Проекты и научные исследования кратко

Обновлено: 05.07.2024

Учебное исследование и учебный проект

Исследование и проект: в чём разница?

Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно – определить, изучить, получить данные. При этом практическая применимость полученных знаний не имеет определяющего значения.

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлении об объекте и явлении окружающего мира, под руководством специалиста.

Исследование не ставит целью изменение окружающего мира, сосредоточившись на его познании.

Проектирование – это создание новых, прежде не существовавших объектов и явлений, или изменение известных объектов с целью получить у них новые свойства.

Любой проект всегда направлен на решение конкретных технических, идеологических и других задач (создание сайта, разработка модели технического устройства, выработка определенного общественного мнения и т.д.), поэтому главным критерием оценки эффективности проектирования является практическая значимость. Как и в учебном исследовании, главным результатом учебного проектирования является субъективная практическая значимость для автора работы, т. е. возможность самостоятельно получить значимый результат.

Проектирование и исследование тесно переплетены. Ни одна исследовательская задача не может быть до конца решена без применения технологии проектирования – последовательного движения к поставленной цели. Именно поэтому структура исследования включает в себя все типично проектные этапы:

- концептуализация (выделение нерешенной проблемы, актуализация недостающего знания);

- целеполагание – определение целей и задач исследовательской работы (при этом функцию проектного замысла выполняет гипотеза исследования);

- подбор методов и средств достижения поставленных целей (разработка экспериментов, плана сбора информации, отбор проб и т. д.);

- планирование хода работы;

- оценка результатов и соотнесение их с гипотезой (обсуждение и анализ результатов);

- окончательные выводы и их интерпретация.

Исследовательскую работу часто называют исследовательским проектом. Точно так же и адекватное проектирование невозможно без исследовательских процедур. Отправные точки — сбор и анализ исходной информации для реализации проекта и оценка его возможных последствий. Так, все мы знаем, что, если исследование геоподосновы для проектируемого здания будет проведено неквалифицированно, здание может разрушиться, а неверная оценка влияния тепловых эффектов при строительстве в зоне вечной мерзлоты приведет к просадке здания. Поэтому (и это должно быть предметом специального обучения в учебном проектировании) исследование определяет профессиональный уровень и качество проекта.

Уяснение учащимися разницы между проектом и исследованием является очень важным, поскольку качество работ, выполненных в этих двух жанрах, оценивается по разным критериям.

Мы не утверждаем, что исследование лучше проекта или наоборот. Каждый из этих жанров творчества имеет свои целевые установки и особенности, которые нужно хорошо понимать.

Оценивая, важно различать проектные работы, где исследование выступает средством обоснования необходимости реализации проектного замысла, и исследовательские, где проектирование выступает средством построения процесса исследования, необходимого для достижения конечного результата – подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы.

Следующим важным вопросом является понимание разницы между тем, что делает школьник и тем, что делает учитель (руководитель работы) в процессе выполнения исследования или проекта (табл. 1).

Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования или проекта

Научно-организационный подход, потому что главный смысл дея­тельности сводится к созданию условий, раскрывающих иссле­довательские способности уча­щегося

Образовательный эффект наиболее высок в случае, когда учитель разделяет исследовательскую позицию вместе с учащимся, при этом максимально реализуется эффект деятельностного сотрудничества.

Еще необходимо отметить, что умения и навыки, получае­мые учащимися при выполнении проектных либо исследователь­ских работ, также различаются. Кратко эти различия приведены в табл. 2.

Умения и навыки, получаемые учащимися при выполнении проектных и исследовательских работ

(Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.)

Школьный проект

Школьный проект имеет следующую структуру (эта структура может быть представлена в обобщённой или более детализированной форме).

Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:

- анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи проектирования);

- конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);

- выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач).

Выполнение (реализация) проекта:

- планирование этапов выполнения проекта;

- обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);

- собственно реализация проекта.

Подготовка итогового продукта:

- сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

К этим этапам проекта необходимо добавить и дополнительные его характеристики, которые необходимы при организации проектной деятельности школьников.

- ориентацией на получение конкретного результата;

- предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

- относительно жёсткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата;

- предварительным планированием действий по достижении результата;

- программированием – планированием во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;

- выполнением действий и их одновременным мониторингом, и коррекцией;

- получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации.

(Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников, 2011 г.)

Оценивание проектной деятельности школьников

Оценивание проектной работы школьников – сложная и совершенно новая для педагогов задача. Вернемся к сравнению традиционной методики преподавания и организации проектной деятельности. При традиционном обучении преподаваемые знания, умения навыки носят нормативный характер. А потому есть и критерии их оценки. Есть эталон (норма), например правило правописания, есть и уровень выполнения этой нормы (в работе ученика). Оценка предполагает сравнение нормы и реального результата, выделение совпадения/несовпадения и, наконец, оценивание. При всей критике в адрес традиционных форм оценки они существуют опять-таки вследствие объективных характеристик традиционного обучения. Норма (правило, требование) является своеобразным измерителем реального выполнения учеником конкретного задания. Отсюда – относительно объективный характер оценки.

Оценка самостоятельности учащихся при выполнении проектной работы:

  1. Тематика творческого задания (проекта) выбирается с учетом возможностей его выполнения.
  2. Ученик (группа):

- прежде чем выбрать тему, анализирует сроки представления результатов, наличие свободного времени (например, параллельно с работой над проектом нет других заданий);

- планирует этапы выполнения задания, распределяет их во времени;

- возможно, отказывается от некоторых частей задания, мотивируя отказ объективными ограничениями (недостатком временного или иного ресурса).

В проектной работе учащихся продукт деятельности является ненормируемым. Например, один продукт является весьма эвристичным, но его исполнение – недостаточно качественным. Другой проект, напротив, весьма традиционен, но прекрасно выполнен. В принципе, эти же проблемы есть и в традиционном обучении. Гораздо труднее при оценке сочинения выставить оценку за литературу, чем за русский язык, или оценку за изложение, чем оценку за контрольную по математике.

Оценка, если рассматривать её с точки зрения структуры деятельности детей, – это инструмент обратной связи и, следовательно, инструмент управления процессом работы, в частности учения. Поэтому здесь есть несколько возможностей, которые можно использовать. Например, можно оценивать проект не одной оценкой, а несколькими по разным основаниям (за командную работу, за качество презентации, за проектную идею и т.д.)

Например, приведем методические рекомендации, разработанные Департаментом образования города Москвы (2003 г.). В них предлагается оценивать проекты по следующим критериям:

- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

- степень включённости в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

- степень осмысления использованной информации;

- уровень сложности и степень владения использованными методиками;

- оригинальность идеи, способа решения проблемы;

- осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

- социальное и прикладное значение полученных результатов.

(Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с .)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект и научное исследование

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект и научное исследование

Проект и научное исследование

Понятие проекта Проект – уникальное, продуманное и спланированное дело, предп.

Понятие проекта Проект – уникальное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для решения проблемы и достижения поставленной цели. Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.

Характеристики проекта Разовость — все проекты представляют собой разовое явл.

Характеристики проекта Разовость — все проекты представляют собой разовое явление. Уникальность — нет двух одинаковых проектов. Инновационность — в процессе реализации проекта всегда создаётся нечто новое. Результативность — все проекты имеют вполне определённые результаты. Временная локализация — все проекты ограничены чёткими временными рамками.

Сравнительные характеристики проекта и исследования ПРОЕКТ - ЦЕЛЬ известна из.

Сравнительные характеристики проекта и исследования ПРОЕКТ - ЦЕЛЬ известна изначально, и в процессе работы над проектом определяются наилучшие ПУТИ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ - изначально поставлен ВОПРОС, ответа на который автор не знает, и в процессе работы выдвигаются и проверяются различные гипотезы, одна из которых может ПРИВЕСТИ, а может НЕ ПРИВЕСТИ, к ОЖИДАЕМОМУ ответу. Задача - ИЗВЕСТНА Результат - ИЗВЕСТЕН Задача – ИЗВЕСТНА Результат – НЕИЗВЕСТЕН Проектная деятельность обучающих и обучающихся Исследовательская деятельность обучающих и обучающихся

Отличие проекта от исследовательской деятельности Проектирование Исследование.

Отличие проекта от исследовательской деятельности Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определённого состояния Не предполагает создание заранее планируемого объекта 2. Решение практической проблемы. Реализуемость. 2.Создание нового интеллектуального продукта. Доказуемость. 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания 4. Результат- готовый продукт 4. Результат– открытие нового знания

Что такое гипотеза? Выделяются 2 аспекта, которые используются в науке: гипот.

Что такое гипотеза? Выделяются 2 аспекта, которые используются в науке: гипотеза как один из способов объяснения фактов и наблюдений. предположение, которое ложится в основу планирования всего эксперимента.

Цикл проектной деятельности Жизненный цикл проекта — совокупность всех этапов.

Цикл проектной деятельности Жизненный цикл проекта — совокупность всех этапов проектной деятельности Предпроектный анализ (анализ ситуации); Формулировка концепции проекта (целеполагание); Мобилизация ресурсов; Реализация проекта (методы достижения целей — управление проектами); Мониторинг проекта; Наращивание потенциала проекта (перепланирование) или завершение (закрытие проекта).

Проблема в проекте

Проблема в проекте

Задачи, цели, результаты Проект Задачи проекта Конкретные действия, которые н.

Задачи, цели, результаты Проект Задачи проекта Конкретные действия, которые надо совершить для того, чтобы достигнуть цель и получить результат Цель проекта Осознанный образ предвосхищаемого (желаемого) изменения, достигаемого в результате деятельности (максимальный результат) Ожидаемый результат проекта = Продукт, то есть осязаемый, видимый, измеряемый

Типология проектов ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По доминирующему виду проектной деятель.

Типология проектов ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По доминирующему виду проектной деятельности Информационные проекты Исследовательские проекты Творческие проекты Практико-ориентированные проекты Телекоммуникационные проекты Социальные проекты По количеству учащихся Индивидуальный Групповой По продолжительности проектной деятельности Средне-срочные проекты Кратко-срочные проекты Долго-срочные проекты По содержанию и привязке к учебным дисциплинам Монопредметные (1 предмет) Межпредметные (2 и более предмета)

Внешние продукты проекта ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Газета, журнал, буклет, брошюра, от.

Внешние продукты проекта ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Газета, журнал, буклет, брошюра, отдельная статья Модель или макет Социологический опрос План реконструкции объекта, оформления кабинета, и т.п. Web-сайт Выставка Анализы данных План реконструкции и т.п. Пакет рекомендаций Сценарий (игры; праздника) Серия иллюстраций, заданий

Внутренние продукты проекта Развитие способностей визуально-пространственных.

Внутренние продукты проекта Развитие способностей визуально-пространственных логико-математических моторно-двигательных натуралистических внутриличностных музыкально-ритмических вербально-лингвистических межличностных

Критерии оценивания проекта Постановка цели, планирование путей ее достижения.

Критерии оценивания проекта Постановка цели, планирование путей ее достижения. Постановка и обоснование проблемы проекта. Глубина раскрытия темы проекта. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. Анализ хода работы, выводы и перспективы. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. Соответствие требованиям оформления письменной части. Качество проведения презентации. Качество проектного продукта.

Начиная с первых-вторых курсов обучения в высшем образовательном заведении, студентов активно привлекают к участию в различных научных конференциях, секциях, способствуя развитию научной мысли и развитию научно-технического прогресса, решению актуальных проблем, более глубокому погружению в интересную тему или дисциплину.

Начиная с первых-вторых курсов обучения в высшем образовательном заведении, студентов активно привлекают к участию в различных научных конференциях, секциях, способствуя развитию научной мысли и развитию научно-технического прогресса, решению актуальных проблем, более глубокому погружению в интересную тему или дисциплину.

Как правило, при исследовании определённого вопроса автор пользуется трудами своих предшественников, работами иных ученых, исследователей. Научно-исследовательская деятельность сводится к инспектированию текущего состояния вопроса и проблемы, разработке новых рекомендаций с учетом возможностей и перспектив объекта. Весь ход научной мысли оформляется в виде соответствующего проекта.

Научно-исследовательские работы: понятие и виды

Научно-исследовательская работа – это специфический документ, который изучает ключевые тенденции в отношении конкретной проблемы или темы. Данный файл предполагает тотальное погружение в вопрос: от выяснения базовых правил, понятий и определений до последних разработок, развития ситуации с течением времени и научной мысли. Миссия такого проекта – усовершенствовать текущие механизмы и правила, оптимизировать ситуацию, решить проблему.

Схема научно-исследовательской деятельности

Как провести научное исследование?

Научно-исследовательская работа может быть связана с проведением теоретического исследования и/или с практическими действиями, которые могут проходить в различных условиях: лаборатории, естественных условиях и пр. Она позволяет определить эффективность действующих постулатов и представить доказательство с научной точки зрения о возможностях их усовершенствования.

НИР позволяет решить следующие задачи:

  • Глубоко изучить определенную тему;
  • Определить стандартные и новейшие методы решения актуальной проблемы;
  • Проанализировать эффективность действующих методов, алгоритмов и пр.;
  • Разработать рекомендации по их оптимизации, совершенствованию с учетом повышения эффективности, разрешения проблемы или смягчения ее действия и пр.

Каждая разновидность научно-исследовательской работы предполагает соблюдение конкретных правил: использование определенной литературы, необходимость проведения эксперимента, объем и уникальность текста, оформление, защита и публикация и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Фундаментальной, которая нацелена на совершенствование научной мысли в теории. Она предполагает исследование научных постулатов (методик, теорий, законов правил) и формирование новых принципов развития. К таким видам относя научные статьи, теоретические исследования (курсовые, доклады и пр.).
  • Поисковой, предполагающей прогнозирование дальнейших событий с учетом текущего положения и новшеств. Поиск оптимального решения. Этот вариант свойственен отчетам по практике, курсовым и дипломным работам, диссертациям;
  • Прикладной, требующей реальных действий, решение реальны актуальных проблем в науке или отрасли. К этой разновидности принято относить отчеты по практике, отчеты об апробации результатов, дипломные и диссертационные работы, монографии, научные статьи и пр.

Организация основных мероприятий при выполнении НИР

Этапы выполнения научно-исследовательской работы напрямую зависят от ее характера. Если проект носит сугубо теоретическую направленность, то его выполнение сводится к следующим действиям:

  • Сбор информации по теме исследования;
  • Обработка материалов: проверка на актуальность и достоверность, выборка (вычитка) наиболее важных моментов, анализ, систематизация данных;
  • Выдвижение гипотезы и аргументации;
  • Грамотное оформление текста (мыслей) и проекта в целом с учетом действующих стандартов.

Фактически здесь автору необходимо изучить проблему со всех возможных сторон, определить основные методы ее решения, выявить их достоинства и недостатки и попытаться усовершенствовать.

Этапы выполнения НИР

Алгоритм выполнения НИР

Практическое исследование предполагает не только теоретические инспектирование темы, но и проведение конкретных мероприятий, действий в реальности. Для этого придется:

  • Определить объект исследования: что или кто им будет являться;
  • Определить условия проведения эксперимента и форму: простое наблюдение, естественный или искусственный эксперимент, необходимость создания специальных условий;
  • Учесть влияние факторов на объект исследования и конечный результат;
  • Моментально фиксировать полученные в ходе эксперимента/действий результаты;
  • Разработать или использовать общепринятые шкалы ля оценки результата;
  • Анализировать полученные итоги и разрабатывать рекомендаций по решению проблемы;
  • Прогнозировать или апробировать результаты (что будет достигнуто после введения новшеств).

В любом случае этапы организации и проведения НИР будут примерно одинаковыми: сбор и обработка информации, анализ текущей ситуации и диагностика проблемы, разработка решений по ее решению или смягчению уровня ее воздействия на объект исследования. При этом автор должен предварительно определиться с основными постулатами проекта: тема, цель и задачи, объект и предмет, методология.

Организация и проведение НИР – это самостоятельная работа специалиста, требующая наличия конкретных знаний и навыков, качеств. В частности, в любом исследовании создателю придется грамотно организовывать каждый этап, анализировать данные, сопоставлять их между собой, выдвигать гипотезу и доказывать (или опровергать) ее, решая тем самым проблему.

Как правильно оформить НИР?

Проведение НИР требует планового подхода. Автор должен тщательно продумать каждый шаг определить продолжительность его реализации, необходимые методы, инструменты, материалы и пр.

Начальный этап написания НИР предполагает:

  • Выбор темы исследования;
  • Выбор научного руководителя или консультанта;
  • Формирование цели и задач, плана работы.

Далее автор должен четко следовать намеченному плану: искать то, что ему пригодится, проверять все материалы, систематизировать данные. Этот этап предполагает не просто копирование чужих трудов, но и тотальную переработку сведений: перефразирование, пересказ (рерайт), цитирование и пр.

Как правильно оформить НИР?

Написание и оформление научного отчета

Последний этап заключается в оформлении НИР с учетом действующих правил. Важно отметить, что каждый вид научно-исследовательской работы специфичен. Проекты могут отличаться по объему, структуре (количество глав и подпунктов), но в любом случае тема должна быть раскрыта полностью.

В основу НИР кладут только проверенные сведения, соответствующие принципам актуальности достоверности и обоснованности. Текст проекта должен быть читабелен и соответствует требования по уникальности. Как правило, доля заимствований и цитирования не должна превосходить 15% (то есть уникальность НИР должна быть от 85%).

В НИР автор должен не просто описывать ситуацию, но и отражать собственную позицию. Притом делать это следует уверенно, аргументированно. Текст должен быть грамотным, с умеренным использованием специализированных (узких) терминов. В основной части работы важно отразить суть проблемы: что она представляет, как проявляется, на что воздействует, а в выводах и заключении продемонстрировать инновационные варианты ее решения, доказав их целесообразность, необходимость и эффективность.

Тенденции расчеты и иные действия автора лучше всего отражать с помощью графиков, схем, таблиц, диаграмм, которые наглядно отразят воздействие на объект исследования. Притом все расчеты и прогнозы должны быть предельно точными, с минимальной погрешностью.

Средний объем НИР достигает: реферат (до 20-25 страниц), эссе (около 1-3 страниц), научная статья (до 12 страниц), НИР (около 60 и более страниц). Притом привычная структура научно-исследовательской работы включает титульник, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.

В тексте обязательно должны присутствовать ссылки, сноски на первоисточники, которые также должны быть отмечены в библиографическом перечне.

Автор должен точно следовать действующим рекомендациям и правилам. Малейшее отступление чревато наказанием: отказ в защите, недопуск к публикации и пр.

Качественно выполнить любое исследование, грамотно его оформить или решить любую проблему, связанную с выполнением студенческих и научно-исследовательских проектов, помогут специалисты Дисхелп. Достаточно оформить электронную заявку, заполнить и подписать договор, чтобы получить достойный результат и гарантии.


• Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Подготовка и защита презентации;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.


В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет.

В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет.

1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы: *Что мне интересно больше всего? *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

1. Выбор темы.

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект или исследование?

4. Постановка задач проекта или исследования.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.

1) Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация . Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация , или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

2) Методы исследования. Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для

этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Методы исследования:  Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.  Изучение источника исследования.  Опрос.  Интервью.  Поиск информации ( в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.  Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.  Мозговой штурм.  Фонетический анализ ( размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).  Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.  Сравнение.  Обобщение.

Методы исследования:

 Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

 Изучение источника исследования.

 Опрос.

 Интервью.

 Поиск информации ( в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

 Анализ информации.

 Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия:

описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

 Мозговой штурм.

 Фонетический анализ ( размышление: какие звуки мы слышим, какова их

характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.

 Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

 Сравнение.

 Обобщение.

Методы исследования:

 Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам. Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

вывод . При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.

 Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает : выполни действие так же.

 Анкетирование.

 Тестирование.

3) Результаты исследования. Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта . Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. 4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение. 7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта .

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

4) Вывод.

Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта.

Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта 1. Тема проекта. 2. Цель проекта. 3. Задачи. 4. Гипотезы. 5. Методы и средства исследования. 6. Актуальность проекта. 7. Этапы работы. 8. Полученные результаты. 9. Выводы.

План защиты проекта

1. Тема проекта.

2. Цель проекта.

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

7. Этапы работы.

8. Полученные результаты.

Как организовать выступление Введение Тема моего … Цель моей работы … Задачи моего исследования: … Я Мы выдвинул(а) гипотезу: … Творческим продуктом будет … Моя работа актуальна, потому что … Основная часть Я начал(а) свою работу с того, что … Потом я приступил(а) к … Я завершил(а) работу тем, что … Заключение Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, … Это произошло потому, что … Я думаю, что проблема проекта решена, так как … Работа над проектом показала, что … Я узнал(а) о себе и о проблеме, по которой работал(а)…

Как организовать выступление

Тема моего …

Цель моей работы …

Задачи моего исследования: …

Я Мы выдвинул(а) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя работа актуальна, потому что …

Основная часть

Я начал(а) свою работу с того, что …

Потом я приступил(а) к …

Я завершил(а) работу тем, что …

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я думаю, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я узнал(а) о себе и о проблеме, по которой работал(а)…

Проект по ИЗО на тему

Проект по ИЗО на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Я очень люблю рисовать красками и карандашами, фломастерами и восковыми мелками и у меня, естественно, возник вопрос, а чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства?

Цель: Выявить творческие возможности через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 1. Подобрать техники рисования для исследования.

Гипотеза : Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами. Методы исследования Поиск и анализ информации Опрос одноклассников

Гипотеза : Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.

Методы исследования

Поиск и анализ информации

Опрос одноклассников

Основная часть Техники работы с акварелью Кляксография Рисование на мокрой бумаге Рисование пальцами и ладошкой Хеппининг Свеча + акварель Набрызгивание Рисование поролоном

Основная часть

Техники работы с акварелью

Кляксография

Рисование на мокрой бумаге

Рисование пальцами и ладошкой

Свеча + акварель

Набрызгивание

Рисование поролоном

Заключение Таким образом, я узнала о новых техниках рисования, опробовала их и выполнила альбом рисунков в необычных техниках. Мои рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Мои новые рисунки заинтересовали друзей, одноклассников, они тоже захотели рисовать в новых техниках. В дальнейшем я планирую исследовать еще одну из нетрадиционных техник рисования-граффити.

Таким образом, я узнала о новых техниках рисования, опробовала их и выполнила альбом рисунков в необычных техниках. Мои рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Мои новые рисунки заинтересовали друзей, одноклассников, они тоже захотели рисовать в новых техниках. В дальнейшем я планирую исследовать еще одну из нетрадиционных техник рисования-граффити.

Альбом рисунков в необычных техниках Кляксография Мокрая бумага

Альбом рисунков в необычных техниках

Кляксография

Мокрая бумага

Рисование пальцами и ладошкой

Рисование пальцами и ладошкой

Монотипия Хеппининг

Свеча + акварель

Свеча + акварель

Выполните задание

Я люблю с родителями отдыхать на природе, ходить в лес за грибами и ягодами. Я подумал, что может возникнуть ситуация, когда нам может понадобиться компас. И я задумался, как сделать компас из подручных материалов. Так появилась тема моего проекта

Цель: сделать компас из подручных материалов Задачи: Изучить способы изготовления компаса своими руками. 2) Найти самый простой способ изготовления компаса и сделать прибор своими руками. Гипотеза: возможно сделать компас своими руками из подручных материалов. Методы: Изучение и анализ источников информации 2) Эксперимент

сделать компас из подручных материалов

  • Изучить способы изготовления компаса своими руками.

2) Найти самый простой способ изготовления компаса и сделать прибор своими руками.

возможно сделать компас своими руками из подручных материалов.

  • Изучение и анализ источников информации

2) Эксперимент

План работы над проектом Изучение и выбор способа изготовления компаса Подготовка материалов для изготовления компаса Изготовление компаса Проверка работы компаса

План работы над проектом

Реализация плана

Необходимые материалы для изготовления компаса:

- швейная игла

- пенопласт (любой материал с достаточной плавучестью: пробка, поролон, кора, щепка)

- неметаллическая емкость с водой

- магнит (в любом доме присутствует во множестве видов: в наушниках, плеере)

Последовательность изготовления компаса 1. Отрезать маленький кусочек пенопласта (на худой конец сгодится хоть кусочек деревяшки). 2. Намагнитить иголку при помощи магнита, а затем размагнитить один ее конец путем его нагревания (пламя свечи, костра). 3. Проткнуть иглой кусок пенопласта так, чтобы пенопласт располагался по центру тяжести иголки. 4. Поместить полученную конструкцию в емкость (блюдце, чашка, отрезанное дно пластиковой бутылки, стаканчик из-под йогурта) с водой. 5. Намагниченный конец укажет направление на северный магнитный полюс Земли (он отличается от географического).

Последовательность изготовления компаса

1. Отрезать маленький кусочек пенопласта (на худой конец сгодится хоть кусочек деревяшки).

2. Намагнитить иголку при помощи магнита, а затем размагнитить один ее конец путем его нагревания (пламя свечи, костра).

3. Проткнуть иглой кусок пенопласта так, чтобы пенопласт располагался по центру тяжести иголки.

4. Поместить полученную конструкцию в емкость (блюдце, чашка, отрезанное дно пластиковой бутылки, стаканчик из-под йогурта) с водой.

5. Намагниченный конец укажет направление на северный магнитный полюс Земли (он отличается от географического).

Мой компас (продукт)

Мой компас (продукт)

Вывод. Я сделал компас своими руками из простых материалов, которые есть в любом доме или можно найти в лесу, и опробовал прибор в действии. В ходе выполнения проекта у меня возникли трудности… Мне удалось (не удалось) решить их…

Я сделал компас своими руками из простых материалов, которые есть в любом доме или можно найти в лесу, и опробовал прибор в действии.

В ходе выполнения проекта у меня возникли трудности…

Мне удалось (не удалось) решить их…

Заключение. Компас – вещь, которая незаменима в незнакомом лесу. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, можно выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. Чтобы компас не стал бесполезным аксессуаром, нужно уметь им правильно пользоваться. Я узнал, что при помощи компаса можно определять время без часов. Этот вопрос мне хочется тоже в дальнейшем изучить.

Компас – вещь, которая незаменима в незнакомом лесу. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, можно выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. Чтобы компас не стал бесполезным аксессуаром, нужно уметь им правильно пользоваться. Я узнал, что при помощи компаса можно определять время без часов. Этот вопрос мне хочется тоже в дальнейшем изучить.


-75%

Читайте также: