Будет совсем темно вырви сердце почему школа заставляет детей страдать

Обновлено: 02.07.2024

Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Благородный муж живёт в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек ищет причины своих неудач в себе самом, а подлый человек ищет их в других.

Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

В древности учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивлять других.

В искусных речах гибнет добродетель.

Верьте в первую очередь в себя, другие последуют этому примеру.

Всё имеет красоту, но не каждый это заметит.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Громче всех лают дворняжки. Молчаливость и выдержка - признак породы.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

Даже самое длинное путешествие начинается с одного шага.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.

Достойный человек не идет по следам других людей.

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности.

Если есть праведность в сердце, будет красота в характере.
Если есть красота в характере, будет гармония в доме.
Если есть гармония в доме, будет порядок во всей стране.
Если есть порядок в стране, будет мир во всем мире.

Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.

Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

Если ты ненавидишь - значит тебя победили.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны, здоровы ли нравы, прислушайся к ее музыке.

Если человек научится управлять самим собой, ему не составит труда управлять государством.

Благородный муж винит себя, низкий человек винит других.

Благородный муж думает о морали, долге и о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться и извлечь выгоду.

Благородный муж, впадая в нужду, стойко её переносит. Низкий человек, впадая в нужду, распускается.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек живёт в согласии с другими людьми, но не следует за ними. Простолюдин же следует за другими, но не живёт с ними в согласии.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

Быть высоконравственным, значит, быть свободным душой. Люди, постоянно гневающиеся, беспрестанно боящиеся и отдающиеся страстям, не могут быть свободны душой.

В искусных речах гибнет добродетель.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность.

Если название неправильное, то слова не повинуются.

Если только учиться и не стремиться к размышлениям, то от этого мало будет проку. А если только размышлять и не учиться, то это приведёт к возникновению сомнений и непостоянства.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Жаловаться на неприятную вещь - это удваивать зло; смеяться над ней - это уничтожать её.

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем, что такое жизнь.

Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.

Когда не ведают далёких дум, то не избегнут близких огорчений.

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

Когда слова утрачивают своё значение, народ утрачивает свою свободу.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Люди с разными принципами не могут найти общего языка.

Мудрец ищет всего в себе, безумец - в другом.

Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их.

Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.

На добро отвечают добром. На зло отвечают справедливостью.

Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

Не меняются только самые умные и самые глупые.

Не наказывай капризный желудок излишней пищей.

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Не следует говорить о том, что уже совершено. Не следует противиться тому, что уже делается. Не следует порицать за то, что уже упущено.

О благородном муже нельзя судить по мелочам, ему нужно доверить больше дела. Низкому человеку нельзя доверить большие дела, но о нём можно судить по мелочам.

Обдумывай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание есть долг.

Ошибки, которые не исправляются, - вот настоящие ошибки.

По природе все люди сходны между собой, привычки и воспитание делают людей отличными друг от друга. Лишь высшая мудрость и крайняя глупость неизменны.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Путь благородного человека рождается в нём самом, но проходит проверку у народа.

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

Словом "взаимность" можно руководствоваться всю жизнь. Это значит: "не делай другим того, что не желаешь себе".

Сознавать долг и не исполнять его - это трусость.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязными, если удалишь от себя - возненавидят.

Те, у кого разные пути, не могут совместно договориться, чтобы действовать.

То, к чему стремится высший человек, находится в нём самом, а то, что ищет низший - в других.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это самый благородный; путь подражания - это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький.

Человек может сделать великим учение, которое он исповедует, но учение не может сделать человека великим.

Человеколюбие включает знание людей. Нужно выдвигать людей прямых и отстранять людей лживых, и тогда лживые люди смогут стать прямыми.

Человеку со слабым умом нельзя сообщать высоких и глубоких принципов.

Чем строже и безжалостнее ты осудишь себя, тем справедливее и снисходительнее будешь судить других.

Наша культура — культура сильных и терпеливых людей. Мы с детства учим детей стойкости. Предлагаем потерпеть урок, сжать зубы во время работы над бессмысленной домашкой, как-то продержаться во время торжественной речи директора. Менее стойких эта речь могла бы и сломить. Пусть сейчас трудно, зато, если вдруг война… Мы приготовили сенсационное разоблачение: эй, ребята, это все было необязательно. Школа вовсе не должна быть мучительной, а уроки не нужно терпеть.

Пример того, как надо вести себя, если все пошло не так, как ты планировал.

Не ныть, не топать ногой, а с достоинством принять мрак леса вокруг. Будет совсем темно — вырви сердце

Проведите дома эксперимент. Предложите детям на выбор несколько слов разного эмоционального окраса и спросите, какие из них больше всего похожи на те ощущения, которые ребенок испытывает в школе.

— Зачем? — недоумеваем мы.

— Ну как же — а тренировать волю?

— Воля и настойчивость вовсю отрабатываются в игре. Вы бы видели, как ваш Коля до последнего не сдавал свою провинцию под натиском варваров.

— То игры, развлечения! А в жизни ему придется тяжело. Надо привыкать выносить тяготы…

То, что родитель не видит, какие тяготы жизни пришлось перенести персонажу на закате Римской империи, еще ничего.

Хуже, что это типичная родительская сентенция: если кому-то хорошо, то он валяет дурака

Учеба почему-то должна идти через пот, кровь и слезы. Против пота ничего не имею, а вот слез и крови хотелось бы поменьше. Посмотрите, как выпускники престижных школ с жестким рейтингом говорят о своих детских годах.

Но разве слезы и муки входят в обязательный набор абитуриента? Точно нет. Даже наоборот: положительные эмоции во время обучения предвещают академические успехи.

Нет ни одного довода в пользу того, чтобы человеку за партой было мучительно больно за бесцельно изведенные тетрадки. Зато в обратную сторону доводов масса.


Как я разрешила ребёнку не учиться, а он не одичал (это называется анскулинг)

Один из них привели немецкие ученые в 2017 году. В течение пяти лет исследователи опрашивали учеников средних школ, анализируя, какие эмоции они испытывают в процессе обучения. Гордятся ли они собой после ответа у доски, страшно ли им ошибиться в расчетах, не тоскливо ли, когда делаешь домашку… Ответы детей сопоставлялись с их оценками по математике (да, психологи решили сосредоточиться на царице наук). Что же оказалось? Очевидно: хорошие эмоции способствуют учебным достижениям, плохие ведут к низкой успеваемости.

Интерес и гордость — лучшие предикаторы успеха. Скука, злость — шаг к тому, что человек в какой-то момент теряет интерес к дробям. А хуже всего на оценках сказывается страх провала. (Да, наверное, имеет смысл перестать предсказывать детям мрачные картины из жизни выпускника ремесленного училища.) И самое крутое: положительные эмоции во время учебы оказались важнее, чем просто высокий интеллект без ликования при встрече с параболой.

Невозможно представить, что кто-то совершает прорыв в науке, потому что ему мама велела

Увлечение и радость открытия — это эмоции, но именно они заставляют людей искать, пробовать и ошибаться. Сегодня нельзя перетерпеть школу. Lifelong learning (обучение длиною в жизнь) — вот что ждет наших детей, даже если они выберут ремесленное училище.


4 небанальных способа показать ребёнку, что он не зря что-то учит (и даже ходит в школу)

Сегодня во многих сферах есть специалисты по проектированию пользовательского опыта — экспириенс-дизайнеры. Люди специально думают о том, как сделать так, чтобы вы испытали приятные ощущения во время встречи с конкретным продуктом: игрой, сайтом, образовательным курсом. И в школах появляются специалисты по Learning Experience Design. Да, это ребята, работа которых — размышлять, в какой момент урока ребенок будет задаваться вопросом, в какой — радоваться победе, в какой — рефлексировать.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

В дурном обществе. Короленко

Стр. 51 Размышляем о прочитанном

1. От чьего имени ведётся рассказ?

В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына судьи.

2. Какие эпизоды показались особенно интересными?

Повесть очень интересная. Особенно мне понравился эпизод, как Вася с тремя мальчиками полез в старую часовню на кладбище. Сначала он испугался старой огромной совы, которая со стуком и шумом вылетела из часовни. А потом таинственный предмет, то ли шапка, то ли ведро, внезапно мелькнул в воздух и исчез под престолом. Мальчишки, которые пошли вместе с Васей на кладбище, струсили и убежали. А к Васе вышли мальчик и маленькая девочка.

3. Опишите (устно) героев этого произведения — Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

5. Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей?

Тыбурций хотел рассказать о добром поступке Васи и судья понял и простил всех. Вася совершил добрый поступок, несмотря на неравенство между нищими и богатыми людьми, и этот поступок стер границы между ними, потому что все мы - люди.

Тыбурций сказал это, потому что понимал, что если с детства видеть не только богатство, но и нищету, то мировоззрение обеспеченного человека станет шире. Когда мальчик вырастет, он станет более отзывчивым на людское горе и бедность, потому что его друзья были нищими, и это были хорошие друзья.

7. Что волновало Васю и его отца?

Отца волновало то, что сын не помнит свою мать, что он что-то скрывает, обманывает отца и не говорит, куда он ходит и куда отнес куклу. Вася переживает оттого, что отец не понимает его, считает, что отец его не любит, считает его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел показать отцу, что любит его, но не мог этого сделать, потому что отец взглядом и словами отталкивал его от себя постоянно.

8. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.

После встречи с Валеком и Марусей Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, мальчик терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере Васи проявилось сострадание к чужой беде, он понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) от безысходности. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями любви, справедливости, верности.

9. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства?

Вася и Соня приходили на могилку Маруси, так как образ Маруси стал для них символом любви и человеческого страдания. Они могли бы дать обет не забывать о маленькой Марусе, помогать несчастным всем, чем возможно.

План
I. Развалины.
1. Смерть матери.
2. Княж-городок.
3. Замок на острове.
4. Изгнание жильцов из замка.
5. Новый приют изгнанников.
6. Тыбурций Драб.
7. Дети Тыбурция.

III. Я приобретаю новое знакомство.
1. Начало экскурсии.
2. Исследование часовни.
3. Бегство мальчишек.
4. Таинственный шепот.
5. Появление мальчика и девочки.
6. Первый разговор.
7. Знакомство.
8. Новые приятели провожают Васю домой.
9. Возвращение домой. Разговор с беглецом.

IV. Знакомство продолжается.
1. Подарки для Валека и Сони.
2. Сравнение Маруси и Сони.
3. Попытка Васи устроить игру.
4. Разговор о сером камне.
5. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи.
6. Новый взгляд на отца.

V. Среди серых камней.
1. Встреча Васи с Валеком в городе.
2. Ожидание на кладбище.
3. Спуск в подземелье. Маруся.
4. Разговор с Валеком о воровстве и нищете.
5. Новые чувства Васи.

VI. На сцену является пан Тыбурции.
1. Вася снова приходит в гости к друзьям.
2. Игра в жмурки.
3. Тыбурций расспрашивает Васю.
4. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном
5. Мясо на обед.
6. Первая ложь. (Встреча Васи с отцом в саду)

VII. Осенью.
1. Болезнь Маруси.
2. Приход старого Януша к отцу.
3. Размышления Тыбурция о судье и законе.

VIII. Кукла.
1. Сонина кукла.
2. Маруся словно ожила.
3. Неприятности Васи.
4. Попытка забрать куклу у Маруси.
5. Приказ отца не отлучаться из дому.
6. Расспросы отца о кукле.
7. Возвращение куклы.
8. Примирение отца с сыном.
9. Деньги для Тыбурция.
10. Прощание с Марусей.

Заключение.
1. Исчезновение Тыбурция и Валека.
2. Марусина могила.

11. Какие чувства вызвала у вас повесть (сожаление, сострадание, удивление. )? Почему?

Повесть вызвала сострадание к людям, которым приходится страдать из-за нищеты. Когда живешь и не видишь другой стороны жизни, не задумываешься, что существет бедность, что кто-то сейчас голодает. Но когда прочитаешь эту повесть, проникаешься проблемой. Хочется помочь таким людям.

Стр. 51. Литература и изобразительное искусство

1. Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель. Если сможете, нарисуйте и собственные рисунки к тексту.

2. Расскажите, какую иллюстрацию вы нарисовали бы ко II главе повести.

Белые вороны: почему одних детей травят, а другие становятся лидерами мнений? - слайд

Треть российских школьников подвергаются систематической травле. Исследователи указывают цифры от 33 до 37 процентов. Причем четыре процента детей вовлечены в роли жертвы или агрессора в физическую травлю. Четыре процента — это каждый 25-й ребенок, то есть, можно сказать, что в каждом классе есть ученик, которого избивают, либо который сам избивает других детей.

Чаще всего изгоями становятся дети, которые имеют особенности внешности и здоровья. Это данные собственного мини-исследования, которое провела для нас педагог Светлана Калимуллина, преподаватель московского педагогического колледжа.

В начальной школе ребенка могут травить, потому что он бедно одет, у него нет красивых канцелярских принадлежностей, популярных игрушек. Как оказалось, немаловажным является и место работы родителей, их материальный достаток. А вот в более старшем возрасте начинается цениться общительность, коммуникабельность, чувство юмора, принадлежность к субкультурам.

Недавно наша колумнистка Наталья Калашникова сделала разбор, почему одни дети травят других, откуда вообще берутся дети-булли, а, главное, — как им помочь. Да, она считает, что дети — организаторы буллинга нуждаются в помощи наравне с детьми, которых травят. Сегодняшний разбор Наталья Калашникова посвятила детям-жертвам буллинга и помощи им, а также тому, почему некоторые дети, несмотря на отличность от других, не становятся объектом для травли.

Не все так просто (хотя все и так непросто)

Говорит педагог Светлана Калимуллина, преподаватель педагогического колледжа, г. Москва:

Как показывает мой преподавательский опыт, для того, чтобы ребенок попал в разряд изгоев, все же нужно сочетание нескольких качеств. Ребенок с необычной внешностью может быть лидером, рядовым членом коллектива или отверженным.

Кто чаще всего становится изгоями?

— Те, кто не умеет дать отпор из-за мягкого характера, не умеет выстраивать границы.

— Дети, которые хотят быть лидерами, но у них не хватает для этого личностных качеств.

— Несамостоятельные дети, чрезмерно опекаемые родителями дети.

— Дети, которые не умеют общаться, мириться, высказываться. В том числе агрессивные дети.

Будут ли травить вашего ребенка? Краткий чек-лист

Это ценная информация. Она помогает родителям помогать детям — учить их отстаивать себя, развивать в них определенные скиллы и так далее. На основании того, что рассказала Светлана Калимуллина, можно составить чек-лист для родителей для определения риска, может ли ребенок стать объектом травли.

Вот, к примеру:


Понимает ли ребенок, что такое личные границы, уважает ли чужие, отстаивает ли свои? Да? Отлично. Сомневаетесь? Го (как говорят современные дети) на тренинг по личным границам (а такие есть).


Хочет, но не может быть лидером? Не исключено, что стоит поискать место (кружок, студию, клуб), где ребенок будет на высоте и не будет страдать от недостатка признания.


Ребенок с трудом общается? Найдите ему среду, где ему будет комфортно общаться, пусть он там набирается уверенности в себе.


Ребенок слишком агрессивный и этим настраивает против себя других детей? Ищите вместе с психологом, что ребенка так фрустрирует.

Почему дети не разберутся сами. Две цитаты

Родители, не стойте в стороне!

Вмешивайтесь!

Не ждите, когда травля рассосется сама собой. Если педагоги, ответственные за детский коллектив, уже просмотрели или допустили буллинг, ничего не рассосется. Как действовать, вы можете прочитать в памятке, которую составила Наталья Цымбаленко, сотрудница правительства Москвы, мама мальчика, которого также травили в классе. А здесь инструкция, что делать, если ребенка травит учитель.

Находите для детей среду, где насилие не приветствуется

Родители меняют школы, платят за частную школу, организовывают семейные школы и классы… Все ради сохранения психики своих детей. Да, поменять класс, школу, секцию, где вашего ребенка дразнят, обижают и так далее — это нормально. И это возможно.

Запишитесь на прием к директору школы и объясните ему ситуацию — может быть, найдется место в другом классе вашей же школы, с более здоровой обстановкой.

Находите или организуйте детям второй коллектив

Это одно из первых и универсальных правил ограждения детей от буллинга — школа не должна быть единственным коллективом ребенка, обязательно нужно место, где ребенок чувствует себя уверенно и где у него другие отношения с детьми. Это может быть секция, студия, кружок, детский клуб, компания нешкольных друзей.

Интегрируйте ребенка в среду, где все такие же, как он

Помогайте ребенку стать таким как все

Для детей из таких семей социализация — это именно вхождение в социум, в котором их изначально не было или вхождение в который для них ограничено в силу разных причин.

К этой же группе можно отнести и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Говорит Лилит Мазикина, активистка, цыганская просветительница:

Речь идет — прежде всего — о детях из числа ряда национальных меньшинств, детях из очень бедных семей и детях из пересечения (и очень частого) этих множеств.

Учите общаться

Ольга Бочкова, основательница и руководительница Академии безопасности Ольги Бочковой вела в соцсетях очень полезный Дневник мамы первоклассницы, в котором на примере конкретных ситуаций из школьной жизни своей дочери показывала модели поведения в непростых ситуациях, предлагала конкретные формулировки, позволяющие детям обозначить свои границы.

Выяснилось, что Нина еще и регулярно коверкает фамилию Сони. Соня поправляла ее несколько раз, но та снова говорит намеренно неправильно.

Это мне, безусловно, не понравилось.

— Соня, тебе нужна моя помощь в этом? Я могу поговорить с родителями Нины.

— Да! Ты правда можешь?

Поддерживайте детские увлечения и субкультуры

Девайсы, поп-иты, тиктоки, сетевые игры, тренды в одежде и аксессуарах… Все это часть жизни, которая накатывает волнами и спадает. И это нормально, что дети хотят быть как все. Субкультуры и увлечения — это социализация, по ним опознают своих и в них самоутверждаются. Пусть все это будет в жизни ваших детей, если им это необходимо.

Хикка: как его найти

Педагог Светлана Калимуллина:

Секрет популярности

А популярными дети становятся, когда обладают качествами, которые ценятся в конкретном сообществе (коллективе), или когда сами или с помощью взрослых превращают свои особенности в ценность.

Читайте также: