Презентация моя педагогическая находка на конкурс воспитатель года в доу

Обновлено: 05.07.2024

Периоду дошкольного детства соответствует
I этап профессионального развития: этап
формирования конкретно-наглядных
представлений о мире профессий.
В Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования, часть которых направлена
на раннюю профориентацию дошкольников. Если ребёнок
инициативен, активен, самостоятелен в разных видах деятельности,
свободен в общении, активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, учитывая интересы и чувства других, то мы можем
говорить об успешном его становлении, как личности.
© Фокина Лидия Петровна

Одной из важнейших составляющих процесса социализации
ребёнка является его профессиональное самоопределение –
процесс сознательного и самостоятельного выбора своего
профессионального пути.
Ранняя профориентация призвана:
•дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления
о профессиях;
•сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к
труду и профессиональному миру;
•предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах
деятельности.
© Фокина Лидия Петровна

Создание развивающей предметнопространственной среды профессиональной
направленности
© Фокина Лидия Петровна

Образовательная
квест-технология
Через практические действия дети расширяют
не только свое представление о
мире профессий, но и помещаются в
специально-созданные условия, которые
способствуют раскрытию способностей ребенка,
развитию его личностных качеств, развитию
умения договариваться с другими детьми.
© Фокина Лидия Петровна

Музейная педагогика помогает в решении задач
по формированию умений у детей видеть и
оценивать окружающие вещи с точки зрения
развития истории профессии
© Фокина Лидия Петровна

В профориентационных сюжетно-ролевых игр имитируются
производственные сюжеты и ситуации, модель
профессионального поведения и межличностных
профессиональных отношений.
© Фокина Лидия Петровна

Результаты ранней профессиональной ориентации.
•Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой
деятельности взрослых;
•называет профессии разных сфер экономики;
• различает профессии по существенным признакам;
•называет профессионально важные качества представителей разных
профессий;
•выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы,
инструменты, трудовые действия, результат);
•объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
•объясняет роль труда в благополучии человека;
•имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
•моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
•участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
•эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду
в целом;
•демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.
© Фокина Лидия Петровна

Профессиональная ориентация дошкольников —
это широкое поле деятельности для педагогов ДОУ.
Чем больше ребенок впитает информации и чем
более разнообразна и богата она будет, тем легче ему
будет сделать в будущем свой решающий выбор,
который определит его жизнь.
© Фокина Лидия Петровна

2 Театрализованная деятельность- это самореализация,удовольствие самовыражения,мощный всплеск фантазии, эмоций. Согласно ФГОС театрализованная деятельность является одной из приоритетных.

3 Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

4 Цели и задачи Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3. Развивать речь детей как средство общения. 4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

5 Формы работы подготовка атрибутов; организация работы с родителями по изготовлению атрибутов и пособий; классификация театрализованных игр; создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям; показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; показ спектаклей на районных мероприятиях; подведение итогов проделанной работы, анализ результатов

7 Настольный театр картинок. Персонажи и декорации – картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрприз насти, вызывает интерес детей

13 Фланелеграф Картинки или персонажи выставляются на экран. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно

17 Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, которые устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении.

20 Изготовление атрибутов руками детей

25 Результат В результате кропотливой, многоплановой работы в данном направлении мы убедились в ее результативности. Дети и на большой сцене чувствуют себя уверенно и раскрепощено. Воспитанники учреждения награждены дипломами за проявление творческой индивидуальности в передаче выразительности образа художественных произведений.

26 Награды маленьким актерам

Похожие презентации

ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,

ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,

Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.

Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил воспитатель: Бондик Мария Васильевна.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил воспитатель: Бондик Мария Васильевна.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.

Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театральной деятельности © МДОУ детский сад 38, воспитатели Цветкова С. Б., Мителёва.

Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театральной деятельности © МДОУ детский сад 38, воспитатели Цветкова С. Б., Мителёва.

Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.

Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.

Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.

Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.

Щелкунова Елена Павловна Воспитатель МДОУ 1 р.п.Сараи.

Щелкунова Елена Павловна Воспитатель МДОУ 1 р.п.Сараи.

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.

Подбираем похожую презентацию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя педагогическая находка
Выполнила
воспитатель 1 категории
Гайдук Л.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Светлинский детский сад "Светлячок"
Сакмарский район Оренбургская область

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Современный образовательный процесс направлен на поиск новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментально – исследовательская деятельность.

Детское экспериментирование – ведущий метод в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Дошкольник – маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир

Задачи
Цель работы: создание системы работы с детьми
дошкольного возраста по использованию экспериментально – исследовательской
деятельности
в формировании естественно - научных знаний и представлений
Развивать умения сравнивать,
анализировать, обобщать,
устанавливать причинно - следственные
связи, умения делать выводы.
Способствовать своевременному
интеллектуальному
развитию детей
в процессе повышения их
познавательной активности
Формировать у детей элементарные
естественно – научные представления;
Расширять перспективы развития
поисково-познавательной деятельности
путём включения их в мыслительные,
моделирующие и преобразующие действия;

НОВИЗНА
Исследование и экспериментирование - новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Обеспечение личностно - ориентированного взаимодействия
Использование дифференциации и индивидуализации развития дошкольников
Интеграция программ дополнительного и основного образования
Применение современных образовательных технологий

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАБОТЫ –
Включить каждого ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации

Живая природа: наблюдения за растениями, насекомыми, животными
Неживая природа: изучение свойств предметов из дерева, пластмассы, резины, ткани, металла
Проведение опытов и экспериментов
Направления работы

Принципы моей работы:
Обеспечение эмоционального благополучия;
Формирование самостоятельности, инициативности и ответственности
Равенство и сотрудничество
Уважать мнение каждого ребенка
Не поучать , а научить

Игра помогает развивать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много- один, большой-маленький. Развивает мелкую моторику, внимание.

Для игры надо вырезать из цветного картона и плотной цветной бумаги силуэты бабочек (интереснее, если будут разные) и круги разного цвета и размера.

Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по величине, выбирая из двух заданных величин.

Для игры надо вырезать из картона силуэты автомобилей двух размеров. К ним соответствующие по размеру колеса.

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.

Для данной игры необходимо подготовить фигурки или вязанные предметы, и конечно же сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более настоящие (т. е. именно синие, желтые, красные, зеленые).

Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Правила игры: предложить ребенку разложить фрукты на деревья так, чтобы фрукты были одинакового цвета, размера и в одинаковом количестве.

Оборудование: Три одинаковых дерева, выполненных из картона; наборы фруктов (по шесть штук) : яблоки (три больших, три маленьких, груши (три больших, три маленьких, сливы (три больших, три маленьких).

Читайте также: