План антидопинговых мероприятий в спортивной школе

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время в мире существует проблема использования спортсменами, запрещенных в спорте, веществ и методов. Допинг наносит непоправимый ущерб здоровью, спортивной карьере спортсмена и репутации, негативно сказывается на имидже спортивного учреждения и тренерского состава.

Эффективной мерой профилактики применения допинга, является увеличение уровня знаний о вреде допинга.

Основной целью проведения антидопинговых мероприятий образовательными учреждениями, является повышение уровня знаний обучающихся по предотвращению использования запрещенных в спорте субстанций и методов обучающимися.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

• выявить уровень осведомленности обучающихся в вопросах применения допинга;

• ознакомить с информацией по предупреждению применения допинга в спорте, основам антидопинговой политики;

• провести обучение обучающихся основам фармакологического обеспечения в спорте, предоставление им адекватной информации о препаратах и средствах, применяемых в спорте с целью управления работоспособностью;

• формирование практических навыков соблюдения антидопинговых правил и нравственных убеждений обучающихся;

• разработка информационно-образовательного материала по антидопинговой тематике;

• проведение лекций, бесед, семинаров с обучающимися и их родителями/законными представителями, в том числе с приглашением специалистов.

Документы регламентирующие антидопинговую деятельность :

2. Всемирный антидопинговый Кодекс

3. Общероссийские антидопинговые правила

4. Международный стандарт по терапевтическому использованию

5. Международный стандарт по тестированию и расследованию

6. Права и обязанности спортсмена при прохождении процедуры сбора проб

7. Тестирование спортсменов

8. Справочник руководство для спортсменов по всемирному антидопинговому кодексу 2015 г.

10. Международная конвенция Совета Европы против применения допинга (Страсбург, 16 ноября 1989 г.).

12. Трудовой Кодекс РФ (гл. 54.1).

14. Уголовный Кодекс РФ ст. 226.1, 230.1, 230.2, 234.

15. Международный стандарт запрещенный список ВАДА.

ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

Образовательный антидопинговый онлайн-курс

Официальный сервис по проверке препаратов

Примерный План антидопинговых мероприятий

№ п/ п Содержание мероприятия Форма проведения: Лекции, беседы, просмотр видеоматериала. индивидуальные консультации врача

1. Информирование спортсменов о запрещённых веществах, субстанциях и методах.

2. Ознакомление спортсменов с правами и обязанностями (согласно антидопинговому кодексу).

3. Ознакомление с порядком проведения допинг-контроля и антидопинговыми правилами и санкциями за их нарушения.

4. Повышение осведомлённости спортсменов об опасности допинга для здоровья.

1. Антидопинговые правила

2. Этическая сторона проблемы: допинг как обман

3. Как допинг влияет на здоровье?

4. Влияние допинга на отношение к спорту и на психологию спортсмена

6. Как выявляют допинг и наказывают нарушителей?

7. Что еще помогает успехам в спорте?

8. Честный спорт как результат договоренности

2 Этап начальной подготовки

1. Что такое допинг и допинг - контроль? 2. Исторический обзор проблемы допинга (как появился) 3. Последствия допинга для здоровья 4. Допинг и зависимое поведение 6. Профилактика допинга 6. Как повысить результаты без допинга? 7. Причины борьбы с допингом

3 Тренировочный этап до 2 лет обучения

1. Профилактика применения допинга среди спортсменов 2. Основы управления работоспособностью спортсмена 3. Мотивация нарушений антидопинговых правил 4. Запрещенные субстанции и методы 5. Допинг и спортивная медицина 6. Психологические и имиджевые последствия допинга 7. Процедура допинг - контроля 8. Организация антидопинговой работы

4 Тренировочный этап свыше 2 лет обучения

1. Нормативно-правовая база антидопинговой работы

2. Допинг как глобальная проблема современного спорта

3. Характеристика допинговых средств и методов 4. Наказания за нарушение антидопинговых правил

5. Недопинговые методы повышения спортивной работоспособности

6. Международные стандарты для списка запрещенных средств и методов

7. Всемирный антидопинговый кодекс и его характеристика

5 Этап совершенствования спортивного мастерства

1. Допинг как глобальная проблема современного спорта

2. Предотвращение допинга в спорте

3. Допинг-контроль

4. Медицинские, психологические, социальные аспекты допинга

5. Актуальные тенденции в антидопинговой политике

6. Основы методики антидопинговой профилактики

Занятия могут проводиться в учебных классах, кабинетах, в спортивном зале. Предпочтительнее занятия по микрогруппам, так как они позволяют организацию групповых дискуссий. Следует предусмотреть возможность удобного ведения записей. Рекомендуется использовать иллюстративные материалы и мультимедиа-презентации. Задание для самостоятельной работы : анализ новостей с использованием интернета, с целью найти новейшие публикации по проблеме допинга; поиск иллюстративных материалов, по профилактике зависимого поведения (плакаты социальной рекламы и т. п., подготовка информационного материала (презентация, стенгазета, коллаж, памятка, направленного на предотвращение проблемы допинга в спорте. Если проведение данных тем обозначено учебным планом (программой по виду спорта) отдельного разрешения родителей для участия детей не требуется (действует презумпция согласия). Во избежание конфликтных ситуаций, рекомендуется поставить в известность родителей, особенно детей до 14 лет, о том, что такие темы будет изучаться.

1. Тема допинга в спорте привлекает большое общественное внимание. Считаете ли Вы, что она действительно актуальна?

1. Да, я считаю ее актуальной 3. Нет, она не актуальна

2. Да, она актуальна, но не слишком 4. Затрудняюсь ответить

1. Да, является 2. Нет, не является 3. У меня не сложилось мнение по данному вопросу

3. По Вашему мнению, следует ли считать допинг нормой для современного спорта?

2. нет, но его можно иногда использовать в исключительных случаях

3. допинг - это зло, его вообще не должно быть в спорте 4. затрудняюсь ответить

4. Проявляете ли Вы какой-либо интерес к теме стимулирующих препаратов?

5. Если да, то в чем он заключается? (Можно отметить до 3 вариантов ответа)

1. изучаю научную литературу 2. читаю об этом в СМИ (интернет)

3. смотрю телепередачи по данной тематике 4. обсуждаю ее с друзьями-спортсменами

6. Как обстоят дела со стимуляторами в том виде спорта, которым Вы занимаетесь (хотели бы занимается?

1. стимулирующие препараты весьма распространены

3. в моем виде спорта стимуляторы почти не встречаются

4. затрудняюсь ответить

7. Приходилось ли Вам самому использовать какие-либо стимулирующие препараты (в том числе, не запрещенные) с целью повышения спортивного результата?

8. Есть ли среди них какие-либо запрещенные препараты?

1. да 2. Нет 3. не знаю

9. Как Ваш тренер (учитель) относится к использованию стимулирующих препаратов?

1. всегда советует употреблять любые препараты

2. рекомендует употреблять только разрешенные препараты

3. советует тренироваться без стимулирующих препаратов

10. Какие основные факторы побуждают Вас использовать стимулирующие препараты? (можно отметить до 3 вариантов ответа)

1. желание сделать хорошую спортивную карьеру

2. желание заработать больше денег

3. отсутствие надлежащего допинг-контроля

4. крайняя необходимость победить в ответственном соревновании

5. так делают мои друзья, почему бы и не попробовать мне

11. Знаете ли Вы о том, что употребление многих стимулирующих препаратов наносит вред здоровью?

12. Известны ли Вам случаи употребления запрещенных препаратов Вашими друзьями?

1. да, это очень распространенное явление 2. я знаю об отдельных случаях

3. я думаю, что таких случаев нет 4. затрудняюсь ответить

1. употреблять допинг, ведь результат в спорте - самое главное

3. категорически не советовал бы им употреблять допинг

14. Согласны ли Вы с тем, что спортсмен, употребляющий допинг, подает плохой пример молодежи, будущим спортсменам?

1. согласен 2. частично согласен

3. не согласен 4. не знаю

15. Как Вы думаете, следует ли бороться с допингом?

1. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) :

1) Проводит отбор проб

2) Участвует в разработке образовательных программ

3) Организует спортивные мероприятия

4) Занимается научными исследованиями

2. Нарушение антидопинговых правил – это 1) Наличие запрещенных субстанций или ее метаболитов в пробе, взятой у спортсмена 2) Использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода 3) Отказ или не предоставление проб без уважительной причины после получения официального уведомления 4) Обладание запрещенными субстанциями или запрещенными методами

3. Допинг-контроль проводится 1) На соревнованиях 2) В период между соревнованиями 3) Только в отдельных видах спорта 4) По согласованию со страной, где проходят соревнования

4. Вещество вносится в Запрещенный список, если оно 1) Улучшает спортивные результаты 2) Представляет угрозу для здоровья спортсмена 3) Противоречит духу спорта 4) Соответствует любым двум вышеуказанным условиям 5) Маскирует использование других веществ

5. Когда вступает в силу обновленный Запрещенный список 1) В первый день каждого квартала 2) 1 января и 1 июля 3) 1 октября 4) Запрещённый список может обновляться и вступать в силу в любое время в течение года

6. Внутривенные инъекции 1) Запрещены постоянно 2) Не запрещены при проведении их в стационаре 3) Не запрещены, если однократно вводится не запрещенный препарат и объем не превышает 50 мл 4) Запрещены, только в соревновательном периоде

7. За нарушение антидопинговых правил применяется дисквалификация

1) на полгода 2) на 1 год 3) на 2 года 4) на 4 года 5) пожизненная дисквалификация

8. Спортсмен освобождается от ответственности за применение запрещенных веществ, если 1) Он не знал, что в препарате есть запрещенные субстанции 2) Применение не было направлено на улучшение спортивных результатов 3) Применял по назначению врача 4) Имеется разрешение на терапевтическое использование

9. Копию протокола допинг - контроля спортсмену следует хранить не менее 1) 2 недель 2) 1 месяца 3) 6 недель 4) 6 месяцев

10. Минимальный объем пробы мочи для стандартного исследования на допинг 1) 75 мл 2) 60 мл 3) 90 мл 4) 120 мл

11. После уведомления о сдаче пробы спортсмен должен явиться на пункт допинг-контроля в течение 1) 30 минут, 1 часа 2) 2-х часов 3) Незамедлительно 4) Существуют исключения, когда можно отложить свой приход на пункт допинг - контроля 12. На отбор мочи отводится 1) Один час 2) Неограниченное время 3) 2 часа 4) Не более 4 часов

13. Разрешения на терапевтическое использование (помимо других организаций) выдает: 1) Комитет ТИ международной спортивной федерации 2) Комитет ТИ национальной антидопинговой организации 3) Врач команды

14. Как часто обновляется Запрещенный список 1) 2 раза в год 2) 1 раз в 3 года 3) 1 раз в год 4) Запрещенный список может быть пересмотрен в любой момент

15. За повторное нарушение антидопинговых правил срок дисквалификации по сравнению с первым нарушением 1) Увеличивается 2) Не изменяется 3) Сокращается Ответы: 1) 2,4 4) 4,5 7) 1,2,3,4,5 10) 3 13) 1,2 2) 1,2,3,4 5) 4 8) 4 11) 3,4 14) 3 3) 1,2 6) 3 9) 3 12) 2 15) 1

2. Агитационные материалы для антидопинговой работы с молодыми спортсменами: методическая разработка / А. Г. Грецов, Т. А. Бедарева. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2014. 3. Без наркотиков и допинга : методические рекомендации для молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016.

4. Конвенция о борьбе с допингом в спорте (ЮНЕСКО). 19.10.2005 // Ратифицирована: Федеральный закон от 27 декабря 2006 г. № 240-ФЗ;

5. Мы за честный спорт. Беседы о допинге : информационно-методическое пособие / А. Г. Грецов– СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2014.

8. Радуйся честной победе: информационно-методические материалы для подростков и молодежи / А. Г. Грецов; под ред. О. М. Шелкова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011.

9. Спорт – путь к силе: методические рекомендации для подростков и молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015.

10. Спорт – путь к привлекательности: методические рекомендации для подростков и молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015.

11. Стань победителем: методические рекомендации для молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016.

12. Спорт в предотвращении отклоняющегося поведения подростков: методические рекомендации для специалистов / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016

13. Твой выбор – здоровый образ жизни: методические рекомендации для подростков и молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015.

15. Допинг в спорте и проблемы фармакологического обеспечения подготовки спортсменов /В. Н. Платонов, др. - М. : Советский спорт, 2010.

16. Допинг и здоровье : методическое пособие / О. А. Чурганов, Е. А. Гаврилова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011. Интернет-ресурсы: 1. Российское антидопинговое агентство РУСАДА (официальный сайт). – URL :

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Читайте также: