Программа внеурочной деятельности школьная республика

Обновлено: 05.07.2024

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур; способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребенка (прежде всего к разным видам искусства – изобразительного, музыкального, хореографического), развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что даёт большой воспитательный эффект.
Учащиеся, которые посещают кружки и секции, прекрасно адаптируются в среде сверстников, глубже изучают материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, художественные, хореографические, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии школьников среднего звена.

Актуальность программы: программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы к формированию личности, которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

Программа внеурочной деятельности социального направления в 5-6 классах разработана на основе следующих нормативных документов:

Цель программы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

  • Познавательные :
  • формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;
  • организация информационной поддержки учащихся;
  • предоставление сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
  • совершенствование знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствование построению целостной картины мира в его мировоззрении.
  • Воспитательные :
  • воспитание качеств, присущих гражданину: чувство национальной гордости, бережное отношение к языку, культуре и традициям, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
  • воспитание качеств, присущих работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
  • воспитание качеств, присущих семьянину: культура общения, умение организовать свой досуг, уважение к родителям, старикам, здоровый образ жизни.
  • Развивающие :
  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
  • создание основы для самостоятельной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура для формирования здорового образа жизни;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:

Мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; знания об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знания об основах здорового образа жизни; знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях; знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести:

Опыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.

Предполагаемые результаты освоения программы:

  • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;
  • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
  • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
  • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.
  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
  • сличать собственные действия с заданным эталоном;
  • планировать свою деятельность.
  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной. Оцениваются следующие критерии:

– уровень воспитанности и общей культуры учащихся.
– участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
– степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
– выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.

Содержание тем курса 5 класса (34 часа)

Содержание тем курса 6 класса (34 часа)

Календарно-тематический план 5 класс (34 часа)

Календарно-тематический план 6 класс (34 часа) Список литературы

Содержание тем курса 5 класса (34 часа)

Тема 1: Моя малая Родина

Маршрут по местам исторической и боевой славы г. Казани. Возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам героям города Одинцово. Встреча с ветеранами ВОВ.

Тема 2: Мы – пятиклассники

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Улица полна неожиданностей

Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Дорогие мои старики

День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения

Тема 6: Символика в истории России

Тема 7: Эстафета здоровья.

Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни.

Тема 8: Быстрая реакция

Тема 9: Единством славится Россия

История праздника. Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Тема 10: Наши права — счастливое детство

Тема 11: Пусть всегда будет мама

Тема 12: Велика Россия, а отступать некуда

“Запомните: От этого порога
В лавине дыма, крови и невзгод,
Здесь в сорок первом началась дорога
В победоносный Сорок пятый год.”

Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.

Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.

Тема 15: Мир встречает Новый год

Тема 16: Учимся быть культурными

Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.

Тема 17: Экология человека в городской среде

Тема 18: Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств

Тема 19: Книга или компьютер?

Тема 20: О дружбе и друзьях

Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.

Тема 22: Поздравить спешим всех мужчин!

(Поздравление пап, дедушек, мальчиков)

Тема 23: Весеннее поздравление

(Поздравление мам, бабушек, девочек)

Тема 24: О чем рассказывают улицы моего города

Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего города. Чьи имена носят улицы города.

Тема 25: Роскошь и нищета общения

В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.

Тема 27: Удивительный мир птиц (1 апреля – День птиц)

Тема 28: Наш космос (познавательная игра)

Викторина, посвященная Дню космонавтики

История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.

Тема 31: Детство, опаленное войной.

Тема 32: Моя семья – мое богатство.

Классный час, посвященный Дню семьи.

Тема 34: Год прошел, мы повзрослели

Содержание тем курса 6 класса (34 часа).

Тема 1: Казань - город мой родной.

Тема 2: Мы – шестиклассники

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Правила на всю жизнь.

Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.

День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященные дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения

Тема 6: Символы России

Тема 7: Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в осеннем беговом кроссе.

Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС.

Тема 9: Единством славится Россия

Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Тема 11: Мама - это слово святое.

Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой.

“Запомните: От этого порога
В лавине дыма, крови и невзгод,
Здесь в сорок первом началась дорога
В победоносный Сорок пятый год.”

Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.

Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.

Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.

Тема 15: На пороге Новый год.

Тема 16: Быть воспитанным - что это значит?

Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.

Тема 17: Мы в ответе за нашу планету.

Тема 18: Нравственные ценности жизни.

Тема 19: Компьютер в жизни школьника.

Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом.

Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.

Тема 22: Сыны Отечества!

Тема 23: Праздник Солнца.

Тема 24: История улиц моего города

Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего города. Чьи имена носят улицы города?

В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.

Тема 27: Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц)

Тема 28: День космонавтики.

Первый человек в космосе. Викторина, посвященная Дню космонавтики

Тема 29: Земля - наш общий дом.

История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.

Тема 31: Строки, опаленные войной

Классный час, посвященный 70-летию победы в ВОВ. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню.

Тема 32: Моя семья.

Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.

История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.

Тема 34: Год прошел, мы повзрослели

Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.

Цель: выявление и развитие задатков и способностей лидера и других способностей, помогающих достичь успеха в общественной деятельности в работе органов ученического самоуправления.

Задачи: Обучить коммуникативным умениям, правилам проведения социологических опросов; познакомить с опытом работы известных общественных деятелей; научить пользоваться специальной литературой и компьютерными программами при обработке результатов опросов и анкетирования; воспитать интерес к интеллектуальной деятельности.

В основе программы лежит идея А.С. Прутченкова о механизмах развития общественно-полезной деятельности школьников. Результаты занятий могут быть подведены в период выборов в органы ученического самоуправления.

Оборудование для обучающихся по курсу: персональные компьютеры с выходом в Интернет; множительная техника; телефон; телевизор; магнитофон.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно а деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований ит.д.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы школы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной самоопределению, активной творческой деятельности в социуме.

В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:

создание условий для самоопределения и самореализации;

формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

воспитание качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение родителям, старикам.

Цели внеурочной деятельности

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в

тесном взаимодействии с социумом.

2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

3. Организация занятости учащихся в свободное отучёбы время.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Развитие позитивного отношения базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

6. Организация информационной поддержки учащихся.

7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

8. Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Основные принципы программы

1. Включение учащихся в активную деятельность.

2. Доступность и наглядность.

3. Связь теории с практикой.

4. Учёт возрастных особенностей.

5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого сложному).

Цели работы с классом

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой решению жизненных и учебных проблем, способной активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а та же подготовленную жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

3. Сроки реализации программы Учебный год- 2015-2016

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся базовым общественным ценностям и социальной реальности в целом);

3. Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).

Программа рассчитана на 68 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 часа в неделю, вынесенных интенсивом в каникулярное время).

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.

Основные разделы программы

Общее Часы Часы

№ Название раздела количество аудиторных внеаудиторных

часов занятий активных

1.Спортивно– оздоровительное направление

Олимпийские и параолимпийские уроки

Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Проведение прогулок, подвижных игр, веселых стартов, физкультминуток, бесед по охране здоровья,

В стране хорошего тона «Знакомство, приветствие,

Без друзей на свете трудно жить

У войны неженское лицо

Как правильно есть. Режим питания.

Народные праздники, их меню и здоровье.

Народные праздники, их меню и здоровье. Русская кухня.

Символика России, региона. Устав школы

Знакомство с обязанностями дежурного в классе.

Мероприятия по гражданско–правовому просвещению учащихся

Международный женский день

Организация общественно–полезной деятельности (работа на территории школы, уход за школьными растениями, ремонт книг и т.д.)

День народного единства

Новогоднее оформление кабинета, школьной газеты

Экскурсия по городу

Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д.

1. Спортивно–оздоровительное направление

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение

самостоятельным занятиям физичес имиупражнениями.

Задачи направлены на:

у репление здоровья учащихся, приобщение их занятиям.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цели программы:

Выявление и развитие задатков и лидерских способ­ностей у обучающихся, помогающие достичь успеха в общественной деятельности и в работе органов учени­ческого самоуправления.


Задачи программы: обучить коммуникативным умениям, правилам проведения социологических опросов; познакомить с опытом работы известных общественных деятелей; научить пользовать­ся специальной литературой и компьютерными программамипри обработке результатов опросов и анкетирования; воспитать интерес к интеллектуальной деятельности.


  • Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности.Учёт возрастных особенностей детей.

  • Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.

  • Системнаяорганизация управления учебно-воспитательным процессом.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

  • Связь теории с практикой.

Направления реализации программы:


1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 2 года (70 часов), предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками из расчёта 1 час в неделю.

Базовые формы учебных занятий:

2. Проектная деятельность.

4. Занятия - практикум.

5. Конкурсные программы, викторины, сюжетно-ролевая игра.

Место проведения занятий - в классной комнате во внеурочное время

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:


  • Учится работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

    • Проводить социологические опросы.

    • Обрабатывать данные, полученные при опросах

    • Уметь пользоваться специальной литературой при анкетировании

    • Разрабатывать модели организационной структуры органов школьного самоуправления.

    • Разрабатывать свою предвыборную программу.

    1. Вводное занятие

    Понятие об основных этапах развития демократического движения в России. Особенности терминологии. Основные источники информации. Роль СМИ в развитии открытого об­

    щества. Школьные СМИ.

    2. Сущность и механизмы самоуправления

    Понятие о сущности и механизмах развития деятельности органов местного самоуправления. История развития различ­ных самодеятельных добровольных объединений граждан по интересам в России, в странах Европы и в США.

    Практическая работа: работа с нормативными докумен­тами о самоуправлении; обработка анкет соцопроса.

    (первый год обучения)

    4. Система муниципального самоуправления

    Понятие о функциях органов Муниципального самоуправ­ления. Место и роль органов школьного самоуправления в системе муниципального самоуправления.

    Практическая работа: подготовка презентации муни­ципaльнoгo самоуправления.

    Читайте также: