Проверочная работа природа 2 класс план урока
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План – конспект урока.
Предмет : окружающий мир
Тип урока : Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки.
обобщить знания детей о живой и неживой природе, о разнообразии растений и животных.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) : получат возможность применить знания по теме;
Метапредметные
( Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование: Мультимедийный комплекс, презентация, карточки для групповой, индивидуальной работы и работы в парах, сигнальные карточки для рефлексии.
1. Организационный момент.
Стихотворение – приветствие произносят дети.
Прекрасно всё на небе
Прекрасно на земле
Прекрасно в нашем классе.
Прекрасно всё во мне
Минутка наблюдения
- Проведём минутку наблюдения. Кто желает?
Работа с уголком природы
- Какое сегодня число и месяц ?
- Какой день недели?
-Какие сегодня были осадки? (дождь , снег, ….).
-Какой ветер ? (сильный, умеренный, слабый , штиль)
-Какая облачность ? (ясно, пасмурно, переменная облачность)
-Какая температура ? (-__,+__) Холодно и жарко?
- С помощью чего мы измеряем температуру?(термометром)
- С чего состоит термометр? (стеклянная трубка наполнена жидкостью и шкалы (пластинка с делениями)
- Какие виды термометров вы знаете? (медицинский, уличный, водяной, комнатный).
2. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. Целепологание .
Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. Если ответ правильный – он появится на экране. После отгадывания всех слов вы возьмите из отгадок 1 букву и мы узнаем тему урока.
1.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра .( погода )
2.Дышит, растёт,
А ходить не может. ( растение).
3.Листочки хвойных растений ( иголки)
4.Животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники . (рыбы )
5. Определи время года?
Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно ( осень)
6.У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель ( деревья )
7. Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)
- Какое слово у нас получилось?
- Хорошо , молодцы. Так как мы завершили этот раздел ,мы должны проверить, что вы знаете по данной теме.
Какие задачи поставим перед собой:
Опорные слова , словосоченияния:
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся знаний и умений
- Ребята посмотрите на картинку , что на ней изображено?
- Как мы можем назвать это одним словом? (Природа)
- Какая бывает природа? (живая и неживая )
- Назовите картинки , которые относятся к неживой природе.
- А что мы отнесём к живой ?
неживая природа (солнце, туча, радуга );
живая природа (растения, животные, человек)
-Назовите признаки живой природы? (проверка по слайду)
Ученики по картинкам на слайдах должны назвать объекты одним словом.
- деревья
- зерновые растения
- состав гранит
- созвездия
- рыбы
- питомцы живого уголка.
- породы собак.
- Молодцы , вы хорошо справились с заданием.
4.) Беседа
Красная книга.
- Ребята , посмотрите на экран , что там изображено ? (книга и животные и растения)
- Какого она цвета?
- Почему она красная? (В эту книгу заносят названия исчезающих животных и растений.)
- Каких животных и растения из этой книги мы узнали на прошлых уроках?
1.-Венерин башмачок. 2. -Лотос, 3- Женьшень 4- Дровосек реликтовый
5 – белый журавль, 6.- зубр.
Работа с заданиями от Учи.ру
-Почему же становятся редкими и исчезают многие растения и животные?
- Какое влияние оказывает человек на природу?
Ответы детей по схеме на доске.
- Ребята, а мы с вами можем ли помочь природе?
Можем стать ей другом?
Что для этого нужно делать? (ответы детей)
- Необходимо не только знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Но и бережно к ним относиться и охранять их.
- Ребята давайте проверим знаете ли вы правила поведения в природе. Я читаю утверждения если вы согласны – хлопаете, нет - тихонько сидите.
На природе следует всё ломать, рвать просто так. (нет)
Заботливо относиться к деревьям ,кустарникам и травянистым растениям (да)
Для костра собирать только сухостой.(да)
Рвать цветы в большие букеты.(нет)
Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. (да)
Во время собирания ягод и плодов повреждать деревья и кусты, срывать недозрелые плоды и ягоды. (нет)
Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.(да)
Загрязнять озера, реки , бросать в них камни, мусор и остатки пищи. (нет)
Делать надписи на деревьях. (нет)
Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. (да)
Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
Работа с заданиями от Учи.ру
Ф.И. ____________________________________
1.Что относится к живой природе? Подчеркни.
Луна, снег, ворона, книга, дождь, стрекоза.
2. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.
б) Кустарники;
3. Как называются животные, у которых 3 пары лап?
г) Насекомые
Какие действия человека не вредят природе?
а) Отлавливание божьих коровок;
б) Вырубка леса;
в) Использование ядохимикатов;
г) Посадка растений.
Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
а) Энциклопедия
б) Красная книга;
г) Атлас-определитель
Оценка:______________
Взаимопроверка. Ребята меняются своим соседом работами , на доске правильные ответы и критерии оценивания.
3.Итог урока.
- Какие цели мы ставили перед собой?
На партах у вас кружочки трёх цветов:
Красный цвет – на уроке было не интересно.
Желтый цвет- урок мне понравился, но некоторые моменты были трудными.
Зелёный цвет – урок мне понравился
5.Домашнее задание.
Урок окружающего мира по теме "Контрольная работа "Природа".УМК "Школа России" в приложении контрольная работа по вариантам.
Урок окружающего мира.
Номер в КТП
Воспитательные:воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки
Урок контроля знаний и умений
Планируемые результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность применить знания по теме;
Метапредметные
(Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс( 1 часть) Учебник для общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение.2014;Карточки с контрольной работой
Домашнее задание
организационная структура (сценарий) урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Формы организации
взаимодейс-твия
I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной
Деятельности. Целепологание.
Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного
материала
-Ответьте на вопросы, возьмите из отгадки 1 букву и мы узнаем тему урока.
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.( погода)
Дышит, растёт,
А ходить не может. (растение).
Листочки хвойных растений( иголки)
животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники.(рыбы)
Определи время года?
Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно(осень)
У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
(Аквариум)
демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку.
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
организация рабочего места
II. Актуализация опорных
Повторение обобщение полученных знаний по теме
В игровой форме повторяет понятия. учитель бросает мячик, а ученики отвечают на вопросы.
Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
(Учащиеся выполняют задания учебника (с. 98—102). По окончании работы оценивают ее результаты с помощью таблицы (с. 102). Учитель фиксирует данные результаты, подводит итоги.)
III. Рефлексия
— Что у вас получилось?
— Что не получилось?
— Какое задание вызвало затруднения?
— Какое задание было интересным?
IV. Подведение итогов урока
— Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?
— Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?
Дополнительный материал
Кроссворд
По горизонтали:
1. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков. (Пингвин.)
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину. (Бобры.)
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)
7. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.)
8. Надели коняшки морские рубашки. (Зебра.)
10. Есть у родственницы елки
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)
11. Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин.)
12. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
13. И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус.)
14. Белые горошки
На зеленой ножке. <Ландыши.)
15. В нем почти сто метров роста:
На него залезть непросто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа —
Осушение болота. (Эвкалипт.)
16. В поле — метелкой,
в мешке — золотом. (Овес.)
По вертикали:
9. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обертке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далекой Африки. (Апельсин.)
— Какие слова получились в выделенных столбцах? (Помогите, спасите.)
— Кто же может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? (Все живое, что нас окружает. Человек очень часто наносит вред окружающей природе.)
Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
Время выполнения:25- 30 мин
Цели и задачи, решаемые при реализации :
-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
-воспитание позитивного эмоционального- ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Содержимое разработки
Фамилия, имя ______________________________
1. Что необходимо растениям и животным для жизни?
А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.
2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они…
А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
1)______________________ 1) ______________________
2)______________________ 2) ______________________
3)______________________ 3) ______________________
4. Чем измеряют температуру воздуха?
А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Градусником.
5. Сколько созвездий в зодиаке?
6. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?
А. Геракл; Б. Орион; Стрелец.
7. Где можно встретить горные породы?
Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;
В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.
8. Что воздух не загрязняет?
А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.
9. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?
10. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
11. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.
12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.
13. Почему цвет у переплёта Красной книги красный?
А. Цвет - тревоги; опасности. Б. Цвет - крови; жизни. В. Цвет – яркий, тёплый.
14. Как называются растения, которые человек выращивает дома?
А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.
15. Найди названия аквариумных рыбок?
А. Сазан, сом, сельдь .
Б. Акула, электрический скат, пиранья.
В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.
16. Какая порода относится к кошачьим породам?
А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская.
Фамилия, имя ______________________________
1.Выбери предметы рукотворного мира?
А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.
Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.
В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
2. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А. Луна; Б. Солнце; В. Звёзды.
3. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?
А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду температуру.
4. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, _________ , _________ , __________.
5. Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.
А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.
6.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.
7. Горные породы и минералы относятся:
А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.
8. Назови причины загрязнения воды?
А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б. Дожди;
9. Как сберечь воду?
А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.
10. Определи, у каких растений несколько стеблей.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
11. Что такое хвоинки?
А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.
12. Допиши предложения:
А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ___________________________________
Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это ___________________________________
В. Карась, лещ, окунь, сом – это __________________________________________
13. Какие действия человека не вредят природе?
А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;
В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.
14. Какое животное является диким?
А. Корова; Б. Овца; Г. Волк.
15. Что получает человек от домашних животных?
16. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
-75%
Читайте также: