Проекты для воспитателей детского сада интересные презентации

Обновлено: 02.07.2024

4 Проблема проекта : Сохранение равновесия между необходимостью экологических знаний, введением современных технологий в образовательный и воспитательный процесс и созданием для каждого дошкольника соответствующих условий с учётом его индивидуальных и личностных особенностей. Сохранение равновесия между необходимостью экологических знаний, введением современных технологий в образовательный и воспитательный процесс и созданием для каждого дошкольника соответствующих условий с учётом его индивидуальных и личностных особенностей.

5 Противоречия Несоответствие между необходимостью экологических знаний у дошкольников и возможностью реализовать это на практике. Несоответствие между уровнем обязательной подготовки дошкольников экологической грамотности и реальным уровнем обучения.

6 Актуальность проекта В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

7 Результаты диагностики по выявлению уровня экологической воспитанности детей на начальном этапе показали: средний уровень развития – 75% - дети используют полученные ранее знания в практической деятельности; высокий уровень развития – 8 % - дети не испытывают затруднений; низкий уровень – 17 % дети выполняли задание по подсказке и с помощью взрослого. Таким образом, возникла необходимость апробировать систему работы по повышению уровня экологической воспитанности детей

8 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.

9 создание системы экологического образования детей дошкольного возраста; изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы; создание тематических игровых и исследовательских зон; изучение и внедрение современнных методологических принципов обучения (деятельностного подхода, опытническо – исследовательской деятельности, моделирования); обеспечение условий для реализации индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка.

10 Гипотеза проекта: экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста наиболее успешно и продуктивно будет проходить в условиях полного личностного раскрепощения, через активное исследование и игровые формы.

11 План реализации проекта 1 этап – подготовительный (апрель - май 2011 г.) 2 этап – деятельностный (сентябрь 2011 – май 2012 г.г.) 3 этап – оценочный (июнь 2012 г.г.)

12 ЭтапыЗадачиПланируемы й результат 1. Подготовите льный апрель – май 2011 год Повышение собственной профессиональной компетентности. Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом. Обогащение эколого - игровой среды. Педагогическое просвещение родителей. Выявить уровень развития экологической воспитанности детей. Создание теоретической базы для реализации проекта

13 ЭтапыЗадачиПланируемый результат 2. Деятельност -ный (практически й) сентябрь 2011 май 2012 Проведение занятий и наблюдений согласно перспективного плана по развитию экологической грамотности воспитанников (тематическое наблюдение + художественное слово). Индивидуальная работа с детьми. Формирование элементарных экологических знаний у дошкольников и культура поведения в природе. Дети учатся эксперементировать, анализировать и делать выводы.

14 ЭтапыЗадачиПланируемый результат 3. Контрольно – аналитически й (оценочный) июнь 2012 Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группе. Подведение итогов работы. Анализ и презентация итогов на педагогическом совете. Оценка эффективности работы с родителями. Создание единого воспитательно- образовательного пространства детского дошкольного учреждения образования и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

15 ДетиПедагогиРодители У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно- образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах Ожидаемые результаты

17 Кадровый потенциал: Педагоги Родители Дети Воспитатель по ИЗОдеятельности Музыкальный руководитель Материально-техническая база: - Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям; - уголок природы в группе; - экологическая тропа на участке детского сада; - огород на участке; - огород на окне; - наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года ); - библиотечка книг с экологическим содержанием; - костюмы животных, растений. Ресурсное обеспечение

26 теоретическая и методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту. Информационное обслуживание проекта: Интернет-сайты; Выпуск фотоотчетов; Публикации в газете. Методическое обеспечение

27 Мониторинг реализации проекта Оценка результативности проекта происходит на основании диагностирования детей по методике М.В. Емельяновой Цель диагностики: выявить уровень экологической воспитанности дошкольников Критерии сформированности экологической воспитанности: Познавательный интерес к природе и ее изучению; Знания об окружающей природе; Восприятие красоты природы и желание любоваться ею; Проявление бережного отношения к природе; Практические умения и навыки по охране природы. Критерии наблюдений за детьми: Частота проявлений бережного отношения; В каких случаях проявляется и на что направлено. Шкала оценок: В (высокий уровень) – 3.9 – 5 баллов С (средний) – 3,8 баллов Н (низкий) - ниже 2,6 баллов

28 Результаты диагностирования уровня экологической воспитанности детей (живая природа) группы 3 ( в %)

29 Результаты диагностирования уровня экологической воспитанности детей (неживая природа) группы 3 (в %)

30 ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ; ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ; ВОЗРОС ПРОЦЕНТ УСВОЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. ВОЗРОС ПРОЦЕНТ УСВОЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. Результат проекта

31 Вывод: Проведенная работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам: дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Безопасность детей – наша первостепенная цель

Безопасность детей – наша первостепенная цель Актуальность. В современном обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Поэтому.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Условия сохранения психологического здоровья детей в ДОУ и в семье.

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто"

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в программе "Мир открытий".

ВложениеРазмер
psikh_zdorove_v_dou_i_seme_-_1.ppt 2.73 МБ
psikh_zdorove_v_dou_i_seme_-2.ppt 2.81 МБ
psikh_zdorove_v_dou_i_seme_-_3.ppt 2.36 МБ
proekt_svetdyachok_9_maya_-_1.ppt 2.68 МБ
2.ppt 2.86 МБ
3.ppt 2.72 МБ
4.ppt 2.92 МБ
5.ppt 2.94 МБ
6.ppt 1.75 МБ
7_-_kopiya.ppt 1.14 МБ
pshologo-pedagogicheskie_usloviya_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.pptx 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Это может приводить к ухудшению здоровья детей – психического, физического и социального.

Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность. К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи.

Для эффективного ее оказания необходимо определить факторы риска. Их можно разделить на две основные группы: - средовые (все, что окружает ребенка) и - субъективные (его индивидуальные личностные особенности).

К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка.

В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи психологической поддержки детей: Обучение положительному самоотношению и принятию других людей. Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения). Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).

Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку. Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению. Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств. Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям. В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей. Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей. Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей. При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.

Устойчивое бодрое состояние; Доминирование положительных эмоций, радостное настроение; Высокий физический тонус; Отсутствие тревожности; Высокие показатели адаптивности; Хороший сон, аппетит; Высокая познавательная и творческая активность; Дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми; Отсутствие агрессии; Низкая заболеваемость.

Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния зависит от многих причин: от особенностей и качеств личности педагога, его профессиональной компетентности, от определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально-положительное отношение к ребенку независимо от его личностных качеств и т.д. Именно от нас – педагогов – во многом зависит сохранение психологического здоровья воспитанников. Правильно выбранный стиль общения педагога с детьми поможет создать благоприятный психологический комфорт в группе. Авторитарный стиль – это директивное общение. Педагог выполняет руководящие, организаторские функции, а дети являются исполнителями. Воспитатель-авторитар ожидает беспрекословного послушания и повиновения. Свои ошибки не признает, на ошибки детей указывает прямо и публично. Следствием данного воспитания детей является несамостоятельность и безынициативность.

Либеральный (попустительский) стиль . Либерал-педагог уходит от прямого руководства детским коллективом, отсюда недостаточно развитая ответственность, пускание дел на самотек, отсутствие проверки выполнения своих требований, часто непоследователен в принимаемых решениях и действиях. Недостаточно решителен в трудных ситуациях. Учитывает взаимоотношения в группе. Не боится признавать свои ошибки, но допускает их очень часто. Воспитатель-либерал – человек настроения. Если он в хорошем настроении – преобладают положительные оценки, если в плохом – негативные. Не обращает внимания на необходимость косвенных замечаний и порицаний.

Демократический стиль . Воспитатель-демократ учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей и оптимально делит функции между собой и детьми. Проявляет максимум требований к детям и максимум уважения к ним. При организации работы с детьми учитывает межличностные взаимоотношения. Умеет признавать свои ошибки. В оценке такого педагога больше положительных, нежели отрицательных реплик. Примером косвенного замечания могут быть замечания взглядом. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу, активной жизненной позиции.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный, Творческий. Тип проекта: детско-взрослый, ребёнок – субъект проектирования, открытый в ДОУ и за его пределами. Продолжительность проекта : долгосрочный. Срок реализации : с сентября по май. Участники проекта : дети, специалисты ДОУ, родители детей. Возраст участников проекта : 6-7 лет.

Охватываемые образовательные области: Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Актуальность темы: нравственно-патриотическое воспитание. Цели проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине. Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта: Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений. Воспитывать любовь и уважение к защитникам. Развивать продуктивную деятельность и творчество. Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи. Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Принципы проекта. историзм, соблюдение хронологии описываемых явлений и дат, гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности, дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, интегративность: сотрудничество с семьёй, библиотекой, сочетание разных видов деятельности, наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Формы организации детей. 1. Физкультурные досуги.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

4. Конкурс чтецов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

4. Просмотр видеофильмов. 1. Моя Армия. 2. Ты помни. 3. Армия 2. 4. Сказка о войне.

5. Конкурс детского творчества. Рисунки : Портрет героя. Будем в армии служить, будем Родину любить. Герои войны. Война глазами детей.

6. Урок Мужества.

7. Прослушивание и разучивание песен о войне.

8. Оформление мини-музея в группе.

9. Выставка плакатов.

10. Рассматривание альбомов. - Великие полководцы, - Герои войны. - Памятные места нашего города.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рассказы педагогов о своих родных и близких. Дедушка Соболевой И.В. Сражался за Севастополь, был контужен и взят в плен. Находился в концлагере. Трижды бежал. Награждён медалью за оборону Севастополя.

14. Изготовление праздничных открыток.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

16. Рассматривание и составление рассказов по картинам о ВОВ.

17. Литература о войне. Книжный уголок.

Посещение детской библиотеки Дворца культуры имени Чкалова.

18. Изготовление книжек-малышек.

20. Изготовление газет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

22. Рассматривание фото архива военных лет.

22. Музыкальная гостиная.

23. Возложение цветов к памятнику.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

24. Участие в городском концерте, посвящённому 9 мая.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Осознание ребенком себя способным приходить на помощь, брать на себя ответственность является более высоким уровнем проявления самостоятельности. В результате чего происходит развитие внутренней дисциплины, основанной на уважении свобод людей, находящихся вокруг, и следовании правилам, существующим в социуме. Ребенок учится самоконтролю, управлению своим поведением, соблюдению правил игровой, предметной, трудовой деятельности.

4. Принцип целостности. Основывается на представлении о целостной жизнедеятельности ребенка. Говоря о дошкольнике, важно иметь в виду, что он учится не только и не столько на занятиях, сколько в свободной жизнедеятельности. Принцип целостности обеспечивает систематизацию представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом.

5. Принцип вариативности. Предусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр . При этом стоит помнить, что в силу своего жизненного опыта не всегда выбор ребенка может оказаться уместным или целесообразным в той или иной ситуации. В таких случаях педагог может обсудить с ним последствия, к которым могут привести его действия.

На примере поведения взрослого, заинтересованного в самовыражении каждого ребенка, дети учатся слушать и слышать друг друга, быть терпимыми к иным точкам зрения.

6 . Принцип творчества Игра, пение, танцы, рисование, аппликация, конструирование, театрализация, общение – все это не просто повседневная реальность жизни детского сада. Ориентирует весь образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотворчества детей и взрослых. Дети участвуют в индивидуальной или коллективной деятельности, где придумывают и создают что-то новое. Это необходимые условия развития творческих способностей, воображения каждого ребенка.

7. Принцип непрерывности. Необходим для обеспечения преемственности в содержании, технологиях, методах не только между детским садом и начальной школой, но и формирования общих подходов к воспитанию и развитию ребенка на уровне общественных и семейного институтов воспитания.

Качество образования оценивается не по объему знаний учеников, а по потребности и желанию узнать и способности учиться. Р. Ливингстон Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие личности.


Остеопатическая гимнастика в ДОО

Остеопатическая гимнастика вДОО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли. .

Конспект Мастер-класс ( для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Всем педагогам-дошкольникам известно, что в соответствии с современными требованиями, важным критерием при подготовке ребенка к школе является воспитание у него.

СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и родителей. СЛАЙД №2 Важнейшей целью духовно – нравственного развития и.

Читайте также: