Педсовет воспитательная деятельность доу время менять подходы и сохранять традиции

Обновлено: 05.07.2024

Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Что нового записано в данном законе:

Расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся:

  • Чувства патриотизма и гражданственности;
  • уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
  • уважения к закону и правопорядку;
  • уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
  • бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
  • бережного отношения к природе и окружающей среде.

Введение таких документов по организации воспитательной работы, как:

Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.

Единые разделы:

Особенные приложения:

Календарные планы воспитательной работы.

Однозначно, этот документ задает новую стратегию воспитательной деятельности на длительную перспективу и порождает новую реальность.

В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ.

Рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывает с учетом примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании. Новая программа позволит организовать воспитательную работу в зависимости от возможностей учебного заведения.

Исходя из выше изложенного, стратегической задачей каждого образовательного учреждения и работающих педагогов становится модернизация воспитательной системы ОУ.

Это направление становится вектором инновационной деятельности нашего учреждения в 2021 году.

Объектом инновационной деятельности будет выступать система воспитания детско-юношеского центра. Предмет: рабочая программа воспитания ОУ.

Цель и задачи инновационной деятельности: разработать воспитательные модули для составления рабочей программы воспитания ОУ, представить структурно-содержательную модель Программы воспитания образовательной организации.

Тема: программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО.

Ход педагогического совета:

Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (фишка разного цвета и присаживаются за стол с данной символикой). Тем самым они делятся на 2 команды.

На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги.

Докладчик: Болтенкова Т.В.

И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.

  1. С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)

  1. До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?
  1. Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам ? (3-4 часа)
  2. Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет ( не менее 3 раза в неделю )
  3. Из каких мероприятий состоит режим дня в группе ( зарядка, игры, занятия. Прогулки))
  4. Режим обеденного сна?

(от 2 до 3 часов)

  1. Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (20-25 мин)

8. Когда вступил в действие новый СанПиН?

(с 1 января 2021 г).

9 Какие игры с предметами следует исключить по новому СанПиН ( игры с мягкими игрушками, если они не обрабатываются)

10 Продолжительность утренней гимнастики в средней группе ( 8 минут )

Таким образом , мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.

С 1 сентября 2021года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания. Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых –принцип единства развивающих, обучающих, воспитательных задач.

В продолжении викторины , предлагаю выполнить

Ваша задача – вскрыть конверт№1, Рассказать об особенностях той или иной задачи, на что они направлены. Привести пример .

Время на работу 3 минуты.

Время на работу 3 минуты.

переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №3.

Время на работу 3 минуты.

Работа нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Работа направлена на :

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, краю, стране; - воспитание чувства гордости за свою малую Родину, за людей, которые прославили родной город, край

-развитие интереса к родному языку, русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Работа направлена на : развитие стремления к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании посильной природосберегающей деятельности, сочувствия, сопереживания, принятию самостоятельных решений в несложных эколого- ориентированных ситуациях;

-формирование модели этичного отношения к любым формам проявления жизни;

-развитие бережного отношения к природе, обеспечение осознания детьми природы как необходимой и незаменимой среды обитания человека;

-формирование личностного отношения ребенка к действиям,

поступкам и их последствиям с позиции: это-хорошо для природы, это-плохо.

Работа направлена на воспитание у детей трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности, формирование первоначальных представлений о ценности труда в семье и обществе на основе уважения к людям труда, продуктов их деятельности.

Воспитание самостоятельности при выполнении различных трудовых поручений, культуру трудовой деятельности. Бережного отношения к инструментам труда, чувства благодарности людям за их труд.

Работа направлена на: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Развивание интереса к различным видам спорта, физических способностей детей

Воспитание физические качеств: ловкость, выносливость, быстроту, выдержку, настойчивость.

Социальное : Воспитание уважительного отношения к окружающим, умения проявлять заботу об окружающих.

Воспитание умения самостоятельно объединяться в игры, договариваться, помогать друг другу. Развивать умение слушать и слышать собеседника.

Воспитание организованности, дисциплинированности, коллективизма, уважение к старшим.

Воспитание заботливого отношение к малышам.

Подведем итог по 3 заданию. Таким образом мы попытались раскрыть содержание Программы и представили направления, которые отражают воспитательную деятельность Программы и будут являться основой данного раздела.

Время на работу 3 минуты.




















Формы работы с детьми

Игры творческого характера (театрализованные) : (режиссерские, сюжетные )

Игры с условиями: дидактические, подвижные, интерактивные)

Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты

Адаптация, социализация, диалог, беседа

Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Литература и фольклор

Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа

Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники

Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых

Автор: Крювочесанкова Алла Николаевна

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Куйбышев

Цель: повышение компетентности педагогических работников по реализации программы воспитания детей.

Задачи:

  1. Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО.
  2. Сформировать компетенции по реализации программы воспитания.

Ход педагогического совета:

Педагоги выбирают фишку определенного цвета и присаживаются за соответствующий стол. Тем самым делятся на 2 группы.

На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны выполнить педагоги.

- Для начала вспомним некоторые понятия, используемые в Программе воспитания

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).

Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность
и социокультурный контекст.

Разминка

Разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.

  1. С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)

  1. До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?

Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СанПиН.

Ваша задача – вскрыть конверт с №1, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения. Время на работу 2 минуты.

Нормативно-правовые акты

Международный, федеральный уровень

Конвенция о правах ребенка ЮНЕСКО

от 26.05.2015 № 996-р

от 20.11.89 резолюция Генеральной Ассамблеи 44/25

от 31.07.2020 № 304

СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

по вопросам воспитания обучающихся

от 29.12.2012 № 273

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025

от 07.05.2018 № 204

от 17.10.2013 № 1155

Подведем итог первого задания. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовые акты разных уровней, которые нацеливают нашу деятельность на воспитание и образование дошкольников.

Следующее задание. Перед вами на столах лежит конверт №2

Время на работу 2 минуты.

Содержание

  1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
  2. Особенности реализации воспитательного процесса
  3. Виды и формы организации деятельности

Цель реализации Программы: личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
    с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми
    в обществе.

Подведем итог. Мы с вами смогли составить содержание, а также спроектировать цель и задачи программы воспитания дошкольников.

Время на работу 3 минуты.

Физическое и оздоровительное направления.

Работа нацелена на формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Патриотическое направление

Работа нацелена на воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Социальное направление

Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Познавательное направление

Работа нацелена на формирование ценности познания.

Трудовое направление

Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду.

Этико-эстетическое направление

Работа нацелена на формирование представлений о культуре поведения, на становление у ребенка ценностного отношения к красоте.

Вид деятельности

Формы работы с детьми

Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные)

Игры с условиями: дидактические, подвижные, интерактивные)

Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты

Адаптация, социализация, диалог, беседа

Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Литература и фольклор

Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа

Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники

Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых

Коллективный труд, поручения, дежурство

По образцу, модели, условиям, темам, замыслу

Итак, подведем итог по заданию №4. Таким образом, мы с вами обобщили формы и виды воспитательной деятельности, которыми можно пользоваться в работе с детьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект педагогического совета по теме:

Цель: систематизировать знания педагогов и повысить их профессиональную компетентность в области внедрения культурных практик в работу с детьми дошкольного возраста.

- познакомить с видами культурных практик

-совершенствовать способности педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения

План проведения педсовета:

Практическая часть. Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”

Подведение итогов педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

Дошкольное образование представляет собой гуманитарную систему с особыми закономерностями функционирования и развития. Наряду с функцией трансляции культурного опыта, оно реализует социально-психологическую функцию — создает условия для формирования внутреннего, уникального мира и субъектного опыта ребенка.

Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел необходимый культурный личный опыт, который является фундаментом полноценного общего развития, позитивной социализации и индивидуализации.

• содержание, качество и направленность его действий и поступков;

• индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его действий;

• принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребенок;

• принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности и поведения.

Универсальные культурные умения формируются на основе разнообразных культурных практик, специфичных для детей разного возраста. Дошкольное детство — это особый культурный мир, со своими границами, ценностями, языком, образом чувств, мышления, действий. Культурные практики дошкольника неразрывно связаны с его интересами, потребностями (витальными, коммуникативными, деятельностными, игровыми и пр.) и способами самовыражения.

Проектирование современного образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики становятся важной структурной единицей образовательного процесса в детском саду.

Современный детский сад позиционируется как целостное культурно-образовательное пространство, в котором целенаправленно и творчески воссоздаются культурные образцы жизни детей и взрослых, формируются первичные ценностные ориентации, создаются условия освоения детьми культурных практик.

Содержание дошкольного образования выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, предметным и социальным миром, игровой, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

Как уже было сказано выше, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является важным аспектом в формировании внутреннего, уникального мира ребенка.

Практическая часть.

Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”

Педагоги делятся на 3 команды

Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри

1 задание “Визитная карточка команды”

Команды представляют название и девиз своей команды.

Максимальное количество баллов за задание - 3 балла

2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.

hello_html_m5a4865f6.jpg

hello_html_m64f5572d.jpg
hello_html_1d60d9d7.jpg

группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)

группа: транспорт (машина, лодка)

группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)

группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)

группа: предметы металлические (машина, ведро)

группа: могут плавать (рыба, лодка)

группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)

группа: предметы природы (рыба, ель)

3 задание “Реклама” (домашнее задание).

Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

пустая консервная банка;

лопнувший воздушный шарик;

катушка от скотча;

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

4 задание “Неизвестное животное”.

Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.

Бируанг (малайский медведь),

Альпака животное семейства верблюжьих.

Кинкажу - хищное млекопитающее из семейства енотовых. “Кинкажу” переводится как медовый медведь , поскольку эти зверьки любят мёд.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)

Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

6 задание “Придумай рассказ”

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).

грязь, театр, хлеб, ручка;

фонарь, лодка, соль, кирпич;

молоко, компьютер, зонт, утюг

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

Проект решения педсовета:

В целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса систематически проводить творческие игры по развитию креативности дошкольников во всех видах деятельности детей с учетом их личностных интересов.

Способствовать обогащению предметно-развивающей среды групп через создание коллекций и уголков “Изобретателя”, как формы развития у детей познавательного интереса.

Включить в практику работы с детьми проблемное обучение, как средство развития творческих способностей дошкольников.

Оформить выставку “Советы родителям по развитию творческих способностей дошкольников в семье” (литература, наглядные пособия, рекомендации, буклеты, памятки).

hello_html_75e38159.jpg

hello_html_m64f5572d.jpg

hello_html_m7dbb0377.jpg

грязь, театр, хлеб, ручка;

фонарь, лодка, соль, кирпич;

молоко, компьютер, зонт, утюг

Бируанг (малайский медведь),

Альпака (животное семейства верблюжьих).

Кинкажу - хищное млекопитающее из семейства енотовых. “Кинкажу” переводится как медовый медведь , поскольку эти зверьки любят мёд.

hello_html_597cc7b3.jpg
hello_html_m2c0e72c2.jpg

hello_html_m6b9605f1.jpg

hello_html_m411ca06c.jpg

hello_html_m111d3376.jpg

Вам заранее дается бросовый никому не нужный предмет.

Вы должны сделать рекламу, представив его как минимум в 5 новых необычных способах применения.

Читайте также: