Паспорт экологического проекта в доу

Обновлено: 02.07.2024

Совместная деятельность педагогов и детей.

Составление плана участка с описанием деревьев.

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.

Экскурсия в лесничество.

2 этап проекта – активная деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей.

Составление модели – схемы в описании дерева в речевой деятельности.

Трудовая деятельность. Уборка сухой листвы, сбор семян растений, сгребание снега к корням деревьев, посев семян деревьев для дальнейшего наблюдения.

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.

Экскурсия в Казачинско – Ленский краеведческий музей.

3этап - обобщающий.
Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная деятельность педагогов и детей

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями

Выставка различных пород деревьев нашего края.

Экскурсия на деревоперерабатывающий завод.

Выставка предметов из дерева (украшений, для быта).

Ожидаемый результат
Для детей
Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих интегративных качеств личности:

любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

эмоционально – отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

имеющий первичные представления о мире и природе;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.

Кроме того проект предполагает формирование у детей следующих знаний:

Сформированность представлений о Красной книге, как о государственном документе.

Сформировать первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.

Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.

Для педагогов:

Повышение теоретического уровня и профессионализма.

Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.

Введение: Современная проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Актуальность проекта : В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи: Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне?

Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты проекта

1. Сформировать представления о растениях.

2. Развитие первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде.

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы экологического воспитания дошкольников. В виду того, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном конкурсе. Целью нашего проекта стало создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи проекта включили в себя обогащение и расширение представлений детей о растениях; узнать, что нужно растениям для роста и развития, способы их выращивания, научить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия; развивать интерес к развитию и росту растений; обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр; развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях; развивать творческие способности через продуктивную деятельность; воспитывать любознательность и наблюдательность. В результате проекта мы рассчитывали сформировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде, развить познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества. При взаимодействии с родителями мы хотели повысить их уровень экологического сознания и вовлечь в активное участие в жизни ДОУ. Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта – февраль – март. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Оформление картотеки дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1.Сбор семян и лука, необходимых для посадки.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап проекта – решение задач.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Организация игр, развлечений, выставок.

1. Игровая, познавательная, исследовательская, двигательная деятельность.

2. Участие в практической деятельности.

3. Посадка семян в землю.

3этап проекта - заключительный

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Представление опыта

Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.

План мероприятий для детей и родителей

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Чтение художественной литературы:

- проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом, семенами.

- оформление дневника наблюдений за ростом лука.

Консультации для родителей:

2.Художественно - эстетическое развитие:

3.Социально – коммуникативное развитие:

Изготовление кормушки для птиц.

- Привлечение родителей к пополнению уголка природы

4. Физическое развитие.

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологические уголки.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр, загадок и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

по экологическому воспитанию

Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы , р одители, педагоги.

Социальные партнёры: сотрудники эколого-биологического центра Краснодарского края; сотрудники Краснодарского государственного историко- археологического музея -заповедника имени Е.Д. Фелицына

Продолжительность проекта: 01.02.2018 г.- 30.04.2018 г.

Актуальность проекта : Наш Краснодарский край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу Кубани, тем больше мы начинаем любить свою малую Родину. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу. Любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатство своего родного края - этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей о малой Родине -Краснодарском крае , воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, инсценировок, экскурсий.

Задачи проекта:

формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине- Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;

воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;

развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература);

2 этап . Организация деятельности детей в рамках проекта.

- беседы, экскурсии, просмотр видеофильмов;

-детское творчество, чтение художественной литературы;

-взаимодействие с родителями

3 этап. Подведение итогов

- обобщение результатов работы, их анализ;

-фото и видео отчет.

Предполагаемый результат:

Посещение контактного зоопарка в эколого-биологическом центре Краснодарского края;

Создание на территории ДОО экологического уголка, который научит понимать окружающий мир.

Составить карту экологической тропы ДОО.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

структурное подразделение № 140

В период реализации проекта (01.02.2018 г.- 30.04.2018 г) решались следующие задачи:

формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине- Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;

воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;

развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.

В результате реализации проекта дети осознали, что растительный мир Краснодарского края– это богатейшая кладовая. Родители поняли, что впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания и стали нашими активными участниками и помощниками. На этом этапе развивались и совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и родителей наполнялась новым содержанием и общими интересами.

Другая группа родителей вместе с детьми были на экскурсии в контактном зоопарке в эколого-биологическом центре Краснодарского края, во время которой сотрудники Центра познакомили с многообразием животного мира и проблемами экологии и охраны природы. Дети пришли в гости с гостинцами и с разрешения экскурсовода покормили обитателей зоопарка. Экскурсия вызвала большой интерес у слушателей, независимо от возраста.

Вместе с детьми изготовили книжки-малышки о растительном мире Кубани, которыми пользуются дети средней группы.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свой родной кубанский край. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7


2. Содержание проекта

2.1. Цели и задачи проекта

2.3. Этапы реализации проекта

2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности

2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14

2.4.2 Самостоятельная деятельность детей

3. Ресурсное обеспечение проекта

4. Критерии оценивания проекта

Приложение к проекту

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:

непосредственно образовательная деятельность;

целевые прогулки и экскурсии;

праздники, развлечения, досуг;

беседы, ситуативные разговоры;

1. Актуальность

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.

Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации. [2]

Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.

Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:

Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

По мнению Н.Н. Подъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предмет и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.

Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.

2. Содержание проекта

2.1. Цель и задачи проекта

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

2.2 Ожидаемы результаты

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

2.3. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:

1 этап – подготовительно-проектировочный

2 этап – практический

3 этап – обобщающе-результативный

4 этап – презентация проекта

Мероприятия

Сроки выполнения

Подготовительно-проектировочный этап

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы

Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического материла

Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению

Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

-подбор книг для оформления выставок в книжном уголке;

- оборудование уголка экспериментирования;

- пополнение уголка природы;

- изготовление дидактических игр;

Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования,

Педагогическое просвещение родителей

Анкетирование родителей по организации экологического воспитания детей дома

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

Практический этап

Выявить уровень экологической воспитанности детей группы

Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы

Реализация поставленных задач

Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников

Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом

Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию

Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.

Привлечь социум в работу по реализации проекта

Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.

Привлекать родителей к посадке зеленого корма для попугаев в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике

Организация экскурсии в музейно-выставочный центр

Обобщающе-результативный этап

Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей подготовительной к школе группы

Мониторинг качества экологического образования в группе

Оценка эффективности работы с родителями

Презентация проекта

Обобщить опыт работы по экологическому образованию с детьми подготовительной к школе группы

Подвести итоги работы на педагогическом совете

2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности.

2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Работа с родителями

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами.

Рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду в огороде, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Читайте также: