Проекты в доу к 70 летию победы

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

пгт.Суземка Брянской обл.

70-летию Великой победы

Для детей среднего и старшего возраста.

Дети и воспитатели средней, старшей

и подготовительной гр.

Колодина Ирина Викторовна

Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины .

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, и менно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей Родине.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Актуальность создания проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.

Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.

В-третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.

В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не “привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.

Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В это смысле, проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.

В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства .

Реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.

- изучить историю ВОВ;

- научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;

- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну;

- познакомить детей с ветеранами посёлка;

- изучить литературу и музыку военной тематики;

-воспитать чувства патриотизма к Родине;

- организовать литературно-музыкальные вечера истории и памяти;

- посетить памятные места, музеи ВОВ посёлка;

- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;

- расширить кругозор воспитанников;

- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);

- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);

Проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное.

Проект нацелен на популяризацию любви к родине, поднятию и привитию уровня гражданственности. А так – же на тесное сотрудничество родителей, детей и ДОУ.

Проект содержит три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение материалов, экскурсии, посещения музея, художественно-эстетические мероприятия, творческие встречи, совершенствование физического здоровья, укрепление семейных связей и ценностей.

Ожидаемые результаты:

В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же дети узнают: о памятных местах, ветеранах своего посёлка.

В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Проект рассчитан на более углубленное, интересное и содержательное знакомство детей с историей ВОВ, с историей Победы. Изучение материала разбито на пять образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Время реализации данного проекта -апрель -1-ая неделя мая перед празднованием 70-летия Победы. Итоговым мероприятием в конце реализации проекта является выступление дошкольной группы на общешкольной линейке Красносельской СОШ на праздновании Дня Победы.

ВложениеРазмер
9_maya_prezentats.docx 32.18 КБ

Предварительный просмотр:

  • Всеми доступными для дошкольников видами деятельности формировать представления о Великой Отечественной Войне;
  • Развивать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа;
  • Воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем участникам ВОВ.
  • Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям;
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
  • Воспитывать нравственно патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны.
  • Дети дошкольной группы 4-7 лет;
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель;
  • Библиотекарь Красносельской СОШ;
  • Ученики 1 класса Красносельской СОШ.

Срок реализации проекта: Апрель – 1 неделя мая 2015 г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта;

3.Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие совместно с Красносельской СОШ.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

Беседы с детьми на темы:

-Выставка военной техники, собранной детьми;

- Изготовление праздничных открыток;

-Слушание музыки военных лет;

Чтение художественной литературы:

-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем

-Разучивание стихотворений о ВОВ.

- Спортивное соревнование детей дошкольной группы с учениками 1 класса Красносельской СОШ;

-Начальная строевая подготовка мальчиков старшей подгруппы.

-Целевая прогулка к мемориальному постаменту.

-Выступление дошкольной группы на торжественной линейке в Красносельской СОШ, посвященной празднованию 70-летия Победы.

Работа с родителями:

- Оформление родительских уголков;

Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

Развитие интереса у детей к истории своей страны;

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

Главная 9 Мая - День Победы

ГБДОУ детский сад № 31 г. Ломоносов Петродворцового района.

Воспитатель: Карасева И.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи проекта:

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы:

В группе мы готовились к празднованию снятия блокады Ленинграда, наш воспитанник принес в детский сад медали своей прабабушки и рассказ о Великой Отечественной войне, как тяжело она пережила эти годы.

Ребята заинтересовались, им захотелось узнать о своих родственниках переживших Великую Отечественную войну. Так начался наш долгосрочный проект.

Методы проектной деятельности:

  • познавательно-игровые занятия
  • целевые прогулки
  • наблюдения
  • беседы
  • мониторинг

Срок реализации проекта: долгосрочный

Методические приемы:

  • Принцип познавательной активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип поэтапности
  • Принцип вариативности
  • Принцип активности и посильной самостоятельности
  • Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться:

Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.

Сформировать зарождение чувства национальной гордости.

Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.

В игровой деятельности использование детьми.

Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
  • Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
  • Центры активности оформлены по теме ВОВ.
  • Приобретены настольно-печатные игры.

Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..

Предварительная работа:

Работа над проектом.

Центр литература:

Центр Математика:

Индивидуальные рабочие листы с заданиями;

Раздаточный материал: самолетики, солдатики, машинки, составление задач на сложение и вычитание);

Центр Наука и природа.

Солдатики, военная техника и др.

Центр Песок и вода

Сотрудничество с семьёй:

Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,

Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.

Родителям было предложено:

Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда

Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!

Продукты проекта:

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Ожидаемый результат:

Повышения интереса у детей к истории своей страны;

Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.

Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников

Продукты проекта:

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Цели и задачи проекта:

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Участники проекта:

В реализации проекта участвуют дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Ресурсное обеспечение:

Проект реализуется с 20.03.2015г. по 31.05.2015г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап –основной,

3 этап –заключительный.

Партнеры проекта:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями (законными представителями), ГДДЮТ, ГорСЮН, филиалом №4 Городской Центральной библиотеки.

Ожидаемый результат:

Читайте также: