Как устроиться работать в музыкальную школу

Обновлено: 04.07.2024

Хочу поделиться опытом.
Будьте аккуратны при приёме на работу в муз. школу!

Моя история:
Был красный диплом консерватории, лауреатские звания, небольшой опыт работы. При приёме в муз. школу директор дал 10-й разряд. Проработав год и летом поступив в аспирантуру МГК, директор вызывает меня и говорит, что за мои заслуги поднимает мне разряд до 9го. В метод.кабинете сказали, что разряд выше возможен, но я должна была подписать бумагу о разряде, когда меня принимали. Я пошла к директору и он мне сказал, что сейчас всё отменили и красный диплом и уж тем более "никому ненужная аспирантура МГК" на разряд не влияет. Это неправда! Когда я наконец уволилась, ещё через год она так и не вписала мне даже 9-й разряд в трудовую книжку, объяснив это своим личным приказом.

Выводы и советы:

1. При приёме в ДМШ надо видеть своими глазами бумагу, в которой присуждается вам разряд.

3. Позвоните в метод кабинет г. Москвы - 689-24-32 и обязательно спросите, с кем говорите, чтобы потом сослаться на этого человека, расскажите всё про себя и узнайте, на что вам можно рассчитывать.

4. При увольнении, оказывается, в течении отработки 2х недель после заявления можно передумать и вернуться на работу, но. если вам пишут "по соглашению сторон" передумать нельзя.

5. Получив 1-й квиток заработной платы - не поленитесь - сходите в учительскую - там, наверняка, будет висеть сетка разрядов, проверьте, по тому ли вы разряду работаете и всё ли сходится по деньгам.

6. Если вы молодой специалист, то вам положена надбавка за красный диплом 50%, за синий 40%. Если вы за эти 3 года, которые длится надбавка, перешли в другое место работы, то надбавка сохраняется. Это новое постановление и многие ссылаются на старое, когда она не сохранялась при перемене места работы.

7. Никакой приказ директор не может подписать выходным днём (воскресение).Сверяйте числа!

8. После консерватории или другого высшего учебного муз.заведения,если вы не работаете больше 3х месяцев по специальности,то надбавка молодого специалиста сгорает!Эти 3 месяца будут отсчитываться с сентября нового учебного года после окончания.

Желаю всем удачи и внимательности. Надо знать свои права!

Кстати, в другой школе мне сразу дали 12й разряд.

Если кто хочет узнать про именно эту школу, о которой я писала - спрашивайте в личку! Может кого-то успею предупредить!

Хочу поделиться опытом.
Будьте аккуратны при приёме на работу в муз. школу!

Моя история:
Был красный диплом консерватории, лауреатские звания, небольшой опыт работы. При приёме в муз. школу директор дал 10-й разряд. Проработав год и летом поступив в аспирантуру МГК, директор вызывает меня и говорит, что за мои заслуги поднимает мне разряд до 9го. В метод.кабинете сказали, что разряд выше возможен, но я должна была подписать бумагу о разряде, когда меня принимали. Я пошла к директору и он мне сказал, что сейчас всё отменили и красный диплом и уж тем более "никому ненужная аспирантура МГК" на разряд не влияет. Это неправда! Когда я наконец уволилась, ещё через год она так и не вписала мне даже 9-й разряд в трудовую книжку, объяснив это своим личным приказом.

Выводы и советы:

1. При приёме в ДМШ надо видеть своими глазами бумагу, в которой присуждается вам разряд.

3. Позвоните в метод кабинет г. Москвы - 689-24-32 и обязательно спросите, с кем говорите, чтобы потом сослаться на этого человека, расскажите всё про себя и узнайте, на что вам можно рассчитывать.

4. При увольнении, оказывается, в течении отработки 2х недель после заявления можно передумать и вернуться на работу, но. если вам пишут "по соглашению сторон" передумать нельзя.

5. Получив 1-й квиток заработной платы - не поленитесь - сходите в учительскую - там, наверняка, будет висеть сетка разрядов, проверьте, по тому ли вы разряду работаете и всё ли сходится по деньгам.

6. Если вы молодой специалист, то вам положена надбавка за красный диплом 50%, за синий 40%. Если вы за эти 3 года, которые длится надбавка, перешли в другое место работы, то надбавка сохраняется. Это новое постановление и многие ссылаются на старое, когда она не сохранялась при перемене места работы.

7. Никакой приказ директор не может подписать выходным днём (воскресение).Сверяйте числа!

Желаю всем удачи и внимательности. Надо знать свои права!

Кстати, в другой школе мне сразу дали 12й разряд.

Если кто хочет узнать про именно эту школу, о которой я писала - спрашивайте в личку! Может кого-то успею предупредить!

Вы всерьёз считаете что в муз школах учат именно музыке? Тогда всё понятно в вашей истории. Поинтересуйтесь кругозором и личной творческой музыкальной деятельностью вашего начальства. Скорее всего оно и рядом с Вами не стояло. И ждите таковых же в методкабинетах. Поговорите с педагогами с большим стажем. особенно с теми, кто вызовет у Вас уважение, т.е. врать не будет. Номер описываемой школы меньше 20?

Вы всерьёз считаете что в муз школах учат именно музыке? Тогда всё понятно в вашей истории. Поинтересуйтесь кругозором и личной творческой музыкальной деятельностью вашего начальства. Скорее всего оно и рядом с Вами не стояло. И ждите таковых же в методкабинетах. Поговорите с педагогами с большим стажем. особенно с теми, кто вызовет у Вас уважение, т.е. врать не будет. Номер описываемой школы меньше 20?
А Вы всерьез считаете, что в школах, номера которых больше 20, дела обстоят иначе.

Вы всерьёз считаете что в муз школах учат именно музыке? Тогда всё понятно в вашей истории. Поинтересуйтесь кругозором и личной творческой музыкальной деятельностью вашего начальства. Скорее всего оно и рядом с Вами не стояло. И ждите таковых же в методкабинетах. Поговорите с педагогами с большим стажем. особенно с теми, кто вызовет у Вас уважение, т.е. врать не будет. Номер описываемой школы меньше 20?

Думаю,что разговор об обучении музыке детей здесь не совсем уместен.
Я просто хочу предупредить молодых специалистов от ошибок,которые сама совершила.Думаю,что такая ситуация,как со мной может случиться и не только в той школе,о которой я писала.
Разговор о том,кто работает в муз.школах и чему там учат - это уже посерьёзнее тема.Здесь же вопрос касается выпускников консерваторий и др.,которые в основном идут работать в ДМШ и после творческой эйфории просто не приспособлены к борьбе с советским бредом.

Спасибо большое - это очень полезная информация!
А молодым специалистам с неконсерваторским и неГнесинским высшим (я имею ввиду коммерческие ВУЗы) муз образованием какой-нибудь разряд светит? Или их вообще не берут?

Спасибо большое - это очень полезная информация!
А молодым специалистам с неконсерваторским и неГнесинским высшим (я имею ввиду коммерческие ВУЗы) муз образованием какой-нибудь разряд светит? Или их вообще не берут?

Лучше всего позвоните в метод.кабинет и не один раз,чтобы с разными людьми пообщаться и спросите у них.Я Вам не подскажу.

6. Если вы молодой специалист, то вам положена надбавка за красный диплом 50%, за синий 40%. Если вы за эти 3 года, которые длится надбавка, перешли в другое место работы, то надбавка сохраняется. Это новое постановление и многие ссылаются на старое, когда она не сохранялась при перемене места работы.

Это только в Москве или "в России" тоже?:)

Это только в Москве или "в России" тоже?:)

Не могу сказать точно,вроде бы есть на Севере ,а в других городах 50% пронцентов от ставки видимо просто незаметно или совсем нет.

Да,советы действительно ценные!
И сколько таких вот пунктов и подпунктов в наших законов!Как тут не запутаться в своих правах..
Я вот например вообще в своем институте год бесплатно отработала-то мое заявление о приеме теряли(да-да,начинала я работать без него),то еще что-нибудь..
Вобщем совесть не позволила бросить студентов,готовящихся к экзаменам.
Но я не жалею-опыт получила.
А вообще,по-моему в музыкльных школах все места давно забиты "своими"!Хоть в этом и нет ничего плохого.

Очень актуальная тема!:)Такое не только в Москве происходит.Я пришла с 12разрядом устраиваться в музыкальную школу,но директор стала меня убеждать,что мне не заслуженно в другой школе поставили 12разряд,что я могу только по 11разряду работать.Полный произвол, а законы только на бумаге и как хочешь их можно толковать;)

Есть ли какое-положение,статья закона,насчет 50(в моем случае,40)%?Хочу прочитать повнимательнее!Я работаю в г.Липецке,у нас только в этом году вышло постановление Совета депутатов всем молодым специаластам в сфере дополнительного образования выплачивать пособие 10000 в год в течении 2х лет.Я только что окончила ВУЗ,но все 5 лет совмещала учебу с работой в музыкальных школах.Интересно,являюсь ли я сейчас "молодым специалистом"?

Есть ли какое-положение,статья закона,насчет 50(в моем случае,40)%?Хочу прочитать повнимательнее!Я работаю в г.Липецке,у нас только в этом году вышло постановление Совета депутатов всем молодым специаластам в сфере дополнительного образования выплачивать пособие 10000 в год в течении 2х лет.Я только что окончила ВУЗ,но все 5 лет совмещала учебу с работой в музыкальных школах.Интересно,являюсь ли я сейчас "молодым специалистом"?

В Москве если вы где-то работали до окончания вуза,то вы уже не молодой специалист и надбавка вам не положена.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.


Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

" Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Можно сделать музыку профессией или ее частью

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада - даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

" И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Понятно, что этот ряд можно продолжать.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21


Образование после школы Другие статьи автора

Добрый день!
Кто-нибудь может что-то сказать о музыкальном лицее (СПб) и школе "Тутти" (СПб). Как поступить, как учат, куда потом можно поступить с таким образованием?

Я все же ЗА музыкальную школу. Сын закончил - 6 лет на гитаре, около 10 лет когда было пошел учиться. Учился без фанатизма, просто как вторая школа была у него. При этом еще и в оркестре был. Пока учился в музыкалке и параллельно в др кружках, то был постоянно занят, в обычной школе тоже хорошо учился. А как музыкалку закончил в 9-м классе, так все. Куча времени свободного стало и сразу в комп. игры с друзьями стал рубиться постоянно. Гитару с тех пор как закончил музыкалку в руки не брал, но какие его годы, лучше владеть инструментом и вернуться к нему если будет желание, чем не владеть.

Дочь тоже в музыкалку пошла. На флейту. Ходит второй год, не сказать чтобы в восторге, но пока учится. При чем ей сначала не нравился хор, прям совсем. Потом поменялся преподаватель, теперь хор любимый предмет и сольфеджио ( один и тот же преподаватель там), а вот на флейте трудновато с преподавателем дело идет
Очень важно попасть к хорошему преподавателю - 80% успеха

Мне кажется музыкалка для развития ребенка отлично подходит, а особенно если ребенку нравится.

1й год. Вау, музыка! Класс! Ноты - за неделю, программу года - за пару месяцев. Дома драка из-за инструмента. Вся семья ходит на школьные концерты.
2й год. Вердикт педагога: "Дети должны участвовать в конкурсах!". Вся семья на подхвате, учим ноты и отличия прелюдии от фуги на старости лет. На всех куплен абонемент "симфоническая музыка" на год.
3й год. Девиз педагога: "Что бы вы ни делали - надо лучше!" Дипломанты и лауреаты конкурсов.
4й год. Девиз педагога: "Вы - тупицы, но когда-нибудь до вас дойдет!" Лауреаты международных конкурсов.
5й год. Сын: что, опять конкурсы?! В ноябре бросает школу. Дочь учит задней левой программу, по принципу: "делаю видимость учебы". Видимость - успешна. К концу года понимает, что за год было препарировано всего четыре этюда и четыре произведения, названия которых она забывает сразу же после (а иногда до) экзамена. За лето к инструменту не подходит. Сын обходит школу по радиусу в 1 км. За инструмент не садится.
6й год. Дочь: "И куда я впихну все эти дополнительные часы по сольфеджио, литературе и по хору? Боже, два часа хора вместо одного!" После некоторых колебаний, я пишу заявление, что забираю ее из школы. Через неделю осознаю: как я счастлива, что музыкалка для меня закончилась!

Друг семьи, закончивший музыкалку 20 лет назад и ни разу с тех пор не садившийся за инструмент: "А, все-таки, это было хорошее время!" (шепотом: мне тоже говорили, что я тупица, и только спустя десять лет я понял, что педагог был прав).

Все хорошо, пока у ребенка есть способности к музыке. Когда их нет, а его пытаются учить по общей программе и гнобят за то, что у него почти ничего не получается, то никакой любви к музыке вы не получите, вы получите невротика с ненавистью к любому музыкальному инструменту и нежеланием вообще учиться чему-либо. Тут надо или брать индивидуального педагога, причем не обычного, а именно для проблемного ребенка, либо прекращать эти пытки и отдавать ребенка куда-то еще, где у него будет получаться. Есть и третий способ, так скажем, химический, но сюда его писать нельзя, во избежание.


"За"! Только "за"). Все трое моих ходили в "музыкалку" и закончили). Приводила их к учителю и говорила, что мы для себя, для развития!) Обучение там не только развивает мелкую моторику и мозги, но и искореняет множество комплексов! Ребенок, вышедший на сцену, никогда не побоится потом отвечать у доски. А чувство локтя и коллективизма в оркестрах и хорах. А чувство ответственности!! А слово "надо", когда уже не можешь?). Доходят до выпуска самые сильные духом!). Да что там говорить- у нас в школе обучались дети с ДЦП И астматики! Отдавайте деток на духовые, если есть проблемы с дыханием- помогает! Только "за"!

Средняя дочь очень музыкальная. С 5 лет занимается вокалом, сейчас ей почти 12лет.
С прошлого года попросила ее записать в муз.шк. Сдала экзамен, зачислена по классу фортепиано. Приобрели электронный инструмент, чтобы занимаясь ни кому не мешать ( можно в наушниках).
Ей очень повезло с учителями! Учится с большим удовольствием, очень успешна! В школу ходит с большим желанием и интересом.
Летом очень ждала занятий, разбирала произведения, чем очень порадовала учителя.
Старшая играет на гитаре. Училась не в муз шк, а в студии банрдовской песни, просто для себя.
Младшая дочка тоже музыкальная. Хочет в муз.школу уже сейчас)) пока 4 годика.

Это мнение, что музыкалка - это трудно и тяжело - подогревалась и поддерживалась определенными чиновниками и их единомышленниками из, как ни странно, из числа педагогов музыкальных школ. Сейчас эти чиновники перешли на другие должности, и разговоры постепенно сходят на нет. Родители начали понимать, что их дети получают бесценный опыт, и готовы бороться за концепцию, за существование музыкальных школ. А теперь, когда музыкальные школы получили особый статус, очень хочется надеяться, что педагоги перестанут быть просто поставщиками образовательных услуг

Спасибо большое за статью. Дочь учится в дши 2класс (фортепиано ) и она сама попросила её записать, ходила год платно на подготовку, сдала экзамены и поступила. Перед 1сентября сказала в музыкалку пойду, а вот в обычную нет. Не знаю что будет дальше, но мне нравится её трудолюбие, я помогаю чем могу, правда ноты забываю. Да и в обычной она хорошо учится, легко выступает с докладами, сценки, песни итд. Я за ДМШ главное чтобы это было по душе, а не через слезы и угрозы.

в музыкалке главное найти свое. остальное для развития кругозора. и сейчас смотришь на людей которые что то играют а ты им на октаву выши возьми и будет норм. и пой чуть пониже. а они не понимают ))) эх как я любила оркестр. 5 лет меня оттуда было не вытащить, причем пришла не умея играть на домре. а в итоге фортепиано бросила и только в оркестре играла. а вот индивидуальные по домре не смогла осилить. так и осталась только в оркестре на первой партии или соло.
Младшая у меня очень музыкальная.. еще годик подрастем и буду отдавать.. еще есть теория что занятия музыкой развивают мозг и математика (да и все технические науки) даются в разы легче и понятнее

Я тоже ЗА ДМШ Помимо получения знаний о музыкальном искусстве, ребенок развивает моторику рук, а следовательно и речь, учится петь и работает над дикцией, выполняет задания и тренирует усидчивость. Дети, обучающиеся в дмш, лучше учатся в школе, их мозг становится более восприимчивым к новой информации А умеренная игра на духовом инструменте вообще полезна для легких ( но тут важно не переусердствовать). И обучение можно выбрать 5 или 7 лет

Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Учитель музыки — это самая странная профессия, которую мне довелось освоить. Да-да, не надо скептицизма — даже неформалы порой мечтают о странном. Сегодня, по прошествии 5 лет с момента окончания музыкального колледжа, я всё же хочу рассказать всё об этой профессии. Будет обидно, если кто-то совершит мои же ошибки и решит стать преподавателем музыки.

Что входит в обязанности преподавателя музыки

Как и медицина, искусство и культура сегодня день мало ценятся. Маленькие зарплаты, убийственные нагрузки, невоспитанные дети, постоянный невроз — со всем этим учителям музыки приходится сталкиваться каждый день. В эту профессию идут поистине блаженные люди. Я уж молчу о тех, кто решил работать учителем музыки в общеобразовательной школе — там вообще полный ад.

Обязанности преподавателя музыки — это проведение уроков, заполнение журналов, составление учебных программ и тематических планов. Соотношение творческой (педагогической) и бумажной работы — 50/50. При этом нужно постоянно следить за детьми, искать к каждому индивидуальный подход. К концу дня наступает ощущение выжатого лимона. Особенно если ты работаешь не только за себя, но и за ушедшего на больничный коллегу.

Будьте готовы к изматывающим беседам с родителями. Самый тяжёлый случай — когда ребёнку нафиг не впились занятия музыкой, а родители видят в нём гения.

Будьте готовы к изматывающим беседам с родителями. Самый тяжёлый случай — когда ребёнку нафиг не впились занятия музыкой, а родители видят в нём гения.

Как и где выучиться на учителя музыки

Выучиться на профессию учителя музыки можно в музыкально-педагогических ссузах и вузах. На обучение придётся потратить от 3,5 до 5 лет. Помимо общеобразовательных предметов, в программу входят музыкально-теоретические дисциплины — сольфеджио, основы гармонии и композиции, музыкальный анализ и т. д.

На уроках специальности вы будете осваивать не только технически сложные музыкальные произведения, но и учиться аккомпанировать, играть с преподавателем в четыре руки.

На уроках специальности вы будете осваивать не только технически сложные музыкальные произведения, но и учиться аккомпанировать, играть с преподавателем в четыре руки.

Со второго или третьего курса у будущих учителей начинается производственная практика. Несколько дней неделю придётся проводить по 1–3 урока. На этом этапе у многих слетают розовые очки, ведь дети порой бывают неуправляемыми.

На последнем курсе нужно будет защитить дипломную работу. Тему для неё в 98% случаев выбирает научный руководитель. Если вы хотите осветить банальный материал с необычного ракурса или пожелаете дать волю фантазии, приготовьтесь к жёсткой критике — корифеи не любят умников. Прорывы в музыкальной сфере будете совершать в личном блоге или после приобретения 10–15-летнего опыта работы.

Какая зарплата у преподавателя музыки

Положа руку на сердце, я не смогу сказать, что работа учителем музыки достойно оплачивается. Многое зависит от города, опыта специалиста, нагрузки. Если верить статистике сайтов вакансий, то средняя зарплата преподавателя музыки варьируется у отметки в 16–17 тыс. рублей.

Мало кто из преподавателей музыки отказывается от дополнительного заработка — частных уроков, выступлений в ресторанах или на улице, если хватает смелости.

Мало кто из преподавателей музыки отказывается от дополнительного заработка — частных уроков, выступлений в ресторанах или на улице, если хватает смелости.

Специалисты в провинции такую сумму получают, работая по графику 5/2 с 8:00 до 17:00. Столько же платят учителям музыки в Санкт-Петербурге и Москве. Единственная разница — в количестве часов (читай: нагрузке). При этом никто не будет против сверхурочных, если у тебя останутся силы на дополнительные, например, индивидуальные, занятия с учениками.

Где найти работу учителем музыки

Найти работу учителем музыки можно на любом сайте вакансий. Низкие зарплаты провоцируют текучку кадров, поэтому этот сегмент рынка труда всегда полон предложений. Просматривая вакансии музыкального руководителя, обязательно обращайте внимание на график работы, список должностных обязанностей. Иначе вы, как и я когда-то, рискуете быстро перегореть и на долгие годы разочароваться в музыке.

Понравился материал? Поделись им в соц.сетях! Тебе несложно, а мне будет приятно.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Если вы любите все, что связанно с музыкой, то карьера преподавателя музыки будет для вас идеальной. Это также подходит для тех, кто может обучать, будучи музыкантом, особенно если вам необходимо увеличить ваш доход, помогая другим развивать свои навыки и таланты. Чтобы стать учителем музыки, необходимо как минимум получить степень бакалавра. У вас должна быть основа: вокал, игра на инструментах или все сразу. Большинство школ также требуют музыкальные сертификаты.

А задумывались ли вы о том, как проходят будни учителей, работающих в данных учреждениях?

Для того чтобы это узнать, мы пообщались с Анастасией, которая преподает фортепиано в музыкальной школе городского поселка Большая Берестовица, а также в Олекшицах.

Как рассказала Настя, там она работает уже шестой год.

Я наконец-то уже не молодой специалист. Попала сюда по распределению: училась в колледже по целевому направлению и потом вернулась на родину. В принципе, я так и хотела. Когда берешь направление — это естественно, что после выпуска отправляют туда, откуда ты родом.

Как педагог, я занимаюсь приобщением детей к эстетическому развитию, их воспитанием и обучением, также работаю с родителями.

Кроме того, в мои обязанности входит организация концертов, родительских собраний, методических заседаний, лекций, открытых уроков. Также у меня есть несколько часов концертмейстером.

По словам девушки, работа с детьми не вызывает у нее никаких серьезных затруднений.

С детьми работать не тяжело, мне с ними очень даже интересно. Конечно, бывают и некоторые проблемы.

Например, иногда дети приходят неподготовленными к уроку. Но я понимаю, что у них очень большая нагрузка в школе. Они заняты и там, и тут, выматываются, у них не остается сил.

Когда сдаем какие-то технические зачеты, экзамены или готовимся к концерту, я просто приглашаю их на дополнительное занятие. Они приходят ко мне хотя бы на минут 10-15. Потому что дома им часто не хватает времени, чтобы все проиграть и нормально подготовиться.

Лично для Анастасии основным плюсом работы стал творческий подход, который необходимо применять во время подготовки к занятиям.

— На каждый урок готовишься, как на праздник. Ты приходишь на работу и не знаешь, чего сегодня ожидать. Кто-то тебя, наверное, порадует, кто-то, возможно, нет. Постоянно проводятся какие-то конкурсы, концерты, всегда жизнь кипит, не стоит на месте. Тут работаешь с живыми людьми, с детьми. Это очень интересно, порой даже весело и смешно.

Например, вот случай был. Я тогда первый год отрабатывала и пришла ко мне девочка. Мы же играем подушечками пальцев.

А вот среди минусов девушка выделила следующие.

— Основной недостаток заключается в том, что когда ты устаешь, нельзя показывать это ребенку. Если у тебя какие-то проблемы, ты устала, поссорилась с кем-то или просто встревожена — ребенок не должен видеть. Он тебе ничего плохого не сделал. Нужно абстрагироваться от своих проблем и переключиться на ребенка.

Также одним из минусов, наверное, можно считать индивидуальный подход, который должен быть к ребенку. Каждые 45 минут к тебе приходят разные дети и под всех нужно подстраиваться. Это очень тяжело, на самом деле. Но в то же время это и плюс, потому что перед тобой не сидит группа, в которой один ребенок отстает, а второй слишком быстро впитывает информацию.

У нас просто приходит на каждый урок разный ребенок, и ты уже с ним работаешь в нужном темпе. С кем-то можно общаться уже более профессиональным языком, а кому-то приходится объяснять детскими словечками, чтобы ребенок понял.

Ну и лично для меня сложность в том, что надо ходить к 08:30 утра и не показывать детям, что хочу спать.

Как отметила Настя, серьезных казусов за все время работы с ней не случалось.

— Особенно неприятных ситуаций не происходило. Бывает, что дети приходят неподготовленные. Например, ты занимаешься с ребенком и видишь, что он вообще никакой и совсем не может соображать. В таком случае я просто даю какое-то задание, ухожу на пару минут, чтобы не сорваться и не сказать ничего лишнего, не накричать.

Я просто выхожу из кабинета, жду, пока ребенок придет в себя и выучит. Потом возвращаюсь и после этого уже можно продолжать работу.

На вопрос о том, существует ли разница между музыкальными школами, которые находятся в городах, и сельскими, девушка ответила следующим образом.

— В больших городах я никогда не работала, но я думаю, что разница есть. Даже если сравнивать место, где я работаю в филиале, — чувствуется разница. Тут дети больше друг за друга, они всегда вместе, все друг друга знают, как одна большая семья. Мне кажется, в городе такого нет. А тут они все дружат. Даже взрослые ребята спокойно могут общаться с детьми, которые младше.

Еще разница в том, что общеобразовательные школы тут маленькие и дети задействованы во всех кружках, фестивалях и конкурсах. У детей очень большая нагрузка. И это влияет на обучение в музыкальной школе. То у них какие-то репетиции, то какие-то собрания, и из-за этого они пропускают уроки. Мы отрабатываем, конечно. Не всегда получается, но мы стараемся.

Настя отметила, что свою работу она действительно любит.

— Я точно знала, что я буду работать тут три года, а потом как-то втянулась. И могу сказать, что мне здесь нравится.

Самое интересное для меня — это смотреть, как дети развиваются. Непередаваемое чувство, когда к тебе приходит маленький ребенок и только начинает учить ноты, а спустя год-два он начинает играть более серьезные произведения. И потом, уже в пятом-шестом классе, ты замечаешь, как ребенок вырос. Это очень интересно.

Читайте также: