Проекты по ознакомлению с художественной литературой в доу

Обновлено: 06.07.2024

Вид проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, познавательно-игровой, творческий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: 1.09.2016-30.09.2016
По профилю знаний: межпредметный
По типу объекта проектирования: социальный.
Продолжительность проекта – 1месяц
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческих заданий.
Задачи проекта:
1. создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;
2. пробудить желание к чтению книг;
3. развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
1. воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
2. обучить правилам обращения с книгой;
3. активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, привлечь родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;
4. поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
5. развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки.
Разработка проекта:
• Донести до участников проекта важность данной темы;
• Создать развивающую среду: дидактические игры, иллюстрации, подобрать материал;
• Подобрать материал для продуктивной деятельности;
• Составить перспективный план работы.
Актуальность: В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.
В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Поэтому в последнее время заметно снизился интерес к чтению у дошкольников. Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Поэтому мы решили разработать и провести данный проект в нашей группе.
Этот проект значим для всех участников проекта:
-У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
-Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
-Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Кроме того мы попытались распределить роли в проектной группе.
Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформляет фотовыставки по итогам проекта,
Дети — участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.
Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально — техническое: Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.
Диагностико — дидактический: конспекты непрерывной образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
2.Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
3.Повышение интереса к книге.
4.Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека.
5.Знают и называют детских писателей и их произведения.
6.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
Внешние продукты:
1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)
2. Пополнение библиотеки группы.

Внутренние продукты:
1.Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг.
2.Увеличилось количество заученного литературного материала.
3.Проявление потребности посещать библиотеку.
Формы работы:
- Беседы Презентации
- Развлечения
- Выставки
- Консультации
- Экскурсии
- Совместная деятельность воспитателя и детей, воспитателя и родителей, родителей и детей
- Поисково – исследовательская деятельность
- Театрализованная деятельность

Технологичность проекта:
технология личностно – ориентированного взаимодействия;
технология игрового взаимодействия;
информационно – коммуникационная технология.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи ; вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас. Исходя из выше сказанного, мной был разработан проект, на тему: "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой".

Предварительный просмотр:

воспитателем первой квалификационной категории Красновой А.И.

3.Анализ среды (внешней и внутренней).

4.Цели и задачи проекта.

5.Участники и их роль в реализации проекта.

6.Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические).

7.Механизм реализации проекта.

8.План реализации проекта.

9.Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

10.Перспективы дальнейшего развития проекта.

Краснова Александра Ильинична

Место реализации проекта

Проблема, на решение которой направлен проект

Речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой .

  • Сформировать интерес к художественной литературе.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
  • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Развивать творческие способности у детей.

воспитатели, дети, родители, работники детской библиотеки им.В.Сухомлинского

Сроки реализации проекта

с 01.02.16 по 29.04.16( проект средней продолжительности)

  • дети полюбят книги
  • будут обмениваться своими впечатлениями
  • будут активно использовать в речи выразительные средства языка, сочинять, фантазировать и самостоятельно проигрывать мини – спектакли.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

3.Анализ среды (внешней и внутренней).

Анализ внешней среды

Изменившаяся социальная среда предъявляет новые требования к ДОУ, новый подход к обучению и организации среды.

Потеря интереса к педагогической деятельности родителями.

Развитие педагогики приводит к выпуску новой разнообразной литературы в помощь воспитателям

Глобальное снижение уровня речевой культуры.

Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя, старшего воспитателя, логопеда, психолога

Анализ внутренней среды:

Повышение квалификации педагогов

Отсутствие свободных помещений затрудняет организацию платных образовательных услуг.

Совместная работа с родителями

Низкая заинтересованность родителей в жизни ребенка сказывается на результативности воспитательно-образовательного процесса.

Участие в смотрах-конкурсах, проводимых в детском саду, городе и республике.

4.Цели и задачи проекта.

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.

  • Сформировать интерес к художественной литературе.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
  • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Развивать творческие способности у детей.

5.Участники и их роль в реализации проекта.

2. Родители воспитанников.

3. Воспитатели и специалисты.

4. Работники детской библиотеки им.В.Сухомлинского

-шесть групповых помещений

-детская художественная литература;

-репродукции картин русских и зарубежных авторов;

-пособия для воспитателей;

-дидактические игры по развитию речи;

-инструктор по физической культуре;

-CD и аудио материал.

7.Механизм реализации проекта.

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-изучение нормативно-правовых документов;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе, изготовление персонажей сказки, маски, игры - сказки

- ознакомление детей с художественной литературой;

- рассмотрение картин и беседа по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация) ;

-обобщение результатов работы над проектом на педагогическом совете, родительском собрании

8.План реализации проекта.

Место проведения мероприятия

-оформление уголков чтения в группе;

-составление перспективного планирования для детей, включающее в себя занятия, беседы, игры;

-разработка конспектов занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;

- оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей;

-обсуждение плана работы по намеченной теме с семьями на родительском собрании;

-обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ по выбранной теме

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.Чтение стихов, посвященных весне, мамам и бабушкам.

2.Чтение стихотворений Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина.

3.Заучивание понравившихся стихов.

2. Рассказ воспитателя о творчестве А. Барто.

1.Беседа о творчестве С. Михалкова

3. Д/и «Подбери иллюстрацию к стихотворению.

1.Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова, В. Драгунского, Л. Пантелеева.

2.Беседа на тему: Мой любимый весёлый рассказ.

1.Великий Сказочник X. К. Андерсен.

2. Чтение сказок X. К. Андерсена.

3. Рассматривание иллюстраций

1. Рассказ воспитателя о малых фольклорных формах: потешках, песенках, загадках, чистоговорках, пословицах

2. Загадывание загадок

1.В уголок для родителей мы помещаем список детской литературы для домашнего чтения детям.

-“Знакомство ребенка с художественной литературой”.

-“ Роль сказки в развитии речи детей”.

-“ Организация бесед по сказкам”.

-“ Значение игр – драматизаций в развитии речи детей

консультация на тему:

1.Беседа о жанрах произведений.

2.Посещение городской детской библиотеки им. В.Сухомлинского.

библиотека им. В.Сухомлинского.

Обобщение результатов работы над проектом на родительском собрании

Обобщение результатов работы над проектом на педагогическом совете.

9.Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Главный результат проведенной работы :

  • дети полюбят книги
  • будут обмениваться своими впечатлениями
  • будут активно использовать в речи выразительные средства языка, сочинять, фантазировать и самостоятельно проигрывать мини – спектакли.

10.Перспективы дальнейшего развития проекта.

  • Выступления на семинарах, конференциях различного уровня.
  • Публикации опыта работы, распространение его в городе и регионе.
  • Участвовать в смотрах-конкурсах, проводимых в детском саду, городе и республике по художественному творчеству, актерскому мастерству.
  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000. –400с.
  2. Большева Т.В. Учимся по сказке. - СПб., 2001.
  3. Гурович Л.М. Ребёнок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1999.
  4. Методика развития речи. Бородич А.М. –М. : Просвещение, 1981.-256 с.
  5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика-синтез, 2014.

Приложение 1 . Консультация для родителей.

Приложение 2 . Консультация для родителей

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Гуси. Конек.
Крошечка. Мороз.
Аленький.. Красная.
Доктор. Цветик.
Заюшкина. Бременские.

Приложение 3. Консультации для воспитателей.

Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.

Н.С. Карпинская также считала, что художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений. Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа.
Итак, ввести ребёнка в мир словесного искусства – значит познакомить его с существованием этого искусства, как неотъемлемой части жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним ( искусством), показать многообразие жанров художественной литературы, воспитывать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.

Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Отвлеченная сущность пословицы остается для ребенка закрытой. У детей возникают ассоциации, при чем, часто не на содержание всей пословицы, а на какое-то отдельное слово из нее, и это мешает оторваться от конкретной ситуации, перейти к обобщенному образу. Но, при систематической работе с детьми по пословицам и поговоркам, старшие дошкольники уже способны не только понимать выражения народной мудрости, но и на их основе делать
логические выводы. Также дошкольникам значительно труднее отгадывать метафорические загадки, нежели описательные. Некоторые дети не понимают образного строя языка загадок и не адекватно интерпретируют метафоры. В большинстве случаев у детей возникают ассоциации на какое-то одно слово. Интересно, что в рассказе, сказке, стихотворении дети значительно легче воспринимают метафору, чем в загадке, так как в художественном тексте описывается реальная ситуация, а загадка –
иносказание. Таким образом, усвоение образного строя языка, осознания
переносного значения слов и словосочетаний возможно лишь на определенном уровне развития абстрактного и образного мышления.
Психологи, педагоги, лингвисты исследовали особенности понимания
детьми переносного значения слов и словосочетаний (А.А. Потебня,
Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, В.К. Харченко, К.Е. Хоменко, Н.М. Юрьева,
В.И. Малинина, Э.А. Федеравичене, О.Н. Сомкова и др.) и возникающие при
этом трудности объясняют тем, что в отличие от взрослых, в речевом опыте
детей подавляющее большинство слов находится в единственном прямом
номинативном значении, отражающем его основное значимое предметно-
логическое содержание. Что касается других малых форм фольклора, то Н. Новикова в своих исследованиях подчеркивает, что некоторые дети знают и с удовольствием повторяют потешки, прибаутки, песенки, байки. Но большинство детей не владеют навыками речевой деятельности. Узнавая потешку, сказку, они только называют ее персонажей. Причину автор видит в несистематической работе педагогов по использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей. Итак, если малые формы фольклора отобраны с учетом возрастных возможностей детей и организована систематическая работа старшим дошкольникам, они доступны их пониманию и осознанию. Таким образом, использование малых форм фольклора в речевом развитии детей имеет огромное значение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

по приобщению детей к художественной литературе

через взаимодействие специалистов

Викулина Татьяна Николаевна

Мокроусова Екатерина Сергеевна

Вид : образовательный.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники: воспитатели, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, логопед, психолог), родители.

Актуальность:

Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература.

Художественная литература играет важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения к чтению книг.

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте в приоритете у детей являются просмотр телевизора и компьютерные игры, но не знакомство с миром художественной литературы. Как результат, уже младшие школьники не только не любят и не хотят читать, но и слушать чтение художественных произведений для них является тяжелейшим трудом.

Поэтому привитие любви к книге, дальнейшее развитие ребенка зависит не только от профессиональной и слаженной работы педагога - воспитателя, но в большей степени - от совместной работы воспитателей, родителей и узких специалистов.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы - педагоги - работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка, единый стиль работы в целом и хорошие результаты в конечном итоге образовательного процесса.

Цель: создание единой воспитательно - образовательной среды, способствующей приобщению детей к художественной книге.

образовательные

1. Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах, об их специфических особенностях, о композиции, о простейших элементах образности в языке.

2. Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.

3. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, специалистов, родителей.

развивающие

1. Развивать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.

2. Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

3. Организовать воспитательно – развивающую среду, стимулирующей к знакомству детей с книгой.

воспитательные

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

3. Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Риски проекта:

Нежелание родителей принимать участие в реализации проекта, а также отсутствие традиции семейного чтения.

Пути минимизации:

- организация консультаций и индивидуальных бесед;

- привлечение родителей к сбору информации, творческой деятельности;

- привлечение родителей к участию в проведении мероприятий.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению детей к книге:

Создание библиотеки художественной литературы;

Оформление альбома рисунков по произведениям;

Организация групповых книжных уголков.

2. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

3. Возрождение традиции домашнего чтения.

4. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, и с их содержанием.

5. Участие детей в инсценировках.

План взаимодействия специалистов по приобщению детей к книге в старшем дошкольном возрасте

Содержание работы

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

1. Подготовительный этап

1. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

2. Подготовка демонстрационного материала: серия сюжетных картин; портретов детских писателей.

3. Разработка сценариев викторин, КВН .

1. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

2. Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстраций, дидактических игр.

3. Создание книжного уголка в группе.

1. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

2. Подбор картотек тренингов, коммуникативных игр.

3. Разработка консультаций.

1. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

2. Подбор аудиозаписей и видеотеки.

3. Подготовка разнообразных костюмов для мальчиков и девочек.

4. Разработка сцен – эпизодов по художественным произведениям.

1. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

2. Подбор картотек спортивных, подвижных игр.

2. Основной этап

1. Артикуляционные занятия и массажи языка по проходимым произведениям ( как жужжит пчела, звенит комарик, скачет конь )

2. Составление рассказа по картинкам.

4. Заучивание стихотворений

1. Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей.

4. Чтение произведений Н.Носова, К.Чуковского, А.Пушкина.

5. Продуктивная деятельность(рисование, лепка, аппликация) детей по сказкам.

1. Проведение коммуникативных игр, психогимнастики:

2. Решение логических задач по сказкам: ребусы, лабиринты, судоку, найди отличия.

2. Просмотр видеороликов по произведениям.

3. Разучивание считалок, речевок.

3. Заключительный этап

1. Сбор материалов со всех специалистов.

3. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

Работа с родителями

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать как свои, радости и горечи героев.

Детский сад знакомит с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Процесс развития у детей эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Художественное произведение привлекает ребёнка не только смысловым содержанием, но и манерой общения персонажей. У дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, давать мотивированную оценку действиям героев. Воспитательные возможности русского фольклора огромны, благодаря ему, дети знакомятся с окружающим миром во всём многообразии.

Предлагаемый проект позволяет ребёнку ближе познакомиться с миром русского народного фольклора.

Тип проекта: Творческий

Цель проекта: Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору.

Задачи проекта:

  1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения.
  2. Способствовать формированию интереса к русскому фольклору.
  3. Учить читать наизусть различные виды литературных произведений.
  4. Привлекать родителей к чтению русских сказок и произведений русского фольклора.

Участники проекта:

  1. Воспитанники 2 младшей группы.
  2. Воспитатели.
  3. Родители детей.

На сколько рассчитан проект:

С сентября по май.

Формы работы с детьми:

  1. Организация чтения русских литературных произведений.
  2. Театрализованный показ литературных произведений.
  3. Заучивание наизусть доступных литературных произведений.
  4. Самостоятельная деятельность ребёнка. Игры.
  5. Экскурсии в Петровскую библиотеку.
  6. Музыкальные праздники и развлечения.

Формы работы с родителями:

  1. Консультирование родителей по текущим вопросам.
  2. Совместные мероприятия и открытые просмотры занятий, представлений.
  3. Совместное изготовление игрушек и пособий по организации предметно-развивающей среды.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Методическая литература:

Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года, (Хрестоматия);

2. Организация предметно-пространственной среды. Набор музыкальных инструментов:

Плоскостной настольный театр;

Плакаты с сюжетами сказок;

Уголок художественной литературы;

Уголок художественного творчества;

Выставка детских работ;

Картинки с изображением пейзажа русской природы;

Костюмерная с зеркалом;

детские балалайки, шумовые инструменты.

- видеомагнитофон, диски с записями сказок:

- музыкальный центр (фонограммы).

Методическое сопровождение проекта

  1. Составление программы работы.
  2. Конспекты занятий, бесед, праздников, развлечений (в приложении)
  3. Консультативный материал для родителей (в приложении)
  4. Подборка произведений русского фольклора и сказки:

Ожидаемые результаты:

- Использование русских сказок и фольклорных произведений в активной речи детей.

- Создание предметной среды, способствующей приобщению детей к русской сказке и фольклорным произведениям.

- Сформированность познавательного интереса у детей, расширение представлений о русском народном творчестве.

- Готовность воспринимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

Читайте также: