Отчет о деятельности пмпк в доу
Обновлено: 04.07.2024
Кадровый состав ПМПк:
Члены ПМПк: - воспитатель;
Состав консилиума достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций. В функции специалистов консилиума входит: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса (педагогов и детей).
Руководство деятельностью консилиума осуществляет старший воспитатель ДОУ, что гарантирует статус консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений консилиума всех нужных Учебно-воспитательных сил и средств ДОУ. Руководитель консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов и воспитателей, психолога, семьи, организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы консилиума. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав дет ей и родителей, приглашаемых на заседание, он же координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.
Врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях: по рекомендации консилиума обеспечивает его направление на консультацию специалистам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.), в ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
В обязанности психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи специалистам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка.
В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, ведение наблюдения за детьми. Воспитатели дают ребенку характеристику. Формулируют в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвуют в собеседовании с родителями, составляют программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планируют индивидуальную работу с детьми.
Всего на ПМПк обследовано 3 детей. Из них у 2-х - нарушения психомоторного развития (отклонения в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, наблюдается низкая работоспособность, слабое развитие мелкой моторики, гиперактивность); у 1-го детей нарушения эмоционально-волевой сферы (тревожность, неуверенность в себе, страхи).
Специалистами ДОУ в сотрудничестве с воспитателями на основе результатов комплексной диагностики разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы, определяющие маршрут развития каждого ребенка. Каждый педагог выделяет время в течение недели для индивидуальных занятий с детьми для реализации задач индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
ПМПк МДОУ № ____ ежегодно заключается договор о взаимодействии с ПМПк г.Грозного. ПМПк ДОУ направляет на районную ПМПК детей с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании, нуждающихся в рекомендациях по дальнейшему обучению. Консилиум ДОУ выполняет рекомендации районной ПМПК по предоставлению адекватных форм обучения и информирует районную ПМПК об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. Консилиум информирует районную ПМПК о количестве детей в ДОУ, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи. Районная ПМПК проводит квалифицированное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМПк ДОУ с последующим информированием консилиума о результатах обследования.
Одной из причин возникновения выявленных в ходе ПМПк проблем является нежелание родителей в силу ряда причин объективно оценивать уровень развития своих детей, видеть отклонения в их развитии. Задача ПМПк – выявить отклонения в развитии детей, грамотно, на основе заключений специалистов убедить родителей в необходимости коррекционно-развивающей работы и при необходимости добиться направления ребенка в специализированное ДОУ.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Аналитический отчет о деятельности ПМПк
Кадровый состав ПМПк:
Председатель: Хамзатова Х.В. - Педагог-психолог;
Члены ПМПк: Тагаева Э.Ю. - воспитатель;
Эльдарова И.Х. – ст.медсестра
Состав консилиума достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций. В функции специалистов консилиума входит: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса (педагогов и детей).
Руководство деятельностью консилиума осуществляет старший воспитатель ДОУ, что гарантирует статус консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений консилиума всех нужных Учебно-воспитательных сил и средств ДОУ. Руководитель консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов и воспитателей, психолога, семьи, организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы консилиума. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав дет ей и родителей, приглашаемых на заседание, он же координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.
Врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях: по рекомендации консилиума обеспечивает его направление на консультацию специалистам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.), в ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
В обязанности психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи специалистам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка.
В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, ведение наблюдения за детьми. Воспитатели дают ребенку характеристику. Формулируют в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвуют в собеседовании с родителями, составляют программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планируют индивидуальную работу с детьми.
Всего на ПМПк обследовано 3 детей. Из них у 2-х - нарушения психомоторного развития (отклонения в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, наблюдается низкая работоспособность, слабое развитие мелкой моторики, гиперактивность); у 1-го детей нарушения речи.
Специалистами ДОУ в сотрудничестве с воспитателями на основе результатов комплексной диагностики разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы, определяющие маршрут развития каждого ребенка. Каждый педагог выделяет время в течение недели для индивидуальных занятий с детьми для реализации задач индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
ПМПк МДОУ №132 ежегодно заключается договор о взаимодействии с ПМПк г.Грозного. ПМПк ДОУ направляет на районную ПМПК детей с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании, нуждающихся в рекомендациях по дальнейшему обучению. Консилиум ДОУ выполняет рекомендации районной ПМПК по предоставлению адекватных форм обучения и информирует районную ПМПК об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. Консилиум информирует районную ПМПК о количестве детей в ДОУ, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи. Районная ПМПК проводит квалифицированное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМПк ДОУ с последующим информированием консилиума о результатах обследования.
Одной из причин возникновения выявленных в ходе ПМПк проблем является нежелание родителей в силу ряда причин объективно оценивать уровень развития своих детей, видеть отклонения в их развитии. Задача ПМПк – выявить отклонения в развитии детей, грамотно, на основе заключений специалистов убедить родителей в необходимости коррекционно-развивающей работы и при необходимости добиться направления ребенка в специализированное ДОУ.
Основная цель работы ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.
- диагностическое;
- консультативное;
- сопроводительное;
- информационно-просветительское;
- аналитическое.
- индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционно-развивающая работа с дошкольниками;
- индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;
- подготовка и участие в заседаниях ПМПк.
За отчётный период было проведено 4 плановых и 1 внеплановое заседание с целью определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в развитии ребенка. Всего обследовано 4 дошкольника.
Из представленных справок от педагогов и специалистов ДОО видно, что у большинства воспитанников которые были взяты в коррекционно-развивающую работу наблюдается положительная или незначительная динамика, однако следует отметить, что у 1 наблюдается низкая динамика. Это воспитанник подготовительной группы, который по решению ПМПк был направлен на ТПМПК, по решению от 31.05.2019 № 72 года рекомендовано продлить дошкольное детство.
- своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю коррекционно-развивающую работу;
- проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста имеющих особенности в развитии;
Цель ППк: своевременное выявление отклонений в психологическом развитии воспитанников в организации системы их психолого-педагогического сопровождения. Обеспечение взаимодействия между членами консилиума, педагогами в совместной организованной деятельности по созданию благоприятных условий, обеспечивающих адаптацию, коррекцию и развитие детей в системе ДОУ.
Задачами ППк являются:
- своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
- разработка индивидуальных маршрутов развития, планов коррекционной работы в соответствии с реальными возможностями каждого воспитанника;
- отслеживание динамики и эффективности индивидуализированных маршрутов развития;
- организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ППк.
На протяжении всего учебного года в дошкольном образовательном учреждении работал психолого-педагогический консилиум (далее – ППк).
В его состав входят:
заведующий МБДОУ: О. А. Севостьянова (председатель);
старший воспитатель: И.Н. Терентьева (старший воспитатель);
педагог-психолог: Е.П. Колмакова (секретарь);
учитель-логопед: Н.В. Леонтьева;
тьютор А.Ю. Иващенко
Плановых заседаний 4, внеплановых – 0.
Заседания ППк проводились:
- в соответствии с планом работы психолого-педагогического консилиума;
- по результатам обследования (педагогической, психологической и логопедической диагностики);
- по запросу родителей (законных представителей);
- по запросу воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Деятельность плановых заседаний консилиума была направлена на:
- принятие согласованного решения по определению индивидуального маршрута развития ребенка;
- отслеживание динамики развития детей в процессе реализации индивидуализированных развивающих маршрутов специалистов;
- определение путей психолого-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями адаптации в данных образовательных условиях.
На учете ППк находилось четверо детей комбинированной группы.
Со всеми детьми в течение всего учебного года велась работа воспитателей, педагога-психолога и учителя-логопеда по индивидуально разработанным маршрутам.
На начало учебного года одному ребёнку, впервые зачисленного на ППк, было рекомендовано посетить медицинское учреждение, для установления точного диагноза и в конце года пройти ТПМПК.
У всех детей по итогу года наблюдается незначительная положительная динамика в познавательном и речевом развитии.
За прошедший учебный год, можно считать работу ППк удовлетворительной.
Задачи, стоящие перед ППк на следующий учебный год:
Всем специалистам продолжать работу по оказанию консультативной и методической помощи педагогам, продолжать проводить коррекционную и развивающую работу с детьми.
Читайте также: