Проекция геометрических тел план урока

Обновлено: 03.07.2024

1 ТЕМА УРОКА : ЧЕРТЕЖИ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

3 Что такое геометрическое тело? На какие группы делиться геометрические тела?

4 Геометрическое тело – это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими и кривыми поверхностями Что такое геометрическое тело? На какие группы делиться геометрические тела? многогранники ( плоские грани ) тела вращения ( криволинейные поверхности )

6 1. Сколько здесь изображено многогранников ? 2. Сколько тел вращения ? 3. Какие тела вращения ? 4. Какие многогранники ?

8 ЧЕРТЕЖИ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Призма - многогранник с двумя равными параллельными основаниями и боковыми гранями - параллелограммами.

11 ПРОЕКЦИЯ ПРИЗМЫ Горизонтальная проекция Профильная проекция Фронтальная проекция

13 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Пирамида – это многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани треугольники с общей вершиной.

14 Высота пирамиды : 30 мм Длинна стороны основания : 20 мм Размеры пирамиды определяются её высотой и размерами фигуры основания.

15 Провести оси ( угол 120) Фигура в основании Высота пирамиды Выполнить обводку Высота пирамиды : 30 мм Длинна стороны основания : 20 мм

16 ПРОЕКЦИЯ И ЧЕРТЕЖ ПИРАМИДЫ

17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конус – это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг своей оси, проходящей через один из его катетов.

18 ПРОЕКЦИЯ И ЧЕРТЕЖ КОНУСА

19 АНАЛИЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Цилиндр - это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Куб - правильный шестигранник, все грани которого квадраты

24 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учить § 11 Решить занимательную задачу 2 Начертить прямоугольную и изометрическую проекцию куба и цилиндра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: карточки-задания, слайды , чертежи к теме, чертежные инструменты и принадлежности.

1.Организационный момент.

2.Цели и задачи урока.

3.Повторение.

Определите, группе каких геометрических тел относятся данные проекции на чертеже?


4.Объяснение нового материала.

Форма каждого геометрического тела и его изображений на чертеже имеет свои характерные признаки. Этим пользуются, чтобы облегчить чтение и выполнение чертежей. Деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие изображения, характерные для известных нам геометрических тел.

Последовательность построения изображений на чертеже.

Изображения начнем строить с так называемых габаритных фигур, имея при этом в виду первоначальную общую форму детали. В данном случае это будут три прямоугольника (рис. 101, в), размеры которых определяются габаритами пред-мета (h, L и b). Затем вычерчиваются необходимые оси сим-метрии и центровые линии. Все построения вначале выполняют тонкими линиями.

Размеры отдельных частей предмета с одного вида на другие можно переносить с помощью линий связи, используя при необходимости постоянную прямую чертежа. Если размеры отсутствуют (как на рис, 101, а), то их можно получить измерением соответствующих отрезков на заданном изображении.

Теперь покажем на строящихся изображениях прямоугольные вырезы (рис. 101, г). Их целесообразно нанести сначала на пивном виде.

Цилиндрическое отверстие можно сначала показать на виде сверху, найдя центр окружности, которая является проекцией основания цилиндра. Затем, используя линии связи, следует показать его на главном виде и виде слева,

Однако пользоваться линиями связи, как и постоянной прямой чертежа, не всегда рационально. Требуемый размер на том или ином виде можно получить, откладывая его циркулем от линии симметрии или проекции какой - либо грани,

В заключение обводят изображения линиями, установленными стандартом (рис. 101, д), и наносят размеры, если этого требует условие задачи.

Последовательность построения видов детали с нанесением размеров приведена далее на рисунке 106.






Нанесение размеров на основе анализа формы предмета.

Деталь, заданную на чертеже (рис. 102), можно мысленно разделить на параллелепипед 1 с отверстием, имеющим тоже форму параллелепипеда 2, и цилиндр 3. Размеры этих тел и наносят на чертеже. Для параллелепипеда и призмы (она четырехугольная) указывают длину, ширину и высоту, для цилиндра — диаметр основания и высоту,

Однако нанесенных размеров будет недостаточно для изготовления детали. Необходимо еще иметь размеры, которые определяют взаимное положение ее частей. Такие размеры можно назвать координирующими. На рисунке 102 ими являются размеры 16 и 18, 5 и 6 мм.

Размеры 16 и 18 мм определяют положение центра цилиндрического отверстия в детали, размеры 5 и 6 мм — положение призматического отверстия.

Размеры, определяющие высоту цилиндра и глубину отверстия, наносить не нужно. При изготовлении детали высоту цилиндра легко определить как разность между общей высотой детали (36 мм) и толщиной основания (14 мм), Она равна 22 мм. Глубина отверстия равна высоте основания, т. е. 14 мм.

Каждый размер на чертеже указывают только один раз. Например, если на главном виде (см, рис. 102) нанесен размер основания цилиндра ø20, то на виде сверху его наносить не следует. В то же время чертеж должен содержать все размеры, необходимые для изготовления детали.

На чертежах обязательно наносят габаритные размеры, определяющие предельные внешние очертания предметов. На рисунке 102 это размеры 70, 32, 36 мм. Габаритные размеры располагают дальше от изображения, чем остальные.

Меньшие размеры располагают ближе к изображению, а большие — дальше, благодаря чему удается избежать лишних пересечений размерных и выносных линий.


5. Практическая работа.

Практическое задание: упражнение на стр.135. Задание на дочерчивание недостающих линий.

6.Итоги урока.

Закрепление нового материала.

1.С какой целью используют анализ геометрической формы предмета по чертежу?

2.Назовите последовательность действий при построении видов предмета?

3.Как наносят размеры фасок под углом 45 градусов?

4.Какие размеры являются габаритными. Обязательно ли указывать их на чертеже?

5. В какой степени анализ формы детали позволяет определить размеры, необходимые для нанесения на чертеже?


Урок сформирует знания учащихся о построении проекции геометрического тела на 3 взаимно перпендикулярные плоскости.

Описание разработки

Цель урока:

научиться строить проекции геометрических тел.

Задачи урока:

Сформировать знания о построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные плоскости.

учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять свои знания на практике.

формирование навыков самообразования и самооценки. Тип урока:

Вид урока: урок исследование;

Методы организации учебно-познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный:

(Наглядный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы и др.

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Словесный объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, )

Репродуктивные (способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

(Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально - нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т. п

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности. (Зачёты: устный, письменный,

фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО, _ программированный,, тесты, терминаториум_).

Методы исследовательской деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя)

проблемное изложение изучаемого материала;

- частично-поисковый, или эвристический метод;

Формирование компетентности учащихся на различных его этапах: Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2), учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6), личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10)

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку - формирование компетентности;

Разработка урока черчения Проекции геометрических тел. Ортогональное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости

Ориентировочно-мотивационный этап - формирование общекультурные компетентности;

Актуализация знаний и практических и умственных умений (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала) :

формирование учебно-познавательные компетентности;

Операционно-исполнительский этап - формирование информационные компетентности;

Первичная проверка знаний - формирование ценностно-смысловые компетентности;

Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков формирование социально-трудовые компетентности;

Домашнее задание: формирование личностного совершенствования компетентности;

Рефлексивно-оценочный этап - формирование коммуникативные компетентности.

Оборудование: интерактивная доска, макеты геометрических тел.

Новые понятия, термины: геометрическое тело, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар, развертка.

Структура урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (Слайд 1).

1. Задание: построить третью проекцию плоской, фигуры по двум проекциям.

Для проверки теста, один ученик выходит к доске, а остальные учащиеся проверяют. После проверки теста, каждый учащийся выставляет сам себе оценку, применяя систему опенки. (98% - учащихся ставят действительную оценку, 1%-выше действительной, 1%- ниже действительной, это показывает практика, после длительного Формирования навыков самооценки у учащихся).

Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач.

Учащимся предлагается выполнить следующее задание: Построить проекции этих геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные плоскости.

Кто из вас может построить?

Ребята говорят, что для построения проекций, им не хватает некоторых знаний.

Вопросы, изученные в предыдущей теме:

· геометрические тела, их классификация;

· анализ геометрической формы предмета, его назначение.

Основные понятия новой темы:

· проецирование геометрических тел на плоскости проекций;

· фронтальная, горизонтальная и профильная проекции геометрических тел;

· проекции группы геометрических тел.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Программноеобеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Использование ИКТ при подготовке и проведении урока: мультимедийный ряд сформирован на основе презентации в среде приложения MicrosoftPowerPoint. При его создании использовались ресурсы вышеуказанных программ, а также ресурсы Интернет и УМК.

Учебные пособия, принадлежности и материалы к уроку:

· раздаточный материал: конверты с набором геометрических фигур; карточки-задания, содержащие наглядные изображения геометрических тел; распечатки тестовых заданий;

· рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты и принадлежности;

· выполненное домашнее задание на формате А4;

· индивидуальная карта оценки деятельности учащегося на уроке.

Цель урока: научить школьников определять геометрические тела по их проекциям с учётом пространственного расположения и строить чертежи проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций (призма, пирамида, параллелепипед, куб, конус, шар).

·проверка и закрепление умений узнавать простейшие геометрические тела, читать чертежи различных геометрических тел;

·приобретение умений читать чертежи группы геометрических тел;

·моделирование композиции из группы геометрических тел и построение ее чертежа.

·создание условий для развития у обучающихся пространственного мышления и творческого воображения, познавательного интереса к предмету;

·формирование приемов логического мышления (сравнение, анализ, синтез);

·развитие и совершенствование графических навыков.

Воспитательная: способствовать формированию:

·политехнической культуры учащихся;

·умения коллективно обсуждать информацию, корректно поддерживать дискуссию, принимать решения в условиях ограниченности времени;

·адекватного оценивания своей деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: урок-практикум (тренировочный).

· словесный (рассказ, беседа, проблемные ситуации);

· наглядный (демонстрация плакатов, моделей);

· объяснительно-иллюстративный с применением информационных технологий;

· частичнопоисковый (эвристический) с использованием игровых технологий (формулирование познавательных задач самостоятельно и под руководством учителя);

· репродуктивный (рисунки из учебника, плакатов, на доске);

· практический (упражнения, работа по карточкам, тесты, работа с учебником).

Приёмы и средства обучения:

· технические средства обучения;

· организационно-педагогич. средства (план урока, наглядные пособия, карточки-задания, тест).

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах, консультация.

Структура урока: (продолжительность урока 40 мин.)

1. Организационная часть урока 1 мин.

2. Актуализация знаний 10 мин.

3. Изучение нового материала 15 мин.

4. Первичное закрепление изученного материала 10 мин.

5. Подведение итогов урока 2 мин.

6. Домашнее задание 2 мин.

1. Организационная часть.

2. Актуализация опорных знаний.

1) выполнить анализ геометрической формы детали (слайд 2) (устно);

2) назвать группы геометрических тел (слайд 3) (устно);

3) разделить модели имеющихся на столе геометрических тел на группы (2 человека);

4) работа по карточкам (в паре), (письменно)

3. Изучение нового материала

Цель: дать представление о фронтальной, горизонтальной и профильной проекциях геометрических тел.

1) постановка проблемы;

2) подведение к формулировке темы и цели урока (ответы на вопросы, устно);

3) изучение темы урока:

-работа с раздаточным материалом (комплекты геометрических фигур), (устно);

-выполнение теста (письменно)

-работа с домашним чертежом.

3. Первичноезакрепление изученного материала

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: