Профессионально трудовое обучение план урока

Обновлено: 05.07.2024

Учитель: Я рада видеть вас в хорошем настроении. Думаю, сегодняшний урок вас не разочарует!

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Скажите, на какие два вида по способу носки делится одежда?

Ученица: На плечевую и поясную.

Учитель: Какое изделие в этом году мы изучаем?

Ученица: Плечевое.

Учитель: А конкретнее, цельнокроеное платье. Ну, а для того, чтобы вспомнить, что мы знаем по изготовлению плечевого изделия, я предлагаю отгадать кроссворд и тем самым угадать ключевое слово, которое и будет являться темой нашего урока.

  1. Специалист, участвующий в изготовлении швейных изделий, который создает новые модели одежды и воплощает их в эскизах (рисунках) (МОДЕЛЬЕР)
  2. Специалист, который воплощает идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (КОНСТРУКТОР)
  3. Что необходимо знать для построения чертежа любого изделия (МЕРКИ)
  4. Как в моде называется манера одеваться (СТИЛЬ)
  5. Внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей, тканью, цветом, отделкой (ФАСОН)
  6. Деталь плечевого изделия, может быть по крою втачным, цельнокроеным, реглан (РУКАВ)
  7. Контурное очертание фигуры (тень) (СИЛУЭТ)

Итак, у нас получилось ключевое слово – МОДЕЛИРОВАНИЕ

Учитель: Что такое моделирование? (Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей одежды).

Слайд 2

Учитель: На предыдущих уроках мы с вами познакомились с элементами моделирования, научились вносить изменения в основу чертежа, чтобы получить новые фасоны платья и сегодня на уроке я предлагаю обобщить все наши знания и показать умения по данной теме.

Учитель: А кто знает или догадывается, от какого слова произошло моделирование? (От слова – мода)

Слайд 3

Учитель: А как вы понимаете, что такое мода? (Мода – это то, что в определенное время пользуется популярностью и признанием большинства людей).

4. Обобщение и систематизация знаний (подготовка уч-ся к обобщенной деятельности, воспроизведение на новом уровне, т.е. переформулированные вопросы)

Учитель: Но ведь над созданием новой модной одежды работают люди определенных профессий.

Слайд 4

Задание: Я предлагаю заполнить каталог профессий (на доске заполняется каталог: процесс – профессия). А для этого мы должны вспомнить этапы моделирования.

Процесс моделирования можно разделить на два этапа:

1. Создание эскиза (рисунка), а специалист какой профессии выполняет эскиз? (Художник-модельер)
2. Создание чертежей и выкроек. Кто занимается построением чертежей? (Специалист-конструктор)

Слайд 5

Учитель: А как вы думаете, как называется место, где создаются новые модели одежды? (Дом моды)

Условия: В процессе работы двух домов мод выяснится, насколько грамотные специалисты в них работают. Для этого в процессе выполнения заданий за правильные ответы вы будете получать жетоны в виде смайликов.
А по окончании нашей работы подсчитаем количество жетонов и тем самым определим лучших специалистов.

Учитель: Итак, созданием новой модели, мы уже знаем, занимается, художник – модельер. И я предлагаю перевоплотиться в этих специалистов. Модельер должен знать стили в одежде, и хорошо разбираться в силуэтах.

Учитель: Что такое силуэт? (Это контурное очертание фигуры)

Учитель: Посмотрите на экран. Какие силуэты различают в одежде? (Прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный)

Слайд 6

Задание (фронтальный опрос): у меня на экране модели одежды разных силуэтов, найдите соответствующие и соедините стрелками.
За активность команды могут заработать дополнительный смайлик. (результаты оцениваются жетонами).

Учитель: Кроме того, модельер должен разбираться и тонко чувствовать стиль в одежде. Какие стили вы знаете?

Спортивный – свободный, не стесняющий движений, молодежная, комфортна, удобная одежда.
Классический – строгий, деловой, без лишних деталей, сдержанные цвета, мало подвержена капризам моды.
Романтический – это нарядная одежда для торжественных случаев, подчеркивающая женственность, обаяние ее обладательницы. Этому стилю присущи: оборки, воланы, кружево, тонкие струящиеся ткани.
Фольклорный – стиль, который предполагает создание образа, ассоциирущегося с народным костюмом, с использованием в современной одежде элементов национального костюма – вышивка, тесьма, ленты.

Слайд 7

Задание (фронтальный опрос): на экране одежда в разных стилях. Определите стиль и соедините стрелками соответствующий. Ну а чтобы закрепить наши знания о стилях и силуэтах одежды

Слайд 8

Проверка: выполним самопроверку и оцените себя.

Учитель: Ну и конечно, художник – модельер должен уметь по описанию фасона нарисовать модель одежды.

Слайд 9

Задание командам № 2: Рисовать мы не будем, я предлагаю, глядя на готовые эскизы на экране, найти каждому дому мод нужный эскиз по описанию фасона. Эта работа в команде. Чья команда определит правильно фасон и первая, получает жетон.

(Учитель вывешивает выбранные модели на доску).

Учитель: Итак, молодцы, обе команды справились с заданием и показали нам знания по художественному моделированию.

Учитель: Эскизы моделей у нас есть, а с помощью чего можно добиться такого фасона, ведь у нас только эскиз и основа чертежа платья? (С помощью технического моделирования).
А кто занимается техническим моделированием? (Конструктор).
И я предлагаю теперь попробовать себя в роли конструктора.

Учитель: Посмотрите на эскизы, которые вы выбрали и основу чертежа платья, и ответьте: какие изменения внесли конструкторы в основу чертежа, чтобы добиться такого фасона? (Перенос нагрудной вытачки).

Слайд 10

Задание (фронтальный опрос):

Учитель: А для чего служат вытачки?(С помощью вытачки можно придать объемную форму и добиться облегания).
Учитель: В какие линии можно перенести нагрудную вытачку? (В линию бока, в линию плеча, в линию проймы, в линию горловины).
Учитель: Посмотрите на эскиз и скажите, в какую контурную линию перенесена нагрудная вытачка в модели (синее платье)? (В линию проймы).
Как же выполнить перенос вытачки в линию проймы? (Нужно провести линию от линии проймы к центру груди, разрезать, закрыть вытачку и открыть по линии проймы).

Учитель: Ну а для того, чтобы понять насколько наши дома мод владеют техническим моделированием, я предлагаю по одному из специалистов от каждого дома выполнить задание:

Задание № 3 (индивидуальное): вам даны карточки с эскизом модели и схемой переноса вытачки, но они перепутаны, ваша задача: найти соответствующие и соединить стрелками и указать в какую линию нужно сделать перенос.

По окончании работы, обменяться карточками и выполнить взаимопроверку.

Слайд 11

Учитель: Ну а пока наши конструкторы работают, у остальных есть возможность заработать дополнительный жетон своей команде.

Учитель: Мы знаем, что для построения чертежа основы любого изделия нужно снять что? (Мерки).
А для снятия мерок фигуру условно разделили на линии, которые так и называются условные.

Задание (фронтальный опрос): Подпишите эти линии.

Учитель: На экране есть мерки, они записываются сокращенно.

Задание (фронтальный опрос): подставьте мерки к соответствующим линиям и расшифруйте их.

(На экране высвечивается карточка).

Учитель: Ну а мы проверяем наших конструкторов.

Слайд 12

Учитель: На экране находятся основные детали, из которых состоит платье. Назовите их. (Перед, спинка, рукав).

Слайд 13

Какие рукава по крою вы знаете? (Втачной, реглан, цельнокроеный).
Какой из этих видов мы изучаем в этом году? (Втачной).

Слайд 14

Какие рукава по крою вы видите на экране? (Втачные).
Посмотрите, какие они совершенно разные. Как добиться такого разнообразия? (С помощью технического моделирования).

Слайд 15

Учитель: Прежде чем показать умения по моделированию рукава, давайте вспомним конструктивные линии, которые нам нужны в процессе моделирования. (Линия оката, линия низа, линия бока, линия локтевого перегиба, линия переднего перегиба).

Учитель: На экране модель платья с втачным рукавом с расширенным окатом. Какие изменения нужно внести, чтобы получить такой рукав?

Задание: Давайте попробуем смоделировать.

Учитель: Вы показали свои знания в техническом моделировании. И прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю немного расслабиться.

Слайд 16

Физминутка. Упражнения для осанки.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: А теперь я предлагаю поработать в команде и выполнить техническое моделирование для создания вашей модели.

Задание командам № 4: У вас на столах листы с эскизом модели и чертеж основы деталей платья.

Слайд 17

Ваша задача: выполнить перенос нагрудной вытачки и смоделировать втачной рукав в соответствии с эскизом. И оформить на листе.

Вводный инструктаж: для работы нам понадобятся линейки, клей, ножницы. Давайте вспомним правила Т/Б при работе с ножницами и клеем.

Учитель в процессе работы групп проводит текущий инструктаж.

Анализ работы: вывешивает на доску листы и учащиеся проводят самоанализ. Оценивание результатов работ.

Слайд 18

Слайд 19

Учитель: А теперь произведем подсчет жетонов. (Чья команда набрала больше жетонов, та команда выиграла и показала хорошие знания по данной теме).
Итак, подсчитайте количество жетонов, тем самым выявим, какая из команд работала слаженно, и продемонстрировала свои знания по данной теме.
Хочу отметить плодотворную работу каждого. Все молодцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении обтачных швов девочкам было предложено вместо повязки для дежурного сшить полотенце с декоративным держателем. Такое изделие можно использовать в качестве подарка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат

Заместитель директора по УВР

__________ Шлемова Л.В.

урока по профессионально-трудовому обучению

Грачева Наталья Леонидовна

г. Катав-Ивановск, 2018 год

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению

Тема урока: Обтачные швы.

Цели урока: познакомить обучающихся с назначением и технологической последовательностью выполнения краевого обтачного шва, создать условия для формирования навыка выполнения обтачного шва.

Задачи урока:

Обучающая: формировать знания и умения по технологии выполнения обтачного шва

Развивающая: способствовать развитию навыков работы с наглядным материалом, пользования технологической картой и навыками самоконтроля.

Воспитывающая: содействовать воспитанию умений действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей, трудолюбия, аккуратность , формированию эстетического вкус.

Коррекционная: корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие посредством показа выполнения задания и проговаривания поэтапного выполнения

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный урок

Методы проведения урока: Объяснительно – иллюстративный – рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация. Репродуктивный – инструктаж, практическая работа.

Оборудование: образец готового изделия, шаблон, технологические карты, ткань с рисунком и однотонная, раздаточный материал, чертёжные инструменты и приспособления.

Словарь: обтачной шов, обтачивание.

Планируемые результаты:

Предметные (П.)

Знание применения обтачного шва и технологии его выполнения.

Умения узнавать вид краевого шва по готовому образцу и схеме.

Умение выполнять практическую работу по инструкционной карте.

Коммуникативные учебные действия КУ – слушать собеседника, вступать в диалог

Регулятивные РУ – принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.

Познавательные ПУ

- использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение) на наглядном доступном материале.


География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).

Основной материал посвящен изучению географии России.

Эта тема стала концентром всего курса географии. Так, в 6 классе введены уроки, которые позволяют обобщить материал, полученный на экскурсиях в ближайшее окружение.

В 7 классе при изучении природных зон России больше времени уделяется лесной зоне, в которой расположена школа-интернат. Более глубокому, ознакомлению с особенностями природы и хозяйства своего края посвящена вся IV четверть.

На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.

В содержании программы (9 класс) изучение общей географической характеристики стран Евразии (природа, население, ресурсы и народное хозяйство).

Цели и задачи обучения географии.

Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Образовательные:

- дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края;

- показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов;

- помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

- содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;

- содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Корреционно-развивающие:

- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости;

Войти через uID

Войти через uID


Зыкин Алексей Анатолиевич (Публикатор)


23.02.2022

Данный урок разработан и проведён для учащихся с интеллектуальными нарушениями.


Зыкин Алексей Анатолиевич (Публикатор)


22.02.2022

Цель: расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.


Вашукевич Татьяна Александровна (Публикатор)


27.05.2021

Цель урока: повторение и углубление знаний учащихся о технологических основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков чтения технической документации.


Макаров Владимир Николаевич (Публикатор)


02.11.2020

Цели: развивать внимание, память, мышление, речь, положительное отношение к знаниям, обогащать словарный запас языка.


Лаврова Галина Ивановна (Публикатор)


29.02.2020

Урок разработан для обучающихся с умственной отсталостью. на данном уроке обучающиеся продолжают знакомство с "шерстяной акварелью" и создают картину "Ландыши". Урок способствует развитию мелкой моторики рук, а также развивают элементы творческих способностей


Шигина Ольга Николаевна (Публикатор)


25.02.2020

Целью программы является создание условий для всестороннего, познавательного, эстетического развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе овладения приемами тестопластики.


Прокопьева Светлана Юрьевна (Публикатор)


12.01.2020

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету. Тестовые вопросы даны из тем по материаловедению, машиноведению, конструированию и моделированию, технологии изготовления швейных изделий.


Мухина Елена Николаевна (Елена6718)


11.11.2019

Проверочные тестовые задания для 6 класса предназначены для проверки знаний учащихся за III четверть. Используются вопросы из пройденных тем ВТО, виды машинных швов, ночная сорочка.


Мухина Елена Николаевна (Елена6718)


11.11.2019

Материал занятия можно использовать для работы с детьми,имеющими интеллектуальную недостаточность. Учащиеся с помощью взрослых учатся ухаживать за мебелью.


Густова Янина Юрьевна (юрьевна7340)


18.05.2017

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "самообслуживание" для учащихся 3 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).


Евдокимова Вера Александровна (Публикатор)


08.03.2017


Тест предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида. Компьютерный тест выполнен в программе составления тестов EazyQuizzy.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


06.02.2017


Разработка для проведения общешкольного праздника в рамках "Неделя трудового обучения" в коррекционной школе 8 вида. В доступной игровой форме проводится ознакомление с основными профессиями.


Савельев М. А., Бирюкова С. К. (Михалсаныч)


03.02.2017


Макет для изготовления пазлов. Размер А4. Возможно применения на уроках для использования игровых элементов при повторении материала. В наборе 2 комплекта с разным цветом фона.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


02.02.2017


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


29.01.2017


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


27.01.2017


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида. 5 класс.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


27.01.2017


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида, 5-6 классы.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


25.01.2017


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


25.01.2017


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида, 5-6 класс.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


25.01.2017


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


25.01.2017



Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


16.01.2017


Конспект урока по трудовому обучению рассчитан на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.


Ускова Татьяна Владимировна (ТатьянаУ9038)


27.11.2016


Презентация предназначена для использования на занятиях по столярному делу в коррекционных школах VIII вида. Представлен материал по атмосферной и камерной сушке. Структура презентации позволяет использовать материал по частям.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


08.11.2016


Презентация предназначена для применения на уроках столярного дела в 5-6 классах школ VIII вида. Презентация дает возможность ученикам ознакомиться с элементами конструкции учебного столярного верстака, а также с основными способами закрепления заготовок на верстаке при их обработке. Для иллюстраций использованы авторские 3D модели.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


17.09.2016


Изучение процесса сверления древесины начинается с 5-класса. С постепенным углублением и расширением информации о режущем инструменте, ручном и электрическом сверлильном инструменте оно продолжается до старших классов.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


25.04.2016


Презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения с учащимися 7-9 классов школ VIII вида. В презентации иллюстративно представлены основные физико-механические свойства древесины как конструкционного материала.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


11.04.2016

Представлена подробная технология изготовления одной из поделок. Описаны развивающие факторы и благоприятный эффект от занятия данной продуктивной деятельностью. Материал может являться методической рекомендацией для учителей и родителей.


Королева Светлана Юрьевна (Публикатор)


07.04.2016

Открытый урок по ручному труду 3 класса с детьми имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). У всех детей этого класса снижен интелл ект, а так же имеют расстройства аутистического спектра, двигательную расторможенность и психопато-подобное поведение, из-за этого практически все дети нуждаются в индивидуальной помощи учителя. На уроке ручного труда в классе с ТМНР происходит коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей. Ручной труд для детей с ТМНР является наиболее понятным и доступным видом трудовой деятельности .


Мирушкина Людмила Викторовна (Публикатор)


15.02.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

t1592825136aa.jpg

Тема урока: Инструменты и приспособления для швейных работ.

Цель урока: познакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Задачи урока:

- о бразовательные : формировать у учащихся представления о правильном и безопасном использовании инструментов и приспособлений для швейных работ;

- к оррекционно - развивающие : коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, навыков самоконтроля;

- в оспитательные : воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, прививать бережное отношение к инструментам и приспособлениям в швейной мастерской.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, практический;

формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

инструкции по правилам безопасной работы иглой, ножницами;

раздаточный материал: коробочки с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

учебник: Картушина Г.Б., МозговаяГ.Г. Швейное дело: учеб. для 5кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. – М. Просвещение, 2004.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Долгожданный дан звонок-

Каждый день всегда-везде

На занятиях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Проверить готовность к уроку.

учителя стоя, и рассаживаются

по рабочим местам

II . Актуали-зация опорных знаний

- Какие правила поведения в мастерской надо выполнять?

Отвечают на вопросы учителя.

1.Не опаздывать к началу занятий.

2.Перед началом работы надеть специальную одежду.

3.Работать только на своём рабочем месте.

4.Пользоваться инструментом, закрепленным за

ние нового материала

Вы вспомнили, какие правила поведения в мастерской надо выполнять. Молодцы!

А теперь узнаете, чем работают в швейных мастерских.

Сообщить тему и цель урока.

t1592825136ab.jpg

t1592825136ac.jpg

Мы с вами сегодня отправляемся в сказочную швейную страну. Вы сегодня услышите сказки о швейных инструментах, будете отгадывать волшебные загадки.

У вас на столах стоят чудесные коробочки, украшенные лентами, а в них лежат инструменты и приспособления для швейных работ.

Отгадайте загадку:

1) Тонка, умела, колка.

t1592825136ad.jpg

Ручная игла имеет

один конец острый, а другой утолщенный. На утолщенном конце имеется ушко. В него вдевают нитку для работы. Острым концом игла – остриём прокалывает ткань. Ручные иглы применяют для выполнения ручных стежков и строчек.

Задание. Найдите в коробочке (в наборе игл) иглу и покажите мне. Иглы различают по номерам: от № 1- самая тонкая до № 12 – самая толстая. Мы будем пользоваться иглами № 1-3 – для хлопчатобумажных тканей.

Держать игу надо крепко и аккуратно за середину указательным и большим пальцами.

t1592825136ae.jpg

Пользоваться иглой надо осторожно, теперь познакомимся с правилами безопасной работы иглой.

t1592825136af.jpg

Внимание! Игла – острый инструмент.

Пользоваться иглой надо осторожно.

1. Хранить иглы в определенном месте.

2. Не допускать потери иглы.

3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

4. Сломанную иглу надо сдать учителю.

5. Нельзя откусывать нитку зубами.

Двигаемся дальше по швейной стране. Отгадайте ещё загадку:

2) Два конца, два кольца,

Да и тот насквозь

t1592825136ag.jpg

Ножницы состоят из двух лезвий, ручек и колец, винта.

- Для чего применяют ножницы?

- Правильно, ножницы нужны, чтобы резать бумагу, ткань, обрезать нитки, вырезать из бумаги и картона детали.

Задание. Найдите в коробочке ножницы и покажите мне.

Пользоваться ножницами надо осторожно, познакомимся с правилами безопасной работы ножницами.

t1592825136ah.jpg

Внимание! Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.

1. Хранить ножницы в определенном месте.

2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми.

5. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

Ручные иглы и ножницы называются рабочими инструментами .

В нашей сказочной стране отгадайте ещё одну загадку :

3) Я люблю прямоту.

Сделать ровную черту

t1592825136ai.jpg

- А для чего нужна линейка?

- Правильно, линейку применяют для построения чертежей.

Задание. Найдите в коробочке линейку или угольник и покажите мне.

Внимание! При измерении линейкой и угольником отсчёт начинают от цифры 0

Следующая загадка:

4) Я фигуру обмеряю, вся в полосках, цифры знаю,
А длинною я – 150 сантиметров.

(Сантиметровая лента)

t1592825136aj.jpg

Сантиметровая лента служит для снятия мерок с фигуры человека, с объёмных предметов (например, подушки). Её применяют при измерении длины и ширины ткани, при проверке размеров изделия. Изготавливают её из прорезиненной ткани, длиной 150 см и шириной 2 см.

Задание. Найдите в коробочке сантиметровую ленту и покажите мне.

Сантиметровая лента, линейка и угольник называются измерительными инструментами .

Вот ещё загадка:

5) У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана.

t1592825136ak.jpg

Напёрсток предохраняет палец от прокола иглой и помогает проталкивать иглу в ткань. Его надевают на средний палец правой руки (левша левой руки). Напёрсток должен прочно держаться на пальце.

t1592825136al.jpg

Задание. Найдите в коробочке напёрсток, наденьте его на нужный палец и покажите мне.

И снова загадка:

6) Остра как игла, а шить ею нельзя

t1592825136am.jpg

Булавками скалывают ткань при раскрое, прикрепляют выкройку к ткани. Булавками надо пользоваться осторожно, так как один конец у них острый. Хранить их надо в специальной подушечке для игл и булавок.

Задание. Найдите в коробочке булавки и покажите мне.

Напёрсток и булавки называются приспособлениями.

Находят иглы и показывают учителю

Читают все вместе правила

Находят ножницы и показывают учителю

Читают все вместе правила т/б при

работе с ножницами

Находят линейку или угольник и показывают учителю

Находят сантиметровую ленту и показывают

Находят напёрсток и показывают учителю

Находят булавки и показывают учителю

А, теперь немного отдохнем.

Учитель показывает правильность выполнения упражнений.

t1592825136an.jpg

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели всё вперёд,

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться – потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Пять, шесть тихо сесть.

Звучит спокойная музыка

- Сегодня на уроке вы с чем познакомились?

Вы не забыли, сегодня мы с вами находимся в сказочной швейной стране?

А, сейчас, я расскажу вам волшебную сказку про Иголку. Т еперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

- Вам понравилась сказка? -- Скажите, как вы понимаете:

- Сегодня вам желаю дружно трудиться, быть смиренными друг к другу, помогать друг другу.

Запишите тему урока в тетрадь.

Задание: прочитать на карточке название предмета, найти у себя в сказочной коробочке и положить на стол предмет вместе с карточкой-названия (класть надо по порядку перед собой).

Слушают сказку про Иголку.

Записывают тему урока в тетрадь.

Беседа с учащимися.

А, теперь немного подвигаемся.

Учитель показывает правильность выполнения.

Для начала мы с тобой крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно можем

(повороты вправо, влево).

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем

(поднимать и опускать плечи).

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем (ходьба на месте).

От души мы потянулись и на место вновь вернулись (потягивание)

Звучит весёлая музыка

VII. Закрепление материала

На слайде подписано на какие группы делятся инструменты и приспособления.

t1592825136ao.jpg

Задание : «Закончить предложение и

Учитель зачитывает незаконченное предложение:

1. Для резания бумаги, ткани, ниток применяют…

2. Выкройку к ткани прикрепляют…(булавками);

3. Мерки с фигуры человека снимают… (сантиметровой лентой);

4. Для выполнения ручных стежков и строчек применяется… (игла);

5. Чтобы сделать ровный угол берут … (угольник);

6. Предохраняет палец от прокола иглой … (напёрсток);

7. Для построения чертежа применяют … (линейку). Молодцы! Со всеми заданиями все справились.

Подведение итогов. Рефлексия

Потрудились вы на славу!

- Сегодня с чем вы познакомились?

- Вам понравилось работать на уроке?

- Вы будете дружить друг с другом как в сказке игла с ниткой?

- Поднимите руки те, у кого всё получилось, и он доволен собой.

- А теперь поднимите руки те, кто не совсем доволен собой, но будет стараться.

- Дома расскажите с какими инструментами и приспособлениями вы познакомились? Дома определите их и покажите.

* Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей.

t1592825136ap.jpg

Спасибо за урок!

Учащиеся подают дневники на оценки

Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают свои места

t1592825136aq.jpg

Сказка про Иголку

В большой картонной коробке хранились швейные принадлежности. Чего там только не было: и ножницы, и наперстки, и иголки, и нитки!

Жили они в коробке дружно, помогали друг другу в работе. Но однажды случилось вот что…

По какой-то пустяковой причине рассорилась Нитка с Иголкой. Из-за чего, теперь и не вспомнишь. Раньше-то они все время вместе были, а тут разошлись по разным углам коробки и видеть друг друга не хотят.

Иголка считает, что она права, потому что всегда и во всем первая, а Нитка свое тянет. Вот и работа у них перестала спориться – куда же Иголке без Нитки!

Иголка по ткани побегает, а та как была не сшита, так и осталась. Нитка тоже зря старается – ничего у нее без Иголки не выходит.

Перестали им люди работу приносить. А без работы вскоре заскучали и остальные швейные принадлежности. Сначала ушли ножницы, затем Наперсток. Вскоре опустела коробка, остались в ней только Нитка с Иголкой.

Сидят в разных углах и вспоминают, как им раньше хорошо жилось, весело да дружно.

Первой решилась на примирение Иголка. Подошла она к Нитке и говорит:

— Прости меня, подружка, за мою глупую гордость. Нет без тебя в моей работе никакого толку.

— И ты меня прости, — обрадовалась Нитка, — и я виновата… Думала, что смогу без тебя обойтись.

Обнялись подружки, взялись опять одна за другую, и такой красоты вместе нашили, что любо-дорого поглядеть!

Автор сказки: Мария Сладкова.

/data/files/j1592826510.ppt (5кл.Труд (швейное дело). Инструменты и приспособления.

Читайте также: