Паспорт экологического проекта в доу
Обновлено: 02.07.2024
Совместная деятельность педагогов и детей.
Составление плана участка с описанием деревьев.
Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.
Экскурсия в лесничество.
2 этап проекта – активная деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность.
Совместная деятельность педагога и детей.
Составление модели – схемы в описании дерева в речевой деятельности.
Трудовая деятельность. Уборка сухой листвы, сбор семян растений, сгребание снега к корням деревьев, посев семян деревьев для дальнейшего наблюдения.
Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.
Экскурсия в Казачинско – Ленский краеведческий музей.
3этап - обобщающий.
Непосредственно – образовательная деятельность
Совместная деятельность педагогов и детей
Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями
Выставка различных пород деревьев нашего края.
Экскурсия на деревоперерабатывающий завод.
Выставка предметов из дерева (украшений, для быта).
Ожидаемый результат
Для детей
Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих интегративных качеств личности:
любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
эмоционально – отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о мире и природе;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.
Кроме того проект предполагает формирование у детей следующих знаний:
Сформированность представлений о Красной книге, как о государственном документе.
Сформировать первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.
Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.
Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма.
Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
Введение: Современная проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Актуальность проекта : В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне?
Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты проекта
1. Сформировать представления о растениях.
2. Развитие первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде.
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы экологического воспитания дошкольников. В виду того, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном конкурсе. Целью нашего проекта стало создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи проекта включили в себя обогащение и расширение представлений детей о растениях; узнать, что нужно растениям для роста и развития, способы их выращивания, научить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия; развивать интерес к развитию и росту растений; обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр; развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях; развивать творческие способности через продуктивную деятельность; воспитывать любознательность и наблюдательность. В результате проекта мы рассчитывали сформировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде, развить познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества. При взаимодействии с родителями мы хотели повысить их уровень экологического сознания и вовлечь в активное участие в жизни ДОУ. Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта – февраль – март. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1. Ознакомительный этап.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Оформление картотеки дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1.Сбор семян и лука, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап проекта – решение задач.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Организация игр, развлечений, выставок.
1. Игровая, познавательная, исследовательская, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Посадка семян в землю.
3этап проекта - заключительный
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.
План мероприятий для детей и родителей
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
- Чтение художественной литературы:
- проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом, семенами.
- оформление дневника наблюдений за ростом лука.
Консультации для родителей:
2.Художественно - эстетическое развитие:
3.Социально – коммуникативное развитие:
Изготовление кормушки для птиц.
- Привлечение родителей к пополнению уголка природы
4. Физическое развитие.
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр, загадок и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Паспорт проекта
по экологическому воспитанию
Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы , р одители, педагоги.
Социальные партнёры: сотрудники эколого-биологического центра Краснодарского края; сотрудники Краснодарского государственного историко- археологического музея -заповедника имени Е.Д. Фелицына
Продолжительность проекта: 01.02.2018 г.- 30.04.2018 г.
Актуальность проекта : Наш Краснодарский край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу Кубани, тем больше мы начинаем любить свою малую Родину. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу. Любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатство своего родного края - этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей о малой Родине -Краснодарском крае , воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, инсценировок, экскурсий.
Задачи проекта:
формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине- Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;
воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;
развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература);
2 этап . Организация деятельности детей в рамках проекта.
- беседы, экскурсии, просмотр видеофильмов;
-детское творчество, чтение художественной литературы;
-взаимодействие с родителями
3 этап. Подведение итогов
- обобщение результатов работы, их анализ;
-фото и видео отчет.
Предполагаемый результат:
Посещение контактного зоопарка в эколого-биологическом центре Краснодарского края;
Создание на территории ДОО экологического уголка, который научит понимать окружающий мир.
Составить карту экологической тропы ДОО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
структурное подразделение № 140
В период реализации проекта (01.02.2018 г.- 30.04.2018 г) решались следующие задачи:
формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине- Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;
воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;
развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.
В результате реализации проекта дети осознали, что растительный мир Краснодарского края– это богатейшая кладовая. Родители поняли, что впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания и стали нашими активными участниками и помощниками. На этом этапе развивались и совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и родителей наполнялась новым содержанием и общими интересами.
Другая группа родителей вместе с детьми были на экскурсии в контактном зоопарке в эколого-биологическом центре Краснодарского края, во время которой сотрудники Центра познакомили с многообразием животного мира и проблемами экологии и охраны природы. Дети пришли в гости с гостинцами и с разрешения экскурсовода покормили обитателей зоопарка. Экскурсия вызвала большой интерес у слушателей, независимо от возраста.
Вместе с детьми изготовили книжки-малышки о растительном мире Кубани, которыми пользуются дети средней группы.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свой родной кубанский край. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
2. Содержание проекта
2.1. Цели и задачи проекта
2.3. Этапы реализации проекта
2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности
2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14
2.4.2 Самостоятельная деятельность детей
3. Ресурсное обеспечение проекта
4. Критерии оценивания проекта
Приложение к проекту
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе вечный источник детского разума
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:
непосредственно образовательная деятельность;
целевые прогулки и экскурсии;
праздники, развлечения, досуг;
беседы, ситуативные разговоры;
1. Актуальность
В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.
Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации. [2]
Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.
Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:
Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
По мнению Н.Н. Подъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предмет и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.
Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.
Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.
2. Содержание проекта
2.1. Цель и задачи проекта
Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.
Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
2.2 Ожидаемы результаты
1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;
2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;
3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.
У родителей:
1. повышение экологической культуры;
2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.
2.3. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:
1 этап – подготовительно-проектировочный
2 этап – практический
3 этап – обобщающе-результативный
4 этап – презентация проекта
Мероприятия
Сроки выполнения
Подготовительно-проектировочный этап
Повышение собственной профессиональной компетентности
Изучение программно-методического материала по направлению работы
Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом
Подбор программно-методического материала по направлению работы
Подбор диагностического материла
Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению
Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:
-подбор книг для оформления выставок в книжном уголке;
- оборудование уголка экспериментирования;
- пополнение уголка природы;
- изготовление дидактических игр;
Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования,
Педагогическое просвещение родителей
Анкетирование родителей по организации экологического воспитания детей дома
Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.
Практический этап
Выявить уровень экологической воспитанности детей группы
Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы
Реализация поставленных задач
Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников
Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом
Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию
Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.
Привлечь социум в работу по реализации проекта
Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.
Привлекать родителей к посадке зеленого корма для попугаев в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике
Организация экскурсии в музейно-выставочный центр
Обобщающе-результативный этап
Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей подготовительной к школе группы
Мониторинг качества экологического образования в группе
Оценка эффективности работы с родителями
Презентация проекта
Обобщить опыт работы по экологическому образованию с детьми подготовительной к школе группы
Подвести итоги работы на педагогическом совете
2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности.
2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14
Форма организации образовательной деятельности. Тема
Работа с родителями
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами.
Рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду в огороде, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.
Читайте также:
- Что такое семантика кратко
- Какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто на территории российской федерации кратко
- Какой вклад внесла оон в дело борьбы с наркологом кратко
- Гражданство как писать в анкете ребенку в школу от родителей образец
- Закрывается ли песочница в отсутствии детей в детском саду