План урока по самопознанию 1 класс истину в путь возьмем с честности жизнь начнем

Обновлено: 30.06.2024

Тема урока: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Качества: скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях

Педагог: Байбазарова Гульмира Жумановна

Класс 1 Кол-во уч-ся___________

Цель: Содействие раскрытию понимания учащимися общечеловеческой ценности Истина через честность

Задачи: 1. Расширение представления о честности

2. Выявление у учащихся стремления видеть хорошее в других людях.

3. Воспитание скромности, честности.

1.Учебник для 1 класса Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Сапарбаева А.Б.-

5.Мультимедиа ( музыка песни).

Тема нашего урока: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Цель урока: Познакомимся и узнаем, что такое истина.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Под спокойную тихую музыку читаю текст.

- Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце.
Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей
души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
2. –Какие чувства вы испытали?

2.Проверка домашнего задания.

Задание 2 стр 5 РТ

-Ребята, расскажите как вы раскрасили солнышко, дорисовали добрую улыбку.

-А почему у вас получилась такая улыбка?

3. Позитивное высказывание (цитата).

Знакомлю учащихся с казахской пословицей:

Правда светлее солнца.

Вначале пословицу зачитываю я. Для запоминания детьми пословицы повторяем ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы задаю вопрос:

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Отвечая на вопрос о смысле данной пословицы, учащиеся пришли к выводу, что правда, какая бы она ни была, является светом, наполняющим внутренний мир человека.

4. Рассказывание истории (беседа).

Корейская народная сказка

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отца у него не было, а мама с утра до ночи работала. А мальчик рубил в лесу Дрова и продавал их на рынке.

Однажды осенью мальчик взял свой топор и отправился за дровами.

Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?

Вдруг из воды старичок вышел старенький.

О чём ты, мальчик, плачешь? - спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а

старичок и говорит:

Не горюй, мальчик, найду я топор твой.

Сказал он так и под водой скрылся.

Вот опять из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

Этот ли топор твой? - спрашивает.

Замахал мальчик руками:

- Что ТЫ; дедушка, не мой это топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.

Вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.

На, бери свой топор, - говорит.

А мальчик ему и отвечает:

Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.

Увидал мальчик топор, обрадовался.

Вот мой топор, дедушка, - говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать. За это отдам я тебе все три топора, продашь их, они немалых денег стоят. Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика и домой пошёл.

С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

1.Кто главный герой сказки?

2.Почему мальчик так поступил?

3.Что значит быть честным?

4.Приведите примеры из своей жизни, когда вы также честно поступали?

Учащиеся садятся в круг и, когда начнет играть музыка, передают по кругу коробочку. Когда музыка закончится, тот, кто держит коробочку, достает оттуда свернутый листок бумаги и затем выполняет все, что там написано. На каждом листке пишется какое-нибудь действие с ценностью. Например:

- Расскажи историю из жизни, когда ты поступил честно.

-Когда тебе пришлось сказать неправду?

-Когда взрослые узнали, что ты соврал, как ты объяснил этот поступок?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Первое задание: рассмотрите рисунок и выскажите свое мнение по поводу изображенной ситуации. Представьте себя на месте тех ребят, которые изображены на рисунках, и скажите, как бы вы поступили на их месте и почему

Второе задание: работа в группах. Разыграйте и обсудите ситуации.

Учащиеся делятся на группы от четырех до шести человек, так, чтобы каждый мог принять активное участие. Все группы представляют сценки по очереди, а другие в это время сидят и смотрят.

Амир после уроков играл на улице и совсем забыл про домашнее задание. На следующий день на уроке математики он сказал, что забыл тетрадь дома. А на уроке русского языка, что отдал учебник Владу, поэтому не выполнил домашнюю работу. Но Амиру было стыдно. Почему?

Юле нравились куклы Асель, она мечтала о таких. Однажды она взяла одну куклу без спроса и убежала домой.

Мама увидела у Юли новую куклу и спросила, откуда она. Юля сказала, что Асель ей подарила куклу. Мама порадовалась за дочку. Но Юля не была счастлива. Почему?

Когда мамы не было дома, Серик стал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он быстро, чтобы никто не увидел, спрятал осколки под кровать и пошёл в другую комнату к папе. Папа спросил у него, что случилось. Серик ответил, что уронил игрушки. Когда позже родители обо всём узнали, Серику стало стыдно. Почему?

После выступления всех групп проводим небольшое обсуждение сценок всем классом. Ребята отвечают на вопросы:

-Кто главные герои сценок?

-Какими качествами обладают?

-Какой герой понравился больше и почему?

-Как люди относятся к человеку, который всегда говорит правду и поступает правильно?

Настоящая правда-это совесть человека. А совесть всегда правдива.И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. Поэтому ребята, всегда старайтесь совершать честные поступки и поступать по совести.

6. Групповое пение

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

7. Домашнее задание.

Задание 4 стр 7 РТ

8. Заключительная минута урока.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все то хорошее, что было на уроке, про себя произнесите друг другу теплые пожелания, и эти истинные прекрасные чувства поместите в свое сердце и живите с ними! А теперь медленно откройте глаза, спасибо за работу.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Урок самопознания по теме:

Выполнил(а) слушатель курсов ФИО: Байбазарова Г.Ж.

Проверила куратор курсов

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Яковенко Надежда Евгеньевна

План-конспект урока самопознания

Школа №24 Дата: № 1

Тема: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Ценность: Истина

Качества: скромность, честность. Умение видеть хорошее в других людях.

Класс: 1 учитель: Яковенко Н.Е.

2.Выявить у учащихся стремление видеть хорошее в других людях

3.воспитывать скромность, честность.

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными.

Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступите на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат.

Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света в тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые нас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

Ресурсы и материалы: учебник, тетрадь, фломастеры, листы А3, магнитофон

Анализ хода урока

2 Объявление темы урока.

- Сегодня мы с вами истину в путь возьмем, с честности урок начнём!

• Позитивное высказывание (цитата): Правда светлее солнца. Казахская пословица

Пословицу повторяем несколько раз, чтобы дети запомнили.

• Беседа: - А почему, правда, светлее? Вспомните свое состояние, когда вы говорите правду, не лжете, что вы испытываете? Почему?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

hello_html_778eaba3.jpg

4. Творческая групповая работа: работа с криптограммами(три группы). 1 группа – карточка с картинками (петух,роза,арбуз,ведро,дерево,арбуз), 2 группа – карточка с картинками (игрушки,собака,тетрадь,игрушки, носки,арбуз). Задание: взять только первые буквы и вставить в клеточки. Какое слово получится, прочитать у доски, 3 группа- собрать картинку.

-Как вы думаете какую дорогу выберут Лунтик и его друзья? – Прикрепим и мы наши полученные слова в этом направлении.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!

6. Домашнее задание: с.7 задание 4 в тетради.

7. Заключительный этап Сядьте поудобней, закройте глаза и подумайте о чем мы с вами говорили , сохраните это в своем сердце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект по предмету самопознание для 1 классов: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

План урока самопознания

Педагог: Носова Ю.А.

Тема: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Качества: искренность, честность, умение видеть хорошее в других людях.

Цель: раскрыть представление учащихся о истине как общечеловеческой ценности.

Задачи:
Раскрыть понятие честность.

Развивать учащихся стремление видеть хорошее в других людях

Воспитывать у учащихся искренность и честность.

Ресурсы: (материалы, источники)

Орг.момент. Позитивный настрой.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Проверка домашнего задания.

Позитивное высказывание (цитата).

Правда, светлее солнца.

Казахская народная половица

– Как вы понимаете, смыл пословицы?

Вывод: правда, какая она не была, является светом, наполняющим внутренний мир человека.

Рассказывание истории (беседа).

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.

Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький.

— О чём ты, мальчик, плачешь? - спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:

- Не горюй, мальчик, найду я топор твой.

Сказал он так и под водой скрылся.

Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

- Этот ли топор твой? - спрашивает.

Замахал мальчик руками:

- Что ты, дедушка, не мой это топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.

Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.

- На, бери свой топор, - говорит.

А мальчик ему и отвечает:

- Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.

Увидал мальчик топор, обрадовался.

- Вот мой топор, дедушка, - говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

- Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке - они дорого стоят, - и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл.

С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

-Ребята, что же такое честность? (ответы учащихся).

- Как честные поступки влияют на человека?

- Почему честному человеку легче жить?

Вывод: И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. Поэтому ребята, всегда нужно совершать честные поступки и поступать по совести

мультфильм мальчик и волк

притча Л.Н. Толстого

Творческая деятельность, групповая работа.

Задание 1. Рассмотри рисунки, и скажите, как бы вы поступили на месте героев (помогает понять, как ученики усвоили тему урока).

Задание 2. Учащиеся делятся на группы, разыгрывают и обсуждают ситуации.

Амир после уроков играл на улице и совсем забыл про домашнее задание. На следующий день после математике, он сказал, что забыл тетрадь дома. А на уроке русского языка, что отдал учебник Владу, поэтому не выполнил домашнюю работу.

Но Амиру было трудно. Почему?

Юле нравились куклы Асель, она мечтала о таких. Однажды она взяла одну куклу без спроса и убежала домой.

Мама увидела у Юли новую куклу и спросила, откуда она, Юля сказала, что ей Асель подарила, мама порадовалась за дочку, но Асель не была счастлива. Почему?

Когда мамы не было дома, Серик начал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он быстро, что бы никто не увидел, спрятал осколки под кровать и пошел в другую комнату к папе. Папа просил у него, что случилось? Серик сказал, что уронил игрушки. Когда позже родители узнали Серику было стыдно. Почему?

Учитель закрепляет, быть честным – значит говорить правду и справедливо относится к другим людям.

Для человека очень важно говорить правду. Честный человек говорит и поступает одинаково честно. Настоящая правда – это совесть человека. А совесть всегда правдива.

Дата 8.09.17 № 1 Тема: Истину в путь возьмём, с честности жизнь начнём!

Качества: скромность, честность, видеть хорошее в других людях.

Цель: дать определение понятию Истина.

  1. Выявлять у учащихся стремление видеть хорошее в других людях.
  2. Воспитывать скромность, честность.

Ресурсы: (материалы, источники)

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет.

– Каждый год первого сентября дети идут в школу.

- Как вы думаете, зачем ребята ходят в школу?

- Кто из вас ходил в детский сад?

- Вам нравится это занятие?

- Сам или сама – так каждый из нас может сказать о себе.

Познание – это приобретение знаний о нравственных, т. е. хороших качествах человека, об окружающем мире, о ценностях. Ценности – это то, что значимо для человека, например: семья, Родина, природа, любовь.

Очень важно научиться познавать себя, свой характер.

Правда светлее солнца. Казахская пословица.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Что легче? В. Осеева.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

_ Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она, правда, и придумывать ничего не надо.^

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился.

Поворчала на него тётка, да и простила.

  1. Кто герои рассказа?
  2. Куда пошли мальчики?
  3. Как вы. думаете, что легче говорить правду или лгать?
  4. Как люди относятся к человеку, который всегда говорит правду?
  5. Что бы вы посоветовали первым двум мальчикам? Почему?
  6. Была ли в вашей жизни ситуация, когда вам приходилось говорить неправду?

Рассмотрите рисунки. Персонажи каких сказок изображены на них? Кто из сказочных героев поступал честно? Какие советы вы дали бы нечестным героям?

Задание 2. С. 8 выполняется в группах.

РТ, задание 2. Ученик раскрашивает солнышко и рисует ему добрую улыбку.

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Дополнительные задания в тетради ученика рекомендуются выполнить дома совместно с родителями.

Сядьте спокойно, выпрямите спинки, вдумайтесь в слова, которые я вам скажу:

Быть честным - значит говорить правду и справедливо относиться к другим людям.

Оставайтесь честными на всю последующую жизнь. Спасибо за урок. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок самопознания на тему: "Смелость и решительность"

Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача.А кто только и делает, что рассуждает обо всём и медлит, Вряд ли окажется победителем.


Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"

Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.


Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"

Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.

открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"

Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель: формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна.


Урок самопознания в 1 классе "Мы принимаем гостей"
Урок самопознания.

Тема урока: "Начало начал". Цель: расширение представлений детей о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Ценность: Истина

Качества: скромность, честность. Умение видеть хорошее в других людях.

2.Выявить у учащихся стремление видеть хорошее в других людях

3.воспитывать скромность, честность.

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными.

Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступите на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат.

Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света в тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые нас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

2 Объявление темы урока.

• Позитивное высказывание (цитата): Правда светлее солнца. Казахская пословица

Пословицу повторяем несколько раз, чтобы дети запомнили.

• Беседа: -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Что значит говорить правду?

4. Творческая групповая работа: Рассмотрите рисунки. Стр. 7-8 Персонажи каких сказок изображены на них? Кто из сказочных героев поступал честно? Какие советы вы дали бы нечестным героям?

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!

6.Домашнее задание: стр.8 разыграть ситуацию.

7. Заключительный этап Сядьте поудобней, закройте глаза и подумайте о чем мы с вами говорили , сохраните это в своем сердце.

Читайте также: