План по самообразованию инструктора по физической культуре в доу подвижные игры

Обновлено: 02.07.2024

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Полноценная двигательная активность детей играет большую роль в укреплении и сохранении их здоровья. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, выносливым, ловким, физически развитым, уверенным в своих силах.

Главная задача физического воспитания детей в ДОУ – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую деятельность – естественную деятельность для детей. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. Подвижные игры, игровые упражнения, кроме того, что помогают сохранять двигательную активность на нужном уровне, также способствуют развитию памяти, внимания, помогают проявлять инициативу, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени. Значение подвижных игр для укрепления физического здоровья детей велико: с их помощью укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, активизируется обмен веществ, развивается опорно-двигательный аппарат. Нельзя забывать и том, что игры прекрасный способ познания окружающей действительности и своего внутреннего мира.

Рациональное и грамотное использование направленности подвижных игр позволит педагогу решить задачи по созданию оптимальной двигательной активности детей, формированию потребности в регулярных занятиях физической культурой, развитию положительных эмоций и дружелюбия, повышению уровня произвольности действий.

Целью работы является изучение информации и накопление собственного опыта по данной теме.

-создание атмосферы и обстановки, благоприятных для вовлечения детей в двигательно-игровую деятельность;

-накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие их физических качеств, формирование потребности в повышении двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога;

-создание картотеки подвижных игр по возрастам;

-обеспечение преемственности образовательной деятельности и семейного воспитания в вопросах физического развития детей;

-оформление собственного опыта, презентация его на педагогических советах, мастер-классах, семинарах, в интернет-сообществах.

План работы на год

Изучение методической литературы

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М: Просвещение, 1998.

2.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.

3.К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. – Волгоград: Учитель, 2012.

4.Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном возрасте: Пособие для Гордова Н.А. инструкторов физической культуры и воспитателей. – М.: Просвещение, 2004.

5.Рунова М.А. Движение день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды в группе

Уголок подвижных игр.

Игровая деятельность в течение дня.

Подготовка и проведение Дня здоровья.

День здоровья в ДОУ.

Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Русские народные подвижные игры в течение дня.

Подвижные игры с предметами (обручем, мячом, скакалками и т.д.)

Игры на прогулке.

Работа с семьёй

Выступление на первом родительском собрании.

Изготовление пособий к подвижным играм.

Пополнение уголка подвижных игр в группе.

Подготовка к совместному развлечению.

Папка-передвижка в уголке для родителей.

Подготовка к круглому столу.

Газета для любознательных родителей.

Презентация с отчётом о проделанной работе на итоговом родительском собрании.

Составление картотек подвижных игр, игровых упражнений.

Картотеки игр, игровых упражнений.

Выступление на педагогическом совете.

Подготовка к выступлению на семинаре-практикуме.

План по самообразованию инструктора физической культуры Использование схем карточек на занятиях по физической культуре в изучении подвижных игр, старшего и среднего возраста Дата начала работы по теме: сентябрь2020г. Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г. № Форма работы Сроки 2020г -2021г. Ожидаемый результат 1.

Отчет по самообразования руководителя по физической культуре МБДОУ №83 Отчет по самообразованию руководителя по физической культуре Тугановой Эрики Геннадьевны за 2020 -2021 учебный год Я, руководитель по физическому воспитанию Туганова Эрика Геннадьевна . Образование –неоконченное высшее (СОГПИ. Педагогический стаж –3года . Стаж работы в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

- Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста.

- Формировать основы здорового образа жизни детей.

- Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей.

- Обогащать посредством подвижных игр, двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).

-Мотивировать детей дошкольного возраста на занятия физической культуры.

Направление работы по самообразованию на 2019 учебный год

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

1Современная методология обучения играм с элементами спорта детей среднего возраста.

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

3. Анализ результатов диагностики.

1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта;

2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста;

3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада"

1.Подбор и изучение литературы

2.Разработка сценария спортивного развлечения

1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

3.Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка активными играми"

1."Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

2. Доступность массового спорта

1.разработать анкету для родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1. Анализ результатов анкетирования

2.Консультация для воспитателей "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей"

3. Консультация для родителей "Совместные занятия спортом"

1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. Роль физкульт-минуток.

1. Подбор и изучение литературы 2. Разработка сценария спортивного праздника

3. Составление базового комплекса "гимнастика пробуждения"

2.Спортивный праздник "Веселые старты"

3.Консультация для родителей "Развиваемся играя"

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Мы мороза не боимся"

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся"

1. Обучающий семинар для воспитателей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах"

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"

1.Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке

2. "23 февраля"-спортивно –развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. Подготовка сценария спортивно-музыкального развлечения "Курс молодого бойца"

1. Папка-передвижка для родителей"Снежные забавы с детьми

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные игры на свежем воздухе"

3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца"

2. Народное творчество и семейные традиции

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

3. Консультация для родителей "Народные подвижные игры"

1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений

2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

1. Подбор и изучение литературы 2.Создание картотеки подвижных игр

3."Физкультминутки и физкультпаузы" - составление базовых комплексов

4. Анкетирование родителей

1. Обработка результатов анкетирования

2. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

1.Спортивные игры в работе с дошкольниками

2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. Доступность детского спорта

1 Подбор и изучение литературы

1. Консультация для воспитателей "Использование спортивных игр на прогулке"

3. Консультации для родителей "Ваш ребенок и спорт"

Направление работы по самообразованию на 2020 учебный год

Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность подвижных игр как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
Задачи:
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Изучение методи-ческой литературы

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Работа с детьми

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

Картотека подвижных игр

Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Работа с семьёй

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете.

Основные вопросы:

- Условия проведения игр
- Подготовка инструктора к игре
- Подготовленность места и физкультурного инвентаря
- Организация подвижной игры
- Длительность игры в целом, размещение детей
- Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач
- Самочувствие, поведение и настроение детей
- Уровень педагогического мастерства инструктора по физической культуре
- Приемы эффективного руководства подвижной игрой
- Общая оценка проведения подвижной игры
- Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр

Ожидаемые результаты:

У меня, как у инструктора по физической культуре. сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Практический выход:

- Формирование банка информационно-методических материалов.

- Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

- Обобщение опыта работы.

- Составление картотеки литературы.

- Создание предметно – развивающей среды.

- Обогащение развивающаей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.

- Разработка картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной.

- Разработать схемы к подвижным игр.

Изучение учебно-методической литературы:

Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.

Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.

С помощью народных подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.

Актуальность

В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.

В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение , гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве

Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по теме самообразования;

2. Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры;

3. Обогащение двигательного опыта детей;

4. Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;

5. Развитие нравственных качеств личности;

6. Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;

7. Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;

8. Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах русского фольклора.

Обобщить опыт работы по организации воспитания доброжелательного отношения к нашим традициям.

Повышение уровня развития детей в физическом развитии;

Отображение впечатлений полученных во время народных подвижных игр в продуктивной деятельности

Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к подвижным играм.

Этапы работы по самообразованию:

Информационно - подготовительный этап:

2. Изучение методической литературы по данной проблеме:

3. Составление перспективного плана работы

Практический этап

1.Использование методики на занятиях, на прогулках, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми;

3. Знакомство с народными подвижными играми

4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях;

7.Оформление стендов информацией по данной теме: Памятка с советами по проведению подвижных игр.

8. Проведение мониторинга по Физическому развитию на начало и конец учебного года.

Итоговый этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

1.Подготовка плана работы на год

2. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Работа с родителями

Наглядная информация для родителей:

Памятка для родителей с советами по проведению подвижных игр.

Перспективный план самообразования.

2019/2020 учебный год

Памятка с советами по проведению игр

Изготовить картотеки к народным подвижным играм

Материал для проведения анкетирования, информация для консультаций, папки - передвижки

Читайте также: