Проект семейные традиции в детском саду младшая группа

Обновлено: 03.07.2024

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Прогнозирование;
  • Планирование;
  • Моделирование.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Проект реализуется в 5 этапов.

  • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру
  • Где работают родители
  • Где учится брат, сестра
  • Когда у меня день рождения
  • Когда день рождения у брата, у сестры
  • Свой адрес
  • Что такое семейные традиции?
  • Что такое реликвия?
  • Кто самый главный в семье?
  • Что лежит у бабушки в сундуке?
  • Кем работали бабушка и дедушка?
  • Зачем празднуют день рождения?
  • Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?
  • Когда мы поедем на дачу, в деревню?
  • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки
  • Спросить у воспитателя
  • Спросить у сестры, брата
  • Спросить у друзей
  • Сходить на экскурсию
  • В книгах
  • В энциклопедии
  • Сходить в кино
  • Спросить у тех, кто работает в музее

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
  • Изучить историю составления родословной;
  • Организовать встречи с родителями и специалистами;
  • Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
  • Организовать игровую деятельность;
  • Организовать экскурсию.

Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

1

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Проблема : Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование(беседы) детей, родителей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Обработка результатов по реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация по сказкам

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, пословиц, оговорок, загадок о семье.

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

Конспект нетрадиционного родительского собрания

Формировать представление у детей о семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Учить проявлять заботу о родных людях.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями;

создание атмосферы общности интересов;

содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания;

повысить статус ребенка и семьи в целом.
Оборудование: мяч, листы белой бумаги для изготовления голубя, бумажные сердечки с пословицами, музыкальные записи (детские песни о семье).
Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья"

Когда мы вместе – ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное

Воспитатель:
Кто может сказать, что такое семья? ( Ответы родителей, что такое семья )
Воспитатель:
Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!
Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались, что вас любят? ( целуют, жалеют, говорят ласковые слова)
А за что вас любят? ( слушаюсь маму, папу, прибираю игрушки )
- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье — слушаетесь, помогаете, прибираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья!

Моя пристань – родная семья.
Здесь причал, что мне близок и дорог:
Дети, мама, подруги, друзья…
Здесь любовь, расставания, споры.

Дом мой, словно огромный корабль,
Что плывёт по житейским просторам.
Он, как крепость, крутая скала,
Он надежда моя и опора.
Двери, окна открыты ветрам.
Здесь для всех хватит времени, места.
Зависть, подлость, тоска и обман
Пассажирам его неизвестны.

Здесь живут доброта и уют,
Здесь найдёшь теплоту и участие.
В доме том тебя любят и ждут.
Пристань веры, согласия, счастья!

Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!

Что такое семья?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья. …

Что такое семья?
Вам скажу по секрету —
Это папа и мама
всех дороже на свете!

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!

А сейчас предлагаю всем встать в большой круг и поиграть. Дети будут показывать при помощи мимики и жестов, чем занимаются их папы и мамы дома, а затем наоборот, родители покажут, чем занимаются их дети.
( Мама - красит губы, разговаривает по телефону, стирает, гладит бельё; папа — стучит молотком (что - то ремонтирует), смотрит телевизор и переключает пультом каналы; обнимает маму)

Наша встреча продолжается! Как вы думаете, какая птица является символом мира? Правильно - это голубь! Прошу подойти всех к столу. Сегодня мы будем мастерить голубя. (Под спокойную музыку родители и дети изготавливают символ мира — белого голубя)

Наша встреча подошла к концу. Давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки, и произнесём слова:
Держим мы друг друга за руки,
И стоим в одном кругу!
Вместе мы большая сила!
Можем быть и маленькими, (приседают )
Можем и большими!( поднимают руки вверх )
Наша встреча была посвящена семье.
Родители и дети, понравилось вам вместе играть?
Совместные игры очень сближают! Играйте дома со своими детьми как можно больше!
Спасибо всем большое!

Награждение семей за активное участие в выставке рисунков "Моя любимая семья"

Предполагаемое решение родительского собрания:
Продолжать обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; повышать статус ребенка и семьи в целом.

Материал для папки-передвижки

Как создать семейные традиции для счастливой жизни

Семейные традиции и обычаи приносят огромную пользу: они укрепляют ваши семейные узы, делают жизнь в кругу родных насыщенной и интересной, украшают детство и создают прекрасные воспоминания на долгие годы.

Предлагаем вам несколько примеров семейных традиций, которые вы можете использовать в своей семье или на их основе создать собственные .

Традиции на каждый день

Какие бывают семейные традиции? Это небольшие действия, которые создают ощущение единства в семье, чувство, что родные рядом и всегда поддержат друг друга. Сейчас очень сложно приобщить детей и подростков проводить время в домашнем кругу, когда есть интернет, компьютер, смартфон. Повседневные действия этой категории призваны собирать членов семьи вместе на короткий момент, обновляя родственные связи ежедневно.

Такое секретное рукопожатие придаст уверенность во время ответственного шага, когда близость родителей особенно важна — на свадебной церемонии, получения диплома и даже в трудные минуты жизни.

В семейной традиции русского народа принято кушать вместе: это и обычай большого обеденного стола, и особая посуда для взрослых и детей, и семейная супница, из которой мама насыпает порцию любимого блюда. Необязательно каждый раз садиться есть всем одновременно, но один из приёмов пищи должен быть совместным.

Решите, как будет удобней в вашем лучше — это будет завтрак, обед или ужин, перекус на кухне или полноценное застолье в гостиной. Введите правила: никаких мобильных, телевизора, возможно, вы захотите наложить табу на некоторые темы за столом.

Хорошие привычки легко закрепить, если их будут выполнять все без исключения:

мыть руки перед едой;

опрятно одеваться к столу;

ухаживать за столом за бабушкой и дедушкой;

помогать маме убирать посуду.

Похвала и благодарность тому, кто приготовил вкусную еду, тоже может стать обязательным пунктом обеда. В некоторых семьях принято молиться перед едой — короткую молитву произносит вслух глава, чаще всего отец, но может быть старший сын, мать.

Некоторые традиции семейного воспитания важны для развития личности ребёнка. Дети, чьи родители баловали их чтением на ночь, более успешны в учёбе и лучше заводят друзей в школе, чем их сверстники, лишённые этой чудесной традиции. Подбирайте сказочные истории по возрасту, садитесь на постель к малышу и с душой читайте ему по несколько страниц каждый вечер.

Слушание развивает внимание, успокаивает нервную систему и вселяет умиротворение в детские сердца. Прекрасные воспоминания о сказке на ночь заставляют многих взрослых возвращаться к этому обычаю, когда они создают свои семьи, так что это по-настоящему действенный способ создать связь поколений.

В некоторых семьях есть возможность спокойно прогуляться перед сном, чтобы выбросить из головы все проблемы, накопившиеся за день, и приготовиться к ночному отдыху. Это очень здоровая привычка, которую можно воспитывать с детства. Удобная одежда и обувь, пять минут на сборы — и вы уже ведёте неторопливую беседу на свежем воздухе.

Еженедельные традиции

Целью может быть провести вместе немного больше времени, чем обычно, чтобы поддержать в доме атмосферу любви и тепла. Откажитесь от соблазна устраивать разборы полётов — критика и тон инспектора тут неуместны.

Всем известно, что делать закупки на неделю непросто, поэтому мама может подключить к этому процессу всех домашних. Это и помощь, и возможность принять участие в выборе меню на следующую неделю, и отличная практика для детей, которым нужно понемногу учиться вести хозяйство и рассчитывать бюджет. Если у ребёнка есть собственные наличные деньги, помогите им выбрать покупку, но не давите психологически — свободный выбор всё же за ним.

Или другого вида спорта. Детям легче будет определиться с выбором спортивных увлечений, если они с детства занимались с родителями на регулярной основе. Ожидание выходных и обязательного похода на футбольное поле, беговую дорожку или теннисный корт заставляет малышей и подростков сосредоточиться на семье вместо сомнительных занятий на улице в подворотне.

Простые спортивные костюмы, кроссовки и инвентарь (мяч, секундомер, ракетки и т.п.) — это всё, что нужно для семейного мероприятия.

Другие семейные ценности и традиции

Подумайте, как семья может проявить участие в школьных делах, успехах в карьере, особенных днях и праздничных датах каждого члена семьи.

Возможно, вы не задумывались, но у нашего, русского народа, особенно принято фотографироваться на память.

Приложите усилия, чтобы оформить и сохранить приятные моменты жизни:

фото в первый день в школе;

фото с родственниками из других городов, которые приехали в гости;

групповое фото всей семьёй, где у каждого члена есть своё особое место;

снимки с соревнований, конкурсов, награждений;

старые фотографии поколения дедушек и бабушек.

Вечеринки по поводу событий, определяющих будущее кого-то из членов семьи, очень важны. Устраивайте небольшие праздники с простым угощением, обязательно собирайте всех вместе, без отговорок, когда случается нечто замечательное: поступление в институт, назначение на работе, победа на конкурсе, сдача экзаменов, помолвка и т.п.

Отличной традицией могут быть семейные походы по родным местам, совместное наблюдение грандиозных явлений — затмения или звездопада. Местные празднества многие семьи любят посещать всем составом (парад, городская или сельская ярмарка, народное гуляние).

Прежде чем начать воплощать идеи, прочтите несколько советов, которые помогут вам успешно создать новые семейные традиции:

Пройдясь по списку идей, не пугайтесь, что должны воплотить их все. В этом деле качество важнее количества, и если вам удастся завести по одной традиции из каждой категории, считайте, что вы достигли цели;

Подберите примеры, которые хотите использовать, в соответствии со своими предпочтениями — составом семьи, бытовыми условиями, верованиями и пр.

И помните: чтобы какое-то действие стало традицией, его нужно повторять регулярно. Очень легко позабыть о принятом решении из-за стресса на работе ил усталости. Прилагайте все усилия, тогда традиция окрепнет и сможет поддерживать вас долгие годы.

Традиции семейного воспитания

(консультация для родителей )

Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи — все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет им сердце вдали от родного дома. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой мамы, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

Традиции семейного воспитания в каждй семье свои. В нынешнее время возрос интерес к традициям семейного воспитания, а также к национальным традициям. Это напрямую связано не просто с ростом национального самосознания, но и также с тем, что человек является отражением той культуры, в которой он был воспитан. Мировоззрение, привычки, поведение, способы взаимодействия с окружением и многое другое является результатом прямого влияния традиций, обычаев, норм и ценностей того маленького социума, которое окружало человека с момента появления на свет.

Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания , приспосабливаясь к условиям нынешней жизни, постоянно меняются. Без изменений остаётся лишь их назначение в обществе: они призваны укреплять родственные связи и отношения, они являются механизмом передачи важных личностных и социальных качеств человека таких как: сострадание, любовь, доброта, взаимопонимание, готовность помочь близкому человеку.

Основа традиций семейного воспитания - ценность семьи, которая и определяет смысл и суть поведения человека. В случае если ребёнка воспитывают в традициях гуманного отношения к окружению, то он не просто проявляет сострадание, уважение в общении с членами своей семьи, но и чувствует проблемы людей, животных, переживает даже за судьбу литературных героев.

В традициях семейного воспитания отражаются культурные, этнические, религиозные особенности семьи, определенная профессиональная принадлежность. Базис традиции составляет определенная идея, ценность, опыт данной семьи. Как многофункциональны нормы, а также ценности конкретной семьи, так и разнообразны воспитательные традиции. В случае если в семье, к примеру, традиции празднования дня рождения реализуется в детском празднике с поздравлениями, подарками, весёлыми играми, то и радостные воспоминания сохранится на долгие годы не просто для виновника торжества, но и для всех участвующих. Данная традиция семейнорго воспитания - базис настоящих и будущих радостей, она призывает к добру, активно стимулирует элементы творчества. А вот в случае если день рождения – повод для очередного взрослого застолья, выяснениями отношений, за которыми о ребёнке забывают полностью, то данная модель поведения становится причиной сегодняшних и будущих потрясений ребёнка.

Обогащение семейных традиций способствует организации жизнедеятельности семьи как отдельного социального института, тем самым обеспечивая рост взаимопонимания, в особенности между родителями и детьми, помогает совершенствовать сам процесс воспитания в семье.

В семьях нынешнего времени возрос интерес к собственному происхождению, что и выражается в традициях семейного воспитания, которые связаны с экскурсом в родословную семьи. Существенно разнообразнее становится традиция проведения досуга: поездки за город, путешествия, посещение музеев, спортивные развлечения и т. д.

Семейные традиции многофункциональны, насыщены, по этой причине на их фоне социальное развитие ребёнка идёт существенно успешнее.

Начинать приобщение к культуре следует именно с представлений об окружении. Народ является неиссякаемым источником духовных ценностей. Существует огромное множество загадок, сказок, скороговорок в народном творчестве, и все они преследуют конкретные воспитательные цели. Погружение в традиционную фольклорную среду также является одним из факторов воспитания. Фольклор не просто лишь знакомит с окружающим миром, но и внушает ценные нравственные правила, а также нормы поведения, и делается это в насыщенной эмоциональной форме, которая понятна и доступна. Одним из ценных средств передачи традиций семейного воспитания являются песни, они впитали в себя высшие ценности нации, ориентированные лишь на добро и счастье человека. Трепетно передаваемые по роду традиции исполняют роль исторической памяти, налаживая и укрепляя связь поколений. Масленица, Рождество, Пасха- наиболее любимые народные и семейные торжества. Фактически во всех торжествах важна совместная деятельность детей со взрослыми, выражается это и в общем веселье, и в том, что каждый вносит что-то свое в организацию торжества.

В каждой семье есть определённые традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребёнка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

- возможно, если они сами сложились;

- нет, это пережиток прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

- дни рождения членов семьи;

- дни поминовения усопших;

- коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

- религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.);

Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны : сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Объект исследования: родители.

Срок проекта : 2 недели.

Цель проекта :

Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народному творчеству.

Задачи проекта :

1. Выявить уровень знаний родителей о русских народных традициях и народном творчестве.

2. Сплотить педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных игр.

3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народного фольклора, народного искусства, народных игр и традиций.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

Ожидаемый итог проекта :

приобретут знания о семейных и народных традиция;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

узнают все о русском народном творчестве;

научатся организовывать семейные праздники.

Этапы работы над проектом :

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

Цель этапа: Знакомство родителей с русским народным творчеством через разные формы работы.

Консультации для родителей, беседы, папки-передвижки, памятки для родителей.

Изготовление картотеки народных игр.

План реализации проекта :

№ мероприятия цели Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1. Подготовка необходимого материала. Создать условия для реализации проекта. Понедельник

2. Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу. Подобрать и изучить литературу. Вторник

2 этап - основной

Познакомить родителей с устным народным творчеством. Среда

3 этап - заключительный

11. Обработка и оформление материалов. Обработать и оформить накопительный материал. Пятница

12. Создание картотеки народных игр. Создать картотеку народных игр и показать родителям. Пятница

Вывод проекта :

Цель достигнута родители приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках,

у них будет развито чувство гордости за свою семью, будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме, научатся хранить и чтить свои семейные традиции, познакомились с народными играми и песнями, потешками, прибаутками и русской народной игрушкой.

Список используемой литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности


Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Проблема: Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:


1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование(беседы) детей, родителей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Обработка результатов по реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта:


Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация по сказкам

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, пословиц, оговорок, загадок о семье.

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

Читайте также: