Проекты по спортивно оздоровительному направлению в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
Реализация внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению – это обучение
школьников бережному отношению к своему здоровью,
начиная с раннего детства.
Внеурочная форма организации физкультурно-массовой
деятельности позволяет:
развивать двигательные умения и навыки учащихся.
массово привлекать учащихся к физкультурнооздоровительной деятельности.
формировать потребность в здоровом образе жизни.
проходить социальную адаптацию в коллективном
общении и взаимодействии.

ЦЕЛЬ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВОСПИТАНИЕ ОСОЗНАННОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ
ЖИЗНИ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ.
ЗАДАЧИ:
1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И СОДЕЙСТВИЕ К РАСКРЫТИЮ,
РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И
СПОРТЕ.
3. АКТИВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, К
РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.
4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Формы внеурочной деятельности
•Школьные спортивные
оздоровительные акции.
турниры
и
•Спортивные
и
оздоровительные
проекты школьников в окружающем
школу социуме.
•Занятия спортивных секций, участие в
оздоровительных процедурах.
•Спортивный клуб

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА
Целями клуба являются:
привлечение обучающихся общеобразовательного
учреждения к систематическим занятиям физической
культурой и спортом,
развитие в общеобразаовательном учреждении
традиционных и наиболее популярных в регионе
видов спорта;
формирование здорового образа жизни.

ЗАДАЧАМИ СПОРТИВНОГО КЛУБА ЯВЛЯЮТСЯ:
разработка предложений по развитию физической
культуры и спорта в общеобразовательном
учреждении в рамках урочной и внеурочной
деятельности;
вовлечение обучающихся в систематические занятия
физической культурой и спортом, формирование у
них мотивации и устойчивого интереса к
укреплению здоровья;
организация физкультурно-спотивной и
оздоровительной работы во внеурочное время.

ФУНКЦИИ И УЧАСТНИКИ КЛУБА
- организует и проводит физкультурно-оздоровительные
и спортивные мероприятия;
-формирует команды по видам спорта и обеспечивает их
участие в соревнованиях разного уровня;
-пропагандирует в общеобразовательном учреждении
основные идеи физической культуры, спорта , здорового
образа жизни, в том числе деятельность клуба;
-поощряет обучающихся, добившихся высоких
показателей в спортивно-оздоровительной деятельности.
Участники:
обучающиеся , учителя физической культуры, педагоги
допобразования, тренеры-преподаватели учреждений
дополнительного образования детей физкультурноспортивной направленности и другие специалисты
физической культуры и спорта, медицинский работник
школы…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Результаты первого уровня:
приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях
человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления
здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры,
простейших элементов спортивной подготовки;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за
чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных
факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически
грамотного питания.
Результаты второго уровня:
формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью,
как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия,
успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня:
регулярные занятия спортом; систематически оздоровительнозакаливающие процедуры;
участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу
социуме.

РЕЗУЛЬТАТОМ НАШЕЙ РАБОТЫ ДОЛЖНА
СТАТЬ ОСОЗНАННАЯ МОЛОДЫМ
ПОКОЛЕНИЕМ НЕОБХОДИМОСТЬ В
ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, В ЗАНЯТИЯХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.
КАЖДЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН
ОСОЗНАТЬ, ЧТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
– ЭТО УСПЕХ, ЕГО ЛИЧНЫЙ УСПЕХ.
В.ПУТИН.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ проект Андреевой И.Р. Серпухов.docx

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

Итоговый практико-значимый проект

Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению

по курсу кафедрального учебного модуля « Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях

Выполнила: слушатель КПК

Андреева Ирина Римировна, учитель начальных классов

Серпуховского муниципального района

Серпухов, 2014 год

Введение 3 – 4 I. Основная часть. Теоретические особенности 5 – 7

1.1. Обоснование выбора спортивно-оздоровительного направления 8 – 9 II. Практическая часть. Организация внеурочной деятельности 10 – 11

2.1. Цель, задачи 11

2.2. Содержательная часть 12 – 13

2.3. Планируемые результаты 14

Список литературы 16

Актуальность спортивно-оздоровительного направления

внеурочной деятельности

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Цель программы:

формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Объект: обучающиеся начальных классов.

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

I. Основная часть.

Теоретические особенности организации внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительное развитие и воспитание

в соответствии с ФГОС НОО

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Одним из основных для реализации в базисном учебном плане выделено спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

При организации внеурочной деятельности учащихся по спортивно-оздоровительному направлению необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности. Так результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, а эффект – это последствие результата. Следовательно, результатом реализации указанного направления внеурочной деятельности будет обучение детей технико-тактическим приемам, правилам тех или иных игр, а так же участие в соревнованиях. При этом эффектами реализации данного направления внеурочной деятельности будут: развитие коммуникабельности и умения работать в команде, воспитание морально-волевых качеств, таких как воля к победе, умение работать на пределе своих возможностей во благо общего дела, а так же развитие лидерских качеств, к чему неизбежно приведут успехи на спортивном поприще и т.д.

В соответствии с извлечениями из Примерной внеурочной программы спортивно-оздоровительной деятельности программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению должна

стремиться к выполнению ряда целей:

- способствовать освоению учащимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе;

- способствовать развитию позитивного отношения учащихся к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь таким ценностям как человек, здоровье, природа труд, семья, Отечество;

- способствовать приобретению учащимися нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности должна быть основана на ряде принципов:

- принцип природосообразности, который предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а так же формирует у него ответственность за развитие самого себя;

- принцип возрастосообразности – на каждом возрастном этапе перед человеком встает ряд специфических задач, от решения которых зависит его дальнейшее личностное развитие;

- принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность учащихся должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями тех или иных национальных культур;

- принцип коллективности, трактовка которого применительно к спортивно-оздоровительной деятельности предполагает, что спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых общностях, дают юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими;

- принцип диалогичности, который предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием, которого является обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта;

- принцип патриотической направленности, предусматривающий обеспечение субъективной значимости для учащихся идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой;

- принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в спортивно-оздоровительной деятельности – это процесс формирования человеком осмысленного и ответственного отношения к собственной телесности.

Основная идея примерной программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся, состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников, а уже потом - на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера.

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминаются слова Сократа о том, что “здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто”. Зайти в аптеку становится таким же привычным делом, как в булочную.
Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология влияют на состояние здоровья учащихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. Знания не переходят в навыки. Не успевают созревать психические процессы, память, мышление, внимание. Не формируются элементы теоретического мышления. Причин этого немало, а как следствие – многие изначально не справляются с уроками, с трудом одолевают логические задачи, отставание в учёбе со временем нарастает. По этим причинам мы стали заниматься реализацией проблемы здоровья учащихся. В процессе работы у нас появилась необходимость в поиске новых подходов в вопросах формирования здоровья.
Игра – это индивидуальная или командная двигательная (или иная форма активности) деятельность, направленная на овладение и действия с общим для всех участников предметом игры.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. По содержанию игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их 8

взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно - полезной и творческой деятельности.

Проблема: Как научить детей здоровому образу жизни?

Цель проекта: Создание условий для физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

• научить детей беречь себя;

• научить детей бережно относиться к своему здоровью;

• привить интерес к занятиям физкультурой и спортом;

Основной замысел: организация физкультурного кружка;

Механизм реализации: информационные и практические занятия с детьми, родителями педагогами;

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный

• оформление стендов, наглядной информации;

• прохождение курсов повышения квалификации;

• накопление информационной базы по изучаемой проблеме;

• подбор детей по группам;

• работа с родителями;

Второй этап: - организационный

• формирование групп по возрасту, по группам здоровья;

• организация спортивных уголков в группах;

• введение оздоровительных мероприятий, диагностика здоровья детей;

Третий этап – практический

• начало кружковой работы;

• проведение занятий кружка;

Четвертый этап – заключительный

• проведение открытых занятий, мероприятий, развлечений;

Ожидаемый результат:

• повышения уровня физической культуры педагогов, воспитанников, родителей;

• освоение умений и навыков по физической культуре;

• вовлечение родителей и воспитанников в физкультурно-оздоровительную работу;

• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

Критерии результативности: укрепление здоровья (спад заболеваемости);

Методы отслеживания результативности:

• диагностика, проверка посещаемости детьми детского сада;

• медицинское обследование детей до начала проекта и к концу проекта;

Форма презентации и отчётности:

• совместные физкультурные мероприятия;

Необходимые управленческие решения:

• предоставление спортивного зала;

• приобретение необходимого спортивного инвентаря (фитболы, тренажеры);

Материалы и финансовые ресурсы:

• спортивные уголки в группах и на участке;

• спортивная площадка на территории детского сада;

• картотеки подвижных игр;

• подбор научной литературы;

Фотоматериалы к проекту:

Занятия с детьми на свежем воздухе





Занятия - развлечения с малышами




Работа на тренажерах




Совместные мероприятия с родителями:




Проведение фитбол гимнастики с детьми и родителями




Просто мы любим заниматься



4 Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха

5 Задачи: Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Просвещение родителей и учителей в вопросах сохранения здоровья детей.

6 Основные направления реализации программы:

7 Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников Методы Формы Методы формирования сознания -Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения -Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. Методы стимулирования поведения и деятельности - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. Метод проектов - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

8 Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Место проведения Время проведения Форма организации. Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. Школа, КДЦ Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. Семья Вторая половина учебного дня. Выходные. Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. Учреждения дополнительного образования. Вторая половина учебного дня. Выходные. Детские спортивные секции и школы. Школьные оздоровительные лагеря. Каникулы.Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.

9 Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы Планируемый результат

Читайте также: