Проект вклад в будущее в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

Программа способствует раскрытию потенциала каждого, восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетентнций, отвечает требованиям ФГОС, задачам, поставленным Указами Президента РФ и последними законодательными инициативами.

Программа предлагает комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

Как работает Программа

Программа по РЛП помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.

Программы повышения квалификации и обучения педагогов способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов - лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми.

Участие в Программе позволяет школам и детским садам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Научная и методологическая основа Программы

Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития. В основе методологии Программы следующие научные концепции и школы:

Путь участника Программы в регионах включает в себя следующие этапы:

  • трансформацию образовательной среды в школах и детских садах;
  • профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки;
  • освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки;
  • обеспечение школ и детских садов современными пособиями для развития детей с 5 до 18 лет;
  • регулярную оценку эффективности реализации Программы в образовательных организациях, отслеживание динамики изменений в образовательной среде, мониторинг компетентностей и эффектов развития личностного потенциала у детей и педагогов;
  • создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

Перспективы программы


30 регионов России


> 2 000 образовательных организаций


24 000 педагогов


> 600 000 детей

ММСО 2019 - А.Г.Асмолов о Программе по развитию личностного потенциала детей


ЛРОС Мы в проекте

Социально-эмоциональный интеллект в настоящее время рассматривается мировым образовательным сообществом как один из ключевых навыков XXI века и предполагает развитие у детей способностей распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные для эффективного решения практических задач. Дети должны научиться ставить перед собой жизненные цели и достигать их, управлять своим мышлением, эмоциями, поведением и уметь взаимодействовать с другими людьми.

Управленческая команда МБДОУ № 89 в составе: Плетминцева Валентина Викторовна - заведующий; Белова Наталья Леонидовна - заместитель заведующего; Корженкова Наталья Викторовна - учитель-логопед, прошла обучение в рамках Программы, которая реализуется в сотрудничестве с Лабораторией по развитию личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

В проекте раскрываются основные направления и способы создания творческой образовательной среды дошкольной образовательной организации посредством использования Интернет-ресурсов как открытой саморазвивающейся образовательной системы.

Целью проекта является создание творческой образовательной среды, в которой все участники образовательных отношений — педагоги, дети, родители — получают импульс для собственного развития — каждый на своем уровне:

  • дети получают возможность реализовать свои потребности, развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, социальный и эмоциональный интеллект.
  • педагоги получают возможность использования новых эффективных инструментов развития ребенка, обеспечивающих условия для его саморазвития, успешной самореализации и социализации; новых векторов и горизонтов личностного и профессионального роста
  • родители получают возможность общения и включение в жизнь ребенка и детского сада; возможностей более глубокого понимания своих детей, осознанного участия в их образовании, воспитании и развитии; новых смыслов и возможностей в повышении родительской компетентности.

В ходе реализации проекта педагоги и воспитанники научатся работать в команде, выражать свои эмоции, слушать, общаться и добиваться общих целей, выстраивать связи, быть гибкими, правильно оценивать других людей.

Одним из важнейших аспектов проекта является ее основополагающий, системный характер. Проект - основа жизнедеятельности ДОУ в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Итогом обучения стала разработка и представление экспертам концепции проекта, основанной на теоретических положениях создания ЛРОС и анализе образовательной среды образовательной организации по методике В.А. Ясвина.

В целях мотивации и привлечения к проекту всех педагогов детского сада был организован методический семинар с представлением значимости и теоретических аспектов создания ЛРОС, проведением экспертизы среды педагогами, формированием проектной команды.

Понимая, что реализация проекта без помощи родителей станет затруднительна, в онлайн-режиме мы познакомили с идеями проекта родителей, которые приняли участие в экспертной оценке текущего состояния образовательной среды.

1 марта 2021 года на педагогическом совете были представлены итоги работы по анализу текущего состояния образовательной среды ДОУ, и коллективу была представлена концепция проекта создания ЛРОС, обозначены задачи, которые требуют решения, проведены тренинговые и интерактивные сессии с целью формирования в коллективе будущего образа новой образовательной детского сада.

С течением времени состав рабочей группы расширяется. К работе над проектом подключились: Чередова О.Н., Куренкова Н.А. – воспитатели, Краснова М.В. – учитель-логопед.

Таким образом, в обсуждении и в разработке проекта приняли участие все участники образовательного процесса. В ходе последующей работы над проектом, его реализации мы так же планируем привлечение и непосредственное участие всех участников ДОУ, прежде всего потому, что от степени их вовлеченности и согласованности с ними, на наш взгляд, во многом зависит успешная и эффективная реализация проекта.

Сайт детского сада №100 г. Нижний Новгород




С новым годом!

О проведении праздничных новогодних мероприятий

Внимание! Зимние каникулы!

Этот сайт использует Cookies (куки-файлы) и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для улучшения качества работы. Подробнее.

Читайте также: