Познавательно исследовательская деятельность игра в школу
Обновлено: 05.07.2024
В заключении семинара всем участникам предлагались буклеты, в которых перечислена литература, даны ссылки на сайты, которые можно использовать в своей работе.
Участников семинара было более 40 человек. При анализе анкет, предложенных участникам, увидели, что практически всем материал, предлагаемый на семинаре полезен и актуален. Семинар получился очень информационно насыщенным, практико-ориентированным. Для меня, как для организатора и ведущего данного мероприятия появилась возможность пополнить свой багаж различными играми, ещё раз убедиться в эффективности и продуктивности игровых технологий. Мероприятие получило самую высокую оценку участников.
Презентация на тему: Игра как средство организации познавательно-исследовательской деятельности обучающихся
1. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.
2. Закрепить значение символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения.
3. Рассмотреть сериационный ряд изменения агрегатных состояний воды.
Материал. У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка.
Ход НОД
Дети рассаживаются за столики.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. Когда вы все подрастете, то пойдете в школу. А в школе нужно себя вести совсем иначе, чем в детском саду: вы должны сидеть каждый за своим столом и не мешать друг другу, внимательно слушать, что говорит учитель и выполнять все его указания. Сейчас вы будете учиться как настоящие школьники.
Педагог дает каждому ребенку три картинки: символы льда, воды и пара. Предлагает:
Воспитатель. Я называю слово, а вы показываете картинку, к которой оно подходит.
Дети показывают соответствующие символы.
Воспитатель. А теперь – игра посложнее. Я называю слово, а вы должны сначала подумать, какое вещество оно обозначает – твердое или жидкое, а потом уже поднять символ.
Приготовились? Начали! Суп. Камень. Компот.
Дети показывают соответствующие символы.
Если солнце появляется,
То у нас все нагревается!
Педагог показывает Деда Мороза и произносит:
Если холод наступает,
Сразу все он охлаждает!
Воспитатель (показывает солнышко).
Если солнце появляется,
То у нас все нагревается!
Воспитатель (двигает солнышко ближе к детям).
Солнце все сильнее греет,
Греет-греет, нагревает
И водичку превращает…
Воспитатель (показывает Деда Мороза).
Если холод наступает,
Сразу все он охлаждает!
Игра продолжается.
Игра продолжается.
Воспитатель. А теперь последнее задание – разложите картинки-символы в ряд так, чтобы было все правильно. Подумайте, какая картинка должна идти за какой.
Дети выкладывают картинки.
Воспитатель. Кто расположил свои картинки так: пар – вода – лед? У вас происходит нагревание или охлаждение? (Охлаждение.) А у кого картинки разложены так: лед – вода –пар? У вас происходит… (нагревание).
Воспитатель. Ребята, правильно ли здесь разложены картинки? Кто мне поможет правильно их разложить?
Ребенок (по желанию) подходит к фланелеграфу.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у нас здесь (показывает на первую пару картинок? Что это?
Ребенок. Лед – пар.
Воспитатель. Правильно это?
Ребенок. Нет, нужно лед – вода.
Воспитатель. Хорошо, молодец. Поменяй, как нужно правильно. Ребенок меняет картинки местами.
Воспитатель. Так, а дальше как нужно положить?
Ребенок выкладывает все картинки, получается ряд: лед – вода I mp – вода – лед – вода– пар.
Воспитатель. Посмотрим, что у нас получилось. Лед – вода – пар – это нагревание или охлаждение? (Нагревание.)
Лед растает, и тогда
Будет из него вода!
Мы водичку нагреваем,
В пар водичку превращаем!
Затем педагог убирает эту тройку картинок.
Воспитатель. Вода – лед – это… (охлаждение).
Если холод вдруг придет,
Из водички будет лед!
(Прикладывает к паре вода – лед символ охлаждения.)
А потом у нас лед – вода. Это…
Лед растает, и тогда
Будет из него вода!
Очень хорошо! Ну и последние картинки: вода – пар… Кто скажет, что это?
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет пар!
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
В: Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе.
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
В: Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
В: Как можно назвать это, одним словом?
Д: Школьные принадлежности.
В: Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях. Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
Д: Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.
В: Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду. Как называют детей, которые ходят в школу?
Д: Ученик, ученица, школьник, школьница.
В: А как называют детей, которые учатся в одном классе?
Д: Одноклассники, одноклассницы.
В: А кто учат детей в школе?
Д: Учат детей в школе учитель, учительница.
В: За чем дети сидят в школе?
Д: Дети сидят в школе за партами.
В: Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду. Звонок из металла – звонок, какой?
Д: Звонкий, звонящий, блестящий.
В: Тетрадь из бумаги, – какая?
Д: Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.
В: А карандаш, какой?
Д: Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.
В: А пенал, какой?
Д: Пластмассовый, деревянный, вместительный.
В: Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая?
Д: Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.
В: Ластик из резины – ластик, какой?
Д: Резиновый, жесткий, мягкий.
В: Портфель из кожи, – какой портфель?
Д: А в магазине много деревянных карандашей.
В: У меня один резиновый ластик…
Д: А в магазине много резиновых ластиков.
В: У меня один металлический звонок…
Д: А в магазине много металлических звонков.
В: У меня один пластмассовый пенал…
Д: А в магазине много пластмассовых пеналов.
В: У меня один кожаный портфель…
Д: А в магазине много кожаных портфелей.
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
В: Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители. О чем рассказывает первая картина?
Д: Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.
В: Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
В: А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
В: Смотрим на третью картинку.
Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…
В: Ребята о чем он подумал?
Д: Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.
В: Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.
Гимнастика для глаз.
В: А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит.
В: А весь рассказ расскажет .
В: Молодцы. Чему учились на занятии?
В: О чём говорили?
Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3.
Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей".
Задачи:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;- знакомить детей со свойствами льда (твердый, .
Организованная образовательная деятельность подготовительная группа. Тема "Школа тетушки Совы"
формирование элементарных матеиматических представлений.
Показать знание детей о родном крае.Показать умение детей:- Отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка согласно заданной теме.- Самостоятельно выбирать композиционное и цветовое решени.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок от.
Выполнила: Фадеева Н.Н., воспитатель
Республика Мордовия, г.Рузаевка, 2016 г.
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.
Материал: У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка
Оценить 984 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Выполнила: Фадеева Н.Н., воспитатель
Республика Мордовия, г.Рузаевка, 2016 г.
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.
Материал: У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка
Дети рассаживаются за столики.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. Когда вы все подрастете, то пойдете в школу. А в школе нужно себя вести совсем иначе, чем в детском саду: вы должны сидеть каждый за своим столом и не мешать друг другу, внимательно слушать, что говорит учитель и выполнять все его указания. Сейчас вы будете учиться как настоящие школьники.
Воспитатель. Я называю слово, а вы показываете картинку, к которой оно подходит. Лед. Вода. Пар.
Дети показывают соответствующие символы.
Воспитатель. А теперь- игра посложнее. Я называю слово, а вы должны сначала подумать, какое вещество оно обозначает- твердое или жидкое, а потом уже поднять символ. Приготовились? Начали! Суп. Камень. Компот.
Дети показывают соответствующие символы.
Если солнце появляется,
То у нас все нагревается!
Педагог показывает Деда Мороза и произносит:
Если холод наступает,
Сразу все он охлаждает!
Воспитатель(показывает солнышко).
Если солнце появляется,
То у нас все нагревается!
Воспитатель (двигает солнышко ближе к детям).
Солнце все сильнее греет,
И водичку превращает….
Если холод наступает,
Сразу все он охлаждает!
Воспитатель. А теперь последнее задание- разложите картинки- символы в ряд так, чтобы все было правильно. Подумайте, какая картинка должна идти за какой.
Дети выкладывают картинки.
Воспитатель. Кто расположил свои картинки так: пар- вода- лед? У вас происходит нагревание или охлаждение? (Охлаждение.) А у кого картинки разложены так: лед-вода-пар? У вас происходит…(нагревание).
Воспитатель. Ребята, правильно ли здесь разложены картинки? Кто мне поможет правильно их разложить?
Ребенок (по желанию) подходит к фланелеграфу.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у нас здесь (показывает на первую пару картинок)? Что это?
Ребенок. Лед- пар.
Воспитатель. Правильно это?
Ребенок. Нет, нужно лед- вода.
Воспитатель. Хорошо, молодец. Поменяй, как нужно правильно. Ребенок меняет картинки местами.
Воспитатель. Так, а дальше как нужно положить?
Ребенок выкладывает все картинки, получается ряд: лед- вода- пар- вода- лед- вода- пар.
Воспитатель. Посмотрим, что у нас получилось. Лед- вода- пар- это нагревание или охлаждение? (Нагревание.)
Вот смотрите-
Лед растает, и тогда
Будет из него вода!
Мы водичку нагреваем,
В пар водичку превращаем!
Затем педагог убирает эту тройку картинок.
Воспитатель. Вода- лед- это… (охлаждение.)
Если холод вдруг придет,
Из водички будет лед! (Прикладывает к паре вода- лед символ охлаждения.)
А потом у нас лед- вода. Это…
Лед растает, и тогда
Будет из него вода!
Очень хорошо! Ну и последние картинки: вода- пар… Кто скажет, что это?
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет пар!
Домашнее задание родителям
Проведите опыты по плавлению льда на горячей плите и по замерзанию воды в морозильной камере холодильника.
Положите на раскаленную плиту кусок льда. Пусть ребенок понаблюдает за превращением льда в воду, воды- в пар. Предложите ему зарисовать три фразы трансформации воды: лед- вода- пар. Обратите внимание на то, что этот процесс происходит при нагревании.
Положите сосуд с водой в морозилку и понаблюдайте с ребенком за замерзанием воды.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?
Опыты с водой.
Цель: формирование познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
-Закрепить у детей умение определять наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
-Учить детей устанавливать связь между строением птичьего пера и его функцией
-Закреплять у детей умение подводить к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).
- Учить детей устанавливать зависимость удаленности от Солнца и температурой планет, объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
-Закрепить знания о свойствах песка.
Развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия:
Вводная часть: стоя на ковре вокруг воспитателя
- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какая вы группа по возрасту? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. И скоро пойдете в школу.
-А хотите стать настоящими учениками и побывать на настоящих уроках?
В необычное путешествие на машине времени.
(звук машины времени)
(Звенит звонок).
-Слышите, звенит звонок
- Звонок зовет нас на первый урок географии. (Показ учебника).
Оборудование: глобус, тарелки с песком, веточки, лейки, емкости с водой
Урок географии
- О чем этот урок?(ответы детей)
География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля.
- Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.
- А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни. Голубой и синий ? (Ответ детей:ВОДА)
- Вот о ВОДЕ в пустынях мы с вами и поговорим.
Но правда ли, то что в пустыне ничего не растёт и там нет жизни?
Проведём вот такой эксперимент.
- У вас на тарелочках небольшие холмики песка
- С помощью лейки налейте воду на песок.
-Что произошло? (Ответы детей).
ВЫВОД: Песок впитал воду.
И что же мы видим?
Из под песка пробивается росток.
Значит всё таки жизнь в пустыне есть и там растут какие- нибудь хотя и немногочисленные растения.
-А какие растения пустыни вы знаете(кактус, верблюжья колючка и т.д. ) Эти растения научились приспосабливаться к условиям пустыни и накапливать в себе влагу, которая помогает им выживать в таких трудных условиях.
(Звенит звонок). А теперь звонок звенит по окончанию занятия. Мы немного отдохнём, проходим на ковер…………..
(физминутка на ковре) "Капельки упали бух"
Отдохнули немного.(ЗОВУ ИХ К СЕБЕ И ГОВОРЮ ТИХИМ ГОЛОСОМ)
Факты: РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЛИ ЧТО В ВОДЕ ЖИВЕТ КРУПНЕЙШИЙ ИЗ ВСЕХ ЖИВОТНЫХ СИНИЙ КИТ. МНОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ НАЗЫВАЮТ ЭТОГО КИТА РЫБОЙ, НО НА САМОМ ДЕЛЕ КИТ-МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ЖИВОТНОЕ.
(Звенит звонок).
- Этот звонок зовет нас на второй урок, урок химии.
-О чем этот урок?
Химия — наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.
- Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.
Оборудование:(салфетки, открытые краски гуашь, шприцы, подставки, шпатель, стаканчики, шприцы)
Ребята, а вы любите экспериментировать. Для этого я приглашаю вас в лабораторию занимательных наук. Для этого нам нужно надеть НАРУКАВНИКИ.
-А для чего вы надеваете нарукавники.
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Итак, не будем терять времени, начнем. ОПЫТ ПРОВОДИТЬ СИДЯ
-ЧТО НАХОДИТЬСЯ У МЕНЯ В РУКАХ?(ВОДА)
-Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Всем известно вода является хорошим растворителем.Давайте проверим это.
НАЧИНАЕМ ПРОВОДИТЬ ОПЫТ.
(В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
Привести пример со сладким чаем.
(Звенит звонок).ПЕРЕМЕНА
Перейдем с вами на другой урок.
Факты: Представляете, в воде живет и самый маленький организм, который можно увидеть только при помощи микроскопа-инфузория-туфелька;
(Звенит звонок).
Звонок зовет нас на третий урок Астрономии. (Показ учебника).
- О чем же этот урок?
Представьте себя на уроке Астрономии.
Слайды: Взгляните на картину. (Показ).
- Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.
- Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.
- А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).
- Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца.
И опять я хочу поговорить о воде. А почему же вода которая есть в океанах реках и морях не выливается с земли в космос. Что же её удерживает?
Проведём опыт!
Итак: я наливаю воды в ведерко и начинаю с силой вращать ведерко по кругу, держа его за ручку.
-Что вы видите? Выливается вода?
Вода не будет выливаться. Чем сильнее мы будем вращать ведерко вокруг своей оси, тем меньше вероятность что вода выльется.
ТАК и на нашей плане. Наша земля в космосе тоже двигается во круг своей оси и вокруг солнца вращается ,и поэтому вода из морей и океанов из- за скорости вращения тоже не выливается.
(Звенит звонок). Идем на ковер:
- Наше занятие подошло к концу. Какой урок вам понравился больше? И почему? Что нового вы узнали?
Читайте также:
- Как предотвратить чс кратко
- Героев какого произведения фонвизина вспоминает автор когда пишет об учебе илюши кратко
- Школы в древнем египте основные педагогические идеи
- Какое наименьшее количество учеников должно быть в школе чтобы гарантированно можно было найти трех
- Что означает слово флигель кратко