Программа внеурочной деятельности рдш в школе 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка (цели, задачи) 3 2. Планируемые результаты Результаты освоения рабочей программы Содержание РДШ Направление Направление Направление. Военно-патриотическое направление Направление. Информационно-медийное направление Тематическое планирование План мероприятий в рамках РДШ.9 5.Ожидаемые результаты Список активных участников РДШ..15 2

7 3.3 Направление. Военно-патриотическое направление Юные армейцы, юные казаки. Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей. Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; Проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России. 3.4 Направление. Информационно-медийное направление Большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки. Поддержка талантливых юных журналистов; Создание и школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях; Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров; Создание единого медиапространства для школьников; Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников; 7

14 Ожидаемые результаты: - Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности; - самоорганизация на уровне здорового образа жизни; - системы Российского движения школьников; - личностный рост участников; - творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - мотивации личности к познанию и творчеству; 14

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи

Цель курса – содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи курса:

– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– ведение издательской и информационной деятельности;

– поддержка детско-юношеских объединений и других структур;

– проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;

– развитие детско-юношеских обществ и организаций;

– осуществление просветительской деятельности;

– организация физкультурно-спортивного досуга среди подросткового поколения;

– осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

– осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации;

– участие в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

– помощь участникам Организации в решении вопросов, связанных с целями Организации.

Формы и методы работы

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективные творческие, социальные проекты, презентации своих работ, выставки, участие в конкурсах, коллективные игры, экскурсии, акции а так проекты.

Структура курса

Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

– осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, Обучающиеся смогут научиться:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий.

7класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

9 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

учитель изобразительного искусства Фадеева Е.Г.

Нормативные правовые документы, на основании ко­торых разработана данная рабочая программа

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального

2357, от 18.12. 2012 № 1060);

Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного общего образования от 07.08.2015

Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного

общего образования от 07.08.2015

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2015 г.

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и

Устав ГБОУ СОШ с. Кошки, локальные акты

Актуальность программы

Цель и задачи

Цель курса – содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи курса:

– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– ведение издательской и информационной деятельности;

– поддержка детско-юношеских объединений и других структур;

– проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;

– развитие детско-юношеских обществ и организаций;

– осуществление просветительской деятельности;

– организация физкультурно-спортивного досуга среди подросткового поколения;

– осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

– осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации;

– участие в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

– помощь участникам Организации в решении вопросов, связанных с целями Организации.

Формы и методы работы

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективные творческие, социальные проекты, презентации своих работ, выставки, участие в конкурсах, коллективные игры, экскурсии, акции а так проекты.

Структура курса

Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

– осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, Обучающиеся смогут научиться:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий

Содержание программы – 7,9 классы

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу

Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.

Проводить акции, квесты, конкурсы.

Планировать программу личностного роста.

Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ.

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, культурных центрах, парках и т.д.

Организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми.

Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.


Содержимое разработки

Пояснительная записка

Модернизация школы выводит на первый план идею личностного развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативности, самостоятельности, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, креативности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью.

Это объясняется тем, что в современных условиях стал, востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией лидера.

другими людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы.

Определены принципы деятельности:

- игры и романтики;

- выборности органов самоуправления;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации

Миссия общественной детской организации – создание условий для становления нового поколения творческих людей, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе. Деятельность детской организации

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– оказывать консультативную помощь;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи.

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;\

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.

– издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную полиграфическую продукцию;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;

– осуществлять издательскую деятельность.

Цели и задачи программы:

Развитие детской организации, направленной на формирование разносторонней развитой личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

-Обучать детей основам организаторской деятельности по разным направлениям, умениям и навыкам общения, работы в коллективе.

-Обеспечивать условия для становления личности, развития интеллектуальных, творческих и лидерских способностей детей.

-Воспитывать социальные качества личности (доброту, порядочность, ответственность, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность).

-Создать условия для реализации потребностей в удовлетворении психических и возрастных особенностей, нарастающего чувства взросления, общения со сверстниками.

- Создать комплекс педагогических условий для становления личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

Основные направления работы:

Сроки реализации: 2019-2020 гг.

Ожидаемый результат:

- Укрепление дружбы и сотрудничества между различными детскими организациями района и страны;

- Привитие детям новых знаний, умений и навыков;

- Осознание детьми необходимости стремления к духовности, патриотизму, активной гражданской позиции;

Руководители программы: Чернова Н.Н., классные руководители

Формы деятельности.

1. Деятельность организации направлена на реализацию целей.

2. Формы деятельности - различны, в зависимости от того, какую задачу нужно решить. Это могут быть: сборы, линейки, игры, соревнования, конкурсы, концерты, проекты, акции, турниры, вечера, выставки, праздники и др., по

3. В делах акцент делается не на соперничество участников, а на их сотрудничество, общение друг с другом с позиций гуманизма и доброты.

 Обращаться к организации, органам самоуправления за помощью в защите своих интересов, реализации своих потребностей

 Высказывать и отстаивать свое мнение по любым вопросам деятельности организации

 Получать любую информацию о деятельности организации, ее руководящих органов

 Заниматься активной творческой и трудовой деятельностью

 Соблюдать и выполнять решения Слёта организации

 Предоставлять отчет о проделанной работе

Содержание деятельности

 Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флеш-мобов;

 Развитие детских творческих проектов;

 Проведение культурно-образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

 Проведение культурно-досуговых программ: посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

 Организация фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флеш-мобов;

 Организация туристических походов и слетов;

 Организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

 Развитие детских творческих проектов; спортивная суббота

 Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев встреч с интересными людьми

 Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

 Популяризация научно-изобретательской деятельности;

 Поддержка и развитие детских проектов;

 Организация фестивалей, конкурсов, акций и флеш-мобов;

 Проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

 В рамках нескольких блоков направления:

Экологическое волонтерство: изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами,

участие в различных инициативах по охране природы и животных.

Социальное направление: оказание помощи социально-незащищенным группам населения ("тимуровцы") - формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.

Культурное волонтерство: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Волонтерство Победы – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций и праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы).

Событийное волонтерство: участие волонтеров в спортивных, образовательных, социокультурных мероприятиях.

- Поисковая работа, направленная на сохранение памяти о подвигах Героев

- Изучение истории и краеведения

- Школа Безопасности – воспитание культуры безопасности среди детей и подростков

 Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

 Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями России и ветеранами;

 Перспективы развития направления в рамках деятельности РДШ.

 Информационное развитие: создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет, а также TV, освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов;

 Подготовка информационного контента для детей.

Механизм реализации:

Подготовительный период: (август-сентябрь)

- Проектирование программы и планирование работы на год;

- Координация плана работы в соответствии с программой и планом работы

- Проведение анкетирования и его анализа;

- Подготовка положений и методических рекомендаций по мероприятиям данной

Организационный период: (сентябрь – октябрь)

- Познакомить детей с основными идеями и положениями программы;

- Заложить основы работы по программе;

- Нацелить на активную творческую деятельность.

Основной период: (октябрь – апрель)

- Включение членов организации в различные виды деятельности с целью самореализации каждого ребенка

- Создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала

- Приобретение конкретных знаний, умений и навыков практической деятельности в коллективе

- Реализация детского самоуправления

- Работа школьной детской организации по программе

- Работа органов самоуправления

- Подготовка и прием новых членов в организацию

- Обучение актива ДО

- Организация мероприятий по направлениям деятельности

- Участие в делах, конкурсах и акциях, проектах, марафонах программы деятельности

Итоговый период: (апрель – май)

- Анализ изменений, произошедших в детской организации и её членами

- Подведение итогов по программе

- Награждение лучших участников

- Определение перспектив дальнейшей деятельности

- Подведение итогов деятельности ДО

- Проведение Слета ДО

- Проведение анкетирования детей

Анализ программы: (май – июнь)

- Сравнительный анализ изменений, произошедших со школьными детскими организациями

- Анализ программы деятельности

- Сравнительный анализ анкет

- Анализ работы по программе

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Помещение школы

2. Спортивный зал.

3. Классные комнаты, фойе школы

4. Материально-техническая база.

5. Оборудование для проведения праздников и дискотек.

6. Дом детского творчества

8. Красносельская районная библиотека

9. ДЮСШ школы района

10. Взаимодействие с учреждениями и организациями.

В ходе реализации поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы работы.

Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:

 познавательно-развлекательные досуговые программы;

 спортивные турниры, эстафеты, соревнования;

 Акции, операции, марафоны

 совместные трудовые дела

Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.

Структура деятельности детской организации.

Каждый отряд выбирает командира и состав городских комитетов. Командир является лидером и входит в Совет РДШ – основной орган организации.

Высшим органом детской организации является слёт организации. Слёт собирается два раза в год.

Слёт координирует основные направления деятельности организации:

1. принимает программу деятельности организации;

2. проводит выборы Актива РДШ

 участвует в разработке основных документов детской организации,

 определяет стратегию развития организации,

 участвует в составлении плана работы,

 организует реализацию планы работы,

 подводит итоги работы за месяц, четверть и год.

 Оказание методической помощи учителям в проведении мероприятий;

 Подготовка сценариев мероприятий;

 Помощь в проведении классных часов.

 Выявление актива класса;

 Организация шефской помощи старшеклассников начальным классам;

 Налаживание сотрудничества с учителями и классными руководителями.

Работа с детским активом:

 Ознакомление с планом работы на новый учебный год;

 Проведение интеллектуальных и познавательных игр с активом (получение информации о детских и подростковых организациях России).

Предполагаемые результаты работы по программе:

умственного и физического труда на основе специальных приемов и методов самовоспитания (самоконтроль, самообязательства). Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой

деятельности и нравственному поведению, обладающей толерантностью, обогащенной знаниями о природе и обществе. Способствует формированию гражданского самосознания, расширению кругозора и познавательных интересов и

способностей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, социальной адаптации в обществе.

Участники программы учатся:

*жить сплоченным коллективом, проявлять взаимовыручку и поддержку.

*через коллективные дела совершать познание окружающего мира, творить прекрасное вокруг себя.

*пополнять экспонаты школьного музея получать знания о родном крае и России в целом

*стремиться трудиться на благо школы, поселка, района ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни, улучшение их физического и духовного состояния; образование единого воспитательного пространства; освоение основных демократических процедур гражданского общества, формирование навыков ориентирования в обществе; формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и

сверстниками, адаптации в современных условиях; формирование лидерского поведения; развитие самостоятельности (возможности для самореализации учащихся) предполагается также не только осуществление, но и развитие данной программы в будущем, так как объектов для этнографического изучения края, туристических маршрутов, экологических исследований и операций более чем достаточно.

1.Анализ и планирование работы органов ученического самоуправление.

Знакомство с деятельностью Общероссийской общественногосударственной детскоюношеской организацией

3. Организация актива по направлениям. В течение учебного года.

4. Проведение занятий в кружках. В течение учебного года. Руководители кружков.

5. Оформление стендов на различные тематики. В течение учебного года.

6. Ведение и оформление необходимой документации. В течение учебного года.

7. Участие в планерках, педсоветах с выступлениями. В течение учебного года.

8.Посещение семинаров и совещаний. В течение учебного года.

-поздравительные открытки для учителей

- поздравительные плакаты ко дню учителя

-праздничный концерт ко дню учителя

4 Выставка рисунков к традиционным праздникам (по особому плану)

Праздничное мероприятие для педагогического коллектива, посвящённое международному женскому дню (подготовка поздравительных открыток, праздничный концерт)

9 Организация общешкольных конкурсов:

- конкурс чтецов стихотворений известных поэтов;

-конкурс чтецов стихотворений собственного сочинения;

-конкурс рассказов собственного сочинения.

10 Организация мероприятия, посвящённые Неделе Добра

13 Организация мероприятий в рамках Дней славянской письменности и культуры

14 Участие в фестивале детских общественных объединений и организаций

18 Участие в межрегиональных творческих конкурсах рисунков сочинений, декоративно-прикладного творчества из

21 Организация мероприятий ко Дню пожилых людей: -подготовить поздравительные открытки подшефным ветеранам -праздничный концерт

22 Всемирный день здоровья

24 Проведение мероприятия, приуроченное Дню толерантности

25 Проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства (викторины, беседы: «История возникновения

26 Международный женский день 8 марта

27 Выставка рисунков, посвящённая Дню Космонавтики

29 Всемирный день театра

32 Участие в спортивных играх

33 Классные часы, посвящённые Дню народного единства

36 Участие в акции, посвящённой Всемирному дню борьбы со СПИДом

38 Акция «Мир без наркотиков

45 Участие в Дне солидарности в борьбе с терроризмом

Рабочая программа

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная рабочая программа поможет реализовать во внеурочное время российскую программу "Российское движение школьников" в средней школе с учениками 8 класса. Этот материал позволит как классному руководителю, так и тьютеру школы грамотно построить алгоритм действия для реализация социализации и развитие современных школьников.Рабочая программа "Российское движение школьников" для учащихся 8 класса средней школы

Читайте также: