Проект зоопарк в доу

Обновлено: 05.07.2024

Предназначение дошкольного экологического образования состоит не только в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно: щадящим и сберегающим образом.
Используя материал проекта, педагоги могут помочь детям получить интересную и полезную информацию о среде обитания представителей
фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли

Оценить 2608 0

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области. Структурное подразделение

для детей старшей группы

воспитатели ГБОУ ООШ №21

Сроки реализации проекта

Цель проекта, задачи

Схема пошаговой реализации проекта

Актуальность.

Предназначение дошкольного экологического образования состоит не только в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно: щадящим и сберегающим образом.

Вид проекта:

Групповой. Информационно - практико- ориентированный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный ( 2 недели).

•Дети старшей группы,

Цель проекта: Помочь детям получить интересную и полезную информацию о среде обитания представителей фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли.

Задачи проекта:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках диких животных. О приспособлении к среде обитания и жизни в неволе (сезонные изменения, способы защиты).

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Формировать умение детей различать объекты живой и неживой природы.

Словесно определять основные признаки представителей животного мира.

Эмоционально выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Устанавливать с помощью взрослого простейшие причинно- следственные связи наблюдаемых природных явлениях.

Активизировать внимание и память детей, развивать мышление.

Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам живой природы и уметь объяснить. Чем вызваны те или иные чувства.

Ресурсное обеспечение:

Книги, журналы, открытки,

Оборудование для продуктивных видов деятельности

. В ходе реализации проекта дети получат знания о диких животных разных континентов. Не следует ждать от детей взрослых форм познаний о мире фауны. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о диких животных, месте их обитания, внешнем виде, повадках начнут проявлять интерес к событиям в мире животных и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель проекта и задачи выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют диких животных, их детенышей, внешний вид, повадки, особенные условия обитания, питание.

Дети знают и называют людей без профессии, которых не могут обойтись животные.

У детей сформировано чувство ответственности за сохранность фауны на планете Земля.

Вовлечение родителей воспитанников в активное эколога – образовательное пространство детского сада.

Реализация проекта позволят вовлечь в обогащение развивающей среды и в природоохранную деятельность не только детей, но и родителей и педагогов МДОУ.

инициаторы – дети (допускается, что инициаторы – воспитатели);

стимуляция интереса детей к теме проекта;

реализация проекта в игровой форме;

учет возрастных особенностей детей.

Отправной точкой выбора проекта " Зоопарк ", его началом явился интерес нескольких детей к животным жарких стран, альбом с которыми принесла девочка. Педагог применила один из наиболее эффективных способов разработки тематических проектов, связанный с использованием, так называемой, модели "трех вопросов". Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

- Что мы хотим узнать?

- Что мы узнали? (Последний вопрос задается на заключительном этапе реализации проекта).

На основании возникшей проблемной ситуации педагог приступила к разработке проекта.

Педагогом был разработан план тематического проекта:

Основанием для разработки проекта стало происхождение темы: инициатива пошла от детей.

Были определены смежные виды деятельности и смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:

Образовательные области, через которые возможно реализовать проект:

Формирование основ экологического сознания.

Развитие в конструктивной деятельности,

формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Развитие коммуникативных навыков.

Чтение художественной литературе:

Ознакомление с произведениями художественной литературе.

Развитие литературной речи.

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд

Приобщение к изобразительному искусству.

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Понятия, которые усвоят дети:

Животные, которые ухаживают сами за собой, добывают пищу, живут в естественных условиях, созданных природой, называются дикими.

Тело диких животных покрыто шерстью.

Дикие животные нуждаются в помощи от людей.

Дикие животные живут в жарких странах, на севере, в средней полосе.

Для того чтобы перемещаться, животные могут плавать, ходить, прыгать, бегать.

Повадки - плавают, прыгают, бегают, воспитывают детенышей.

Обогащение словаря:

Шерсть – покрытие кожи животных.

Профессии: ветеринар, дрессировщик, охотник, фермер. Рабочий заповедника, зоолог, художник, поэт, композитор.

Среда обитания: Африка, тундра, северный полюс, средняя полоса. Животные обитают в лесах, в тайге, в джунглях.

Виды животных: хищные ( лев, медведь, лиса, рысь, пантера, тигр, и т.д.) и травоядные ( слон, кенгуру, верблюд).

Необходимые материалы: дидактические и развивающие игры, атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным играм; разнообразный конструктор, материал к изодеятельности, аудио, видео кассеты.

Представить детям проект, задав следующие вопросы:

Что мы знаем о зоопарке?

Что мы хотим узнать о диких животных?

Как нам найти ответы на наши вопросы о диких животных?

Оценка: что нового для себя мы узнали?

Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта включает в себя:

Идеи в отношении индивидуализации различных видов деятельности.

Смежные темы для разработки.

Способы совершенствования обучения в рамках проекта.

Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него.

Следующий этап строился на основании этого плана.

Педагогом была разработана схема пошаговой реализации проекта.

(Приложение № 1)

Выбор темы проекта.

На утреннем сборе во время беседы с детьми педагог выяснил:

Что дети уже знают о зоопарке?

Зоопарк существует для того, что бы содержать в нем животных, которые не могут себе добывать пищу. В зоопарке живет много разных животных.

Животные – это живые организмы, у которых есть шерсть для того, чтобы не замерзнуть. Знают название некоторых животных.

Что хотим узнать о диких животных?

Почему рысь, пантера, лев не падают с дерева, когда на него взбираются?

Как отличить одного животного от другого?

А слоны произошли от мамонтов?

Живут ли животные в пустыне?

А кто лечит диких животных?

Доктор Айболит не боится тигра и льва ?

Почему у других животных нет такой гривы как у льва?

Почему животные линяют?

Чем питаются животные?

Как помочь диким животным, которые не могут ухаживать за собой и не могут жить в условиях воли?

3. Как найти ответы на наши вопросы о диких животных?

Посмотрю в энциклопедии.

Поедим с папой в зоопарк.

Посмотрю фильм о диких животных.

Посмотрю передачу " В мире животных ".

4. Обсудили, как будем заниматься, чтобы ответить на поставленные вопросы.

Все предложения детей о том, что они хотели бы сделать по реализации проекта в разных центрах, были записаны на ватмане и помещены на доску.

В результате было сформулировано название проекта: " Зоопарк ".

Планирование проекта на основе образовательных областей.

Перед педагогом встала задача планирования работы с детьми с учетом их интересов и предложений. Для того чтобы создать оптимальные условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГТ были последовательно просмотрены все разделы образовательных областей, намечены пути реализации темы " Зоопарк ".

Таким образом, было последовательно осуществлено планирование деятельности: определено ключевое содержание проекта.

Педагог должен продумать, создание каких условий для тех или иных видов детской деятельности потребуется для реализации выбранного детьми проекта, необходимо обеспечить соответствующее оборудование, игры, игрушки, художественную литературу и иллюстрированный материал.

Так как в нашей работе родители являются помощниками и союзниками, поэтому мы обратились к ним за помощью, написав письмо.

(Приложение № 2)

Литература: с помощью родителей мы пополнили уголок литературы книгами, иллюстрациями, энциклопедиями, альбомами по ознакомлению детей с диким животным миром. Для более полного представления детей о животных детям были предложены иллюстрации и рассказ о профессиях людей, связанных с диким миром : дрессировщик, ветеринар, охотник, фермер, зоолог, дидактические картинки для просмотра .

Далее проект продолжен был в уголке театрализации. Для поиска костюмов решено было привлечь сотрудников детского сада, родителей. Музыкальное сопровождение попросили исполнить музыкального руководителя группы. Она же помогла с декорациями, оформлением зала.

Центр искусства.

Детям было предложено на выбор несколько вариантов художественно-изобразительной деятельности.

Для рисования были предложены: краски, карандаши, кисти, тампоны. А так же штампы, мелки, бумага разных оттенков, размеров, форм.

Используя пластилин и глину, дети изготовили статуэтки слонов, бегемотов, носорогов.

Детям был предложен для аппликации материал, бросовый материал для изготовления объемных фигурок диких животных.

Для изготовления игрушек оригами – обратились с просьбой к родителям.

Игровая деятельность.

Были приготовлены материалы, атрибуты для игр.

Сюжетно-ролевая игра " Зоопарк ".

Цель: расширять и обогащать знания детей о жизни диких животных в неволе.

В игре дети развернули соответствующий игровой сюжет. При этом создавались условия для развития творческой игры детей, поощрялось к импровизации в игре; стимулировали пользоваться предметами – заместителями, поддерживая их индивидуальные интересы.

Детям были предложены дидактические игры: " Будь внимательней ", " Кто, где живет ", " Что за животное ", " Зоолог ", которые, содействуют развитию у дошкольников ощущений, восприятий формированию представлений.

В дидактических играх ставились задачи, решение которых требовали сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодоление трудностей.

Приложение № 3

В центре науки собрались дети, которые проявили особый интерес к образу жизни птиц, местам их обитания, повадкам. Стали рассматривать соответствующие иллюстрации, наглядный материал. Дети задавали много интересных вопросов, которые побудили взрослых изучить научную литературу, посмотреть фильмы. Один из фильмов " В мире животных " о диком мире животных показали детям. После чего были найдены ответы на многие вопросы. Также детям было предложено несколько видов экспериментирования.

Центр конструирования.

Детям создали условия для построения вольера для крокодила.

Некоторых детей заинтересовал бросовый материал. Было предложено подумать какую поделку можно сделать из бросового материала? Для поддержания интереса и развития фантазии была предложена книга для изучения " Поделки из природного материала ".

В музыкальном уголке.

Детям была предложена аудиокассета с записью голосов диких животных. Детям очень понравилось узнавать кто рычит, мы ее слушали и в организованной деятельности и в свободное время. Эти звуки навеяли детей на вопрос: " Почему рычат по- разному? " Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к энциклопедии, из которой дети получили ответы на свои вопросы.

Особое внимание уделялось охране диких животных в связи с их варварским истреблением браконьерами. Мы приготовили материал и провели занятие на тему " Красная книга – сигнал опасности ".

(Приложение №4) .

Шаг четвертый.

Завершение проекта.

Дети обменивались впечатлениями о том, что нового они узнали о диких животных зоопарка. Рассказали придуманные истории, показали подготовленные инсценировки. Каждый ребенок представил результат своей деятельности, получил положительную оценку детей и взрослых. Порадовались достижениями других.

При подведении итогов выяснилось, что в реализации проекта принимало участие 13 детей, 25 родителей (включая бабушек и дедушек), 9 сотрудников детского сада.

Диагностический инструментарий.

Назови проживания диких животных. (Леса, океан, жаркие страны, северный полюс).

На какие виды делятся животные? ( хищные и травоядные)

Назови, как передвигаются дикие животные. ( бегают, плавают, ходят и прыгают и т.д.)

Какие повадки животных ты знаешь? ( выращивают детенышей, обучают их, охотятся, прыгают, бегают, плавают .)

Чем покрыто тело диких животных? ( шерстью)

Для чего диким животным нужен хвост ? (Управлять движением)

Почему дикие животные живут в зоопарке? Кто за ними ухаживает? (кормит, лечит, чистит клетку)

Почему нельзя в зоопарке посетителям кормить животных?

Назови правило поведения людей в зоопарке.

Назови травоядных и хищных животных.

Критерии оценки:

1 балл – не отвечает на вопрос

2 балла – отвечает на вопрос односложно, справляется с заданием с помощью взрослого

3 балла – отвечает на вопрос сложными предложениями, умеет аргументировать свой ответ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

воспитатель Кашина А.П.

Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.
Задачи приоритетной образовательной области:

Беседы и обсуждения:


Рассматривание иллюстраций:


Дидактические игры:


Разгадывание загадок о животных.

Итоги проекта:
1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Цель экологического воспитания детей раннего возраста – помочь ребенку открыть мир природы (животных, растений, природных явлений) и место человека в нем; воспитывать бережное заботливое отношение к этому миру. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

В силу сложившихся обстоятельств, по причине пандемии, ограничено посещение цирков, зоопарков, где дети могут познакомиться с различными дикими животными, правилами поведения на территории зоопарка и с осторожным отношением к животным, в том числе и к животным жарких стран. Поэтому у детей раннего возраста познавательная потребность не удовлетворена, они мало знакомы или вовсе незнакомы с животными жарких стран.

Цель проекта: дать понятие о некоторых животных жарких стран, живущих в зоопарке

-познакомить детей со слоном, жирафом, обезьяной, крокодилом

- учить узнавать животных на картинках, среди игрушек

- учить рассматривать изображение животного, отмечать его особенности (хобот, длинная шея…)

- знакомить с питанием животных

- развивать любознательность, интерес к миру животных

- знакомить детей с правилами поведения в зоопарке

- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным

- заинтересовать родителей организацией семейной экскурсии в зоопарк

- вовлекать родителей принимать участие в мероприятиях группы

Предполагаемый результат:

-ребенок активно познает окружающий мир, интересуется природными объектами

- стремится к общению с другими людьми

- умеет согласовывать свои действия и поведение с принятыми нормами и действиями других людей

- знает и называет некоторых животных жарких стран

- родители заинтересованы в посещении зоопарка вместе с детьми

Вид проекта: познавательный

Длительность: краткосрочный, две недели

Участники: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель

Предварительная работа:

- изучение форм и методов работы с детьми и родителями

- изучение методик по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Методическая литература:

Ход проекта:

1 этап Информационно-накопительный

- изучение методической литературы

- накопление методической базы

- разработка консультаций для родителей

План мероприятий

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Пополнить материально-техническую базу группы:

Проведение дидактических игр, беседы о животных зоопарка

Заучивание стихов о животных, чтение сказок

Проведение артикуляционной гимнастики

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Разучивание комплекса утренней гимнастики

Аппликация коллективная, лепка морковки для слона

- Пополнение материально-технической базы группы настольно-печатными играми по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Реализовался с детьми старшего дошкольного возраста.

1) Знакомство с разнообразием животного мира, с их связью со средой обитания;

2) Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

3) Развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных, развивать у детей познавательные способности, творческое воображение;

4) Воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных и доброе отношение ко всему живому.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями

Основной 2-3 день

Заключительный 4-ый день 1) Беседа о животных

2) Экскурсия зоопарк.

Читайте также: