Допускается ли в доу пользование работниками учреждения детскими туалетами ответ на тест

Обновлено: 07.07.2024

от 15 мая 2013 года N 26

(с изменениями на 27 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В докумене учтено:

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; 2007, N 1 (ч.1), ст.29; 2007, N 27, ст.3213; 2007, N 46, ст.5554; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 44, ст.4984; 2008, N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; 25.07.2011, N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; 12.12.2011, N 50, ст.7359; 11.06.2012, N 24, ст.3069; 25.06.2012, N 26, ст.3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 25.03.2013, N 12, ст.1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (приложение).

2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

в Министерстве юстиции

29 мая 2013 года,

регистрационный N 28564

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- приему детей в дошкольные образовательные организации,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер.

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее - дошкольные образовательные организации).

1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28, распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281). - См. предыдущую редакцию)

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

Может ли по Санпину воспитатель пользоваться детским туалетом?

Подскажите, ребёнок рассказывает, что оба воспитателя и няня ходят в детский туалет, мне кажется, это не должно быть так, когда я работала воспитателем-мы ходили в служебный
кто-нибудь знает, что говорит санпин по этому поводу?

А если няня на больничном и воспитатель один?
И туалет , бывает, на другом конце сада, пока дойдёт человек. пока вернётся. . а если ещё и очередь. у воспитателя сан.книжка, чего цепляться-то?

Парадокс: :сначала детей учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать!
Человек рожден для счастья, а не для того, "чтобы слушаться". Василиса(4 года)

А если няня на больничном и воспитатель один?
И туалет , бывает, на другом конце сада, пока дойдёт человек. пока вернётся. . а если ещё и очередь. у воспитателя сан.книжка, чего цепляться-то?

ну да, но, зная как делают эти книжки. как-то я никогда про это не думала, но вот у меня в саду у няни нашли сифилис один раз. что-то вспомнилось

ну да, но, зная как делают эти книжки. как-то я никогда про это не думала, но вот у меня в саду у няни нашли сифилис один раз. что-то вспомнилось

Я знаю, как делают сан.книжки, довольно строго с этим, сама не раз проходила мед.осмотр, поэтому за это как раз спокойна. Мне кажется гораздо опаснее, если дети одни останутся, пока воспитатель по служебным туалетам расхаживать будет.

Парадокс: :сначала детей учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать!
Человек рожден для счастья, а не для того, "чтобы слушаться". Василиса(4 года)

Я знаю, как делают сан.книжки, довольно строго с этим, сама не раз проходила мед.осмотр, поэтому за это как раз спокойна. Мне кажется гораздо опаснее, если дети одни останутся, пока воспитатель по служебным туалетам расхаживать будет.

Вы знаете как делают санкнижки законным путём,но при этом забываете что ещё есть и не законный путь-там как раз никакого медосмотра нет.

Счастливая мама трех фефочек

Валерия родилась 08.06.2016

Вы знаете как делают санкнижки законным путём,но при этом забываете что ещё есть и не законный путь-там как раз никакого медосмотра нет.

Незаконный путь в детском саду маловероятен - медосмотр проходит централизовано, всем садом в конкретном месте. Если Вы сомневаетесь в реальности санкнижки, то общение детей с этим воспитатетелем Вас в принципе должно напрягать.

ну да, но, зная как делают эти книжки. как-то я никогда про это не думала, но вот у меня в саду у няни нашли сифилис один раз. что-то вспомнилось

Не накручивайте себя. В быту (без порезов и прочего) опасен только третичный сифилис, когда человек уже заживо гниёт.
Я как-то интереса ради спрашивала у инфекциониста в КВД о реальности историй типа "сел на унитаз - схватил хламидиоз". Сказал, ерунда это и отмазка для жён/мужей. Теоретически возможно, но практически скорее метеоритом зашибёт.

Если кого-то ещё будет интересовать этот вопрос-по санпину сотрудники должны пользоваться отдельным туалетом, понятно, что не берём в расчёт форс мажор, туалет для сотрудников находиться, как я узнала, рядом с группой-не вижу такой острой необходимости посещать детский туалет во время чаепития в тихий час, когда в группе сидит воспитатель, няня, и логопед

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" - должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.

Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.

Рекомендую старшим воспитателям в работе с педколлективом.

ВложениеРазмер
test.docx 22.14 КБ

Предварительный просмотр:

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Разработала: старший воспитатель

Погорелова Людмила Николаевна

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

  1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

до 850 мм – (34)- (18)

свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)

с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)

  1. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

  1. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

Тесты по Санминимуму для воспитателей с ответами

Представляю тестовые задания для работников дошкольных общеобразовательных учреждений — педагогов и воспитателей на соблюдение требований санитарного гигиенического минимума. Правильный вариант ответа отмечен жирным шрифтом.

Первый вариант на 30 вопросов

Тест для педагогов ДОУ по санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям образования детей

Напишите размеры столов и стульев по росту детей

Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника

Как проводится проветривание

  • а) ежедневно
  • б) один раз в день
  • в) утром и вечером

Сквозное проветривание проводится

  • а) не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
  • б) не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
  • в) не менее 30 мин. через каждые 3 часа

Проветривание проводится

  • а) в присутствии детей
  • б) в отсутствии детей
  • в) в отсутствие детей через туалетную комнату

Когда заканчивается проветривание

  • а) за 40 мин. до прихода детей с прогулки
  • б) за 20 мин. до прихода детей с прогулки
  • в) за 30 мин. до прихода детей с прогулки

На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания

  • а) на 3-5 градусов
  • б) на 1-2 градуса
  • в) на 2-4 градуса

При проветривании во время сна

  • а) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
  • б) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
  • в) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

В спальне сквозное проветривание проводится

  • а) до дневного сна
  • б) во время дневного сна
  • в) после дневного сна

При проветривании спальни в холодное время года

  • а) фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
  • б) фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
  • в) фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

Как организуется сон детей в теплое время года

  • а) при открытых окнах
  • б) при закрытых окнах
  • в) при открытых окнах, избегая сквозняка

Какая температура воздуха должна быть в спальне

  • а) 18 градусов
  • б) 19 градусов
  • в) 20 градусов

Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках

Какая температура должна быть в туалетной

На какой высоте должен быть прикреплен термометр

Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем

  • а) воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
  • б) воспитатель измеряет температуру тела ребенка
  • в) воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине

  • а) со справкой
  • б) отсутствие более 3 дней
  • в) без справки
  • г) отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

Прогулку на воздухе совершают при

  • а) температуре до – (10) градусов
  • б) скорости ветра — (7) м)с

Перерывы

  • а) между НОД – (10) мин.
  • б) между подгруппами – (5) мин.

Образовательная нагрузка в первую половину дня

  • а) мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
  • б) ст. не более 45 мин.
  • в) подг. не более 1,5 часа

Назовите основные гигиенические принципы закаливания

  • а) постепенность
  • б) систематичность
  • в) комплексность
  • г) учет индивидуальных особенностей ребенка

Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения

  • а) не более 2 часов
  • б) не более 3 часов
  • в) не более 4 часов

Как моют игрушки

  • а) игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
  • б) игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
  • в) игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек:

Как обрабатывается спортивный инвентарь

  • а) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
  • б) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
  • в) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

После каждого занятия зал проветривается

  • а) не мене 10 мин
  • б) не менее 15 мин
  • в) не менее 5 мин

Как делается генеральная уборка

  • а) 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
  • б) 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
  • в) 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу

  • а) моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
  • б) моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
  • в) не моются

Экран телевизора должен быть

  • а) на уровне глаз ребенка
  • б) чуть ниже уровня глаз ребенка
  • в) чуть выше уровня глаз ребенка

На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана

  • а) 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
  • б) 1-2 м и не дальше 3 м
  • в) 1,5-3 м и не дальше 4 м

Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние

  • а) стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
  • б) стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
  • в) стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

Второй вариант на 20 вопросов

Тест на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Читайте также: