Проектная деятельность педагога психолога в доу
Обновлено: 02.07.2024
Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная познавательная, творческая, игровая деятельность взрослых и детей в рамках определённой темы, имеющая социально значимый результат.
Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
- Проблема
- Проектирование или планирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Реализация проекта с детьми дошкольного возраста осуществляется в игровой форме через включение детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Цель проектной деятельности
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проектной деятельности
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Этапы реализации проектной деятельности
Наименование этапа | Описание этапа |
Подготовительный этап | Данный этап включает в себя: выбор темы, определение целей, задач, сроков реализации проекта, составление плана работы над проектом. |
Поисковый этап | Данный этап прежде всего направлен на поиск и сбор информации по заявленной теме. Изучение профессиональной литературы по теме проекта. |
Практический этап | Направлен на непосредственную реализацию проекта. Проведение запланированных мероприятий. |
Аналитический этап | Аналитический этап включает в себя подведение итогов проекта и его презентация. |
Виды проектной деятельности
- Исследовательско-творческие.
- Творческие.
- Информационно-практико-ориентированные.
- Ролево-игровые.
Далее я предлагаю Вам ознакомиться с теми проектами, которые я использую в своей работе.
Целью проекта является развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста.
Более подробно с проектом можно познакомиться в прикреплённом файле.
Основной целью данного проекта является гармонизация детско-родительских отношений через вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Об актуальности: Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальных проблем детской психологии. Основные усилия родителей и педагогов направлены в первую очередь на развитие познавательной сферы. Недостаток данного подхода в том, что гармоничное развитие личности включает в себя развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы. Успешность социализации определяется когнитивными способностями, достаточным уровнем эмоционально-волевых процессов, коммуникативных навыков.
Ребенок с самого рождения эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир — своих родителей, самого себя. Если этот мир враждебный, непонимающий, то ребенок начинает испытывать тревожность, которая влияет на его поведение, способность общаться и учиться.
Чем полнее эмоциональный опыт, тем больше позитивных чувств испытывает ребенок и тем лучше его поведение. Только в этом случае он будет чувствовать себя наилучшим образом и соответственно развиваться. Ответственность за полноту эмоционального опыта несут взрослые, но к сожалению, изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребёнком эмоциональный контакт сводится к минимуму.
Во многих семьях родители часто препятствуют проявлению эмоций и чувств (особенно негативных), тем самым лишая возможности проживать их и ориентироваться в них, а затем произвольно управлять ими.
Взрослые пытаются подавить чувства ребенка, отказываясь понять и принять их, морализуя действия и поступки ребенка, и тем самым способствуя развитию у них эмоциональной неадекватности и нарушений в поведении.
Более подробно с проектом можно познакомиться в прикреплённом файле.
Надеюсь мои наработки пригодятся вам в работе. Вы можете скачать проекты и использовать в своей работ. Размещение на других сайтах и в социальных сетях разрешено только с указанием автора и ссылки на мой сайт.
Педагогический проект "Психологическая готовность детей к школе"
Проект включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, учителями начальных классов, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению формирование навыков взаимодействия, само регуляции, самооценки и самоконтроля.
Для себя я нашла решение данной задачи в одной из современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС, и которую я использую в своей деятельности - технология проектной деятельности. Это обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Структура и этапы проектной деятельности могут быть реализованы во всех направлениях (формах) деятельности педагога-психолога : консультирование, диагностика, коррекционная и развивающая работа, психологическое просвещение
и профилактика. Это совместная, заранее спланированная деятельность психолога, воспитателей, других участников (с привлечением родителей, социальных институтов) по совместному планированию педагогического процесса в рамках какой-либо проблемы или темы, имеющая определенный, социально значимый результат.
Этот метод, если правильно сформулировать проблему и поставить задачи, организовать работу, затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации, он помогает решить самые разные задачи и проблемы.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий или творческий характер. Метод проектов я смогла адаптировать ко всем возрастным группам, при этом очень важно и необходимо было учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе развития. Психолог - проектировщик не только входит в большую проектную команду данного образовательного учреждения, выполняя свой участок работы, но и является руководителем проектировочного процесса.
Цель проектной деятельности педагога-психолога : создание психолого-педагогического продукта, обладающего субъективной и объективной новизной, решающего психологические проблемы и задачи.
Продуктом проектной деятельности является решение конкретной психологической проблемы, а также: формирование опыта; расширение кругозора; совершенствование профессиональных умений; повышение профессиональной компетенции.
Продуктом проектной деятельности работы педагога-психолога становится решение и опыт работы по какой-либо конкретной психологической проблеме. Но так как ведущий вид деятельности у дошкольников – игровая, поэтому используются проекты игровые; внутри одной возрастной группы; по характеру содержания – ребенок и семья, ребенок и общество; групповые; средней продолжительности; в контакте с учреждениями культуры, общественными организациями нашего города (чаще всего это Сухиничский народный театр, библиотека, школы города).
В нашем ДОУ все проекты мы защищаем на педсовете, используя презентацию и выступление, а продукт проекта, чаще всего, используется в дальнейшей работе.
Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..
Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.
Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.
Педагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
- Проблема;
- Проектирование или планирование;
- Поиск информации;
- Продукт;
- Презентация.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
Читайте также: