Профессионально общественная деятельность воспитателя доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Портфолио воспитателя

Основные сведения о профессиональной

деятельности воспитателя

2. Самоанализ педагогической деятельности

3. Характеристика воспитателя

4. Копия диплома об образовании

6 .Копия свидетельства о повышении квалификации

7. Копия аттестационного листа

8 .Копии почётных грамот (перечислить)

9. Результаты педагогической деятельности

10 .Педагогический проект

11 .Конспекты мероприятий совместной деятельности с детьми

12 .Перспективный план работы по теме

15 .Консультации для родителей

Основные сведения о профессиональной

деятельности воспитателя

Сабировой Елены Валентиновны

Общие сведения.

Ф.И.О. Сабирова Елена Валентиновна

Дата рождения: 30 декабря 1965

Место жительство: г. Казань

Образование: Среднее – профессиональное

Татарский государственный гуманитарный институт,2001 – 2004г.

Специальность: Воспитатель дошкольного учреждения.

Стаж работы: 15 лет

Место работы: МАДОУ № 311

Квалификационная категория: Первая

Мое жизненное кредо:

" Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".

Мои принципы работы:

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

Детям больше самостоятельности и права выбора;

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

Все новое – это интересно!

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно

постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и эти горжусь

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты самый главный час-настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.

Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник.

Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть

смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Сабировой Елены Валентиновн

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку и уют.

Меня оценят в ХХ I веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.

Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

Охрана и укрепление здоровья детей;

Обеспечение физического и психического благополучия;

Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;

Формирование экологической культуры детей

Воспитание нравственно - волевых черт личности;

Патриотическое воспитание детей через организацию работы по петербурговедению;

Эстетическое воспитание детей;

Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

Работа с детьми (общая и индивидуальная)

Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником; специалистами.

Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось сделать следующее:

Моя педагогическая деятельность является составной частью общей работы по реализации программы развития нашего дошкольного учреждения. Я стараюсь быть активным реализатором, этой программы, как воспитатель, а также аналитиком, поскольку постоянно анализирую дальнейшую работу с детьми и родителями с целью повышения продуктивности своей работы.

В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

Принцип доступности изучаемого материала

Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество

Принцип одобрения и принятия

Проблемно - ситуативный характер заданий

Вариативно - дифференцированное содержание заданий

Эмоционально – насыщенная тематика заданий

Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности

Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности

Меня давно волновала проблема патриотического воспитания детей. Главной моей целью на будущий учебный год, это создание проекта в котором - формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу, чувства ответственности за судьбу Страны, республики, города – это главное. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:

Создание условий для ознакомления с ближайшим окружением

Создание условий для формирования у детей интереса к истории родного края, РФ

Углублённая работа по патриотическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления различного дидактичного материала и наглядных пособий, в подборе методической и художественной литературы по ознакомлению с городом, так как их отсутствие мешает правильно осуществлять работу с детьми.

Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приёмы:

Использование художественного слова, петербургских сказок;

Проведение беседы и диалога;

Использование наглядного, дидактического, занимательного материала;

Применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов;

Использование физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов;

Применение различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, игровой, физической, опытнеческой и трудовой).

Важное место в моей работе будет занимать пропаганда патриотического воспитания среди родителей. С целью выявления отношения родителей к вопросам патриотического воспитания детей проводить анкетирование. Знакомство с городом начинать со своего микрорайона. Впечатления от своих наблюдений дети будут передать в своих рисунках.

Немаловажное значение в моей работе это - развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развивается наблюдательность, речь, внимание и память, формировать мыслительную деятельность. Закладывать основы нравственных ценностей, любви к родному городу, прогнозировать последствия своих поступков к другим людям. Зачастую в работе конечно будут возникать проблемы в нехватке информации, тогда за помощью я обращаюсь к ЭОР, показываю детям слайды, использовать загадки с опорой на слайды.

Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных в уголке природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:

Развивающие игры (игры - драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)

Игры, развивающие выразительность речи

Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом

Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)

Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой

Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений

Сочинение сказок, поучительных историй, стихотворений

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Считаю уникальным средством обеспечения сотрудничества, способом реализации личностно - ориентированного подхода в образовании - это проектирование.

Для эффективного использования времени детей в совместной деятельности и в не её, я использую современные технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные средства подачи информации, которые экономят время.

Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия.

В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, развивающие речь, мышление, воображение и другие психологические процессы детей, а также здоровьесберегающие технологии, такие как:

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)

Элементы технологии В. Ф. Базарного

Успех определяется тем, насколько системно выстроена работа.

Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения.

В своей группе я буду стараться создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят:

медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)

разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)

буклеты, брошюры, открытки и календарики с видом и достопримечательностями нашего города

Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.

Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу.

Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка. Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательно – оздоровительного пространства

Повышение педагогической культуры родителей

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей:

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности. Раз в пять лет я прохожу курсы повышения квалификации.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, посещаю художественные выставки, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.

В моей работе нередко встречаются трудности, которые необходимо преодолевать.

Большое количество бумажной волокиты, которую необходимо обрабатывать, чего совсем недавно не было. Всё меньше времени остаётся на непосредственную работу с детьми.

К сожалению не все родители понимают, как важно действовать целенаправленно и планомерно, ведь мы вместе формируем развивающую речевую среду, в которой растут дети. Иногда приходится сталкиваться с равнодушием родителей. Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать для улучшения воспитательно – образовательного процесса. Работу в этом направлении в дальнейшем намечаю проводить с решения следующих задач:

Повышение своей компетентности в вопросах индивидуально – дифференцированного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей

Создание условий для обеспечения психического и физического благополучия детей

Тесного контакта с родителями по вопросам патриотического воспитания детей

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.

ВложениеРазмер
prof._deya-t_vospitatelya.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная деятельность воспитателя

Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.).

Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществилось без профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения с младшими.

Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т.е. вопросами воспитания, образования и обучения. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения.

Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания особое значение имеет личность воспитателя, поскольку он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни, отношением к обыденной жизни. Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает профессиональную деятельность, признавая педагогические ценности.

Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

Другой характер педагогической деятельности стихийный, обусловленный тем, что человек подвергается влиянию различных внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на его развитие.

Профессиональная педагогическая деятельность имеет системный характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов, действий и результатов. Основная, исторически сложившаяся, цель педагогической профессии – воспитание. Педагог, реализуя свою деятельность, должен стремиться к формированию личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений.

Основными объектами педагогического воздействия являются воспитательная среда, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Среди ведущих задач педагога выделяют формирование воспитательной среды, организацию деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.

Все свойства педагогической деятельности проявляются через педагогическое действие, являющееся совокупным единством целей недержания. Первичная задача, в которой проявляется педагогическое действие – познавательная, которая переходит в задачу проектирования и преобразования. Весь процесс педагогической деятельности сводится к решению множества задач разных уровней сложности, классов и видов, причем педагогические задачи в большинстве случаев не поддаются алгоритмизации и часто требуют нестандартного эвристического решения, возникающего в процессе напряженной работы, включающей исследование, анализ, прогнозирование, эксперимент, контроль и вывод. Каждый новый шаг педагога становится для него источником новый информации, преобразующийся в накопленный опыт.

Основными видами педагогической деятельности традиционно является воспитание и преподавание.

Воспитательная деятельность отличается отсутствием формализации конкретных действий педагога: он может лишь прогнозировать свои действия и направлять воспитанников. В каждом конкретном случае выбор средств и методов воспитания зависит от индивидуальных особенностей воспитанника или атмосферы и состава коллектива воспитанников. Оценить результат работы воспитателя довольно сложно, т.к. он не имеет строго определенных критериев и оценок, во многом определяется исходным состоянием воспитанности подопечного.

Сущность преподавания имеет более логичный характер. Преподавание или обучение обычно производятся в специально организованных пространственных и временных рамках, поддаются планированию, алгоритмизации и проработке, имеют четкие цели соответствующие им задачи, а также определенные критерии их достижения.

Первичной в педагогической деятельности является всё-таки воспитательная работа, в связи с этим при подготовке педагогов, нужно заботится о формировании у них готовности к грамотной организации образовательной деятельности.

Компоненты педагогической деятельности, являются взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами, отличаются друг от друга и обладают в некоторой степени обособленностью, что позволяет рассматривать их независимо друг от друга. В педагогической деятельности выделяют следующие компоненты: конструктивный, организаторский, коммуникативный.

Педагогическая профессия предъявляет некоторые требования к личности педагога, а именно: он должен обладать устойчивой социальной и профессиональной позицией, которая выражается в его отношении к окружающему миру, профессии и субъектам педагогике. В позиции педагога проявляются его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Социальная позиция будущего педагога формируется, начиная с детского возраста, продолжает развиваться в процессе обучения в общеобразовательной школе и является основой для формирования взглядов и убеждений, связанных с педагогической профессией.

Существуют также профессионально обусловленные требования к педагогу, они подразделяются на две группы. В первую входит психологическая, психофизиологическая и физическая готовность, а ко второй относится научно-теоретическая и практическая компетентность как основа профессионализма.

Профессиональная готовность учителя определяется соответствием его личностных и профессиональных качеств в профессиограмме, которая объединяет их идеализированный вариант в три взаимосвязанных комплекса: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету.

Важнейшую роль в деятельности педагога играет его личностная направленность, отраженная в профессиограмме и характеризующая его социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

Основой всех видов деятельности педагога является его идейная убежденность, определяющая его нравственную основу. Выбор профессии педагога должен, прежде всего основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения этих целей.

Профессиональная направленность педагога выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важными и неотъемлемыми качествами достойного педагога являются его самоотверженность готовность работать вопреки временным территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

Познавательная деятельность педагога обуславливается стремлением к овладению новыми знаниями, интересом к новому, способностью к самообразованию. Одним из главных факторов познавательного интереса любовь к профессии.

4. Ушинский, К.Д. . Человек как предмет воспитания. Изб. пед. соч. / К.Д.Ушинский. - Т. 1. - С. 229.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в обществе, и невозможно отделить себя от него.Да, с появлением интернета и различных бытовых удобств у людей снижается потребность быть на людях. Общение чаще происходит по телефону, в чате, по скайпу. Но это, ни в коем случае не говорит о том, что мы отделены от общества.А современному воспитателю просто необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях дошкольного учреждения. Я не остаюсь в стороне от участия нашего коллектива в массовых мероприятиях касающихся дошкольного учреждения, строительного округа, городских мероприятий.

С 2016г. Являюсь членом управленческого совета на которых совместно с администрацией детского сада, руководством Строительного округа и членами родительского комитета решаются вопросы касающиеся жизни детского сада и его сотрудников.

Так же активно принимаю участие в жизни детского сада, играю роли на утренниках, развлечениях, открытых занятиях. Принимаю участие в различных открытых мероприятиях (чествование ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда и др.).

Наш детский сад является базой для прохождения всех видов педагогической практики студентами дошкольного отделения. Для этого созданы все необходимые условия для формирования у будущих воспитателей субъектной активности. Это наличие предметно – развивающей образовательной и игровой среды, кадровый потенциал.

Являюсь наставником начинающего перспективного, творческого талантливого педагога Лаптевой Лии Семёновны.

профессиональная активность воспитателя

В любой профессии продвижение по службе и достижение высоких успехов связано с активностью. Нельзя просто отучиться в среднем или высшем учебном заведении, получить определенный объем знаний и ограничиться только им, не внося в свою деятельность ничего нового, не развиваясь, остановиться и не прогрессировать как личность и как специалист. В педагогике и воспитательной деятельности колоссальное значение имеет активность воспитателя, которая способствует развитию его как личности, получению новых теоретических знаний и практических умений, внедрению их в жизнь. Без этого процесс воспитания утратить свою сущность, превратится в набор простых требований, не развивающих ребенка, не помогающих выявить его уникальность, стимулировать интерес к познанию и прогрессированию.

Под активностью принято понимать деятельное отношение к окружению, способность энергично менять материальную и духовную среду на основе анализа и освоения собственного и заимствованного передового опыта. Она проявляется в общении, творчестве, волеизъявлении, профессиональной деятельности. Для педагога особое значение имеет основная моральная составляющая активности – непримиримое отношение к любым проявлениям зла по отношению к воспитанникам, коллегам, родителям и всем людям в целом. На этом основании базируется вся педагогическая наука.

Требования к личности воспитателя

Для полноценного функционирования воспитателя детского сада необходимо проявлять творческое начало и ни в коем случае не останавливаться на ранее полученных результатах, даже если они были весьма значимыми и очень высокими. В наши дни очень много внимания уделяется способности педагогов разных уровней к самообразованию, а это приводит к обнаружению и введению в практику инновационных методик и способов обучения и воспитания. Такой подход имеет чрезвычайно высокое значение для работы с детьми, потому что социальная среда, мир вокруг нас, технологии, политическая ситуация и требования к подготовке педагогов постоянно меняются и усложняются. Нельзя ограничиваться знаниями, полученными десятки лет назад, так как они или устарели, или стали широко используемой классикой. А это говорит о том, что новое поколение детей будет обучаться и воспитываться точно так же, как и дети, посещавшие детский сад 5 – 10 и более лет назад. За это время прогресс и требования педагогической науки ушли далеко вперед, а отставать воспитателю хотя бы на год от существующих требований непозволительно.

Именно поэтому столь большое внимание уделяется активности педагогического состава ДОУ как одному из важных факторов совершенствования и улучшения воспитательной и образовательной работы с дошкольниками.

Профессиональная активность воспитателя в ДОУ

социальная активность воспитателя

В профессиональную активность педагога принято включать его самообразование, участие в различных профильных мероприятиях: семинарах, конференциях, практикумах, курсах повышения квалификации, конкурсов разного уровня и масштабов. Все это предназначено для постоянного развития воспитателя как специалиста и как личности, включает в себя непрерывный поиск, анализ, адаптацию и применение в практических целях новых форм, методов и способов воспитания детей в детском дошкольном учреждении.

Профессиональная активность состоит и в стремлении совершенствовать коммуникацию с коллегами, руководством ДОУ, родителями воспитанников и самими детьми. Она заключается в анализе, рефлексии собственной деятельности, выявлении ее результативности или определении причин имеющихся недостатков и поиске способов скорейшего их устранения.

Профессиональная активность воспитателя является важнейшим условием роста качества обучения и воспитания дошкольников. Личность педагога всегда является образцом для подражания воспитанников, как и личности его родителей и родственников. Именно поэтому очень важно сделать так, чтобы воспитатель мог оделить своего воспитанникам максимальным набором положительных свойств характера, научить правильному отношению к жизни, привить склонность к самоанализу и стремлению постоянно развиваться.

Активность воспитателя проявляется в его самосовершенствовании и самообучении, а они, в свою очередь, выливаются в новаторские приемы и решения в обучении и воспитании дошкольников. По-настоящему активный педагог ведет открытые уроки, проводит тематические утренники и мастер-классы, участвует в различных конкурсах. При этом он не просто получает для себя новые знания и умения, но и щедро делится ими со своими воспитанниками. Дети, которые обучаются в группах таких активных в профессиональном плане воспитателей, показывают более высокие результаты при различных проверках. Они смышленые, развитые, воспитанные и хорошо развитые творческие личности, а именно это важней всего для современной педагогической науки.

Методическая активность воспитателя

методическая активность воспитателя

Методическая работа в детском дошкольном учреждении – это система взаимосвязанных мер, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства как отдельного воспитателя, так и всего педагогического коллектива ДОУ в целом. Она представляет собой целостную систему, основанную на важных достижениях педагогической науки и передового опыта различных педагогов.

Методическая работа воспитателя детского сада состоит из следующих этапов:

  • Изучение теории организации методической работы в ДОУ.
  • Создание предметно-развивающей игры в группе.
  • Систематизация, анализ и оценка педагогического опыта в сфере дошкольного воспитания и обучения.
  • Оформление педагогических разработок.
  • Изучение основ исследовательской работы в деятельности дошкольных детских учреждений.

Хорошо поставленная методическая работа в ДОУ является важным фактором повышения качества и уровня всего педагогического процесса в целом. Используя различные формы методической работы, воспитатели детского сада повышают свой профессиональный уровень и обучаются новым навыкам и умениям.

Старший воспитатель в детском образовательном учреждении создает для своих коллег оптимальные условия для постоянного повышения уровня общей и педагогической культуры, что положительно сказывается как на слаженной работы всего педагогического состава, так и на уровне воспитания и обучения детей.

Социальная активность воспитателя

В работе воспитателя социальная активность проявляется в творческих поисках, общении, поведении. Она напрямую связана как с работой с детьми, так и с взаимодействием с другими педагогами, родителями и опекунами воспитанников. Социальная активность заключается в способности преобразовывать мир на базе освоения культурных и материальных богатств мира.

Социальную активность воспитателя можно сформулировать как основное профессиональное и личностное качество педагога, которое способствует его профессиональной компетентности во взаимоотношениях с отдельными личностями, группами и коллективами.

Современный воспитатель должен обладать способностью реализовывать себя в любой области социальной деятельности.

Читайте также: