие на логопедическое обследование в ДОУ. Ранняя диагностика и своевременная коррекция позволят избавить ребенка от психологических проблем. Они могут быть вызваны следствием непонимания сверстников, постоянных поправок родителей.

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС включает в себя материал, который способствует становлению процесса обучения. Она включает в себя разновидности подходов логопедической деятельности.

Виды логопедических занятий

Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми:

  • Занятия с группой.
  • Упражнения с детьми с одним дефектом.
  • Занятия с одним ребенком.

Все упражнения имеют свои цели:

  • Приобретение новых умений.
  • Совершенствование успехов.
  • Повторение изученных навыков.
  • Изучение заданий для работы дома.

Важно! Правильно организованные занятия дают большую вероятность на успех!

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. При легких нарушениях логопедической системы назначают 3 раза в неделю по 15 минут. Перед логопедом стоит задача уделить внимание упражнениям, которые на групповых занятиях не получаются и не приносят нужного эффекта.

Во время занятий ученик должен научиться говорить определенный звук и закрепить это умение.

Важно! Материал, который изучают дети соответствует нормам и стандартам государственной образовательной педагогической программы.

Групповые занятия

Групповые занятия подразумевают занятия с детьми с одинаковой речевой проблемой. Занятия проходят в составе небольшой группы. Дошкольники могут практически испробовать изучение звуков в паре. Это может автоматизировать исследование проблем детей на фоне сравнения логопедом.

Фронтальные занятия

Во время проведения фронтальных занятий принимает участие вся группа учреждения. Фронтальные занятия по логопедии в старшей группе Коноваленко используются с дидактическим материалом. Задания рассчитаны на разный уровень подготовки детей.


Логопедическая карта обследования дошкольника

После осмотра логопед должен заполнить речевую карту по федеральной форме. В ее содержание включены данные о речи, слухе, дыхании, заикании, звукопроизношении, строении артикуляционного аппарата, моторике. Логопед делает заключение на основании изложенных проблем.

Данные детей с ОНР передаются в логопедическую карту обследования школьника. Учащиеся тоже должны проходить профессиональное обследование речи. Их оценивают еще и по чтению учебника.

Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ

Перед обследованием малыша родители должны подписать заявление на согласие об исследовании. После этой процедуры родитель будет проинформирован в полной мере о состоянии своего малыша. Эта информация не разглашается посторонним. Логопед в свою очередь обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен обеспечить сопровождение малыша на занятия.


Занятия для развития мышления

Составляем индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка

После составления речевой карты продумывается план лечения. В нем указаны все процедуры, необходимые для устранения дефектов. Открыв его, можно увидеть всю информацию о заключении.

В нем описаны необходимые занятия:

  • Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
  • Изучение звуков и внедрение их в разговор.
  • Изучение фонетики.
  • Коррекция предложений и слов.
  • Уроки лексики и грамматики.
  • Улучшение связи между словами.
  • Общение с психологом.
  • Подготовка к письму.
  • Игры для развития мелкой моторики.

Дошкольная логопедия это важный элемент в жизни будущего школьника. Она поможет поставить речь, научиться произносить звуки правильно. Это избавит будущего ученика от психологических проблем в школе.

Читайте также: