Почему дети любят школу

Обновлено: 30.06.2024

Тема на "поболтать". У меня есть старшая дочь, ей 11. Не супер гений, но вполне себе умная девочка. Не любит ходить в школу, не любит учиться, домашку воспринимает как неприятную обязанность. На мое наивно-восторженное "но школа же это так здорово, каждый день узнавать что-то новое, открывать для себя новый мир!" смотрит с недоумением, говорит, что никто из ее одноклассников и знакомых не любит ходить в школу. И я понимаю, что говоря это, тоже кривлю душой - я тоже не любила учиться, мне было скучно, хотя давалось все очень легко. Собственно, вопрос-рассуждение. По идее в природе человека развиваться, узнавать что-то новое, для людей это естественно и нормально и должно приносить радость. Почему тогда так много детей не любят учиться? Обязаловка? Скучная подача материала? А есть школы/учителя к которым дети бегут с удовольствием и жаждой знаний? И как с этим бороться - ну мне вот откровенно жаль маленького родного человечка, который изо дня в день ходит в нелюбимое место, делает нелюбимую домашку и т.п. Это все равно, что мне, взрослой, ходить на нелюбимую работу - я бы через год взвыла и уволилась, но у детей то нет такой возможности. А как ваши дети относятся к учебе в школе? Есть счастливцы, которым это нравится (именно учеба, а не общение с одноклассниками и т.п., это то многим нравится)?

Т.к. тема является архивной.

Ребёнку ещё до школы далеко, но мне нравилось в школе, нравилось учиться, возможно, потому что легко давалось почти все. Но вот сейчас понимаю, что огромное количество времени было выкинуто впустую. Как было где-то вконтакте что ли "после просмотра фиксиков с ребенком я узнала гораздо больше, чем за все время учебы в школе" - что-то похожее. Поэтому охотно понимаю, что в школу может не хотеться (очень большое количество ненужного материала со сложной подачей)


Практически каждый современный ребенок, начиная с шестилетнего возраста, учится в школе. Но, к сожалению, не каждый делает это с удовольствием под влиянием негативных внешних факторов. Конфликты со сверстниками, недоразумения с учителями могут отбивать охоту ходить в школу. Родителям нужно рассказать ребенку обо всех плюсах обучения. Далее более подробно рассмотрим основные причины любить школу.

Причины полюбить школу

1. Школа позволяет получить новые знания. Это ее основное назначение. Для того чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу и достичь успеха в жизни, обязательно нужно ходить в школу.

2. Новые знакомства. Именно в школе можно познакомиться с интересными людьми, которые в будущем станут лучшими друзьями. Такой вариант подходит для неуверенных и застенчивых людей, которые боятся заводить знакомства. В школе очень легко завести друзей, которые помогут весело и с пользой проводить свободное время.

3. Школа — второй дом. Большую часть дня ученики проводят в школе, что автоматически становится их родным домом, где можно получить не только знания, но и поддержку в сложной ситуации.

4. Причины полюбить школу — интересные уроки. Обязательно каждый ученик, который не любит школу, найдет для себя хотя бы один интересный урок, который принесет ему не только знания, но и удовольствие.

5. Большое количество интересных мероприятий также является одной из причин, чтобы полюбить школу. Это концерты, спектакли, конкурсы, которые ежегодно проводятся по государственным праздникам. Также в школе есть много спортивных или творческих кружков, которые позволяют развивать скрытые способности и таланты.

6. Любовь. В школе можно познакомиться не только с лучшими друзьями, но и найти свою вторую половинку. Очень часто школьная любовь перерастает в серьезные отношения в будущем.

7. Школа позволяет ребенку стать самостоятельным и ответственным, научиться принимать правильные решения в сложных ситуациях, четко следовать к своей цели.

9. Формирование личности. В школе человек постоянно находится в коллективе, учится общаться и выражать свои мысли. Все это в будущем положительно влияет на формирование личности.

10. Выносливость и дисциплина. В школе учат ребенка быть пунктуальным, ежедневно выполнять домашние задания, тихо сидеть на уроках. Все это в будущем поможет в работе.

Я очень рада, что мои дети любят школу. Им повезло, ведь позитивное отношение к учебе, к коллективу, к организации - это хорошо. Негатив мешает жить, перетекая из детства во взрослость негативное отношение к "этому ко всему" мешает жить и позитивно мыслить. Я рада, что мои дети не такие как я. Мне кажется, мне хочется верить, что им живется лучше и счастливей, чем мне.

Вчера в ней семье был очередной праздник 1 сентября. Новый год и снова новая школа, теперь уже для двоих. Благодаря тому, что мы не первый раз переезжаем за последние 5 лет, дети адекватно относятся и к новой школе, и к новому коллективу, к новым учителям.

Лада пошла в 5 класс, - у нее началась средняя школа, а значит больше нет классного руководителя - наседки, а есть много разных учителей-предметников и новые кабинеты на разных этажах. Новый мир для Лады (и для меня), интересные предметы. У лады в этом году начинается второй язык, и я очень этому рада. В этой школе Лада училась 2 класс, и на линейке дочь встретилась с теми девочками, с которыми дружила тогда. Продленки уже не будет, посмотрим, как Лада будет учиться, - возможно, запишем ее на кружки.

Лис пошел во второй класс, 1 класс он отучился в сочинской школе. Учительница была ужасной у него, не понимаю сейчас, почему я не перевела его в течение года, сейчас очень жалею. Здесь в нашей школе почти все преподаватели заслуженные учителя. И я вижу, как эту классную руководительницу любят другие родители.

Лис ходит в школу во вторую смену, занятия начинаются с 12 дня, примерно до 16:30. Я сначала испугалась, - неужели опять сочинская тема, там вторые смены в школах это частое явление. НО! здесь есть у Лиса продленка, - ДО занятий и ПОСЛЕ них. ТО есть в школу они с Ладой уходят вместе с утра. В школе организовано питание, - да, прошло два дня всего, но мы же не первый раз в эту школу идем, там реально круто.

1. Школа - это не плохо

- я не люблю, когда родители демонизируют школу - это то самое негативное отношение, которое нехорошо передавать детям. Я получила от школы только плохое, меня травили учителя и директор, мне испортили жизнь, но это было ТОГДА - когда не было прогресса, интернета и прав ребенка, никаких прав ни у кого не было. Если кому интересно, можете прочитать про это ЗДЕСЬ . Но я не хочу, чтобы в такие ситуации попали мои дети, поэтому мы спорные вопросы я сразу же (почти всегда) решаю с руководством или департаментом образования, в крайнем случае иду в интернет за оглаской, и все ситуации могу разрешиться в пользу ребенка

- мои дети любят школу, там они находят новых друзей, там они общаются, учатся организации, узнают много нового - им нужно общение, и я рада. Все дети разные. Какие-то дети плохо общаются, и им нужно домашнее обучение. Я не хочу заниматься обучением моего ребенка, возможно позже, но это не точно. И я уверена, что этим должен заниматься учитель, домашний за деньги, но не я.

- ранние подъемы это ужасно. Но в связи с моими проблемами со сном, я могу решить и эту проблему: мне всегда может помочь муж или няня. Сейчас я наоборот хотела бы подниматься вместе с детьми, чтобы нормализовать мой собственный график. Но в нашей семье за ранние подъемы для садиков и школ всегда был ответственен муж.ЕМу это не сложно.

- в любом случае демонизировать школу заранее, когда еще нет проблем, - не стоит, это мое мнение, наши дети живут свои жизни и они живут в другое время. Я удивлена тому, что дети не такие как я, и им легче жить. Единственное, что я сделала для детей - это обезопасила моим отношение к проблемам: если что-то будет идти не так, я не буду молчать и стоять в сторонке, я буду принимать меры, я знаю как, для этого я стала журналистом и блогером, чтобы знать, как помочь детям.

2. Покупка букетов на 1 сентября - плохо. 30 букетов на учителя в День знаний - это плохо.

- мое мнение не меняется который год: букет в руках у школьника для свалки у учителя - это плохо, пустая трата денег, цветов, природных ресурсов и прочее. Преподавателю достаточно одного букета от класса, ему не нужно их 30 штук. Пусть все вокруг воют, что хотят по 30 букетов как раньше - не слушайте никого. Эти деньги вы можете потратить на что-то реально хорошее и полезное.

- так же я не поддерживаю благотворительность 1 сентября, - эти деньги (от 1500р тратят люди для покупки школьных веников) принадлежат семье, ребенку, - не обязательно лишать свое чадо этих денег. Благотворительность - это хорошее занятие, которым можно заниматься в любое время, не обязательно делать из этого "показуху" - не обижайтесь, но сбор "букетных" денег для благотворительности в начале учебного года не особо рационально. Вашему ребенку к школе можно купить на эти деньги кучу прикольных штук, а если родителю хочется заниматься благотворительностью - никто не мешает заняться этим до праздника или после. Я знаю, что во многих магазинах нам предлагают купить детдомовским канцелярию, собраны специально пакеты для покупки, одежду и прочее. Исключение составляют те дети, которые самостоятельно приняли решения помочь детям именно сейчас.

- мы с детьми уже второй год покупаем цветы в горшках, для того, чтобы украсить класс. Это недорого, это весело, это разумно. В этом году дети выбрали себе суккуленты по 200 р из магнита, и я сама оформила горшочки так, чтобы их было удобно нести в школу, чтобы было красиво и весело. Лада таки свой суккулент забрала домой, потому что в начале учебного года у ее класса еще не появился кабинет, поэтому цветочек полностью принадлежит ей. Это ее первый суккулент, и она крайне этим довольна.

- если вы купили своему ребенку абсолютно все, что он хотел к школе, и у вас есть личное отношение к преподавателю - я не имею права осуждать или критиковать. Другое дело, что если все эти нюансы вас не касаются, - задумайтесь о том, как много денег сливается просто в никуда и незачем. Поговорите с родительским комитетом о том, чтобы скинуться классом на один большой и красивый букет. Думаю, что мало кто откажется.

- часто родители первоклассников, особенно те у кого первенец идет первый раз в первый класс, слегка на взводе и обожествляют учителя.

3. Обожествлять учителя плохо.

Особенно, если вы еще не знаете его. Учителя те же люди, они бывают разные. Учить детей это их работа. Не тяжкая обязанность, но работа, которую они выбирают сами. Дарить позитив - хорошо, а обожествлять - не надо. Это не приведет ни к чему хорошему, надо держать границы. Если вам нравится учитель, это не значит, что его нужно заваливать цветами, деньгами и прочим. Даже если очень хочется. Это неуважение, пусть вам кажется, что я ошибаюсь, нарушение границ, если хотите.

Первый учитель не значит что на всю начальную школу. Мои дети почти каждый год видят нового классрука, но не потому что мы переезжаем. В прошлом году прям таки в начале года ладина преподавательница внезапно вышла замуж и укатила к мужу во Францию, от чего поднялся плач в родительской группе: ах как же так! А вот так) никакие букеты не помогли этой даме довести 4клашек до выпускного ) И это не плохо, это отлично.

4. Линейка на 1 сентября э то НЕ плохо, но очень скучно.

Если меня читают организаторы линеек, прошу вас учесть несколько моментов.

- выступления официальных лиц должны быть очень короткими

- самодеятельность если есть, то от звезд школы, - танцы, хор с известной песней, которую могут подпевать, - что-то такое, чего детям бы хотелось повторить.

- если вы запрещаете работать фотографам от родителей, организуйте фотографа, который будет фотографировать всех. Но я считаю, что запружать фотографов от родителей НЕ СТОИТ. Иначе будет давка, особенно будет давка, если заход в школу не организован ведущим.

- в нашей школе была в этом году была офигенная линейка, короткая, емкая, заход в школу был организован, звук был хороший, директор доброжелательна и позитивна. Но мне все равно было скучно, детям тоже.

- первый урок как правило это рассказ о войне. Не уверена, что это хорошо - мой сын ничего не запомнил из сказанного. Я бы сделала военную тему отдельным уроком для всех раз в месяц.

- в нашей школе сегодня 3 сентября была линейка, на которой почтили память погибшим в Беслане.

Кстати, расскажите, работающие родители, отпрашиваетесь ли вы с работы, чтобы сходить с чадом на линейку?

Чтобы научиться чему-то, нужно уметь ошибаться. В этом нет ничего постыдного: методом проб и ошибок мы приобретаем опыт и знания. Но почему-то наши учителя забывают об этом и вместо обещанного пряника все чаще используют кнут. Нашим детям в школе внушают страх, а оценки и слишком частые проверки знаний отнимают мотивацию учащихся.

Часто слышно об успехах зарубежных школьных программ. В других странах уже давно практикуют альтернативные методы обучения. Со времен 90-х годов мир сильно изменился, потому нет ничего необычного в том, что наши школы также требуют перемен.

строгий учитель плюсы и минусы

© Depositphotos

Какая школа нужна детям

Обществу нужна школа, которая во всём понимала бы учеников и умела оставаться с ними на одной волне. Школа, где к каждому найдется индивидуальный подход, который поможет раскрыть личность и таланты, способности ребенка. Обществу нужны люди с оригинальным и нестандартным мышлением — нашим детям необходима свобода личностного роста.

какая школа будет в будущем

© Depositphotos

10 причин того, почему дети не хотят ходить в школу

    Страх перед учителями
    Школьная дисциплина основана на страхе перед учителями. Дети боятся своих преподавателей, что мешает выстроить дружеские отношения между ними. Несомненно, учителя должны сохранять авторитет, а ученики — проявлять уважение. Но во всем должна быть мера, и определять ее следует, исходя из того, насколько ситуация содействует улучшению успеваемости.

Читайте также: