Проекты с родителями в детском саду в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Иванова Наталия Валерьевна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Грязовец

Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь 2018 года

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, её очарование в стихах, в музыке, в живописи.

Проблема проекта: Дети не всегда замечают красоту осенней природы, не знают как художники, писатели, поэты выражают свои впечатления об увиденном в произведениях. Родители тоже не обращают на это особого внимания.

Цель проекта: Совершенствование экологической культуры дошкольников. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи проекта:

  • Актуализировать знания и представления детей об осени.
  • Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно-эстетической деятельности.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений об осени.
  • Закреплять знания о правилах безопасности в природе.
  • Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, любознательность.
  • Воспитывать у детей эстетические чувства, эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей расширятся представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, её дары).
  2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  3. Приобретение музыкального опыта и выступление на осеннем утреннике.
  4. Воспитание любви к родной земле и бережного отношения к природе.

Реализация проекта:

- Постановка цели и задач.

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- Составление перспективного плана работы.

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, социумом.

- Решение задач проекта.

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Продукты проекта:

Содержание проекта

Основные направления развития

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Просмотр презентаций на осеннюю тематику

Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, фотографий об осени.

Сбор природного материала.

Экскурсии в парк, по улицам города.

Наблюдение за сезонными изменениями во время прогулок.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

Автор проекта: воспитатель Иващенко Елена Витальевна
Работая в подготовительной в школе группе, воспитатели много внимания уделяют формированию готовности детей к переходу на новую ступень образования, успешному освоению будущими первоклассниками учебной деятельности. Эту же задачу решают и родители, и сами воспитанники. Но отсутствие четкого, налаженного взаимодействия в решении поставленных задач способно понизить эффективность работы. Итак, что мы имеем?
Проблема1: Как родителям и воспитателям лучше понять друг друга, достичь взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей?
Решение: Поиск новых форм взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей для повышения эффективности познавательной и творческой деятельности

Проблема 2: Каким образом родителям увидеть своего ребенка в среде сверстников, непосредственно оценить его поведение и самочувствие в группе, определить возможную необходимость изменений в воспитании?
Решение: Создать условия для естественного эксперимента

Проблема 3: Как воспитателю выйти за рамки привычных педагогических приемов, найти возможность взглянуть с новой позиции на воспитанников, родителей и воспитательно-образовательный процесс? Что поможет ему увидеть несовершенства в работе, новые пути построения траектории развития воспитанников?
Решение: Обмен опытом, самообразование, экспериментирование, проектная деятельность, интерактивные технологии

Проблема 4: Как создать условия для формирования у воспитанника компетенций, которые позволят ему легче адаптироваться в новой социальной среде?
Решение: Предложить такую форму познавательного и развивающего общения, которая обеспечит возможность проявиться необходимым качествам личности.

Характеристика проекта:
1. По типу – социальный (познавательный).
2. По виду – учебно-образовательный.
3. По длительности – среднесрочный (октябрь - апрель).

Участники проекта:
Воспитатель группы
Воспитанники
Родители

Предварительная работа с родителями:
Построение доверительных позитивных отношений с родителями
Проведение родительского собрания в группе, представление плана работы по проекту
Мотивация родителей к участию в проекте



Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Составление перспективного плана мастер-классов
2этап - реализация.Подготовка и проведение мастер-классов (индивидуальная работа с родителями)






В ходе реализации проекта активно применяются интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей, что обеспечивает эффективную обратную связь. Изменения в отношениях педагог-родители-воспитанники носят позитивный характер. По признаниям родителей, принявших участие в проекте,опыт развивающего общения был полезен и изменил отношение к труду педагогов.






Самым ценным для себя родители, по их собственным признаниям, считают возможность увидеть своего ребенка в процессе познания, спрогнозировать трудности, с которыми может столкнуться будущий первоклассник, и своевременно скорректировать воспитательную работу в семье. Воспитанники с большим интересом участвуют в предлагаемых родителями мероприятиях и ждут новых встреч с нескрываемым нетерпением. Каждый хочет увидеть своих родителей в новой роли. Воспитатели оказывают родителям необходимую поддержку и помощь в подготовке и проведении всех форм познавательной деятельности.



3 этап - заключительный. Завершение проекта - праздник "Мы теперь выпускники"
Анализ проведенной работы (анкетирование родителей)

Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
- Расширение представлений об окружающем мире, способах познания окружающей действительности
- Расширение кругозора
- Формирование навыков самостоятельной поисковой и творческой деятельности
- Формирование когнитивных, коммуникативных и личностных компетенций
- Укрепление связи дети - родители, дети - педагоги
- Формирование гордости за своих родителей
Для родителей:
- Формирование представлений об особенностях ребенка, проявляемых в среде сверстников, вне семьи
- Укрепление связи с ребенком
- Повышение взаимопонимания с воспитателями, а в дальнейшем – с учителем
- Коррекция методов воспитания и обучения в семье
Для воспитателей
-Определение направлений для дальнейшего самообразования
- Коррекция работы в свете сравнительного анализа собственных педагогических
методов и приемов и показанных родителями в мастер-классе
- Укрепление связи педагог – родители
- Повышение взаимопонимания с родителями
В настоящее время мы продолжаем работу по проекту.

Краткосрочный образовательный, совместный с родителями проект «Мы любим зиму!

В проекте описаны мероприятия, которые можно провести дистанционно, активно задействуя родителей. Тема проекта близка и интересна детям.

Краткосрочный образовательный,

совместный с родителями проект

«Мы любим зиму! Старшая группа

Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна

Январь 2021 г.

Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, привлечь к помощи и совместной работе родителей воспитанников.

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, воспитания здорового образа жизни.

Все дети любят зиму, но не все замечают красоту природы, не задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Работа над проектом детям возможность совместно с родителями в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого проекта.

- Расширять представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Формировать у детей разносторонне знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

- Способствовать развитию познавательной активности, создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. умению замечать изменения в природе, наблюдательности.

- Создавать условия для развития творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств, выразительной речи.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в разных формах работы. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки реализации: 2 недели

Вид проекта : групповой, среднесрочный, совместный с родителями.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Дети узнают об особенностях зимнего времени года (осадках, явлениях природы, погоде, об особенности жизни диких животных зимой)

Дети узнают о свойствах снега, льда, и убедятся в этом в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Дети получат знания о пользе прогулок, о здоровом образе жизни, о безопасном поведении зимой.

В ходе реализации проекта дети научатся видеть красоту зимней природы и передавать её в рисунке.

Дети будут активными участниками в подготовке музыкальных номеров (танцев)

Дети и родители будут активными участниками в разных формах работы:

-родители примут участие в постройке ледяной горки и благоустройстве прогулочного участка.

-для родителей будут подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья и воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта (постанова цели перед детьми, информирование родителей)

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка рекомендаций, консультаций для родителей.

2 этап – основной (практический):

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

- за красотой зимней природы, за контрастом, многообразием цветов.

- за деревьями, растущими на территории детского сада

- за играми других детей.

Чтение художественной литературы:

Выставка книг о зиме

Русская народная сказка "Морозко". Обр. М. Булатова.

Русская народная сказка "Про Емелю, или по щучьему веленью". Обраб. Л.Елисеевой

Словацкая сказка "Двенадцать месяцев" (Пер. С. Маршака.)

Г.Х.Андерсен. Снежная королева.

П. Бажов. Серебряное копытце.

В. Даль. Старик - годовик.

В. Бианки. Синичкин календарь.

Д. Мамин – Сибиряк. Серая шейка. Пора спать.

Л.Толстой. Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было. Большая печка.

Э. Успенский. Зима в Простоквашино.

С. Есенин. Белая береза. Поет зима - аукает. Пороша.

С. Городецкий. Первый снег.

Н. Никитин. Встреча зимы.

А. Фет. Мама, глянь-ка из окошка…

Л. Квитко. На катке.

Сергей Козлов “Зимние сказки”.

Аркадий Гайдар “Чук и Гек”.

Разучивание скороговорок, обсуждение смысла пословиц и поговорок

Игра в снежки (соблюдение правил),

Создание мнемотаблицы «Правила безопасного катания с горки.

Труд детей на участке: очистка построек от снега, расчистка дорожек, набрасывание снега на кусты и деревья, сбор снега для построек, подкормка птиц, сбор выносного инвентаря.

Вырезание снежинок из бумаги.

Свободное творческое рисование, раскрашивание, вырезание, работа по оригами.

Разучивание песен о зиме.

Самостоятельная музыкальная деятельность:

Прогулки, катание с ледяной горки, игры в снежки, метание в цель, игры со снегом, лепка из снега, игры с выносным материалом, катание на лыжах, игра в хоккей.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

-Представление родителям записанных на видео музыкальных номеров (танцев)

- Мастер-класс для родителей, изготовление книжек-малышек совместно с детьми дома.

- Привлечение родителей к изготовлению ледяных построек на прогулочном участке.

- Информирование родителей о работе над проектом в детском саду, о содержании нашей деятельности.

3 этап - заключительный (презентационный):

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

Продукты проектной деятельности:

Танцы, записанные на видео для демонстрации родителям.

Выставки детских работ (рисунков, аппликации)

Результаты реализации проекта:

- Дети получили углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Получили знания о свойствах снега и льда в ходе совместной практической исследовательской деятельности детей с педагогом.

- Дети усвоили правила безопасного поведения на прогулах зимой.

- Дети развили умения составлять творческие рассказы по картинам, в диалогической и связной речи детей, обогатили словарь.

- Развили творческие способностей детей в разных видах изодеятельности, познакомились с способами получения новых цветов.

- Развитие навыки выразительной речи, память, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Родители были приобщены в творческую работу с детьми, стали заинтересованными в сотрудничестве с детским садом.

Записаны на видео музыкальные номера (танцы), для демонстрации родителям.

Оформлено несколько выставок детских работ (рисунков, аппликации) в ходе реализации проекта.

Для родителей подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья зимой, воспитания и развития детей.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Дети знают о необходимости сохранения здоровья и ведению здорового образа жизни. Научились сопереживать животным, подкармливать птиц.

1. Т. И. Бабаева. Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа Волгоград

4. Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 5-6 лет. М. 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

База реализации проекта: МБДОУ№ 72 г. Каменска- Уральского, вторая младшая группа №1.

Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

5.Выявление эффективности данного проекта.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.

Вид проекта: творческий , практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования: план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

-единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;

-консультации специалистов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- почтовый ящик;

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы работы:

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность:

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми:

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

-проведение ряда запланированных мероприятий

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

- практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми:

-проведение совместных мероприятий с родителями.

План совместной деятельности.

Читайте также: