Проверочная работа природа 2 класс план урока

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План – конспект урока.

Предмет : окружающий мир

Тип урока : Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки.

обобщить знания детей о живой и неживой природе, о разнообразии растений и животных.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) : получат возможность применить знания по теме;

Метапредметные

( Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, презентация, карточки для групповой, индивидуальной работы и работы в парах, сигнальные карточки для рефлексии.

1. Организационный момент.

Стихотворение – приветствие произносят дети.

Прекрасно всё на небе

Прекрасно на земле

Прекрасно в нашем классе.

Прекрасно всё во мне

Минутка наблюдения

- Проведём минутку наблюдения. Кто желает?

Работа с уголком природы

- Какое сегодня число и месяц ?

- Какой день недели?

-Какие сегодня были осадки? (дождь , снег, ….).

-Какой ветер ? (сильный, умеренный, слабый , штиль)

-Какая облачность ? (ясно, пасмурно, переменная облачность)

-Какая температура ? (-__,+__) Холодно и жарко?

- С помощью чего мы измеряем температуру?(термометром)

- С чего состоит термометр? (стеклянная трубка наполнена жидкостью и шкалы (пластинка с делениями)

- Какие виды термометров вы знаете? (медицинский, уличный, водяной, комнатный).

2. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. Целепологание .

Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. Если ответ правильный – он появится на экране. После отгадывания всех слов вы возьмите из отгадок 1 букву и мы узнаем тему урока.

1.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра .( погода )

2.Дышит, растёт,
А ходить не может. ( растение).

3.Листочки хвойных растений ( иголки)

4.Животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники . (рыбы )

5. Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно ( осень)

6.У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель ( деревья )

7. Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)

- Какое слово у нас получилось?

- Хорошо , молодцы. Так как мы завершили этот раздел ,мы должны проверить, что вы знаете по данной теме.

Какие задачи поставим перед собой:

Опорные слова , словосоченияния:

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся знаний и умений

- Ребята посмотрите на картинку , что на ней изображено?

- Как мы можем назвать это одним словом? (Природа)

- Какая бывает природа? (живая и неживая )

- Назовите картинки , которые относятся к неживой природе.

hello_html_164160a4.jpg

- А что мы отнесём к живой ?

неживая природа (солнце, туча, радуга );

живая природа (растения, животные, человек)

-Назовите признаки живой природы? (проверка по слайду)

hello_html_m5abca428.jpg

Ученики по картинкам на слайдах должны назвать объекты одним словом.

hello_html_m638e4895.jpg

- деревья

- зерновые растения

- состав гранит

hello_html_m457e10c2.jpg

- созвездия

- рыбы

hello_html_m572154ef.jpg

- питомцы живого уголка.

hello_html_4a5ec8e.jpg

- породы собак.

- Молодцы , вы хорошо справились с заданием.

4.) Беседа

Красная книга.

- Ребята , посмотрите на экран , что там изображено ? (книга и животные и растения)

- Какого она цвета?

- Почему она красная? (В эту книгу заносят названия исчезающих животных и растений.)

- Каких животных и растения из этой книги мы узнали на прошлых уроках?

1.-Венерин башмачок. 2. -Лотос, 3- Женьшень 4- Дровосек реликтовый

5 – белый журавль, 6.- зубр.

Работа с заданиями от Учи.ру

-Почему же становятся редкими и исчезают многие растения и животные?

- Какое влияние оказывает человек на природу?

Ответы детей по схеме на доске.

hello_html_m6e348dc1.jpg

- Ребята, а мы с вами можем ли помочь природе?

Можем стать ей другом?

Что для этого нужно делать? (ответы детей)

- Необходимо не только знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Но и бережно к ним относиться и охранять их.

- Ребята давайте проверим знаете ли вы правила поведения в природе. Я читаю утверждения если вы согласны – хлопаете, нет - тихонько сидите.

На природе следует всё ломать, рвать просто так. (нет)

Заботливо относиться к деревьям ,кустарникам и травянистым растениям (да)

Для костра собирать только сухостой.(да)

Рвать цветы в большие букеты.(нет)

Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. (да)

Во время собирания ягод и плодов повреждать деревья и кусты, срывать недозрелые плоды и ягоды. (нет)

Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.(да)

Загрязнять озера, реки , бросать в них камни, мусор и остатки пищи. (нет)

Делать надписи на деревьях. (нет)

Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. (да)

Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Работа с заданиями от Учи.ру

Ф.И. ____________________________________

1.Что относится к живой природе? Подчеркни.

Луна, снег, ворона, книга, дождь, стрекоза.

2. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.

б) Кустарники;

3. Как называются животные, у которых 3 пары лап?

г) Насекомые

Какие действия человека не вредят природе?

а) Отлавливание божьих коровок;

б) Вырубка леса;

в) Использование ядохимикатов;

г) Посадка растений.

Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

а) Энциклопедия

б) Красная книга;

г) Атлас-определитель

Оценка:______________

Взаимопроверка. Ребята меняются своим соседом работами , на доске правильные ответы и критерии оценивания.

3.Итог урока.

- Какие цели мы ставили перед собой?

На партах у вас кружочки трёх цветов:

Красный цвет – на уроке было не интересно.

Желтый цвет- урок мне понравился, но некоторые моменты были трудными.

Зелёный цвет – урок мне понравился

5.Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Контрольная работа "Природа".УМК "Школа России" в приложении контрольная работа по вариантам.

Урок окружающего мира.

Номер в КТП

Воспитательные:воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки

Урок контроля знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность применить знания по теме;

Метапредметные

(Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс( 1 часть) Учебник для общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение.2014;Карточки с контрольной работой

Домашнее задание

организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
взаимодейс-твия

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной

Деятельности. Целепологание.

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного
материала

-Ответьте на вопросы, возьмите из отгадки 1 букву и мы узнаем тему урока.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.( погода)

Дышит, растёт,
А ходить не может. (растение).

Листочки хвойных растений( иголки)

животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники.(рыбы)

Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно(осень)

У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель

Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
(Аквариум)

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

организация рабочего места

II. Актуализация опорных

Повторение обобщение полученных знаний по теме

В игровой форме повторяет понятия. учитель бросает мячик, а ученики отвечают на вопросы.

Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Учащиеся выполняют задания учебника (с. 98—102). По окончании работы оценивают ее результаты с помощью таблицы (с. 102). Учитель фиксирует данные результаты, подводит итоги.)

III. Рефлексия

— Что у вас получилось?

— Что не получилось?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Какое задание было интересным?

IV. Подведение итогов урока

— Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?

— Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?

Дополнительный материал

Кроссворд


По горизонтали:

1. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков. (Пингвин.)

2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры.)

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)

7. Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.)

8. Надели коняшки морские рубашки. (Зебра.)

10. Есть у родственницы елки

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница.)

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

12. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

13. И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус.)

14. Белые горошки

На зеленой ножке. <Ландыши.)

15. В нем почти сто метров роста:

На него залезть непросто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт.)

16. В поле — метелкой,

в мешке — золотом. (Овес.)

По вертикали:

9. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обертке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далекой Африки. (Апельсин.)

— Какие слова получились в выделенных столбцах? (Помогите, спасите.)

— Кто же может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? (Все живое, что нас окружает. Человек очень часто наносит вред окружающей природе.)


Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Время выполнения:25- 30 мин

Цели и задачи, решаемые при реализации :

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционального- ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Содержимое разработки

Фамилия, имя ______________________________

1. Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.

2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они…

А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

1)______________________ 1) ______________________

2)______________________ 2) ______________________

3)______________________ 3) ______________________

4. Чем измеряют температуру воздуха?

А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Градусником.

5. Сколько созвездий в зодиаке?

6. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?

А. Геракл; Б. Орион; Стрелец.

7. Где можно встретить горные породы?

Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

8. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.

9. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?

10. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

11. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.

12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.

13. Почему цвет у переплёта Красной книги красный?

А. Цвет - тревоги; опасности. Б. Цвет - крови; жизни. В. Цвет – яркий, тёплый.

14. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.

15. Найди названия аквариумных рыбок?

А. Сазан, сом, сельдь .

Б. Акула, электрический скат, пиранья.

В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.

16. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская.

Фамилия, имя ______________________________

1.Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

2. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А. Луна; Б. Солнце; В. Звёзды.

3. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду температуру.

4. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

5. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.

6.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.

7. Горные породы и минералы относятся:

А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.

8. Назови причины загрязнения воды?

А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б. Дожди;

9. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.

10. Определи, у каких растений несколько стеблей.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

11. Что такое хвоинки?

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.

12. Допиши предложения:

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ___________________________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это ___________________________________

В. Карась, лещ, окунь, сом – это __________________________________________

13. Какие действия человека не вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;

В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.

14. Какое животное является диким?

А. Корова; Б. Овца; Г. Волк.

15. Что получает человек от домашних животных?

16. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?


-75%

Читайте также: