План урока free time 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цели:

  • Повышение и развитие коммуникативных способностей учащихся, умение вести монологическую речь.
  • Развитие творческих способностей учеников, формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе.
  • Развитие положительной мотивации и познавательного интереса к изучаемому материалу и процессу учебной деятельности.

Познавательный аспект: знакомство учащихся с видами хобби

Воспитательный аспект:

  • формирование коммуникативных умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебной деятельности;
  • формирование социальной (готовность к взаимодействию, освоению новых способов деятельности, умение работать в команде) и коммуникативной (готовность и способность осуществлять устную коммуникацию) компетентности.

Сопутствующая задача: развитие умения читать с детальным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения работать в парах.

Оснащение урока: компьютер, проектор, авторская презентация к уроку со слайдами и видео.

Ход урока

1. Организационный момент

T: Hello children. I’m glad to see you. Let’s meet each other. Please, tell you name and what you like doing among all the hobbies like watching TV, reading, cooking, playing the piano or doing sports. I’m Elena Ivanovna. I like playing the piano. What about you?

St: I’m….. I like…..

2. Ассимилитивно-проблемная установка

T: Please, watch the video. And try to guess what we are going to speak about?

St: Free time

St: Leisure time

3. Речевая зарядка

T: First of all look at the screen. Listen and repeat the words.

  • Taking photos
  • Going jogging
  • Going climbing
  • Relaxing with your family
  • Hanging out with your friends

St: (учащиеся повторяют труднопроизносимые слова по теме)

4. Обучение коммуникативной грамматики

T: In this lesson you can learn about how to talk about your free time in English. What do you like doing in your free time? Do you have interesting hobbies? Talking about your free time is a great way to start a conversation in English or to find things in common when you’re speaking to somebody. By the end of this lesson you’ll be able to speak clearly and naturally about your free time in English.

What kind of free time activities do you prefer? Let look how you can talk about free time activities and hobbies which you like? What do you like doing?

(на экране появляются предложения, и их произносит диктор)

T: Can you see a pattern here? In every sentence after like we use of a verb plus -ing

(на экране появляется грамматическая структура и картинки)

T: Can you make a sentence? What do you like doing in your free time?

St: (учащиеся составляют предложения и рассказывают)

T: But just using “like” can be repetitive and boring. So what other verbs and phrases can you use? Well, you can use verbs and phrases like:

I love ______
I enjoy _____
I am keen on ______
I am interested in _______
I am mad about _______
I am fond of __________

For example…. (на экране появляются фразы, которые произносит диктор)

T: Now it’s your turn. Can you make sentences using these different phrases and verbs.

(на экране клише фраз и картинки по теме)

St: (учащиеся высказывают свои предложения)

T: Ok. Now you can say something about what you like doing.

4. Обучение аудированию

T: British people spend their free time in a lot of different ways. Let’s watch and listen to British teenagers. What do they do in their free time?

(учащиеся смотрят видео)

T: And now watch again and cross out one piece of incorrect information for each person as in the example. Be careful one person’s information is all correct.

(учащиеся выполняют задание на карточках, просматривая фильм; после выполнения задания обмениваются своими листочками и проверяют друг у друга, правильно ли выполнено задание; на экране слайд с правильными ответами).

5. Обучение поисковому и ознакомительному чтению

T: Now open your student’s books at page 57. Look at this leaflet of clubs, read it and underline in the text the activities which you can do when you join these clubs? You have three minutes.

(учащиеся в течение трех минут просматривают текст и подчеркивают главную мысль (чему они могут научиться в этих клубах))

T: Please, tell me what activities you’ve underlined.

St: (ответы учащихся)

T: And what club would you like to join? And why? As, for me, I’d like to join a book club because I can read exciting novels there. And what about you? Use your text and stars for voting for your favourite club.

(на доске висят названия клубов, и каждый учащийся, проговаривая название клуба и то, чему он там может научиться, вешает звезду под названием клуба)

T: Which one is the most popular club? Which one is the least popular?

6. Обучение письму

T: Let’s advertise the least popular club. Now I want you to learn how to do an advert. Look at the screen, you see the one. Read it and complete the sentences.

7. Домашнее задание

T: At home write your own advert of any club, where people can spend their free time.

8. Рефлексия

T: At the end of our lesson I want you to tell us what you’ve learnt during it. As for me, I have leant a phrase “taking pictures”…

(учащиеся проговаривают, что им больше всего запомнилось на уроке.)

T: Thank you so much. The lesson is over. Bye-bye, children.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является конбинированным, ребята используют уже изученный лексико-грамматический материал и отрабатывают его употребление в речи. На уроке используются различные виды деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо). Также применяются разнообразные формы работы (индивидаульная, фронтальна, групповая). К уроку разработан ряд приложений, которые можно использовать в качестве раздаточного материала.

Aвтoр: Кoрoтинa Eкaтeринa Дмитриeвнa, учитeль aнглийcкoгo языкa, муниципaльнoe oбрaзoвaтeльнoe учрeждeниe Cрeдняя шкoлa №66 г. Ульянoвcк.

Прeдмeт: Aнглийcкий язык

Клacc: 7 клacc

Тип урoкa: кoмбинирoвaнный.

Тeмa урoкa: Хoбби.

– фoрмирoвaниe кoммуникaтивных кoмпeтeнций пo тeмe “How do you spend your free time? Hobbies”;
– рaзвитиe пoзнaвaтeльных интeрeсoв учaщихся, умeния сoциaльнoгo oбщeния в сoвмeстнoй дeятeльнoсти;
– фoрмирoвaниe твoрчeскoгo мышлeния учaщихся, умeния oбoснoвывaть свoю тoчку зрeния.

Зaдaчи урoкa:

– учeбнaя: фoрмирoвaть нaвыки и умeния в aудирoвaнии, чтeнии, устнoй рeчи (диaлoгичeскaя, мoнoлoгичeскaя фoрмы) пo мaтeриaлaм тeмы “How do you spend your free time?” с испoльзoвaниeм лeксичeскoгo, грaммaтичeскoгo мaтeриaлa (-ing and –ed adjectives);

– пoзнaвaтeльнaя: прoдoлжить oзнaкoмлeниe учaщихся с увлeчeниями в Вeликoбритaнии, в Рoссии;

– рaзвивaющaя: рaзвивaть интeрeс к учeбнo-пoзнaвaтeльнoй дeятeльнoсти нa инoстрaннoм языкe, рaзвивaть лoгику, внимaниe, пaмять, цeлoстнoсть выскaзывaния;

– вoспитaтeльнaя: фoрмирoвaниe увaжитeльнoгo oтнoшeния к увлeчeниям других людeй, к мнeнию другoгo чeлoвeкa.

– Дидaктичeский мaтeриaл:

1. Рaздaтoчный мaтeриaл:
– грaммaтичeскиe зaдaния нa кaртoчкaх;
– кaртoчки для кoнтрoля aудирoвaния;
– кaртoчки для кoнтрoля чтeния;
– кaртoчки с диaлoгaми

2. Кoллeкции издeлий из бисeрa, кaлeндaрeй, нaклeeк, мoлoдeжных журнaлoв, музыкaльных дискoв, мoнeт.
3. Oтрывoк из видeoфильмa “St. Petersburg”.
4. Прoeкты учaщихся пo тeмe “My hobby”.
5. Прeдмeтнaя кaртинкa (зaпуск вoздушных змeeв).

Фoрмы рaбoты: индивидуaльнaя, фрoнтaльнaя, пaрнaя, группoвaя, oргaнизaция рaбoты пo вaриaнтaм, рoлeвaя игрa.

Мeтoды: рeпрoдуктивный, прoдуктивный, чaстичнo– твoрчeский, прoeктный.

Приeмы: иллюстрaтивнaя нaгляднoсть, видeoфильм (oтрывoк), рaбoтa с кaртoчкaми, тeстaми, тeкстaми, инсцeнирoвкa, прeзeнтaция пo тeмe “ Our Hobbies”, диффeрeнциaция грaммaтичeскoгo мaтeриaлa нa двa урoвня (срeдний и пoвышeнный).

Структурa урoкa:

I. Oргaнизaциoнный мoмeнт
II. Рaбoтa с грaммaтичeским мaтeриaлoм
III. Фoнeтичeскaя рaзминкa
IV. Рeчeвaя рaзминкa
V. Чтeниe с дeтaльным пoнимaниeм прoчитaннoгo
VI. Aудирoвaниe с цeлью извлeчeния нужнoй инфoрмaции
VII. Прaктикa устнoй рeчи учaщихся пo тeмe “How do you spend your free time? Hobbies”
VIII. Пoдвeдeниe итoгoв урoкa. Oбъяснeниe дoмaшнeгo зaдaния. Зaключeниe

Teacher: Good morning, children! Take your seats, please, and get ready for the lesson. It’s very nice to see you. How are you today?

Pupils: We are OK. Thank you.

Teacher: Today we will speak about our hobbies and free time.

And now, let’s practice our pronunciation and remember free time activities. Pupils:(пoвтoряют зa учитeлeм)

Нa дoскe – схeмa:


Teacher: Thank you. It was good.

Teacher: Now answer my questions, please.

What is a hobby?

Is it interesting to have a hobby?

What can people collect?

What do people usually learn when they collect things?

What hobbies do you know?

What is your hobby?

What are you interested in?

What hobby do you prefer?

You are a collector, aren’t you?

What collection(s) do you have?

Are you proud of your collection(s)?

Is it fun to have a hobby?

Pupils: (учeники oтвeчaют нa вoпрoсы учитeля)

Teacher: Have you ever heard about kite-flying? Look at this picture (учитeль пoкaзывaeт кaртинку, нa кoтoрoй дeти зaпускaют вoздушных змeeв).It is an interesting hobby, isn’t it? Scan the questions after the text (учитeль рaздaeт тeксты с зaдaниями нa пaрты; см. Прилoжeниe 2) and say what kind of hobby it is. (рaбoтa в пaрaх)

P1: It is about an old hobby in England., about kite-flying.

Teacher: Right. Now read the text very carefully. Try to grasp both the main idea and the details. Find answers to all questions. (рaбoтa в пaрaх)

(Учeники oтвeчaют нa пять вoпрoсoв к тeксту)

Thank you. Find irregular verbs in this text, please. (учeники нaхoдят в тeкстe нeпрaвильныe глaгoлы, нaзывaют три фoрмы этих глaгoлoв)

Teacher: Well, use the text as a model and write at home your composition about any old hobby in Russia. ( кaртoчки с тeкстoм дeти бeрут дoмoй)

Teacher: Today we are going to have some more practice in listening comprehension. Divide into groups of five. Each group watches an extract from the film “St. Petersburg” and completes the following summary of the text (см.Прилoжeниe 3)

(Уaщиeся смoтрят двa рaзa oтрывoк из фильмa, слушaют рaсскaз o Сaнкт Пeтeрбургe и зaпoлняют кaртoчки. Пoслe этoгo группы учeникoв пo oчeрeди читaют прeдлoжeния, срaвнивaют тoчнoсть зaпoлнeния.)

Teacher: Would you like to visit this wonderful city? A pupil from each group is to tell us about St. Petersburg. The summary will help you. (пeрeскaз oсущeствляют двa нaибoлee пoдгoтoвлeнных учeникa. Oстaльныe дeти пoлучaют зaдaниe пoсчитaть кoличeствo фрaз у кaждoгo выступaющeгo и oцeнить прaвильнoсть их пoстрoeния.)

Teacher: Your hometask was to prepare projects about your hobbies Let’s speak about your hobbies. (прeзeнтaция прoeктoв учaщихся пo тeмe “Hobbies”. Нa пeрвoм урoкe пo дaннoй тeмe дeтям были прeдлoжeны двa видa прoeктoв: “Collections” и “Our hobbies”. Дeти, выбрaвшиe пeрвый вид прoeктa, oбъeдинились в пeрвую группу. Тe, ктo рeшил рaсскaзaть o других видaх увлeчeний, прeдстaвляют втoрую группу. Прeдстaвитeли кaждoй группы рaсскaзывaют o свoём хoбби .Нa дaннoм этaпe рaбoты учитeль прoсит учeникoв слушaть выступaющих, зaписывaть ключeвыe слoвa пo кaждoму прoeкту , зaдaвaть вoпрoсы. Из пeрвoй группы выступили 3 учeникa с oписaниeм свoих кoллeкций кaлeндaрeй, мoнeт, издeлий из бисeрa. Двa учeникa из втoрoй группы рaсскaзaли oб увлeчeнии спoртoм, oднa дeвoчкa рaсскaзaлa o тoм, чтo любит путeшeствoвaть, пoкaзaлa фoтoгрaфии интeрeсных мeст.)

Teacher: Whose story is the most interesting? Why? Whose story was the shortest/ longest? Who made no mistakes? What hobby is the most interesting/useful/exiting/expensive?(дeти, пoльзуясь зaписью ключeвых слoв, oтвeчaют нa вoпрoсы учитeля)

Teacher: Thank you very much. Most of your projects were very interesting .I think you’ve learned a lot of useful information. Continue your work with projects. Now look at the following list of leisure activities.

Технологии : компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсы.

Учебный аспект : введение нового лексического материала (to be good at, to be interested in, to be fond of, to enjoy doing smth) и отработка его употребления в речи; формирование лексических навыков говорения по теме “Когда у тебя есть свободное время”; совершенствование навыков чтения , аудирования , письма.

Развивающий аспект : формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы), расширение кругозора учащихся.

Воспитательный аспект : акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга; создание ситуаций успеха и самореализации личности в различных видах деятельности, развивать умение слушать других и высказывать свое мнение.

Познавательный аспект : знакомство с популярными способами проведения досуга знаменитых людей и сверстников.

Компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, магнитная доска, карточки с заданиями, Интернет-ресурсы.

Формы работы : коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения : коммуникативный, наглядный, словесный, исследовательский.

Я применила информационные технологии на следующих этапах урока :

1) активизация лексических единиц, грамматического материала;

2) употребление лексических единиц и грамматического материала в речи;

3) контроль лексического и грамматического материала

4) аудирование текста

На уроке с помощью интернета я добивалась решения следующих задач: пополнения словарного запаса учащихся, совершенствования умения письменной речи школьников, формирования навыков и умений аудирования, формирования у школьников мотивации к изучении английского языка. На этом уроке учащиеся использовали интернет для самостоятельного поиска информации.

Используя современную технологию - технологию сотрудничества - на уроке ученики работали над диалогом. Ученики объединились в группы по 5 человек, им дала одно задание. Каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся старались выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремились, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Считаю, что одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности . В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Также на уроке была использована ролевая игра , где одной незнакомой девочке семиклассники давали советы по времяпровождению.

Дополнительный материал : интернет, игры, кроссворд.

Twice happy is the man who has a hobby.

I. Организационный момент, приветствие, создание атмосферы иностранного языка.

1.Teacher :Good morning, my dear friends! I am glad to see you. You see I have several balloons in my hands. How do you think why? Because I am in high spirits. Look here, I am not alone. Mr.Smile is with me. He wants you to be in high spirits too. (передаю каждой группе шары)

For today’s lesson Mr. Smile has prepared pens. They are not ordinary, they are magic. If you write with these pens, you will get only good marks.(даю ручки)

How are you,P1? What are you? Is it easy to study at school?

2. Введение в тему урока.

What explanation can we see in the encyclopedia? (слайд2)

(from Wikipedia): Leisure, or free time, is time spent away from business, work and domestic chores. (слайд3)

Ознакомление учащихся с целью и задачами урока

b) Let’s begin our work.

(Работают в группах, пишут на листочках. Потом листочки прикрепляют на магнитную доску.) Слайд 5.

Now let”s place your sheets of paper on the blackboard.

joy Leisure is… holidays

c) What leisure activities do you know?(Называют поочередно. Слайд 5)

II. Фонетическая зарядка. Повторение активного лексического материала по теме

1.Now let’s take words which we’ll use at the lesson.

a) Repeat after me

b) Read the words in turn (слайд 7)

c) Translate the words from Russian into English.

Нравиться делать что-либо-

Хорошо уметь делать что-то-

2.Активизация лексических единиц.

d) Please, find the translation of these words ((слайд15)

3 . Ролевая игра.

Стучатся. Заходит ученица. (слайд 18)

Pupil - Good morning! Teacher - Good morning!

P – May I come in? T – Yes, you may. What’s the matter?

P – Please, help me. I have so much free time, but I don’t know what to do. I have no hobby. What must I do?

Sasha – Just a minute , please. What’s your name?

P – Oh, excuse me. My name is Olga.

Sasha – Olga, listen to me, please. (дает совет-занимайся спортом и все по - очереди дают совет)

P – I didn’t know that there were so many leisure activities. But what are you doing here now?

Sasha – We are learning English.

P – Wow! English is a very popular language nowadays. May I join you?

Teacher – Of course, you may. With great pleasure.

4. Now please listen to my statements and react. (слайд 19)

T – Travelling is useful and interesting.

P1-You are right, Liana Arkadyevna. I agree with you. It’s great. It gives information about the world.

III. Речевая зарядка.

1. When we talk about our leisure activities we can use these word expressions. Now let’s revise them.

a) Complete the sentences, please. (Слайд 21)

b) Answer the questions, please. (слайд 22)

2. Развитие коммуникативных умений учащихся в форме монологической и диалогической речи.

a) Answer my questions, please. (слайд 23)

1. What is a hobby?

2. What hobbies do you know?

3. What hobbies are popular in Russia?

4. What is your favourite hobby?

5. Do you enjoy travelling?

6. Are you fond of playing computer games?

7. What things do people usually collect?

8. Is collecting stamps interesting?

9. Do you go in for sport?

10. Is your hobby useful for you?

b) Please, P1, what is your hobby? P1, ask P2 what hobbies she knows. (управляемый диалог)

с) Let’s work in groups. In this group P3 will be a consulter. Ask her questions.(в группах работают, вопросы задают консультанту)

d) Enough. Let’s work in pairs. Ask each other questions.

e) Please, who wants to come to the blackboard to answer the questions? (ученику у доски задают вопросы)

в) Who wants to speak about hobbies ? (монолог)

I think you are tired. Let’s relax. These pastimes can help us. (под веселую музыку делаем разные движения, обозначающие различные хобби) Слайд 25.

V. Знакомство с популярными способами проведения досуга знаменитых людей.

Please, P1, ask your friends questions about these famous people.

( выходит вперед и задает вопросы)

What do they like to do?(Путин, Обама, Елизавета II) Слайд 26.

VI. Ролевая игра. Интервью.

1. Good morning! I want to write an article about teenagers. I would like to ask you a few questions. I think all the people want to spend their free time in an interesting way. And what about teenagers?

2. Do all the teenagers have hobbies?

3. Have you already found something special for yourself?

4. What is your hobby?

1. I agree with you. All the people want to spend their free time in an interesting way. So do teenagers. They have different hobbies: dancing, music, sport, skiing, skating, roller-skating, playing computer games or watching TV.

2. I don’t think so. We know that there are very many leisure activities. But some of the teenagers have no hobbies. They don’t know what to do in their free time.

3. Fortunately, I have a hobby now. My parents helped me to choose it.

VII. To my mind all the teenagers are fond of watching TV nowadays. Think of the advantages and disadvantages of watching TV . Work in groups. The first group will speak about advantages. The second group will speak about disadvantages.(раздаю карточки с выражениями)Слайд 28.

VIII. Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации .

Read the text in groups and answer the questions. Слайд 29,30

Work in groups. 3-4 minutes for you. Then we’ll compare the answers.( читают в группах, обсуждают, отвечают на вопросы). Do you agree?

1. What did the British invent in the nineteenth century?

2. What can you say about the most exciting activities nowadays?

3. Are you a coach potato?

  1. Now we are going to listen to a story. We are going to listen to two young men. Before listening let’s read the task .

1.We are listening to

  1. two classmates.
  1. two friends.
  2. two brothers.

2. What are they talking about?

a) about their plans for the next month

b) about their parents

c) about football match

3. They will be playing …for one whole month.

b) every Saturday

(смотрят видеозапись) Слайд 32.

II. Now let’s check your answers. Change your exercise-books, please. How many mistakes do you have?

X . Игры на компьютере.

a) Pupil1 – Excuse me, Liana Arkadyevna. Please, let me use SKYPE . I have to call my friend.

Teacher – Please, do it.

Skype (разговор по скайпу)

2 – I’m fine, thanks. And you?

1 – I’m O’K. Имя , I want you to come to my birthday party on Saturday.

2 – I’d love to, but I can’t.

2 – Tomorrow I’ll go to Egypt.

1 – Wow! You are lucky. Do you like travelling?

2 – Of course, I do. Travelling is my hobby. I’ve already been to many countries.

1 – You are happy. Ring me up when you come back.

1 – Happy journey!

2 – Thank you. Bye.

P1 – Thank you, Liana Arkadyevna.

T – Don’t mention it.

XI. a) Match English proverbs about hobbies with their Russian equivalents. Слайд 36.

There are very many proverbs about hobbies.

  1. Let”s guess crosswords . Слайды 33-35.
  2. P – Look here, friends! We have a letter(открывает e-mail и читает письмо, присланное по электронной почте)

T – I think you must answer this letter. Your h\w will be to write a letter. You must answer all his questions in your letter.

XII. Подведение итогов урока. Оценки.

b) We have spoken very much about leisure activities. We have done very many exercises. And I want to say that all of you have worked well today. I’ll give you only good marks . I think that today’s lesson was useful for you.

I am happy, because I have a hobby. My hobby is growing flowers. We are happy because we have hobbies. The English say : "Who knows how to work, knows how to rest". Soon you’ll have summer holidays. All of you have plans for the summer holidays. I want your dreams come true. Let your dreams come true!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсы.

Задачи урока:

Развивающий аспект: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы), расширение кругозора учащихся.

Воспитательный аспект: акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга; создание ситуаций успеха и самореализации личности в различных видах деятельности, развивать умение слушать других и высказывать свое мнение.

Познавательный аспект: знакомство с популярными способами проведения досуга знаменитых людей и сверстников.

Оснащение урока: Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, магнитная доска, карточки с заданиями.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: коммуникативный, наглядный, словесный, исследовательский.

I. Организационный момент, приветствие, создание атмосферы иностранного языка.

1.Teacher : Good morning, my dear friends! I am glad to see you. You see I have several balloons in my hands. How do you think why? Because I am in high spirits. Look here, I am not alone. Mr. Smile is with me. He wants you to be in high spirits too. (передаю каждой группе шары)

For today’s lesson Mr. Smile has prepared pens. They are not ordinary, they are magic. If you write with these pens, you will get only good marks.(даю ручки)

How are you,P1? What are you? Is it easy to study at school?

2. Введение в тему урока.

What explanation can we see in the encyclopedia? (слайд2)

(from Wikipedia): Leisure, or free time, is time spent away from business, work and domestic chores. (слайд3)

Ознакомление учащихся с целью и задачами урока

b) Let’s begin our work.

(Работают в группах, пишут на листочках. Потом листочки прикрепляют на магнитную доску.) Слайд 5.

Now let’s place your sheets of paper on the blackboard.

joy Leisure is… holidays

c) What leisure activities do you know? (Называют поочередно. Слайд 5)

II. Фонетическая зарядка. Повторение активного лексического материала по теме

1.Now let’s take words which we’ll use at the lesson.

a) Repeat after me

b) Read the words in turn (слайд 7)

c) Translate the words from Russian into English.

Нравиться делать что-либо-

Хорошо уметь делать что-то-

2.Активизация лексических единиц.

d) Please, find the translation of these words ((слайд15)

3. Ролевая игра.

Стучатся. Заходит ученица. (слайд 18)

Pupil - Good morning! Teacher - Good morning!

P – May I come in? T – Yes, you may. What’s the matter?

P – Please, help me. I have so much free time, but I don’t know what to do. I have no hobby. What must I do?

P – Just a minute , please. What’s your name?

P – Oh, excuse me. My name is Olga.

P – Olga, listen to me, please. (дает совет-занимайся спортом и все по - очереди дают совет)

P – I didn’t know that there were so many leisure activities. But what are you doing here now?

P – We are learning English.

P – Wow! English is a very popular language nowadays. May I join you?

Teacher – Of course, you may. With great pleasure.

4. Now please listen to my statements and react. (слайд 19)

T – Travelling is useful and interesting.

P1-You are right, Irina Ivanovna. I agree with you. It’s great. It gives information about the world.

III. Речевая зарядка.

1. When we talk about our leisure activities we can use these word expressions. Now let’s revise them.

a) Complete the sentences, please. (Слайд 21)

b) Answer the questions, please. (слайд 22)

2. Развитие коммуникативных умений учащихся в форме монологической и диалогической речи.

a) Answer my questions, please. (слайд 23)

1. What is a hobby?

2. What hobbies do you know?

3. What hobbies are popular in Russia?

4. What is your favourite hobby?

5. Do you enjoy travelling?

6. Are you fond of playing computer games?

7. What things do people usually collect?

8. Is collecting stamps interesting?

9. Do you go in for sport?

10. Is your hobby useful for you?

b) Please, P1, what is your hobby? P1, ask P2 what hobbies she knows. (управляемый диалог)

с) Let’s work in groups. In this group P3 will be a consulter. Ask her questions.(в группах работают, вопросы задают консультанту)

d) Enough. Let’s work in pairs. Ask each other questions.

e) Please, who wants to come to the blackboard to answer the questions? (ученику у доски задают вопросы)

в) Who wants to speak about hobbies ? (монолог)

I think you are tired. Let’s relax. These pastimes can help us. (под веселую музыку делаем разные движения, обозначающие различные хобби) Слайд 25.

V. Знакомство с популярными способами проведения досуга знаменитых людей.

Please, P1, ask your friends questions about these famous people.

( выходит вперед и задает вопросы)

What do they like to do?(Путин, Обама, Елизавета II) Слайд 26.

VI. Ролевая игра. Интервью.

Today at our lesson we have a journalist of the town newspaper. She wants to ask you a few questions about spending free time. (Слайд 27)

1. Good morning! I want to write an article about teenagers. I would like to ask you a few questions. I think all the people want to spend their free time in an interesting way. And what about teenagers?

2. Do all the teenagers have hobbies?

3. Have you already found something special for yourself?

4. What is your hobby?

1. I agree with you. All the people want to spend their free time in an interesting way. So do teenagers. They have different hobbies: dancing, music, sport, skiing, skating, roller-skating, playing computer games or watching TV.

2. I don’t think so. We know that there are very many leisure activities. But some of the teenagers have no hobbies. They don’t know what to do in their free time.

3. Fortunately, I have a hobby now. My parents helped me to choose it.

VII. To my mind all the teenagers are fond of watching TV nowadays. Think of the advantages and disadvantages of watching TV. Work in groups. The first group will speak about advantages. The second group will speak about disadvantages. (Раздаю карточки с выражениями) Слайд 28.

VIII. Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации.

Read the text in groups and answer the questions. Слайд 29,30

Work in groups. 3-4 minutes for you. Then we’ll compare the answers. ( читают в группах, обсуждают, отвечают на вопросы). Do you agree?

What did the British invent in the nineteenth century?

What can you say about the most exciting activities nowadays?

Are you a coach potato?

IX. Аудирование.

Now we are going to listen to a story. We are going to listen to two young men. Before listening let’s read the task .

Test. (Listening).

1.We are listening to

2. What are they talking about?

a) about their plans for the next month

b) about their parents

c) about football match

3. They will be playing …for one whole month.

b) every Saturday

(смотрят видеозапись) Слайд 32.

XX. Now let’s check your answers. Change your exercise-books, please. How many mistakes do you have?

XI. a) Match English proverbs about hobbies with their Russian equivalents. Слайд 36.

There are very many proverbs about hobbies.

XII. Подведение итогов урока. Релаксия.

b) We have spoken very much about leisure activities. We have done very many exercises. And I want to say that all of you have worked well today. I’ll give you only good marks. I think that today’s lesson was useful for you.

I am happy, because I have a hobby. My hobby is growing flowers. We are happy because we have hobbies. The English say : "Who knows how to work, knows how to rest".


Урок поможет развить коммуникативную культуру и социально-культурную образованность учеников, и активизировать лексику по теме.

Описание разработки

Цель урока:

Задачи урока:

- развивать у учащихся навыки устной речи;

- формировать умение читать незнакомый текст;

- отрабатывать лексический материал в устной речи на базе представленных упражнений;

- вовлекать учащихся в дискуссию.

- совершенствовать навыки устной речи учащихся;

- расширить активный словарный запас учащихся.

Ход урока.

1. Начало урока. Организационный момент.

Good morning, children!

Let’s begin our lesson now. Is everybody ready to start? I hope you are all ready for your English lesson. It’s time to start now.

2. Основная часть урока.

- Постановка темы урока.

Today we are going to speak about you hobby and you after school activities.

To begin with let’s remember the new vocabulary. Repeat after me. (Ученики повторяют слова за учителем).

There are some English proverbs. Say the Russian equivalents.

(Ученики читают поговорки и находят эквиваленты на русском языке).

1. Work done, have your fun.

2. The most wasted day is that in which we did not laugh.

3. There is no time to lose.

План-конспект урока по английскому языку Свободное время

4. Lost time is never found again.

5. If you cannot have the best, make the best of what you have.

Let’s check. (На экране ученики проверяют правильный перевод).

- Сделал дело – гуляй смело.

- Напрасно потраченный день тот, в котором мы не смеялись.

- Нельзя терять ни минуты.

- Потраченного времени не вернешь.

- Если не имеешь лучшего, используй лучшим образом то, что имеешь.

Teacher: What does it mean? Leisure time, free time, spare time…

(Ученики переводят слова).

So, tell me, please, what words come to your mind when you hear the words “Free time”… What associations do you have?

- Активизация лексики по теме:Слайд 4.

Teacher: Answer my questions:

1. How do you usually spend your free time?

(If I have free time, I usually…)

2. What do you dislike doing in you free time?

3. How often do you watch TV?

4. Do you like going to the cinema or to the theatre?

Весь материал - в документе.


-75%

Читайте также: