Программы компьютерных игр как средства подготовки детей дошкольного возраста к школе

Обновлено: 05.07.2024

Фундаментальные зачатки развития личности закладываются в дошкольном детстве. Поэтому, безусловно важна воспитательно-образовательная деятельность, которая проводится не только родителями, но и в дошкольных учреждениях. Работа, направленная на самостоятельность и активность детей в различных видах деятельности, активизацию творческих проявлений дошкольников, безусловно имеет большое значение.

К сожалению, основным источником информации для детей является компьютер, что несомненно наносит вред двигательной активности, социализации, общению с природой, чтению книг, одним словом тому, что так необходимо для гармоничного развития личности. Именно поэтому вопрос о влиянии компьютерной техники на неокрепший детский организм является сегодня одним из наиболее злободневных.

В настоящее время остается много вопросов по применению компьютерных игр в развитии дошкольников, но все же большее количество дошкольных учреждений стремится к внедрению компьютерных технологий в свою работу.

В процессе развития технологий, компьютерные игры, постепенно вытесняют обычные традиционные детские забавы и игры и увы, вместе с ними уходит и простое человеческое общение. Конечно, ведь там постоянно что-то обновляется и меняется.

Так как же научить ребенка правильной работе за компьютером и обезопасить его от вреда технического прогресса? Рассмотрим же вопрос подробнее.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности (С.Л.Новоселова). [58]

Именно в дошкольном возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Исследователи отмечают, что бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, выросшие дети в дальнейшем, предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Поэтому важно учитывать рекомендации специалистов, помогающие сделать средством обучения, а не игрушкой, порабощающей ребенка. Ведь, когда малышу в руки попадает новый, еще не познанный им предмет, не думает какой смысл он несет, а просто рассматривает его, трясет, бездумно нажимает на все существующие кнопки. То же и происходит при игре на разнообразных гаджетах. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. Увы, но для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.

Конечно, имеющиеся компьютерные программы несут не только вред, но и значительно позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

Исследования, проведенные медицинскими работниками в Швейцарии, показали, что дети, регулярно играющие в компьютерные игры, отличаются следующими качествами:

- мыслят быстрыми, готовыми ассоциациями;

- ставят поверхностные вопросы, не проявляя интереса к ответам;

- на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные ответы;

- в общении с детьми не ощущают дистанции, не умеют вступать в глубокие личностные отношения;

По мнению исследователей, компьютерные игры должны начинать играть определенную роль в жизни детей только после того, как будут сформированы волевая и эмоциональная сфера[49].

Наверное, у каждого взрослого в связи с этим, рано или поздно возникает вопрос, как правильно подобрать игру, заинтересовать, но, не навредить ребенку.

Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития и наоборот.

Начинать развитие значимых для работы на компьютере функций следует с первых же занятий, когда дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером.

Понятно, что и развивать в первую очередь необходимо те функции, которые особенно значимы на начальном этапе общения ребенка с компьютером: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память.

Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.

Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту игровой форме.

Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.

Предлагаемая программа тренировки, разработанная для дошкольников и адаптированная к возможностям детского организма, поможет родителям подготовить ребенка к общению с компьютером. Упражнения, оказывая комплексное воздействие на развитие малыша, в то же время направлены на преимущественное становление тех функций, которые значимы для компьютерных занятий, особенно на первых порах овладения им.

Упражнения, оказывая комплексное воздействие на развитие малыша, в то же время направлены на преимущественное становление тех функций, которые мы назвали значимыми для компьютерных занятий, а особенно на первых порах овладения компьютером. Упражнения комплекса подразделяются на три группы:

1) развивающие главным образом точность и координацию движений;

2) развивающие преимущественно тонкие движения кистей и пальцев рук;

3) развивающие кратковременную память.

Есть еще пару советов, благодаря им можно облегчить и помочь ребенку в освоении компьютера.

Не усаживайте ребенка за компьютер только потому, что дети ваших друзей, знакомых или родственников много времени проводят за монитором. Ребенок должен сам решить, чем ему приятнее заниматься. Возможно, выбор малыша окажется полезнее для его развития и здоровья. Словом, никакое насилие тут неприемлемо. Наблюдайте за поведением ребенка, когда он только-только начинает знакомиться с компьютером. Эти наблюдения позволят своевременно предупредить возможные проблемы.

Старайтесь, чтобы занятия на компьютере были для ребенка увлекательными, сами принимайте в них участие с удовольствием. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат. Выполняйте некоторые упражнения во время прогулок или поездок. Используйте любую возможность, чтобы укрепить память ребенка, развить точность, координацию его движений и другие качества, важные для работы за компьютером. Не начинайте заниматься всеми предложенными упражнениями сразу, вводите их постепенно. Упражнения не должны утомлять ребенка. Подбирайте свои варианты упражнений, игр, это поддержит интерес дошкольника, сделает занятия нескучными и разнообразными. Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Помните, что не все упражнения будут получаться у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте своего недовольства. Лучше обсудите с маленьким учеником причины неудачи и постарайтесь его подбодрить. Заведите специальный блокнот, куда вы будете записывать результаты выполнения тех или иных упражнений, отмечать, что у ребенка получается, а что – пока нет. Чаще говорите с дошкольником о его успехах, о том, чему он уже научился и чего достиг. Не сравнивайте свое чадо с другими детьми и не торопите его. Помните, что функциональная и психологическая готовность детского организма к новому виду деятельности вырабатывается у каждого в индивидуальном темпе. Понимайте и поддерживайте своего ребенка, ведь каждый малыш уникален.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад

города-курорта Железноводска

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в образование и дома. Научно – техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Информационные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью обновления форм и методов работы с детьми. Информационные технологии меняют традиционные взгляды на педагогический процесс, открывают новые возможности.

Внедрение компьютерных игр в дошкольное образование – часть процесса информатизации.

Программа ориентирована на обучение детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста работе за компьютером, а также подготовка их к школе (закрепление навыков счета и чтения, изучение часов, улучшение мелкой моторики рук, развитие логического мышления и памяти и т.д.).

Общение дошкольника с компьютером на каждом занятии начинается с различных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций является обучающая. Специально созданные компьютерные игры и программы спроектированы так, что ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Такой подход позволяет развивать у детей важные операции мышления – обобщение и классификацию.

В данную программу включены такие компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление.

Ребенок не всегда способен концентрировать свое внимание в течение всего занятия на его содержание. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, устойчивость, переключаемость. Обучающие игровые программы позволяют ребенку развивать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит ему более усидчивым, сосредоточенным в процессе учебной деятельности. Кроме того, у ребенка задействованы все виды памяти: образная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Одна из основных заповедей улучшения памяти – повторение. Дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. От занятия к занятию перед ребенком ставятся различные дидактические задачи, которые требуют от него определенный объем знаний и умений. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

Играя на компьютере, малыш рано начинает понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки, обозначающие их. Таким образом, начинает развиваться знаковая функция сознания, понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа.

В процессе занятий дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание. В раннем возрасте дети обладают непроизвольным вниманием, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркий и значимый материал ребенок непроизвольно обращает внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития не только интеллекта, но и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В любых играх, от самых простых до сложных, необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой мускулатуры рук и моторики детей. Очень большое представительство в коре головного мозга имеют глаза. Чем внимательнее человек всматривается в то, над чем работает, тем больше пользы психическому развитию ребенка. Вот почему важно формировать моторную координацию и совместную деятельность зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях.

Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит в основе формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря им становится эффективным обучение планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности, через сочетание игровых и неигровых моментов.

Так, информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребенка. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае детское внимание привлекают анимация, движение и звук.

Кроме того, компьютерная игра предоставляет ребенку возможность самостоятельно регулировать темп и количество решаемых задач.

Также к преимуществам компьютерной игры можно отнести поощрение за правильное решение поставленной задачи, которое стимулирует познавательную активность ребенка, и автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий дошкольника.

Таким образом, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:

- более ранее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;

- ранее развитие знаковой функции сознания;

- облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;

- развитие памяти и внимания детей;

- формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;

- развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;

- более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и множества;

- развитие сенсорных способностей;

- более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста;

- воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности;

- активное развитие воображения и творческих способностей;

- более активное пополнение словарного запаса.

Но, несмотря на все преимущества компьютерных игр, педагогам нужно быть предельно внимательными при отборе игр для детей дошкольного возраста. Только тогда компьютерная сможет эффективно дополнить имеющиеся средства и стать настоящим помощником при подготовке детей к обучению в школе. Важно помнить, что компьютерная игра – не самоцель, а только одно из средств в педагогическом арсенале.

В настоящее время информационные технологии широкоиспользуются в системе дошкольного образования с цельюсовершенствования управления дошкольной образовательнойорганизацией, а также обновления форм и методов работы с детьми.

В начальной школе компьютер и компьютерные игры становятсянеотъемлемой частью образовательного процесса. Значит, важно, чтобы, придя в школу, ребенок был готов к встрече с ними.

Как показывают исследования, посвященные вопросаминформатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формированиеследующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:

более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;

раннее развитие знаковой функции сознания;

облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;

развитие памяти и внимания детей;

формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторногоанализаторов;

развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;

более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и множества;

развитие сенсорных способностей;

более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляетопределенные трудности для детей дошкольного возраста;

воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности;

активное развитие воображения и творческих способностей;

более активное пополнение словарного запаса.

Таким образом, со значительной долей уверенности можно утверждать, что компьютерная игра – одно изэффективных средств подготовки ребенка к обучению в школе. По утверждения специалистов по сравнению с традиционными средствами она обладает определенными преимуществами.

Так, информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребенка. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае внимание ребенка привлекаютанимация, движение и звук.

Кроме того, компьютерная игра предоставляет ребенку возможность самостоятельно регулировать темп и количество решаемых задач.

Не секрет, что дети часто обижаются, когда им делают замечания за неправильно выполненное задание. В компьютерной игре все по-другому : отрицательная оценка ошибочных действий ребенка отсутствует. Компьютер предоставляет индивидуальное количество повторов, которые необходимы конкретному ребенку, чтобы достигнуть успеха.

Также к преимуществам компьютерной игры можно отнести поощрение за правильное решение поставленной задачи, которое стимулирует познавательную активность ребенка, автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий дошкольника.

Поскольку компьютерная игра является одним из средств образования и развития детей старшего дошкольного возраста, в ней заложены потенциальные возможности для подготовки детей к школе. Таким образом, сегодня педагоги и родители вполне могут применять компьютерные игры в качестве дополнительного средства подготовки детей к обучению в школе. Однако их бездумное применение способно оказать негативное влияние на физическое и психическое развитие ребенка.

Сирадж-Блэтчфорд и Сирадж-Блэтчфорд (Siraj-Blatchford and Siraj-Blatchford, 2006) выявляют в дошкольном образовании четыре главные области обучения, в которых роль ИКТ может оказаться критической, и высказывают свои соображения о том, как эту роль оптимально реализовать:

Коммуникация и сотрудничество. Они возникают естественным образом при решении задач, рисовании, видеозаписи или конструировании, обсуждении того, что дети видят на экране, в экспериментах с программируемыми игрушками. Но для достижения оптимальной пользы от применения ИКТ требуется участие взрослых.

- в процессе игры находить альтернативные варианты действий;

- всегда видеть возможность выбора;

- устанавливать связи между вещами;

- смотреть на вещи с точки зрения других.

Социально-драматические игры. Существуют огромные возможности для интеграции ИКТ в ролевые игры дошкольников. Известны успешные эксперименты по играм детей с виртуальными моделями магазинов, туристического агентства и др., в которых взаимодействие осуществляется через сенсорный экран.

Инструменты ИКТ, поддерживающие развитие предпосылок универсальных учебных действий, это в основном те же средства, которые наиболее эффективным образом поддерживают коммуникацию, сотрудничество и социально-драматические игры.

Как указывают Хейес и Уайтбред, для того чтобы ИКТ внесли позитивный вклад, дошкольники должны их применять в соответствии со свойственными им наиболее эффективными методами обучения. Это применение должно поддерживать их творческую активность и уверенность в своих силах (Hayes and Whitebread, 2006).

Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста Информатизация дошкольного образования в России Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного.

Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то.

Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр при подготовке к школе на занятиях в детском саду и в семье 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начальном этапе обучения. Играя, дети осваивают и закрепляют сложные.

Авторская разработка на тему "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" по предмету "Педагогика" содержит 63 страницы, 4 рисунка, 10 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Педагогика, Психология, Логопедия.

Объектом исследования является анализ условий "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе", изучалась природа темы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

Далее проводилось исследование актуальности "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" и определены тенденции развития тематики "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" рассматривает в книге "Подготовка детей к школе. Комплект из 4 книг. Развитие речи (в 2 частях). Математика. Конструирование букв и цифр", изданной в 2001 году и содержащей стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Если Ваш ребенок не посещал детского дошкольного учреждения и Вы хотите за два месяца подготовить его к школе, Вам с успехом поможет данный комплект книг. Методические пособия в увлекательной и веселой форме позволяют обучить детей активной разговорной речи, сформировать первые представления о математике, развить фантазию и изобретательность при изучении букв и цифр. Руководитель программы - кандидат педагогических наук Нина Алексеевна Федосова.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" касается Узорова О.В., Нефёдова Е.А. в монографии "1000 упражнений для подготовки к школе". Данная книга была выпущена в издательстве "Астрель, АСТ, Малыш" в 2008 году, содержит 416 стр.

Как известно, современный первоклассник приходит в школу вовсе не для того, чтобы научиться писать, читать и считать. Все это он должен уметь задолго до поступления в общеобразовательное учебное заведение. Это и многое другое: классифицировать предметы, мыслить абстрактно, находить закономерности, иметь элементарные естественнонаучные представления. В этой книге содержатся упражнения, тесты, вопросы и задания, нацеленные на подготовку ребенка к школе. Сборник составлен учителями начальной школы О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "1000 упражнений для подготовки к школе". Узорова О.В., Нефёдова Е.А. определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2007 году в издательстве "АСТ, Астрель, Малыш". В описании книги сказано следующее.

Как известно, современный первоклассник приходит в школу вовсе не для того, чтобы научиться писать, читать и считать. Все это он должен уметь задолго до поступления в общеобразовательное учебное заведение. Это и многое другое: классифицировать предметы, мыслить абстрактно, находить закономерности, иметь элементарные естественнонаучные представления. В этой книге содержатся упражнения, тесты, вопросы и задания, нацеленные на подготовку ребенка к школе.

  1. Цена медицинской услуги как средство повышения доступности и качества педиатрической помощи. С.В. Кусов, "Главврач", № 12, декабрь 2007.
  2. Экологический аудит как средство преодоления административных барьеров. Е.В. Марьин, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2007.
  3. Проценты по денежным обязательствам как форма договорной ответственности. К.А. Кондакова, "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", № 11, ноябрь 2007.
  4. Публичное размещение акций как способ привлечения инвестиций. К.С. Санин, "Журнал российского права", № 10, октябрь 2007.
  5. Аудиозапись судебного заседания как средство доказывания. Р.И. Барников, "Российская юстиция", № 10, октябрь 2007.

Представленная работа посвящена теме "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

Теоретическое значение изучения проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Компьютерные игры как средство подготовки ребенка к школе", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Педагогика образцы работ
Психология образцы работ
Логопедия образцы работ

  1. Подготовка детей к школе. Комплект из 4 книг. Развитие речи (в 2 частях). Математика. Конструирование букв и цифр. – М.: Владос, 2001. – с.
  2. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. – М.: Астрель, АСТ, Малыш, 2008. – 416 с.
  3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. – М.: АСТ, Астрель, Малыш, 2007. – 416 с.
  4. М.Давыдова, И.Агапова. Как правильно подготовить ребенка к школе. – М.: Лада, 2006. – 224 с.
  5. Н.А. Богачкина. Энциклопедия подготовки к школе. – М.: Академия Развития, 2008. – 272 с.
  6. Готов ли ребенок к школе. – М.: Стрекоза-Пресс, 2009. – 40 с.
  7. И.Г. Медеева. Арифметика. В 2 частях. Часть 2. – М.: Адонис, Издательство детской литературы ЦК ВЛКСМ, 2009. – 16 с.
  8. И.Г. Медеева. Буква к букве. Прописи. В 2 частях. Часть 1. – М.: Издательство детской литературы ЦК ВЛКСМ, Адонис, 2011. – 16 с.
  9. И.Г. Медеева. Буква к букве. Прописи. В 2 частях. Часть 2. – М.: Адонис, Издательство детской литературы ЦК ВЛКСМ, 2009. – 16 с.
  10. Готов ли ребенок к школе. Развитие речи. 6-7 лет. – М.: Стрекоза, 2012. – 64 с.
  11. О.Ю. Машталь. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр (+ CD-ROM). – М.: Наука и техника, 2011. – 288 с.
  12. Подготовка ребенка к школе. – М.: Стрекоза, 2011. – 192 с.
  13. К.В. Шевелев. Подготовлен ли ребенок к школе по математике? Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013. – 32 с.
  14. Е.В. Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2010. – 32 с.
  15. А.С. Галанов, А.И. Кузнецова. Подготовка к школе ребенка от 5 до 7 лет (комплект из 5 книг). – М.: Робинс, 2012. – 142 с.
  16. О.А. Новиковская. Моя книга подготовки к школе (+ наклейки). – М.: АСТ, 2013. – 96 с.
  17. Н.М. Липская, И.М. Мальцева, С.В. Пятак, Т.В. Сорокина. Годовой курс подготовки к школе. Для одаренных детей 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2016. – 320 с.
  18. Е.В. Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2013. – 32 с.
  19. Олеся Жукова. Большая книга для подготовки детей к школе. – СПб.: Астрель-СПб, АСТ, 2014. – 192 с.
  20. С.Е. Гаврина. Тесты. Готовимся к школе. – М.: Росмэн, 2013. – 72 с.
  21. Полный годовой курс для подготовки к школе. – М.: АСТ, 2015. – 192 с.
  22. Н.В. Овсяник. Скоро в школу. Сказочно-игровой курс для подготовки ребенка к школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 94 с.
  23. Е.Н. Лункина. Подготовка детей к школе. Программа и методические рекомендации. – М.: Владос, 2015. – 64 с.
  24. Н.В. Макарычева. Чему и как следует учить ребенка до школы?. – М.: АРКТИ, 2015. – 72 с.
  25. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 3000 заданий для подготовки ребенка к школе. Учимся считать. – М.: АСТ, 2015. – 16 с.
  26. И.Г. Медеева. Учимся писать печатными буквами. Прописи. Буква к букве. Часть 2. – М.: Адонис, 2015. – 16 с.
  27. Ватажук Е.Н., Воронкова Я.О., Подорожная О.Ю. Полный курс подготовки к школе. – М.: Эксмо, 2016. – 208 с.
  28. Полный курс подготовки к школе (+ CD). – М.: Эксмо, 2016. – 208 с.
  29. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Большая книга для подготовки к школе. – М.: АСТ, 2016. – 160 с.
  30. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Быстрый курс подготовки к школе. – М.: АСТ, 2017. – 288 с.
  31. Елена Плотникова. Тесты. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Виват, 2014. – 128 с.
  32. А.Дорофеева, Ю.Дорофеев. Подготовка к школе. Система занятий с детьми перед поступлением в школу. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 120 с.
  33. Е.В. Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2016. – 32 с.
  34. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1 класс. – М.: , 2017. – 320 с.
  35. Дельфин Урвуа. Готовимся к школе с Монтессори. Буквы и цифры. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2018. – 208 с.
  36. Готовимся к школе. Вместе весело идти, я считаю до пяти. Развивающая тетрадь для детей старшей группы ДОО. – М.: , 2018. – с.
  1. Цена медицинской услуги как средство повышения доступности и качества педиатрической помощи. С.В. Кусов, "Главврач", № 12, декабрь 2007.
  2. Экологический аудит как средство преодоления административных барьеров. Е.В. Марьин, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2007.
  3. Проценты по денежным обязательствам как форма договорной ответственности. К.А. Кондакова, "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", № 11, ноябрь 2007.
  4. Публичное размещение акций как способ привлечения инвестиций. К.С. Санин, "Журнал российского права", № 10, октябрь 2007.
  5. Аудиозапись судебного заседания как средство доказывания. Р.И. Барников, "Российская юстиция", № 10, октябрь 2007.
  6. Как не допустить агрессора к персоналу?. Г. Черняева, "Управление персоналом", № 17, сентябрь 2007.
  7. Комментарий к постановлению Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006. № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству". В.М. Шерстюк, "Законодательство", № 8, 9, 10, август, сентябрь, октябрь 2007.
  8. Как пробудить добрую волю к медицинскому страхованию?. С.В. Лапшин, "Организация продаж страховых продуктов", № 4, июль-август 2007.
  9. Кадровый менеджмент как средство повышения мотивации персонала. М. Магура, М. Курбатова, "Управление персоналом", № 13-14, июль 2007.
  10. Процессуальные и организационные аспекты деятельности прокурора в стадии подготовки дела к судебному заседанию. М.Э. Семененко, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 6, июнь 2007.
  11. Показания специальных технических средств как средство установления обстоятельств гражданских и арбитражных дел. А.Т. Боннер, "Законодательство", № 5, май 2007.
  12. Миграция организаций как средство ухода от уплаты налогов. С.С. Дуканов, "Российский налоговый курьер", № 9, май 2007.
  13. Управление карьерным ростом сотрудников как средство формирования их лояльности к компании. H.С. Семикова, "Управление персоналом", № 9, май 2007.
  14. К вопросу о правовом режиме вывески как средстве индивидуализации кредитной организации. Д.А. Петров, "Юридическая работа в кредитной организации", № 1, I квартал 2007.
  15. Предварительное заседание как завершающая стадия подготовки дела к судебному разбирательству. О.А. Портнова, "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", № 2, март-апрель 2005.
  16. Налоговый кодекс как средство легализации бизнеса. Е. Аккерман, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 39, сентябрь 2004.
  17. Банковский вексель как средство платежа. И. Макалкин, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 39, сентябрь 2004.
  18. Магнитные карты как средство оплаты. И. Макалкин, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 11, март 2003.
  19. Суд как средство совершенствования. налогового законодательства. С. Пепеляев, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 12, март 2003.
  20. Подготовка дела к судебному разбирательству как самостоятельная стадия порядка рассмотрения дел о возмещении вреда причиненного здоровью. жизни пациента действием, либо бездействием медицинского персонала. О.Б. Копылова, "Адвокат", N 9, сентябрь 2011 г.
  21. Наступательность как средство защиты. К. Ривкин, "Новая адвокатская газета", N 6, март 2011 г.
  22. Эффективная подготовка дела к судебному разбирательству как одно из условий достижения целей упрощенного производства в арбитражном процессе. Е.П. Кочаненко, "Адвокат", № 2, февраль 2009.
  23. Эффективная подготовка дела к судебному разбирательству как одно из условий достижения целей упрощенного производства в арбитражном процессе. Е.В. Кочаненко, "Законодательство и экономика", № 11, ноябрь 2008.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Читайте также: